СИПР для развития обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3 1 дополнительный класс
материал (1 класс)

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося

с нарушениями опорно-двигательного аппарата  (вариант 6.3) разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr_prokofeva_s._a._6.3.docx113.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белебеевская коррекционная школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

ГБОУ Белебеевская коррекционная

школа для обучающихся с ОВЗ

__________ З. Ф. Хафизова

«___» __________20____г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ Белебеевская

коррекционная школа

для обучающихся с ОВЗ

___________ Л. Р. Имаева

«___»__________20____г.

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО учителей

начальных классов и воспитателей ГПД

__________ Садретдинова Л.В.

«___» __________20____г.

Рассмотрено и принято решением педагогического совета школы протокол № ___от ______ 20____ г.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося

с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант )

ФИО

1 (дополнительного) класса

срок реализации программы 1 год

Автор-составитель программы:

Гаделова Айсылу Фанилевна

учитель первой квалификационной категории

2023– 2024 учебный год

г. Белебей


Содержание

1. Индивидуальные сведения о ребёнке

3

2. Структура СИПР

3

3. Психолого-педагогическая характеристика.

3

4. Индивидуальный учебный план

4

5. Базовые учебные действия

4

6. Содержание образования:

5

Содержание учебных предметов

5

Календарно-тематическое планирование по предметам

9

Внеурочная деятельность

39

7. Программа сотрудничества с семьей

40

8. Материально-техническое обеспечение

40

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

42

10. Список литературы

44


#1048;ндивидуальные сведения о ребенке.

Индивидуальные сведения о ребенке

Ф.И.О. ребенка: Прокопьва София Алексеевна

Возраст ребенка: 9 лет \ г.\

Место жительства: г.Белебей, ул.Амирова , д.8, кв.5

Мать: Прокопьева Наталья Владимировна

Отец: Прокопьев Алексей

Год обучения в ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ: 1 (дополнительный)

Ступень обучения:1

Группа: 2

#1057;труктура СИПР

1. Индивидуальные сведения о ребёнке

2. Структура СИПР

3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года

4. Индивидуальный учебный план

5. Базовые учебные действия

6. Содержание образования:

Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

Календарно-тематическое планирование по предметам

Внеурочная деятельность

7. Программа сотрудничества с семьей

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

3. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года

Прокопьева София поступила в ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ в 1 (дополнительный) класс с 1 сентября 2021 года. София обучается на дому по специальной индивидуальной программе. До поступления в школу посещала группу компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом МАДОУ №36 с 2015 года, в режиме кратковременного прибывания.

Семья полная, состоит из 4 человек. В семье кроме Софии воспитывается старший сын Рома. Кроме родителей воспитанием и уходом за ребенком занимаются бабушки. Родители и обе бабушки доброжелательно относятся к ребенку: заинтересованы в лечении и развитии Софии.

Ребенок самостоятельно не ходит, передвигается на инвалидном кресле.

Ребенок в образовательный процесс не включается, интереса к совмесной деятельности не проявляет, навыки учебной деятельности отсутствуют, программный материал по возрасту не усваивает.

Общение с взрослыми на эмоциональном уровне. На обращенную речь не реагирует. Собственная речь не сформирована.

Игрушки, книги тянет в рот, сосет, кусает.

#1048;ндивидуальный учебный план

Программа разработана на основе индивидуального учебного плана по следующим предметам:

Предметные области

Учебные предметы

Число учебных часов

Филология

Русский язык

Чтение

Математика

Математика

Естествознание

Окружающий мир

Искусство

Музыка

Изобразительное искусство

Технология

Технология (Ручной труд)

Физическая культура

Адаптивная физкультура

Обязательная нагрузка

8

Общий объем учебного плана (при 5-дневной учебной неделе)

8

II Часть, формируемая участниками образовательного процесса

1. Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Итого:

2

Коррекционно-развивающая работа

  • Логопедические занятия
  • Психокоррекционные занятия
  • Дефектологические занятия

2

1

2

Итого:

5

Внеурочная деятельность:

- нравственное

- социальное

- общекультурное

- спортивно-оздоровительное

- развивающее

1

1

1

1

1

Итого:

5

5. Базовые учебные действия

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Формирование базовых учебных действий

- направленность взгляда:

  • на говорящего взрослого

  • на задание

- выполнение инструкций педагога:

  • «Возьми»

  • «Посмотри на меня»

  • «Покажи»

- использование по назначению учебных материалов

- выполнение действия

  • по подражанию

  • по образцу

  • по инструкции

- выполнение задания от начала до конца

Коррекция поведенческих проблем

- коррекция негативизма

- коррекция агрессии

Самообслуживание

Прием пищи

- еда вилкой

Обращение с одеждой и обувью

Раздевание

- снятие отдельных предметов одежды:

  • свитер

  • футболка

- расстегивание:

  • молнии

  • кнопок

Одевание

- застегивание:

  • липучек

  • кнопок

  • пуговиц

  • молнии

- надевание предмета одежды:

  • шапка

  • свитер

  • футболка

Туалет

- сообщение о желании сходить в туалет

- пользование туалетной бумагой

Гигиена тела

Уход за полостью рта

Уход за волосами

- расчесывание волос

Представление о себе

- различение частей тела

- различение частей лица

6. Содержание образования

Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Русский язык. Чтение.

