Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир"
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета "Развитие речи и окружающий мир", для детей 3 класса с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 50.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено на заседании МО Протокол № ____ от «___» _____ 20___г. Рук. МО_______________ И.В. Белова | Принято на заседании Педагогического совета Протокол № ____ от «___ » _______ 20____г. Зам. директора по КР_________ Н.А. Калмыкова | Утверждаю Директор школы __________ Н.А. Бражникова Приказ №_____ от «____» ________ 20___ г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Развитие речи и окружающий мир»
для обучающихся 3-Г класса
(АООП с умеренной, тяжёлой УО
(интеллектуальными нарушениями), ТМНР)
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Андреева Наталья Викторовна,
учитель
Санкт-Петербург
2017
Содержание рабочей программы
Оглавление | Страницы |
Титульный лист | |
Оглавление | 2 |
Пояснительная записка | 3 |
Планируемые результаты | 4 |
Учебно–тематический план | 5 |
Календарно-тематическое планирование | 7-11 |
Лист корректировки | 12 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи и окружающий мир» для обучающихся 3-Г класса является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми множественными нарушениями в развитии - (АООП с умеренной, тяжёлой УО (интеллектуальными нарушениями), ТМНР).
Программа составлена на основе авторской программы «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой, рекомендованной к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, 2011 год.
Планируемые результаты
К концу учебного года у учащегося могут сформироваться следующие знания, умения и навыки:
- Ориентироваться в классе.
- Показывать и по возможности называть части тела; показывать части тела и лица на большой дидактической кукле и на себе.
- Принимать участие в играх с сюжетными игрушками.
- Находить нужную игрушку на картинках.
- Собирать, разбирать сборно-разборные игрушки самостоятельно или при помощи педагога.
Учебно–тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Основное содержание программы по теме | Формы организации урока |
1 | Это – я | 12 | Игры и этюды с картинками, упражнения с зеркалом | фронтальная групповая индивидуальная |
2 | Мои игрушки | 12 | Игры с сюжетными игрушками, игры-имитации, ролевые игры. | фронтальная групповая индивидуальная |
3 | Моя семья | 12 | Рассматривание фотографий и картинок, ролевые игры, беседы о семье. | фронтальная групповая индивидуальная |
4 | Мой дом | 13 | Игры и игровые упражнения, рассматривание картинок | фронтальная групповая индивидуальная |
5 | Я-в школе | 13 | Формировать первоначальные представления о себе и ближайшем социальном окружении | фронтальная групповая индивидуальная |
6 | Явления природы | 13 | Наблюдение за явлениях природы, сезонных изменениях | фронтальная групповая индивидуальная |
7 | Мир людей | 13 | Ролевые игры, обучающие игры, разыгрывание ситуаций | фронтальная групповая индивидуальная |
8 | Мир животных | 14 | Чтение литературных произведений, работа с пиктограммами, рассматривание фотографий. | фронтальная групповая индивидуальная |
Итого: | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Контроль |
Изучение частей тела (голова, лицо) | 1 | 4.09 | Текущий | ||
Приклеивание табличек с именами на парту | 1 | 5.09 | Текущий | ||
Закрепление названий частей тела | 1 | 7.09 | Текущий | ||
Упражнение на ориентировку в собственном теле | 1 | 11.09 | Текущий | ||
Дорога, её элементы и правила поведения на ней. | 1 | 12.09 | Текущий | ||
Упражнения в отработке аудиальных и речевых реакций на имя, фамилию, пол. | 1 | 14.09 | Текущий | ||
