Памятка "Игры на командообразование"
материал (4 класс)

Азарова Лариса Владимировна

Игры, представленные в памятке, помогут разбить учащихся на группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_i_u_menya.docx14.35 КБ
Файл titul.docx88.52 КБ

Предварительный просмотр:

                     «Как и у меня…»

Инструкция: "Возьмите лист бумаги и подпишите сначала на нем заголовок: "Человек, у которого такие же, как и у меня…", а затем в столбик следующее:

1.        Рост

2.        Цвет глаз

3.        Цвет волос

4.        Знак зодиака

5.        Любимое блюдо

6.        Любимый напиток

7.        Любимое животное

8.        Черта характера - черта гордости

9.        Черта характера - предмет стеснения

10.     Способ реагирования на опасность

11.     Способ знакомства с противоположным полом

Теперь ваша задача в течение пяти минут, гуляя по всему пространству, найти людей, у которых есть то, что мы  только что перечислили, и попросить их поставить Вам напротив одинаковой с ними позиции свою роспись. Росписи необходимо получить по всем позициям. По одной и той же позиции можно получить несколько росписей".

           Упражнение «Кто  быстрее?»                                          

 Цель: сплочение коллектива

Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

квадрат; треугольник; ромб; букву; птичий косяк.

                Упражнение «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.   Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

              «Какие мы хорошие» 

Инструкция: «Вам нужно показать, какие вы все хорошие. Сделайте презентацию вашей команды. На подготовку – 10 минут».

      Игра на знакомство «Под общею звездою»

Эта игра подходит для первого дня знакомства. Организатор дает задание найти среди ребят (желательно, чтобы было много человек) наиболее близкого себе по дате дня рождения, для этого детям придется громко кричать или делать блиц-опрос.  Как только пара образовывается, им нужно очень быстро рассказать друг другу о себе как можно больше информации. Победит пара, у которой разница в датах дней рождения будет минимальна (16 июня – 18 июня) или вообще совпадает и которая сможет рассказать о своем только что обретенном «астральном брате или сестре».

                      «Олени»                                                                               Участники образуют два круга (внешний и внутренний), встают лицом друг к другу. Ведущий спрашивает: «Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?». Это целый ритуал: правым ухом вы третесь о правое ухо своего партнера, затем левым ухом о левое ухо партнера, а в завершении приветствия нужно потопать ногами! После этого внешний круг смещается на 1 человека, и церемония повторяется. Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не «поздороваются» друг с другом, как олени, и не займут свое исходное положение.

                 «Доброе животное»

 Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».



Предварительный просмотр:

Игры и упражнения

       на командообразование

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=75b5fe2cb399416405b31410314be3ad-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга командообразования

Программа тренинга для учащихся сборного пятого класса...

Командообразование как эффективный способ формирования компетенции ответственного выбора

В современных условиях уровень образованности определяется не объёмом знаний и их энциклопедичностью, а определяется с позиций компетентностного подхода - способностью решать проблемы различной сложно...

Игры на командообразование

Игры на сплочение или на командообразование, способствуют созданию благоприятной психологической атмосферы.Благодаря их проведению, подростки учатся доверять и поддерживать друг друга, разрешать поста...

Рабочая программа "Командообразование в условиях первого класса"

Предлагаемая программа новит воспитательный характер и предназначена для работы с первоклассниками в первом полугодии учебного года....

Статья "КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ – КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ".

Данная статья поможет при подготовке к уроку или внеурочному занятию, в которых необходимо организовать группы...