Рабочая программа по предмету:"Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности",3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

Казачкова Ольга Владимировна

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 3 класса, 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_razvitie_rechi.docx57.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

   Пояснительная записка

  Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами  и явлениями окружающей действительности» разработана на основе:

  1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
  3. Учебного плана Образовательного учреждения.

       Изучение  данного предмета  обусловлено значительным отставанием умственно отсталых учащихся в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.

    Занятия по данному учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные, тесно связаны с жизнью и профессионально- трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.

Программа рассчитана на 69часов, по 2 ч в неделю.

Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Цель:

создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого  развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи преподавания предмета состоят в том, чтобы:

  • формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире и мире, который находится вне поля их чувствительного опыта;
  • корригировать и развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие,  аналитико-синтетическую деятельность учащихся, мышление на основе обучения способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, обогащать словарный запас учащихся и активизировать его;
  • способствовать освоению элементарных социальных навыков и формированию духовно – нравственных ценностей.

Планируемые результаты освоения курса:

Учащиеся должны знать:

  • называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
  • участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
  • связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения, правильно используя формы знакомых слов;
  • ухаживать за одеждой и обувью;
  • поддерживать порядок в классе, дома;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила уличного движения;
  • названия и свойства изученных предметов;
  • выученные правила дорожного движения.

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь

1-й уровень

  • - правильно называть изученные объекты и явления;
  • - различать 3-4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;
  • - различать наиболее распространённые овощи и фрукты; объяснять, где они растут, как используются человеком;
  • - различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
  • - выполнять элементарные гигиенические правила;
  • - различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в природе

2-й уровень

  • - называть изученные объекты и явления;
  • - различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений;
  • - ухаживать за комнатными растениями;
  • - различать наиболее распространённые овощи и фрукты;
  • - различать изученных домашних и диких животных, рыб;
  • - различать признаки времён года;
  • - выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.      

Группы учащихся по уровням обучаемости:

  • 1 группа учащихся, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала. Усвоение базового стандарта.
  • 2 группа, для этой группы учащихся  характерен  более  замедленный темп продвижения, они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы эта группа так же справляется. Усвоение достаточного уровня.
  • 3 группа, эти учащиеся отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, сочетающихся с нарушениями внимания, что приводит к разнообразным ошибкам при решении различных задач, примеров, списывание текстов и других заданий. Как правило, эти ученики обучаются по сниженной программе по всем предметам. Усвоение по результатам индивидуальных достижений. 

Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы:

 урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, экскурсия , практическая работа.

        Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

  • - словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
  • - практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;
  • - наглядные методы: иллюстрация,  демонстрация, наблюдения учащихся;
  • - работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

  • - методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
  • - методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

  • - устные или письменные методы контроля;
  • - фронтальные, групповые или индивидуальные;
  • - итоговые и текущие.

        Используемые технологии:

  •  разноуровневого  и дифференцированного подхода
  •  здоровьесберегающие
  •  игровые
  • личностно-ориентированные
  • информационно-коммуникативные

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • обогащение и уточнение словаря,
  • наблюдение за предметами и явлениями окружающей действительности,
  • чтение литературы по изучаемому материалу,
  • называние и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам,
  • сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями,  их классификация, установление элементарных зависимостей,
  • активное участие в беседе,
  •  составление простых распространённых предложений и сложных посредством союзов (с помощью учителя),
  • описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям,
  • связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам,
  • дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного,
  • составление небольших рассказов на предложенную учителем тему,
  • использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи,
  • освоение на практике полученных знаний.

Основные направления коррекционной работы:  

  •  развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;  
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности.

Практическая и коррекционная направленность обучения языку  обусловливает его специфику. Все знания учащихся являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

          Способы и формы оценки образовательных результатов

Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область "Развитие устной речи", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Знания детей по предмету оцениваются по их активному участию в работе класса, по правильности ответов на вопросы, по умению составлять словосочетания и предложения, по умению находить связь между предметами и явлениями, по умению составлять рассказы по серии картинок, по плану – вопроснику, по схематическому плану.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  •  неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
  • нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
  • неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
  • ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
  • незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение. 