Коммуникация

Установление контакта

- обращение по имени к собеседнику

- приветствие собеседника в ответ на его приветствие:

  • жестом (помахать рукой из стороны в сторону)
  • словом «Привет»

Поддержание контакта

- выражение своих желаний («Дай»)

- выражение просьбы о помощи («Помоги»)

- выражение согласия:

  1. жестом (кивок головы)
  2. словом («Да»)

- выражение несогласия:

  1. жестом (покачать головой из стороны в сторону)
  2. словом («Нет»)

Завершение контакта

- прощание с собеседником:

  • жестом (помахать рукой)
  • словом («Пока»)

Развитие речи

Устная речь

Импрессивная речь

- понимание имен:

- понимание названий предметов по темам:

«Семья»

«Игрушки»

«Овощи»

«Фрукты»

«Одежда»

- понимание названий действий

- понимание простых нераспространенных предложений (Девочка сидит. Он спит и др.)

Экспрессивная речь

- употребление отдельных звуков (а, у и др.)

- употребление звукоподражаний животным

- употребление простых слов (дай и др.)

- называние своего имени

- употребление простых просьб («Олеся, дай» и др.)

Математика

Количественные представления

- нахождение одинаковых объектов:

  • предметов

  • изображений

- различение множеств

  • один

  • много

  • пусто

Пространственные представления

- составление упорядоченного ряда из однородных предметов

- составление предмета (изображения):

  • из 2-х частей

  • из 3-х частей

Представления о форме

- группировка предметов по форме

-различение предметов по форме

  • круг
  • квадрат

- соотнесение объемных форм с геометрическими фигурами

Представления о величине

- группировка предметов по величине

-различение предметов по величине

  • большой
  • маленький

Окружающий мир

Животный мир

- различение диких животных:

  • лиса

  • заяц

  • волк

  • медведь

- различение домашних животных:

  • корова

  • свинья

  • лошадь

  • кот

  • собака

Растительный мир

- различение отдельных фруктов:

  • яблоко

  • груша

  • банан

  • лимон

  • апельсин

- различение отдельных овощей:

  • помидор

  • огурец

  • капуста

  • морковь
  • картофель
  • лук

Изобразительное искусство

Рисование

Рисование основных элементов

- рисование точек

- соединение точек

- рисование линий

  • вертикальных

  • горизонтальных

Предметное рисование

- рисование контура предмета:

  • по контурным линиям

  • по опорным точкам

Выполнение работы в контуре

- закрашивание внутри контура

Ручной труд

Лепка

Подготовка материала к работе

- разминание материала

Деление на части

- отрывание куска материала от целого куска

- откручивание куска материала от целого куска

Придание формы

- катание шарика

- катание колбаски

- выдавливание формы формочками

Видоизменение формы

- сгибание колбаски в кольцо

Аппликация

Работа с бумагой

- сминание бумаги

- разрывание бумаги

Работа с клеем

- намазывание всей поверхности клеем

Составление аппликации

- сборка изображения объекта из нескольких деталей


Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№п/п

Тема урока

Дата

БУД

План-я

Факт-я

1 четверть (12ч)

Личностные:

-осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

-формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

-развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

-умение обращаться за помощью, принимать помощь;

-умение организовать своё рабочее место;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

-формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, аккуратно);

-формирование мотивации к творческому труду;

-формирование бережного отношения к материальным ценностям.

Познавательные:

- понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;

- знать правила поведения учащихся в школе;

- понимать и выполнять правила посадки за партой;

- называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации;

- дифференцировать шесть основных цветов, правильно называть их;

- выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур по образцу;

- дифференцировать звуки окружающего мира, соотнося их с речевыми звуками;

- исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;

- иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук;

- составлять предложения на основе выполненного действия, по картинке, по вопросу учителя;

- определять количество слов в предложении (2 – 3), выкладывать условно-графическую схему предложения и слов его составляющих;

- делить двусложные слова на слоги (части), с опорой на схему;

- выделять звуки А, У, М, О, Х, С, Н, в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

- рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;

- рисовать несложные орнаменты, рисунки;

- выполнять штриховку;

- рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;

- рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

Коммуникативные

- отвечать на вопросы учителя по теме урока;

- слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),

не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл

того, о чём говорит собеседник;

- под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

-оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/без-

нравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

- соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;

- оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения, пересказ текста, выполнение проекта;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

Повторение (ч)

1

Знакомство с понятием «рисование по контуру» и «по пунктирным линиям»

2

Ознакомление с шаблонами простой конфигурации

3

Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями

4

Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями. Продолжение.

