Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Развитие речи и окружающий природный мир» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (Уровень начального общего образования) (вариант 6.4)
    календарно-тематическое планирование (1 класс)

    Бересна Лариса Владимировна

               Цель реализации адаптированной основной программы начального общего образования.

    АООП образования (вариант 6.4) обучающихся с умственной отсталостью и опорно-двигательного аппарата развития направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям,

    основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

           Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов основываются на индивидуальных возможностях и индивидуальных образовательных потребностях обучающегося с ТМНР.

          Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

          Цель обучения: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

          Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».

            В соответствии с учебным планом на освоение учебного предмета “Развитие речи и окружающий природный мир ” отводится 1 класс дополонительный: 1 часа в неделю(33  часа в год  с учётом дополнительных каникул)

    Сроки реализации программы:2018- 2019 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл программа 6.4 21.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №6

            

    «Согласовано»:

    на заседании ШМО учителей  

    начальных классов

    Протокол №

    «Согласовано»

    Зам директора по УВР

    Данилова Т.В.

    «Утверждена»

    приказ директора школы

                                                                                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    учебного предмета «Развитие речи и окружающий природный мир»

     для обучающихся с нарушениями

     опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью

     (Уровень начального общего образования)

    (вариант 6.4)

                                                                                                                                            Составитель: учитель

                                                                                                        начальных классов Бересна Л.В.

    г.Югорск

    2018г.

    Развитие речи и окружающий природный мир

    Пояснительная записка

               Цель реализации адаптированной основной программы начального общего образования.

    АООП образования (вариант 6.4) обучающихся с умственной отсталостью и опорно-двигательного аппарата развития направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям,

    основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

           Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов основываются на индивидуальных возможностях и индивидуальных образовательных потребностях обучающегося с ТМНР.

          Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

          Цель обучения: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

          Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».

            В соответствии с учебным планом на освоение учебного предмета “Развитие речи и окружающий природный мир ” отводится 1 класс дополонительный: 1 часа в неделю(33  часа в год  с учётом дополнительных каникул)

    Сроки реализации программы:2018- 2019 учебный год.

    Содержание предмета:

    1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

    Интерес к объектам и явлениям неживой природы.

    Расширение представлений об объектах неживой природы (огне, почве, земле, воздухе, лесе, луге, реке, водоемах, формах земной поверхности, полезных ископаемых).

    Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

    2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

    Интерес к объектам живой природы.

    Расширение представлений о животном и растительном мире (грибах, ягодах, птицах, рыбах и т.д.).

    Умение заботливо и бережно относиться к растениям и животным, ухаживать за ними.

    Умение соблюдать правила поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

    3) Элементарные представления о течении времени.

    Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года. Представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.

        Растительный мир: Представление о растениях (дерево, куст, трава). Представление о деревьях (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан). Представление о фруктах (яблоко, слива, вишня, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви). Представление об овощах (помидор, огурец, капуста, лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец). Представление о ягодах (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква). Представление о грибах (белый гриб, мухомор, шампиньон, вёшенка, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка). Представление о травянистых растениях (цветах) (астра, гладиолус, тюльпан, нарцисс, фиалка, роза, лилия, пион). Представление о пряных травянистых растениях (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята (мелисса, перечная)). Представление о комнатных растениях (герань, кактус, фиалка, фикус), особенностях ухода за ними, значением в жизни человека (украшение помещения, очищение воздуха в помещении). Представление о зерновых культурах (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы), хлебе. Различение растений природных зон холодного пояса (мох, карликовая береза). Различение растений природных зон жаркого пояса (кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). Представление о значении растений в жизни человека: сборе урожая овощей, фруктов, ягод, грибов, способами их переработки (изготовление сока, варенья, джема, варка, жарка, засол и др.).

       Животный мир: Представление о животном. Представление о домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Представление о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Представление о животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Представление о диких животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, питон, крокодил). Представление о птице. Представление о домашних птицах (курица (петух), утка, гусь, индюк). Представление о перелетных и зимующих птицах (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова, аист, ласточка). Представление о водоплавающих птицах (лебедь, утка, гусь). Представление о рыбе. Представление о речных рыбах (сом, окунь, щук). Представление о морских рыбах (акула, сельдь, камбала, рыба-ёж, скат). Представление о насекомом. Представление о насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан). Представление о морских обитателях (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка). Представление о значении животных в жизни человека (источник питания, из шкур и шерсти изготавливают одежду и др.).

      Объекты природы: Представление о почве. Представление о воде. Представление об огне. Представление о воздухе. Представление о земле и небе. Представление о реке. Представление о водоеме. Представление о лесе. Представление о луге. Представление о формах земной поверхности. Представление об изображении земной поверхности на карте. Представление о полезных ископаемых (уголь, нефть, газ, известняк, гранит, золото, серебро и др.) с учетом местных природных ресурсов. Представление о значении объектов природы в жизни человека.