Содержание программы

п/п

Темы      программы

Кол-во часов

1

Вспоминая лето.

2

2

Сезонные изменения в природе

15

3

Улица,транспорт

5

4

Посуда.

2

5

Одежда.

2

6

Обувь.

2

7

Растительность

14

8

Животный мир

17

9

Экология

2

10

Человек

8

ИТОГО

68

Тематическое планирование

№ урока

№ урока по теме

Тема

Количество часов

Из них

практичес-

кие

работы

самостоятельные

работы

экскурсии

контроль-ные

работы

1

1

День Знаний

1

2

2

Летние каникулы.

1

3

3

Инструктаж по ТБ. Сентябрь - осенний месяц. Экскурсия.

1

1

4

4

Осень.

1

5

5

Инструктаж по ТБ. Растения на клумбе. Экскурсия.

1

1

6

6

Растения на клумбе.

1

7

7

Овощи: картофель.

1

8

8

Овощи: капуста.

1

9

9

Овощи: свёкла.

1

10

10

Овощи: горох.

1

11

11

Бахчёвые культуры: арбуз, дыня.

1

12

12

Сезонные изменения в природе: золотая осень.

13

13

Инструктаж по ТБ. Улица, на которой расположена школа. Экскурсия.

1

1

14

14

Лиственные деревья; дуб.

1

15

15

Лиственные деревья: тополь.

1

16

16

Растения в природе; их значение в жизни человека.

1

17

17

Сезонные изменения в природе: ноябрь.

18

18

Транспорт.

1

19

19

Наземный транспорт.

1

20

20

Правила дорожного движения.

1

21

21

Посуда.

1

22

22

Посуда: виды посуды.

1

23

23

Инструктаж по ТБ. «Декабрь – первый месяц зимы». Экскурсия.

1

24

24

Сезонные изменения в природе: начало зимы.

1

25

25

Одежда.

1

26

26

Сезонная одежда: зимняя одежда.

1

27

27

Обувь и уход за ней.

1

28

28

Виды обуви: зимняя обувь.

1

29

29

Зимние забавы детей

1

30

30

Инструктаж по ТБ. Экскурсия. « Сезонные изменения в природе».

1

31

31

Зимующие птицы: снегирь.

1

32

32

Зимующие птицы: синица.

1

33

33

Перелётные птицы: грач.

1

34

34

Перелётные птицы: скворец.

1

35

35

Человек и природа: помощь зимующим птицам.

1

36

36

Домашние птицы: курица.

1

37

37

Домашние птицы: утка.

1

38

38

Инструктаж по ТБ. Сезонные изменения в природе: январь. Экскурсия.

1

39

39

Сезонные изменения в природе: февральские приметы.

1

40

40

Труд жителей города и села зимой.

1

41

41

Зима – время года.

1

42

42

Домашние животные: коза.

1

43

43

Домашние животные: овца.

1

44

44

Дикие животные: ёж.

1

45

45

Дикие животные: медведь.

1

46

46

Инструктаж по ТБ. Растения и животные весной. Экскурсия.

1

47

47

Март – весенний месяц.

1

48

48

Инструктаж по ТБ. Природа весной. Экскурсия.

1

49

49

Комнатные растения и уход за ними: традесканция.

1

50

50

Комнатные растения: герань.

Практическая работа.

1

51

51

Комнатные растения: герань.

Практическая работа.

1

52

52

Раннецветущие растения: подснежник. Красная Книга.

1

53

53

Насекомые: муравей.

1

54

54

Насекомые: муха.

1

55

55

Разнообразие животного мира.

1

56

56

Охрана животных.

1

57

57

Экология воздуха и охрана окружающей среды.

1

58

58

Инструктаж по ТБ. Сезонные изменения весной. Экскурсия.

1

59

59

Человек. Охрана здоровья.

1

60

60

Глаза – органы зрения.

1

61

61

Органы слуха – уши и уход за ними.

1

62

62

Органы обоняния нос.,

1

63

63

Органы осязания кожа.

1

64

64

Орган вкуса – язык.