5

«Письмо» условно-графического изображения слова. Знакомство с понятие «трафарет».

6

Обводка фигур по трафаретам

7

«Письмо» условно-графического изображения слова. Использование шаблонов и трафаретов.

8

Рисование кривых линий

9

«Письмо» условно-графического изображения предложения без деления на слова.

10

Практическое знакомство с понятием «вертикальные» и «горизонтальные» линии

11

Упражнения в штриховке.

12

Обобщающий урок. Урок-путешествие.

2 четверть (12ч)

1

«Письмо» условно-графического изображения предложения, разделенного на слова.

2

Знакомство с прямыми наклонными линиями.

3

Знакомство с прямыми наклонными линиями

4

«Письмо» условно-графического изображения предложения, разделенного на 2 -3 слова.

5

Рисование горизонтальных, вертикальных и наклонных линий

6

Обобщающий урок. Урок-путешествие.

7

Запись условно-графического изображения слова, разделенного на слоги.

8

Штриховка различных геометрических фигур в разном направлении

9

Рисование по точкам

10

Запись условно-графического изображения слова, разделенного на слоги.

11

Штриховка в разных направлениях

12

Обобщающий урок

3 четверть (12ч)

1

Знакомство с печатным образом буквы А.

2

Запись печатного варианта буквы А

3

Знакомство с печатным образом буквы У.

4

Запись печатного варианта буквы У

5

Запись печатного варианта букв А и У. Продолжение.

6

Знакомство с печатным образом буквы М.

7

Запись печатного варианта буквы М

8

Запись слов с буквами А, У, М печатными буквами. Урок – игра.

9

Знакомство с печатным образом буквы О.

10

Запись печатного варианта буквы О

11

Знакомство с печатным образом буквы Х.

12

Контрольная работа за 3 четверть. Итоговая диагностическая работа

4 четверть (12ч)

1

Запись печатного варианта буквы Х

2

Запись печатного варианта буквы Х. Продолжение.

3

Запись слогов с буквами А, У, М, О, Х печатными буквами

4

Запись слов с буквами А, У, М, О, Х печатными буквами. Урок – игра.

5

Знакомство с печатным образом буквы С.

6

Запись печатного варианта буквы С

7

Запись слогов с буквами А, У, М, О, Х, С печатными буквами

8

Запись слов с буквами А, У, М, О, Х, С печатными буквами

9

Знакомство с печатным образом буквы Н.

10

Запись печатного варианта буквы Н

11

Запись слогов с буквами А, У, М, О, Х, С, Н печатными буквами

12

Повторение пройденного материала. Урок – сказка.


Календарно-тематическое планирование по чтению

№п/п

Тема урока

Дата

БУД

План-я

Факт-я

1 четверть (12ч)

Личностные:

-осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

-формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

-развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

-умение обращаться за помощью, принимать помощь;

-умение организовать своё рабочее место;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

-формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, аккуратно);

-формирование мотивации к творческому труду;

-формирование бережного отношения к материальным ценностям.

Регулятивные

-принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

-планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя;

- контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

- оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);

- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные:

- понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;

- знать правила поведения учащихся в школе;

- понимать и выполнять правила посадки за партой;

- дифференцировать шесть основных цветов, правильно называть их;

- выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур по образцу;

- дифференцировать звуки окружающего мира, соотнося их с речевыми звуками;

- исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;

- иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук;

- составлять предложения на основе выполненного действия, по картинке, по вопросу учителя;

- определять количество слов в предложении (2 – 3), выкладывать условно-графическую схему предложения и слов его составляющих;

- делить двусложные слова на слоги (части), с опорой на схему;

- выделять звуки А, У, М, О, Х, С, Н, в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

Коммуникативные

- отвечать на вопросы учителя по теме урока;

- слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),

не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл

того, о чём говорит собеседник;

- под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

Повторение (ч)

1

Выявление представлений детей о школе и празднике 1 сентября

2

Звуки вокруг нас.

3

Русская народная сказка: «Курочка Ряба»

4

Звуки вокруг нас. Продолжение.

5

Урок – сказка: « Колобок»

6

Практическое ознакомление с понятием «слово» и его условно-графическим изображением

7

Практическое ознакомление с понятием «слово» и его условно-графическим изображением. Продолжение.

8

Русская народна сказка: « Три медведя»

9

Понятие «слово» и его условно-графическое изображение.

10

«Чтение» условно-графической записи слов сходных по звучанию.

11

«Чтение» и «запись» предложений.

12

Обобщающий урок. Урок-путешествие.

2 четверть (12ч)

1

Деление предложения, состоящего из двух слов, на слова, его условно-графическое изображение и «чтение»

2

Составление предложений из трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение»

3

Слушание сказки: « Петушок и бобовое зернышко»

4

Знакомство с делением слова на слоги.

