Рабочая программа по предмету «Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Светлана Владимировна Сумкина

Рабочая программа по предмету «Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, 2008 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_razvitiyu_rechi.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету

«Развитие речи на основе знакомства с предметами и явлениями окружающей действительности»

(1 час в неделю, 34 часа в год)

Составитель Сумкина Светлана Владимировна

(Учитель начальных классов, 1 квалификационная категория)

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, 2008 г.

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с проблемами в развитии. Его введение в учебный план обусловлено значительным отставанием умственно отсталых детей в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.

Целью занятий является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

У школьников формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире.

Обучение способности видеть. Сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно- следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

Основным методом обучения является беседа. Главным компонентом беседы является речь самих учеников.

На экскурсиях дети знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке. Наблюдая, школьники учатся анализировать, находить сходство и различия, делать простейшие выводы и обобщения.

Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • называть, характеризовать, сравнивать и классифицировать предметы;
  • составлять простые нераспространённые предложения на основе выполненного действия или действия изображённого на картинке;
  • использовать в речи наиболее употребительные наречия (хорошо, плохо), правильно употреблять предлоги;
  • участвовать в беседе;
  •  составлять простые предложения.

Учащиеся должны знать:

Названия и свойства изученных предметов и их частей.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи

1 четверть (9 часов)

Тема урока

Количество часов

Дата

Словарь

1

Вот и лето прошло!

1

2

Школа. Экскурсия по школе.

1

Классы, коридоры, зал, столовая, гардероб, библиотека, мастерские

3

Классная комната. Обязанности дежурного.

1

Стены, потолок, пол, дверь, окна, классная доска, парты, стол, шкаф

4

Дежурные в классе.

1

Поддержание порядка

5

Учебные вещи.

1

Учебники, пенал, ластик, ранец

6

Игрушки.

1

Бережное отношение

7

Игрушки и учебные принадлежности.

1

8

Признаки осени.

1

Похолодание, листопад, отлёт птиц

9

Осенняя экскурсия.

1

Разноцветные листья

2 четверть (7 часов)

Тема урока

Количество часов

Дата

Словарь

1 – 2

Овощи: помидор, огурец.

2

Красный, круглый помидор, зелёный, вытянутый огурец

3

Употребление овощей в пищу.

1

Салат, витамины

4 – 5

Фрукты: яблоко, груша.

2

Сочный, сладкий, полезный

6

Фрукты. Сравнение, употребление в пищу.

1

Компот, джем, повидло, варенье

7

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

1

Стебель, лист, цвет; посадка, полив, рыхление, опрыскивание листьев

3 четверть (9 часов)

Тема урока

Количество часов

Дата

Словарь

1

Признаки зимы. Экскурсия.

1

Холод, снег, лёд, мороз, снежинки

2 – 3

Птицы. Зимующие птицы: подкормка.

2

Клюв, перья, сизый голубь, подкормка

4

Домашние животные: кошка

1

Повадки, ласковая, проворная, шерсть

5

Домашние животные: собака

1

верная

6

Дикие животные: волк

1

хищник

7

Дикие животные: лиса

1

хитрая

8

Дикие и домашние животные

1

9

Признаки весны

1

Потепление, сосульки, таяние снега, прилёт птиц, распускание почек

4 четверть (9 часов)

Тема урока

Количество часов

Дата

Словарь

1

Весенняя экскурсия.

1

Проталины, ручейки, капель

2

Семья.

1

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра

3

Одежда.

1

Платье, сарафан, пиджак, брюки, рубашка

4

Уход за одеждой.

1

чистка, хранение

5

Обувь.

1

Туфли, ботинки, тапочки, сапоги,

6

Уход за обувью.

1

Чистка щёткой, протирка

7

Охрана здоровья.

1

Голова, шея, туловище, руки (левая и правая), ноги (левая и правая)

8

Здравствуй, лето красное.

1

9

Повторение изученного за год.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...

Рабочая программа по предмету Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Данная программа предназначена для учащихся 3 класса СКОУ VIII вида. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое пеланирование, мониторинг по предмету....

Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" на тему «Зимующие и перелётные птицы (на примере птиц данной местности)». 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIIIвида".

Тема урока соответствует программе 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида  и календарно-тематическому планированию. Тип урока-проекта – закрепление получен...

Рабочая программа по учебному курсу «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» в 4 классе

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Знакомство с окружающим м...