1

65

65

Зубы и уход за ними.

1

66

66

Что мы узнали о живой природе.

1

67

67

Что мы узнали о неживой природе.

1

68

68

Что мы узнали о человеке.

1

ИТОГО

53

3

2

10

Календарно-тематическое планирование чтение

№ урока

№ урока по теме

Тема урока, практические работы, Лабораторные (демонстрация опытов). Экскурсии.

Дата.

Коррекционная работа

Формируемые понятия ФП,

Закрепляемые понятия ЗП.

Виды контроля

Словарь

1 четверть.

1

1

День Знаний

02.09

2

2

Летние каникулы.

05.09

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений

Уметь употреблять слова в соответствии с ситуацией, задавать вопросы.

текущий

плескаться

удить рыбу

3

3

Инструктаж по ТБ. Сентябрь - осенний месяц. Экскурсия.

09.09

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе

Знать названия осенних месяцев.

Уметь согласовывать слова в предложении, правильно использовать интонацию для оформления высказывания

текущий

ясно облачно пасмурно

4

4

Осень.

12.09

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

окучивать

5

5

Инструктаж по ТБ. Растения на клумбе. Экскурсия.

16.09

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека.

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей

текущий

астра

ноготок

6

6

Растения на клумбе.

19.09

Коррекция и развитие интонационной стороны речи.

Формирование пространственной ориентировке в макропространстве.

Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека.

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей

текущий

пришкольный участок

7

7

Овощи: картофель.

23.09

Коррекция восприятия, внимания

Знать название овощей.

Уметь сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.

текущий

картофель

8

8

Овощи: капуста.

26.09

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

Знать название овощей.

Уметь сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.

текущий

кочерыжка

шинковать

9

Овощи: свёкла.

30.09

Коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании

Знать название овощей.

Уметь сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.

текущий

свёкла

ботва

10

10

Овощи: горох.

03.10

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

Знать название овощей.

Уметь сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.

текущий

стебель

стручок

11

11

Бахчёвые культуры: арбуз, дыня.

07.10

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

Знать названия бахчевых культур.

Уметь называть и характеризовать предметы, сравнивать и классифицировать, устанавливать общее и отличительные свойства.

текущий

бахча

12

12

Сезонные изменения в природе: золотая осень.

10.10

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

Знать названия осенних месяцев.

Уметь согласовывать слова в предложении, правильно использовать интонацию для оформления высказывания.

текущий

золотая осень

13

13

Инструктаж по ТБ. Улица, на которой расположена школа. Экскурсия.

14.10

Коррекция пространственной ориентировки учащихся

Уметь употреблять слова в соответствии с ситуацией, задавать вопросы.

текущий

улица

тротуар

14

14

Улица, на которой расположена школа.

17.10

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

Уметь употреблять слова в соответствии с ситуацией, задавать вопросы.

текущий

наземный транспорт,

улица, проезжая часть, переход, тортуар.

15

15

Лиственные деревья; дуб.

21.10

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

Знать отличительные признаки  лиственного дерева дуб, его строение.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

текущий

лиственный

ствол

крона

16

16

Лиственные деревья: тополь.

24.10

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Знать отличительные признаки  лиственного дерева тополя, его строение.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

текущий

тополь

корень

листва

17

17

Растения в природе; их значение в жизни человека.

28.10

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе.

Знать отличительные признаки лиственного дерева. Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

текущий

лиственные деревья

18

18

Сезонные изменения в природе: ноябрь.

31.10

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

зимовать

запасаться

19

19

Транспорт.

11.11

Коррекция памяти на основе упражнения «Запомни».

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать виды наземного и водного транспорта

текущий

транспортное средство

20

20

Наземный транспорт.

14.11

Коррекция внимания, восприятия

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать виды наземного транспорта

текущий

наземный

21

21

Правила дорожного движения.

18.11

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей и закономерностей

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать правила дорожного движения.

текущий

правила

пешеход

22

22

Посуда.

21.11

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать виды и предназначение посуды.

текущий

столовая обеденная

чайная

23

23

Посуда: виды посуды.

25.11

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать виды и предназначение посуды.