5

«Чтение» и условно-графическое изображение слов, разделенных на слоги

6

Знакомство со сказкой «Теремок»

7

Деление слова на части.

8

Дифференциация сходных слогов.

9

Дифференциация сходных слов.

10

Моя любимая игрушка

11

Разучивание стихотворения А. Барто «Зайка»

12

Обобщающий урок.

3 четверть (13ч)

1

Выделение звука А в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

2

Выделение звука А в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. Продолжение.

3

Выделение звука У в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

4

Выделение звука У в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. Продолжение.

5

Образование и чтение слогов с буквами А и У

6

Образование и чтение слогов с буквами А и У. Продолжение.

7

Выделение звука М в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.

8

Выделение звука М в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. Продолжение.

9

Составление слогов из букв А, У, М

10

Составление слов из букв А, У, М

11

Выделение звука О в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.

12

Выделение звука Х в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.

13

Контрольная работа за 3 четверть

4 четверть (11ч)

1

Выделение звука Х в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. Продолжение.

2

Составление слогов из букв А, У, М, О, Х

3

Промежуточная аттестация. Итоговая диагностическая работа.

4

Составление слов из букв А, У, М, О, Х. Урок – игра.

5

Выделение звука С в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слов

6

Выделение звука С в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. Продолжение.

7

Составление слогов из букв А, У, М, О, Х, С

8

Выделение звука Н в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

9

Выделение звука Н в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. Продолжение.

10

Составление слов из букв А, У, М, О, Х, С, Н

11

Повторение пройденного материала.


Календарно-тематическое планирование по математике

№ п/п

Тема урока

К/ч

Требования к уровню подготовленности

(знать, уметь, владеть, формируемые компетенции)

Тип урока

Дата проведения урока

1

Цвет, назначение предметов.

1

Знать: цвета, назначение учебных принадлежностей

Уметь: различать цвет предметов, группировать по цвету

урок изучения нового материала

2

Геометрический материал. Круг.

1

Знать: геометрическую фигуру круг - формы предметов

различать цвет предметов находить предметы похожие на круг, обводить и раскрашивать круги.

урок изучения нового материала

3

Большой - маленький.

1

Уметь: сравнивать и упорядочить объекты по разным признакам.

урок изучения нового материала

4

Одинаковые. Равные по величине.

1

Уметь: сравнивать и упорядочить объекты по разным признакам.

урок изучения нового материала

5

Положение предмета в пространстве: слева - справа.

1

Знать: и показывать правую и левую руку

Уметь: устанавливать пространственные отношения: справа-слева.

урок изучения нового материала

6

В середине, между

1

Уметь: устанавливать пространственные отношения: в середине, между.

урок изучения нового материала

7

Геометрический материал. Квадрат.

1

Знать: геометрическую фигуру – квадрат.

Уметь: называть цвет и величину каждого квадрата; находить на рисунке предметы, похожие на квадрат, называть эти предметы, распознавать и изображать геом.фигуры.

урок изучения нового материала

8

Вверху – внизу, выше – ниже, верхний- нижний, на, над, под

Уметь: устанавливать пространственные отношения: вверху – внизу, выше – ниже, верхний- нижний, на, над, под

урок изучения нового материала

9

Длинный - короткий

Уметь: сравнивать и упорядочить объекты по разным признакам.

урок изучения нового материала

10

Внутри – снаружи, в, рядом, около.

Уметь: устанавливать пространственные отношения: внутри – снаружи, в, рядом, около.

урок изучения нового материала

11

Знакомство с геометрической фигурой - треугольник.

1

Знать: геометрическую фигуру – треугольник; расположение треугольников по образцу и по словесной инструкции; предметы, похожие на треугольник.

Уметь: обводить и раскрашивать треугольник, распознавать и изображать геом.фигуры

урок изучения нового материала

12

Контрольная работа по пройденным темам.

Повторение пройденного материала

Контрольно-проверочный урок

13

Широкий - узкий

1

Уметь: сравнивать и упорядочить объекты по разным признакам.

14

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

1

Уметь: устанавливать пространственные отношения: далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

урок изучения нового материала

15

Прямоугольник

1

Знать: геометрическую фигуру – прямоугольник; предметы, похожие на прямоугольник.

Уметь: обводить и раскрашивать прямоугольник, распознавать и изображать геом.фигуры

урок изучения нового материала

16

Высокий - низкий.

1

Уметь: устанавливать зависимость между величинами.

урок изучения нового материала

17

Глубокий - мелкий.

1

Уметь: устанавливать зависимость между величинами.

урок изучения нового материала

18

Операции с предметами множества: осталось, добавить, сложить.

1

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных.

урок изучения нового материала

19

Впереди – сзади, перед, за

1

Уметь: устанавливать пространственные отношения: впереди – сзади, перед, за

Первый – последний, крайний. после, следом, следующий за

20

Первый – последний, крайний. после, следом, следующий за.