Упражнения в отработке аудиальных и речевых реакций на имя, фамилию, пол. | 1 | 18.09 | Текущий | ||
Рассматривание игрушек | 1 | 19.09 | Тематический | ||
Предметные игры с любимыми игрушками. | 1 | 21.09 | Тематический | ||
Пешеходные переходы. | 1 | 25.09 | Текущий | ||
Рассматривание картинок с игрушками | 1 | 26.09 | Текущий | ||
Игры на развитие звукоподражания | 1 | 28.09 | Текущий | ||
Ситуативная игра «Игрушки пришли в школу». | 1 | 2.10 | Текущий | ||
Беседа «Кто живёт с тобой дома». | 1 | 3.10 | Тематический | ||
Называние своего имени, имён членов семьи | 1 | 5.10 | Текущий | ||
Называние своего имени, имён членов семьи | 1 | 9.10 | Тематический | ||
Показ фотографий по заданию учителя. | 1 | 10.10 | Текущий | ||
Узнавание на фотографиях членов своей семьи | 1 | 12.10 | Тематический | ||
| Занятия с пиктограммами «мама», «папа», «ребенок», «дедушка», «бабушка». | 1 | 16.10 | Текущий | |
Знакомство с пиктограммами «брат», «сестра». | 1 | 17.10 | Текущий | ||
Прослушивание сказки «3 медведя». | 1 | 19.10 | Текущий | ||
Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы. | 1 | 23.10 | Текущий | ||
Квартира | 1 | 24.10 | Текущий | ||
Знакомство с названиями комнат в квартире: ванная, кухня, детская. | 1 | 26.10 | Тематический | ||
Рассматривание картинок, показ комнат по заданию учителя | 1 | 9.11 | Текущий | ||
Знакомство с основными предметами быта | 1 | 13.11 | Текущий | ||
Посуда. | 1 | 14.11 | Текущий | ||
Мебель. | 16.11 | Тематический | |||
Самые необходимые бытовые приборы | 1 | 20.11 | Тематический | ||
Дорожные знаки и дорожная разметка | 1 | 21.11 | Текущий | ||
Беседа о школе | 1 | 23.11 | Тематический | ||
Знакомство с правилами поведения в школе | 1 | 27.11 | Текущий | ||
Совместное изготовление газеты и открыток к празднику осени. | 1 | 28.11 | Текущий | ||
Праздник осени | 1 | 30.11 | Текущий | ||
Рассматривание картинок с изображением школы | 1 | 4.12 | Текущий | ||
Знакомство детей со столовой, туалетом, раздевалкой. | 1 | 5.12 | Текущий | ||
Нерегулируемые перекрестки | 1 | 7.12 | Текущий | ||
Знакомство детей со столовой, туалетом, раздевалкой | 1 | 11.12 | Тематический | ||
Экскурсия в медицинский кабинет | 1 | 12.12 | Текущий | ||
| Продолжение знакомства учащихся с сотрудниками, работающими в школе. | 1 | 14.12 | Текущий | |
Знакомство с портфелем, пеналом, учебником, ручкой | 1 | 18.12 | Тематический | ||
Игра «Собери портфель». | 1 | 19.12 | Текущий | ||
| Игры с песком в столе-ванне | 1 | 21.12 | Текущий | |
| Прослушивание Новогодней сказки «Рукавичка» | 1 | 25.12 | Текущий | |
Новогодний праздник | 1 | 26.12 | Тематический | ||
Игры с кинетическим песком. | 1 | 11.01 | Тематический | ||
Практические действия с проговариванием: наряжаем ёлку. | 1 | 15.01 | Текущий | ||
Игры с природными материалами | 1 | 16.01 | Текущий | ||
Рассматривание на картинках явлений природы. | 1 | 18.01 | Тематический | ||
Совместное наблюдение за явлениями природы. | 1 | 22.01 | Тематический | ||
Чтение потешек и стихов о явлениях природы | 1 | 23.01 | Тематический | ||
Просмотр картинок «Явления природы» | 1 | 25.01 | Текущий | ||
| Игры с водой | 1 | 29.01 | Текущий | |
Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы | 1 | 30.01 | Текущий | ||
Просматривание и проговаривание на картинках времен года | 1 | 1.02 | Текущий | ||
| Изучение транспортных средств | 1 | 5.02 | Текущий | |
Виды транспорта | 1 | 6.02 | Текущий | ||
Экскурсия в медицинский кабинет | 1 | 8.02 | Текущий | ||
Беседа о труде людей, о профессиях | 1 | 12.02 | Тематический | ||
Беседа о труде людей, о профессиях | 1 | 13.02 | Тематический | ||
Просмотр серии картинок: «Профессии» | 1 | 15.02 | Тематический | ||
Женские профессии | 1 | 19.02 | Текущий | ||
