Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир"
рабочая программа (3 класс) на тему

Андреева Наталья Викторовна

Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир", для детей 3 класса с ТМНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx50.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № ____

от «___»  _____  20___г.

Рук. МО_______________

И.В. Белова

Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____

от «___ »  _______ 20____г.

Зам. директора по КР_________

Н.А. Калмыкова

Утверждаю

Директор школы

__________ Н.А. Бражникова

Приказ №_____

от  «____» ________ 20___ г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Развитие речи и окружающий мир»

для обучающихся 3-Г класса

(АООП с умеренной, тяжёлой УО

(интеллектуальными нарушениями), ТМНР)

на 2017-2018 учебный год

                                                        

                      Составитель:

Андреева Наталья Викторовна,

 учитель

                                        

                                                        

Санкт-Петербург

2017

 

Содержание рабочей программы

Оглавление

Страницы

Титульный лист

Оглавление

2

Пояснительная записка

3

Планируемые результаты

4

Учебно–тематический план

5

Календарно-тематическое планирование

7-11

Лист корректировки

12

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи и окружающий мир» для обучающихся 3-Г  класса является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с  умеренной, тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми  множественными нарушениями в развитии - (АООП с умеренной, тяжёлой УО (интеллектуальными нарушениями), ТМНР).

Программа составлена на основе авторской программы «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой, рекомендованной к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, 2011 год.

Планируемые результаты

К концу учебного года у учащегося могут сформироваться следующие знания, умения и навыки:

  1. Ориентироваться в классе.
  2. Показывать и по возможности называть части тела; показывать части тела и лица на большой дидактической кукле и на себе.
  3. Принимать участие в играх с сюжетными игрушками.
  4. Находить нужную игрушку на картинках.
  5. Собирать, разбирать сборно-разборные игрушки самостоятельно или при помощи педагога.

Учебно–тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Основное содержание

программы по теме

    Формы

организации урока

1

Это – я

12

Игры и этюды с картинками, упражнения с зеркалом

фронтальная

групповая              индивидуальная

2

Мои игрушки

12

Игры с сюжетными игрушками, игры-имитации, ролевые игры.

фронтальная

групповая

индивидуальная

3

Моя семья

12

Рассматривание фотографий и картинок, ролевые игры, беседы о семье.

фронтальная

групповая

индивидуальная

4

Мой дом

13

Игры и игровые упражнения, рассматривание картинок

фронтальная

групповая

индивидуальная

5

Я-в школе

13

Формировать первоначальные представления о себе и ближайшем социальном окружении

фронтальная

групповая

индивидуальная

6

Явления природы

13

Наблюдение за явлениях природы, сезонных изменениях

фронтальная

групповая

индивидуальная

7

Мир людей

13

Ролевые игры, обучающие игры, разыгрывание ситуаций

фронтальная

групповая

индивидуальная

8

Мир животных

14

Чтение литературных произведений, работа с пиктограммами, рассматривание фотографий.

фронтальная

групповая

индивидуальная

Итого:

 102


Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Контроль

Изучение частей тела (голова, лицо)

1

4.09

Текущий

Приклеивание табличек с именами на парту

1

5.09

Текущий

Закрепление названий частей тела

1

7.09

Текущий

Упражнение на ориентировку в собственном теле

1

11.09

Текущий

Дорога, её элементы и правила поведения на ней.

1

12.09

Текущий

Упражнения в отработке аудиальных и речевых реакций на имя, фамилию, пол.

1

14.09

Текущий

Упражнения в отработке аудиальных и речевых реакций на имя, фамилию, пол.

1

18.09

Текущий

Рассматривание игрушек

1

19.09

Тематический

Предметные игры с любимыми игрушками.

1

21.09

Тематический

Пешеходные переходы.

1

25.09

Текущий

Рассматривание картинок с игрушками

1

26.09

Текущий

Игры на развитие звукоподражания

1

28.09

Текущий

Ситуативная игра «Игрушки пришли в школу».

1

2.10

Текущий

Беседа «Кто живёт с тобой дома».

1

3.10

Тематический

Называние своего имени, имён членов семьи

1

5.10

Текущий

Называние своего имени, имён членов семьи

1

9.10

Тематический

Показ фотографий по заданию учителя.

1

10.10

Текущий

Узнавание на фотографиях членов своей семьи

1

12.10

Тематический

  1. л

Занятия с пиктограммами «мама», «папа», «ребенок», «дедушка», «бабушка».

1

16.10

Текущий

Знакомство с пиктограммами «брат», «сестра».

1

17.10

Текущий

Прослушивание сказки «3 медведя».

1

19.10

Текущий

Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы.

1

23.10

Текущий

Квартира

1

24.10

Текущий

Знакомство с названиями комнат в квартире: ванная, кухня, детская.

1

26.10

Тематический

Рассматривание картинок, показ комнат по заданию учителя

1

9.11

Текущий

Знакомство с основными предметами быта

1

13.11

Текущий

Посуда.

1

14.11

Текущий

Мебель.

16.11

Тематический

Самые необходимые бытовые приборы

1

20.11

Тематический

Дорожные знаки и дорожная разметка

1

21.11

Текущий

Беседа о школе

1

23.11

Тематический

Знакомство с правилами поведения в школе

1

27.11

Текущий

Совместное изготовление газеты и открыток к празднику осени.