1

Знать: отношения порядка следования: первый – последний, крайний. после, следом, следующий за

Первый – последний, крайний. после, следом, следующий за

21

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

1

Уметь: работать с календарем природы; работать таблице «Дни недели»; составлять распорядок дня школьника.

Знать: последовательность времен года, дней недели, название дней недели, части суток и их последовательность.

урок изучения нового материала

22

Толстый - тонкий

1

Уметь: устанавливать зависимость между величинами.

урок изучения нового материала

23

Сутки: утро, день, вечер, ночь

1

Знать: Временные представления - сутки: утро,

день, вечер, ночь.

урок изучения нового материала

Контрольно-

24

Контрольная работа

по пройденным темам

Повторение пройденного материала

проверочный урок

25

Рано - поздно

1

Знать: Временные представления: рано - поздно

урок изучения нового материала

26

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день

1

Знать: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день

урок изучения нового материала

27

Быстро - медленно

1

Знать: Временные представления: быстро - медленно

урок изучения нового

материала

28

Тяжелый - легкий

1

Уметь: сравнивать предметы по весу

Урок изучения

нового материала

29

Много - мало, несколько. Обводка в тетради по заданию: много, мало.

1

Уметь: сравнение предметов по количеству

урок изучения нового материала

30

Один – много, ни одного.

1

Уметь: сравнение предметов по количеству

урок изучения нового материала

31

Временные представления: давно -недавно

1

Знать: понятия «давно - недавно».

Уметь: отвечать на вопросы: Что было давно? Что было недавно? Что бывает сначала? Что потом?

урок изучения нового материала

32

Молодой - старый

1

Знать: Временные представления: Молодой - старый

урок изучения нового материала

33

Больше – меньше, столько же, одинаковое, равное количество.

1

Уметь: сравнение предметов по количеству

урок изучения нового материала

34

Сравнение объемов жидкостей и сыпучих веществ

1

Уметь: сравнивать объем жидкостей и сыпучих веществ

урок изучения нового материала

35

Первый десяток. Число и цифра 1.

1

Знать: графическое изображение цифры 1

Уметь находить цифру 1

урок изучения нового материала

36

Контрольная работа по пройденным темам.

1

Повторение пройденного материала

Контрольно-проверочный урок

37

38

Число и цифра 2. Состав числа два.

2

Знать число и цифру 2, состав числа 2. Счет предметов.

Уметь записывать число.

урок изучения нового материала

39

Сравнение предметных множеств 1,2.

1

Знать: Название, последовательность и запись чисел 1, 2.

Уметь сравнивать количество предметов.

урок изучения нового материала

40

Число и цифра 3. Состав числа три. Числовой ряд 1,2,3.

1

Знать число и цифру 3

Уметь производить счет предметов, выполнять упражнения в написании цифры 3.

урок изучения нового материала

41

Вычитание. Отсчитывание по 1

1

Знать знак -.

Уметь записывать и чтение примеров на вычитание.

урок изучения нового материала

42

Число 4. Числовой ряд 1,2,3,4 Состав числа 4.

1

Уметь считать до 4 и обратно .Развитие вычислительных навыков.

урок изучения нового материала

43

Решение простых задач.

1

Знать состав числа 4.

урок изучения нового материала

44

Составление задач по рисункам.

1

Знать числа в числовом ряду.

Уметь составлять задачи по рисункам Развитие вычислительных навыков.

урок изучения нового материала

45

Решение примеров и задач в пределах 4.

1

Знать число и цифру 4, место числа 4 в числовом ряду, состав числа 4.

Уметь производить счет предметов, выполнять упражнения в написании цифры 4, соотносить количество с цифрой.

урок изучения нового материала

46

Число и цифра 5.

1

Знать состав числа5 из двух числовых групп: 4+1, 1+4, 3+2, 2+3.

Уметь соотносить числа и цифры.

Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Сложение чисел в пределах 5.

урок изучения нового материала

47

Состав числа 5.

1

Уметь решать примеры и задачи, работать с числовым рядом.

урок изучения нового материала

48

Контрольная работа по пройденным темам

1

Повторение пройденного материала

Контрольно-проверочный урок


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

№п/п

Тема урока

Дата

БУД

План-я

Факт-я

1 четверть (4ч)

Личностные:

-осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

-формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

-развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

-умение обращаться за помощью, принимать помощь;

-умение организовать своё рабочее место;

-формирование мотивации к творческому труду;

-формирование бережного отношения к материальным ценностям.

Регулятивные

-принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

-планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя;

- контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

- оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);

- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные:

- знать и называть времена года

- знать признаки времен года

- называть и показывать (соотносить с картинкой животных и растения)

-правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;

-различать объекты живой и неживой природы; выделять части растений;

-узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;

-называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности; называть и показывать органы чувств человека,

-объяснять их назначение;

-соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы;

Коммуникативные

- отвечать на вопросы учителя по теме урока;

- слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),

не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл

того, о чём говорит собеседник;

1

Моя школа. Урок-экскурсия.