       Временные представления: Представление о частях суток. Представление о неделе. Представление о годе. Представление о временах года (осень, зима, весна, лето). Представление о сезонных явлениях природы (дождь, снег, гроза, радуга, туман, ветер). Представление о погоде текущего дня. Представления о деятельности человека в контексте течения времени: в разное время года, в разную погоду. Измерение времени (календарь, часы).1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям. Интерес к объектам и явлениям неживой природы. Расширение представлений об объектах неживой природы (огне, почве, земле, воздухе, лесе, луге, реке, водоемах, формах земной поверхности, полезных ископаемых). Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

       Материально-техническое обеспечение предмета включает:

    - объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т.ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся);

    - муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; - изображения сезонных изменений в природе;

    - рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал;

    - обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о природе;

    - аудио- и видеоматериалы.

    Календарно- тематическое планирование

    Количество часов

    Дата по плану

    Дата по факту

    Тема урока

    1

    1

    Начало осени. Цветы осенью. Звук и буква А.

    2

    1

    Деревья и кустарники осенью. Грибы. Звук и буква А

    3

    1

    Овощи. Звук и буква И

    4

    1

    Фрукты. Звук и буква О.

    5

    1

    Овощи – фрукты. Игрушки. Звук и буква О.

    6

    1

    Ягоды. Овощи, фрукты, ягоды. Звуки и буквы Ы.

    7

    1

    Середина осени. Повторение. Звук и буква У

    8

    1

    Столовая и кухонная посуда. Цвет предметов (красный, желтый, синий). Звук и буква Ы, А, О .

    9

    1

    Чайная посуда. Цвет предметов (красный, желтый, оранжевый). Звук и буква М. Предлоги за, перед.

    10

    1

    Мебель. Поздняя осень. Звук и буква М.

    11

    1

    Домашние птицы. Признаки ранней и поздней осени.

    Звук и буква Н

    12

    1

    Домашние животные. Звук и буква В.

    13

    1

    Дикие животные. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Звук и буква К.

    14

    1

    Дикие и домашние животные. Цвет предметов (красный, синий, фиолетовый). Звук и буква П.

    15

    1

     

    Одежда. Головные уборы. Звук и буква С.

    16

    1

    Зимние забавы детей. Новый год.

    Звуки и буквы М, Н, В. Предлоги на, над, под.

    17

    1

    Водный транспорт. Воздушный транспорт.

    Звуки и буквы К, П, С. Предлог между.

    18

    1

    Наземный транспорт. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Звук и буква Б. Предлоги на, за, перед, после, между.

    19

    1

    Зимующие птицы. Цвет предметов (изученные цвета).

    Звук и буква Г.

    20

    1

    Зима. Обувь. Звук и буква Д.

    21

    1

    Февраль – последний месяц зимы. Одежда, обувь.

    Различение твердых и мягких согласных звуков

    22

    1

    День защитника Отечества. Форма предметов: круг, овал. Звук и буква Е.

    23

    1

    Зима. Величина предметов.

    Предлоги в, на, за, над, под, между, перед.

    24

    1

    Март – первый весенний месяц. Международный женский день. Звук и буква Ж.

    25

    1

    Весна. Цвет, форма, величина предметов.

    Звуки и буквы Б, Г, Д, Ж.

    26

    1

    Возвращение перелетных птиц. Семья. Звук и буква З.

    27

    1

    Насекомые. Пространственное положение геометрических фигур. Звук и буква Л.

    28

    1

    Насекомые. Цвет предметов. Звук и буква Р.

    29

    1

    Мой дом. Звуки и буквы З, Л, Р.

    30

    1

    Мой город. Российская Федерация. Звук и буква Т.

    31

    1

    День Победы.  Май – последний месяц весны. Повторение. Звук и буква Ф.

    32

    1

    Как выращивают хлеб. Звуки и буквы Т, Ф  Повторение.

    33

    1

    Лето. Летние каникулы. Обобщающее занятие. Различение твердых и мягких согласных звуков

    Итого

    33


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по предмету Развитие речи для 2 класса

      Программа предполагает самостоятельный подбор учителем речевого и литературного материала, творческий подход к организации занятий в целях максимального развития речевой деятельнос...

    Рабочая программа по предмету «Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности"

    Рабочая программа по предмету «Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учр...

    Рабочая программа по предмету Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

    Данная программа предназначена для учащихся 3 класса СКОУ VIII вида. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое пеланирование, мониторинг по предмету....

    Рабочая программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" (2 класс)

    Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Развитие речи и окружающий мир» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015...

    Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир"

    Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир", для детей 3 класса с ТМНР....

    Бинарный интегрированный урок по учебным предметам "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" на тему «Дикие животные. Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя» для учащихся 5-х классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII

    Знакомство со сказкой «Три медведя» в форме бинарного интегрированного урока имеет своей целью расширение и уточнение представлений о диких животных. В ходе урока осуществляется комплексно...