1

28.11

Текущий

Праздник осени

1

30.11

Текущий

Рассматривание картинок с изображением школы

1

4.12

Текущий

Знакомство детей со столовой, туалетом, раздевалкой.

1

5.12

Текущий

Нерегулируемые перекрестки

1

7.12

Текущий

Знакомство детей со столовой, туалетом, раздевалкой

1

11.12

Тематический

Экскурсия в медицинский кабинет

1

12.12

Текущий

  1. И

Продолжение знакомства учащихся с сотрудниками, работающими в школе.

1

14.12

Текущий

Знакомство с портфелем, пеналом, учебником, ручкой

1

18.12

Тематический

Игра «Собери портфель».

1

19.12

Текущий

  1. А

Игры с песком в столе-ванне

1

21.12

Текущий

  1. А

Прослушивание Новогодней сказки «Рукавичка»

1

25.12

Текущий

Новогодний праздник

1

26.12

Тематический

Игры с кинетическим песком.

1

11.01

Тематический

Практические действия с проговариванием: наряжаем ёлку.

1

15.01

Текущий

Игры с природными материалами

1

16.01

Текущий

Рассматривание на картинках явлений природы.

1

18.01

Тематический

Совместное наблюдение за явлениями природы.

1

22.01

Тематический

Чтение потешек и стихов о явлениях природы

1

23.01

Тематический

Просмотр картинок «Явления природы»

1

25.01

Текущий

  1. И

Игры с водой

1

29.01

Текущий

Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы

1

30.01

Текущий

Просматривание и проговаривание на картинках времен года

1

1.02

Текущий

  1. И

Изучение транспортных средств

1

5.02

Текущий

Виды транспорта

1

6.02

Текущий

Экскурсия в медицинский кабинет

1

8.02

Текущий

Беседа о труде людей, о профессиях

1

12.02

Тематический

Беседа о труде людей, о профессиях

1

13.02

Тематический

Просмотр серии картинок: «Профессии»

1

15.02

Тематический

Женские профессии

1

19.02

Текущий

Мужские профессии

1

20.02

Текущий

Игра «Профессии» (подбор соответствующих карточек)

1

22.02

Тематический

  1. Л

Животные

1

26.02

Текущий

Виды животных

1

27.02

Текущий

Просмотр картинок: домашние животные и их детеныши

1

1.03

Тематический

Чтение произведений о домашних животных

1

5.03

Текущий

Пешеходные переходы

1

6.03

Текущий

Просмотр картинок: дикие животные и их детеныши

1

8.03

Тематический

Знакомство с птицами

1

12.03

Текущий

Знакомство с пиктограммами: собака, лошадь, кошка

1

13.03

Текущий

Игры на звукоподражание

1

15.03

Тематический

Бессловные игры-импровизации

1

19.03

Текущий

Игровые упражнения на узнавание животных и птиц

1

20.03

Текущий

Нерегулируемые перекрестки

1

22.03

Текущий

Повторение гласных букв.

1

2.04

Тематический

Гласные буквы. Закрепление

1

3.04

Тематический

Повторение названий частей тела

1

5.04

Тематический

Предметные игры с любимыми игрушками.

1

9.04

Тематический

Поезка в автобусе, троллейбусе и в трамвае

1

10.04

Тематический

Просмотр русско-народных мультфильмов

1

12.04

Тематический

Прослушивание логоритмических песен

1

16.04

Текущий

Прослушивание логоритмических песен

1

17.04

Текущий

Повторение видов транспорта

1

19.04

Текущий

Поездка в автобусе, троллейбусе, трамвае

1

23.04

Текущий

Повторение времен года

1

24.04

Текущий

Игры-имитации, этюды, пантомимы

1

26.04

Текущий

Игровые упражнения с флюгерами, ветряными вертушками

1

30.04

Текущий

Повторение пиктограмм «Животные»

1

1.05

Текущий

Прослушивание аудиосказок

1

3.05

Текущий

Просмотр русско-народных мультфильмов

1

7.05

Тематический

Имитационные игры, игры на звукоподражание.

1

8.05

Текущий

Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае

1

10.05

Текущий

Повторение темы «Животные»

1

14.05

Текущий

Чтение литературных произведений о домашних животных и птицах.

1

15.05

Тематический

Повторение темы «Профессии»

1

17.05

Текущий

Повторение темы «Игрушки»

1

21.05

Текущий

Где можно и нельзя играть

1

22.05

Текущий

Совместное наблюдение за явлениями природы.

1

24.05

Текущий

Игры с песком.

1

Тематический

Обобщающий урок

1

Текущий


Лист корректировки

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи и окружающему миру, 3 класс.

Рабочая программа по развитию речи и окружающему миру,  3 класс....

Рабочая программа Предмет: «Развитие речи и окружающий мир» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9

Рабочая программа Предмет: «Развитие речи и окружающий мир» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР   Класс: 9...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для освоения начального общего образования (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Речь и альтернативная  коммуникация»для  освоения начального общего образования(дополнительный первый класс ― 1I) ...

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» 4 класса 8.2

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» 4 класса для обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к адаптированной основной общео...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-ом   класседля обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учеб...