2

Учебные вещи

3

Мой режим дня

11. 10

4

Обобщение по теме «Безопасное поведение». Урок-путешествие

2 четверть (4ч)

1

Времена года. Осень.

2

Осень. Признаки осени.

3

Лес осенью

4

Животные осенью

3 четверть (4ч)

1

Время года - зима

2

Признаки зимы

3

Растения и животные зимой

4

Зимние забавы.

4 четверть (4ч)

1

Весна. Признаки весны.

2

Растения и животные весной.

3

Лето признаки лета.

4

Безопасное лето

Календарно-тематическое планирование по музыке

№п/п

Тема урока

Дата

БУД

План-я

Факт-я

1

Давайте знакомится. Путешествие в страну музыки

Личностные:

-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Познавательные:

различать музыкальную форму, мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

-различать музыкальные инструменты и их звучание

-использовать свои певческие навыки и умения

-контролировать слухом качество пения

-формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

-совершенствовать певческие навыки;

-выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;

-сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре;

-быстро, спокойно менять дыхание при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.

2

Мишка с куклой пляшут полечку. Музыка и слова М. Качурбиной

3

Спят усталые игрушки. Музыка А. Островского. Слова З. Петровой

4

Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка».

5

Антошка. Из мультфильма «Веселая карусель

6

Музыкальная грамота. Урок-путешествие.

7

Маленькая ёлочка. Урок-сказка

8

Дед Мороз. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

9

Зима. Музыка П. Чайковского

10

Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой

11

Обобщение по теме « Бравые солдаты»

12

Марш деревянных солдатиков. Музыка П. Чайковского

13

Песня «Песню девочкам поем ». Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой

14

Мы запели песенку. Музыка Р. Рустамова, слова Л. Мироновой

15

Неваляшки. Музыка З. Левиной, слова З. Петровой

16

Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

Календарно-тематическое планирование по предмету

изобразительное искусство

№ п/п

Содержание учебного материала

Дата

БУД

По плану

По факту

1

Вводный урок

Развитие умения правильно держать карандаш.

Личностные:

-положительное отношение и интерес к занятиям по изобразительной деятельности;

- понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;

- привычка к организованности, порядку, аккуратности; - установка на дальнейшее формирование умений в изобразительной и творческой деятельности;

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- овладение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося; - развитие эстетических потребностей и чувств;

- проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи

Предметные:

- первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека;

- интерес к изобразительному искусству и изобразительной деятельности, потребность в художественном творчестве;

- практические умения и навыки в восприятии произведений искусства;

- элементарные практические умения и навыки изобразительной деятельности;

- понятия и представления по изучаемым темам, овладение тематической и терминологической лексикой, используемой при изобразительной деятельности и обсуждении предметов искусства и народного творчества.

2

«Красный помидор» Рисование овощей с помощью трафарета и красок

3

«Гриб в лесу» Прием рисования трафаретная печать (печать тампоном «Гриб мухомор» Нанесение на готовый шаблон гриба точек. Прием рисования пальцем.

4

«Падают, падают листья…»

Коллективная композиция.

5

«Зайчик маленький сидит». Рисовать кистью.

6

«Зажжем на елке огоньки» Развиваем умение ритмично наносить мазки отпечатком пальчиков (указательным, мизинчиком) Разноцветными красками зажигать огоньки.

7

Ставить кляксы. «Снеговик» Рисование красками линий замкнутого круга.

8

«Расческа» Рисуем карандашом прямые горизонтальные и вертикальные линии.

9

«Шапка и шарфик» - Работа с кистью по шаблону. «Сосульки капают».

10

«Чайник» - Рисование кистью по шаблону.

11

Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии. «Колеса у машины» Учить детей закрашивать части рисунка, не выходить за пределы контура

12

«Ручейки бегут, журчат!» Рисование волнистых линий гуашевыми красками.

13

«Тучка солнышко закрыло, землю дождиком помыло»

14

«Светофор» Рисование кругов по шаблону.

15

«Бабочка» Прием рисования руками (ладонью).

16

«Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Линейное рисование пальцами


Календарно-тематическое планирование по предмету

ручной труд

№п/п

Тема урока

Дата

БУД

План-я

Факт-я

Работа с пластилином

Личностные:

индивидуально-личностные качества и социальные компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки: положительное отношение и интерес к труду; понимание значения и ценности труда; понимание красоты в труде, в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»; осознание своих достижений в области трудовой деятельности; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится; привычка к организованности, порядку, аккуратности.

Предметные:

- знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

- знание видов трудовых работ;

- знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

- знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

- анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;

- пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;

- составление стандартного плана работы по пунктам;

- владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

- использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками.