Мужские профессии | 1 | 20.02 | Текущий | ||
Игра «Профессии» (подбор соответствующих карточек) | 1 | 22.02 | Тематический | ||
| Животные | 1 | 26.02 | Текущий | |
Виды животных | 1 | 27.02 | Текущий | ||
Просмотр картинок: домашние животные и их детеныши | 1 | 1.03 | Тематический | ||
Чтение произведений о домашних животных | 1 | 5.03 | Текущий | ||
Пешеходные переходы | 1 | 6.03 | Текущий | ||
Просмотр картинок: дикие животные и их детеныши | 1 | 8.03 | Тематический | ||
Знакомство с птицами | 1 | 12.03 | Текущий | ||
Знакомство с пиктограммами: собака, лошадь, кошка | 1 | 13.03 | Текущий | ||
Игры на звукоподражание | 1 | 15.03 | Тематический | ||
Бессловные игры-импровизации | 1 | 19.03 | Текущий | ||
Игровые упражнения на узнавание животных и птиц | 1 | 20.03 | Текущий | ||
Нерегулируемые перекрестки | 1 | 22.03 | Текущий | ||
Повторение гласных букв. | 1 | 2.04 | Тематический | ||
Гласные буквы. Закрепление | 1 | 3.04 | Тематический | ||
Повторение названий частей тела | 1 | 5.04 | Тематический | ||
Предметные игры с любимыми игрушками. | 1 | 9.04 | Тематический | ||
Поезка в автобусе, троллейбусе и в трамвае | 1 | 10.04 | Тематический | ||
Просмотр русско-народных мультфильмов | 1 | 12.04 | Тематический | ||
Прослушивание логоритмических песен | 1 | 16.04 | Текущий | ||
Прослушивание логоритмических песен | 1 | 17.04 | Текущий | ||
Повторение видов транспорта | 1 | 19.04 | Текущий | ||
Поездка в автобусе, троллейбусе, трамвае | 1 | 23.04 | Текущий | ||
Повторение времен года | 1 | 24.04 | Текущий | ||
Игры-имитации, этюды, пантомимы | 1 | 26.04 | Текущий | ||
Игровые упражнения с флюгерами, ветряными вертушками | 1 | 30.04 | Текущий | ||
Повторение пиктограмм «Животные» | 1 | 1.05 | Текущий | ||
Прослушивание аудиосказок | 1 | 3.05 | Текущий | ||
Просмотр русско-народных мультфильмов | 1 | 7.05 | Тематический | ||
Имитационные игры, игры на звукоподражание. | 1 | 8.05 | Текущий | ||
Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае | 1 | 10.05 | Текущий | ||
Повторение темы «Животные» | 1 | 14.05 | Текущий | ||
Чтение литературных произведений о домашних животных и птицах. | 1 | 15.05 | Тематический | ||
Повторение темы «Профессии» | 1 | 17.05 | Текущий | ||
Повторение темы «Игрушки» | 1 | 21.05 | Текущий | ||
Где можно и нельзя играть | 1 | 22.05 | Текущий | ||
Совместное наблюдение за явлениями природы. | 1 | 24.05 | Текущий | ||
Игры с песком. | 1 | Тематический | |||
Обобщающий урок | 1 | Текущий |
Лист корректировки
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ учебного предмета: "Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности", 4 класс
Рабочая программ учебного предмета: "Развитие речи", 4 класс...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся 1 дополнительный класс
Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)...
Рабочая программа по развитию речи и окружающему миру, 3 класс.
Рабочая программа по развитию речи и окружающему миру, 3 класс....
Рабочая программа Предмет: «Развитие речи и окружающий мир» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9
Рабочая программа Предмет: «Развитие речи и окружающий мир» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для освоения начального общего образования (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»для освоения начального общего образования(дополнительный первый класс ― 1I) ...
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» 4 класса 8.2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» 4 класса для обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к адаптированной основной общео...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-ом класседля обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учеб...