1

Как работать с пластилином. Урок-путешествие.

2

Отщипывание кусочков пластилина.

3

Размазывание пластилина по картону «Яблоко». Урок-сказка.

4

Скатывание шара. Помидор.

5

Раскатывание шара. Огурец.

6

Вытягивание шара. Морковь.

7

Сплющивание шара. Грибы разной величины.

Работа с бумагой

8

Урок-путешествие. Предметы из бумаги. Признаки и свойства бумаги.

9

Приёмы вырезания из бумаги. Ножницы. Шаблон.

10

Сгибание треугольников. Ёлочка. Урок-сказка.

11

Сгибание прямоугольников. Самолёт. Урок-путешествие.

12

Сминание и скатывание бумаги. Шар.

13

Разрывание бумаги. Аппликация.

Работа с нитками

14

Познавательные сведения о нитках. Свойства ниток. Урок-сказка.

15

Сматывание ниток. Клубок

16

Обобщение по теме « Работа с нитками». Урок-игра


Календарно-тематическое планирование по предмету

адаптивная физическая культура

№ п/п

Темы разделов и уроков

Дата

БУД

План-я

Факт-я

Сообщение теоретических сведений. Техника Безопасности на уроке физической культуры

Личностные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
  • соблюдать требования техники безопасности при проведения занятий физической культурой;
  • выполнять простейшие гимнастические упражнения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физич
  • еских кондиций;

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений
  • ползоваться правилами закаливания с помощью воздушных ванн и водных процедур;
  • выполнять гимнастику для глаз и дыхательную гимнастику.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств.

Регулятивные

-принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

-планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя;

- контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

- оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);

- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы учителя по теме урока;

- слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),

не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл

того, о чём говорит собеседник;

- под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;

- оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения, пересказ текста, выполнение

Основные правила развития физических качеств человека.

Правила составления комплекса утренней гимнастики

Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика

Закаливание организма. Правила закаливания.

Закаливание с помощью воздушных ванн

Подвижные игры с мячом

Закаливание с помощью солнечных ванн.

Закаливание с помощью водных процедур

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами

Дыхательная гимнастика конечностей

Упражнения для увеличения подвижности суставов

Упражнения для развития вестибулярного аппарата

Ползание по гимнастический скамейке

Развитие координационных способностей

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами

Профилактические и коррегирующие упражнения

Основные исходные положения

Основные движения из положения лежа

Смена исходных положений лежа

Основные движения из положения лежа, смена направления.

Основные движения из положения лежа, смена направления

Передвижение по-пластунски.

Броски и метание

Броски большого мяча

Метание малого мяча

Метание мяча на заданное расстояние

Метание с места в горизонтальную цель

Метание с места в вертикальную цель

Метание мяча на дальность

Знания о физической культуре

Летние и зимние виды спорта

Прыжки через предметы

Подвижные игры

Физическая культура у древних людей

Элементы гимнастических упражнений

Перекаты. Ползание и переползание по-пластунски

Висы

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания.

Профилактические и коррегирующие упражнения

Физическое развитие

Физические качества человека

Физическая подготовка как

система регулярных занятий по развитию физических качеств.

Физическая нагрузка челове-ка. Основные режимы нагрузки

Общеразвивающие и коррегирующие упражнения с предметами

Общеразвивающие и коррегирующие упражнения с предметами

Коррекционные подвижные игры на свежем воздухе

Коррекционные подвижные игры на свежем воздухе

Требования стандарта

Планируемые результаты

1) Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

∙ Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

∙ Представления о собственном теле.

∙ Отнесение себя к определенному полу.

∙ Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

∙ Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.

∙ Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

∙ Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.

∙ Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

∙ Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

∙ Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).

∙ Умение следить за своим внешним видом.

Уметь называть своё имя.

Уметь реагировать на своё имя поворотом головы

Уметь говорить о себе от первого лица

Уметь определять у себя половую принадлежность

Проявлять интерес к изучению себя, своих физических возможностей (рука,нога, физические потребности –пить, кушать)

Уметь сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях(проситься в туалет, пить, кушать)

Уметь снимать и одевать нижнее бельё (после посещения туалета)

Иметь представление о процессах и алгоритмах мытья рук

Уметь обслуживать себя(держать ложку, пить из кружки)

Знать атрибуты в доступном предметном мире (кружка, тарелка, ложка, раковина)

Внеурочная деятельность.

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Участие ребенка в мероприятии

«1 сентября –

День Знаний»

присутствие на торжественной линейке, классном часе

«День матери»

присутствие на мероприятии

«Неделя доброты»

присутствие на мероприятии

«Новый год»

участие в новогоднем празднике

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника отечества

присутствие на мероприятии

Торжественная линейка по окончанию учебного года

присутствие на мероприятии

7. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • индивидуальные консультации родителей со специалистами (по запросу родителей)
  • индивидуальные консультации родителей по темам: «Реализация СИПР в домашних условиях », «Кинестетическое развитие ребенка»

обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и со стороны учителя

  • участие родителей в разработке СИПР
  • присутствие родителей на уроках/занятиях;
  • консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;
  • домашнее визитирование

организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

  • информирование электронными средствами;
  • личные встречи, беседы;

организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

  • привлечение родителей к планированию, разработке и реализации меропр.

8. Материально-техничобеспеч.

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов:

  • Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.
  • Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».
  • Набор пиктограмм;
  • «Нумикон», «Колорама», конструктор «Лего», логические блоки Дьенеша, «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.
  • Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: альбом для рисования, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки,
  • Компьютер, проектор, презентации, видеозаписи.

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Условные обозначения

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

+;-

_

2. Активное участие.

действие выполняется ребёнком:

- со значительной помощью взрослого

зп

- с частичной помощью взрослого

чп

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

пи

- по подражанию или по образцу

по

- самостоятельно с ошибками

со

- самостоятельно

С

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

н

3. Представление на уровне:

- использования по прямой подсказке

пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

кп

- самостоятельное использование

с

Подписи

Учитель:

Родители:

#1057;писок литературы

#1040;ксенова А.К., Антропов А.П., Бгажонкова И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2003. - 297с.

#1040;ксенова А. К., Якубовская Э. Б. Дидактические игры па уроках русского языка в 1 — 4 классах вспомогательной школы. М. 1987

#1042;оронкова В.В., Коломыткина И.В. «Букварь» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Москва, Просвещение, 2001.

#1042;оронова В. В, Обучение грамоте и правописанию в 1—4 классах вспомогательной школы. М., 198».

#1042;оспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Пол ред. В. Е. Воронковой. М., 1994.

#1050;рутецкий В. А. Психология. М., 1986.

#1052;аллер А. Р. Развитие диалогической речи глубоко умственно отсталых детей: Методическое письмо. М., 1985.

#1052;аллер А. Р., Цикото Г. В. Обучение, воспитание, трудоподготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта М., 1988.

#1055;рограммы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Авторы программ: #1040;. Айдарбекова, В. М. БеловВ. В. Воронкова, О. П. Гаврилушкина, И. А. Грошеяков, И. В. Евтушенко,#1057;. Кувшинов, С. Л. Мирский, В. М. Мозговой,Н. Н. Павлова, М. Н. Перова, Н. Д. Соколова, В. В. Эк. Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой.

#1055;рограммыспециальных(коррекционных) образовательныхучрежденийVIIIвида. Подготовительный, 1 - 4классы: М., «Просвещение», 2004.

#1055;рограмма: Воронкова В.В., Программыспециальных(коррекционных) образовательныхучрежденийVIIIвида. Подготовительный, 1 – 4классы, Москва, Просвещение, 2006.

#1055;рограммы общеобразовательной школы для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). М., 1986.

#1055;рограмма обучения глубоко умственно отсталых детей. М., 1983.

#1055;рограммы специальных общеобразовательных школ для УО детей (вспомогательная школа). – М.: Просвещение, 1990. - 320с.

15. Узорова О.В. «Технология»: программа, методические рекомендации, поурочные разработки. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 414, [2]с. – (Планета знаний).

#1059;чебник: Е. Д. Худенко, С. Н. Кремнева. «Развитиеречи». Учебникдляспециальных (коррекционных) школVIIIвида.,Москва, «Аркти», 2003.

#1061;илько А.А. Математика, учебник для 1-го класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. – Москва, Просвещение, 1999.

#1064;ипицына Л. М. Коррекция и развитие.

#1062;икото Г.В.Об интеллектуальном развитии детей - инвалидов У/Дефектология. 1979. № 1. С. 14 — 19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Развитие речи и окружающий природный мир» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (Уровень начального общего образования) (вариант 6.4)

         Цель реализации адаптированной основной программы начального общего образования.АООП образования (вариант 6.4) обучающихся с умственной отсталостью и опорно-дв...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс

Тематическое планирование по русскому языку предназначено в помощь педагогам, работающих с обучающимися с детьми с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Планирование соответствует требовани...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс

Данное тематическое планирование предназначено в помощь педагогам, работающих с детьми с ОВЗ (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3). Планирование соответствует требованиям ФГОС....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Развитие речи» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс

Данное планирование предназначено для педагогов, работающих с детьми с умственной отсталостью по варианту 6.3 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Данное планирование соответствует требовани...

СИПР для развития обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3 1 дополнительный класс

Специальная индивидуальная программа развития обучающегосяс нарушениями опорно-двигательного аппарата  (вариант 6.3) разработана в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая адаптированная коррекционно-развивающая программа по внеурочной деятельности педагога-психолога по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(вариант 6.2) 1-4 классов

Адаптированная рабочая программа по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся по варианту 6.2.  начального общего образования для обучающихся с НОДА – это пр...

Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4

Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому.  Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...