текущий

столовая обеденная

чайная

24

24

Инструктаж по ТБ. «Декабрь – первый месяц зимы». Экскурсия.

28.11

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

снегопад

оттепель

гололедица

25

25

Сезонные изменения в природе: начало зимы.

02.12

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении закономерностей

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

декабрь

январь

февраль

26

26

Одежда.

05.12

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, воспитание эмоциональной адекватности

Знать виды одежды и обуви

Уметь дифференцировать их

текущий

шерстяная меховая

27

27

Сезонная одежда: зимняя одежда.

09.12

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании

Знать виды одежды и обуви

Уметь дифференцировать их

текущий

джемпер

28

28

Обувь и уход за ней.

12.12

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в классификации

Знать названия сезонной обуви, её особенности.

Уметь ухаживать за обувью

текущий

щётка

сапожник

29

29

Виды обуви: зимняя обувь.

16.12

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей

Знать названия сезонной обуви, её особенности.

Уметь ухаживать за обувью

текущий

войлочная обувь

30

30

Зимние забавы детей

19.12

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании

Знать зимние виды игр.

Уметь задавать вопросы, составлять повествовательный рассказ по опорам.

текущий

удовлетворение мчаться

31

31

Инструктаж по ТБ. Экскурсия.

 « Сезонные изменения в природе».

23.12

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

32

32

Зимующие птицы: снегирь.

26.12

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации

Знать отличительные признаки птиц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

зимовать

подкормка

33

33

Зимующие птицы: синица.

13.01

Коррекция памяти на основе упражнений в опосредованном запоминании

Знать отличительные признаки птиц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

синица

34

34

Перелётные птицы: грач.

16.01

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в различении

Знать отличительные признаки птиц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

перелетные

35

35

Перелётные птицы: скворец.

20.01

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении

Знать отличительные признаки перелетных птиц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

скворец

оперение

36

36

Человек и природа: помощь зимующим птицам.

23.01

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации

Знать отличительные признаки зимующих птиц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

экология

Гринпис

37

37

Домашние птицы: курица.

27.01

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Знать отличительные признаки домашних птиц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

насест

38

38

Домашние птицы: утка.

30.01

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании

Знать отличительные признаки домашних птиц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

селезень

39

39

Инструктаж по ТБ. Сезонные изменения в природе: январь. Экскурсия.

03.02

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в опосредованном запоминании

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

январь

40

40

Сезонные изменения в природе: февральские приметы.

06.02

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

заносы

пурга

вьюга

41

41

Труд жителей города и села  зимой.

10.02

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных работах человека

текущий

снегозадержание

42

42

Зима – время года.

13.02

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека.

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей

текущий

43

43

Домашние животные: коза.

17.02

Коррекция внимания, восприятия

Знать отличительные признаки козы.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

текущий

травоядные

44

44

Домашние животные: овца.

20.02

Коррекция внимания, зрительного восприятия

Знать отличительные признаки овцы.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

текущий

дубленка

брынза

45

45

Дикие животные: ёж.

24.02

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Знать названия диких животных, их отличительные признаки от других животных.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

текущий

млекопитающее

46

46

Дикие животные: медведь.

27.02

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания

Знать названия диких животных, их отличительные признаки от других животных.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

текущий

агрессивный

47

47

Инструктаж по ТБ. Растения и животные весной. Экскурсия.

03.03

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

48

48

Март – весенний месяц.

06.03

Коррекция внимания, общей моторики личности

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

проталины

49

49

Инструктаж по ТБ. Природа весной. Экскурсия.

10.03

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации

Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека

текущий

ледоход

половодье

50

50

Комнатные растения и уход за ними: традесканция.

13.03

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей анализе-синтезе

Знать названия комнатных растений

Уметь различать 2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями.

текущий

традесканция

51

51

Комнатные растения: герань.

Практическая работа.

17.03

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении

Знать названия комнатных растений

Уметь различать 2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями.

текущий

герань

52

52

Комнатные растения: герань.

Практическая работа.

20.03

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении

Знать названия комнатных растений

Уметь различать 2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями.

текущий

Красная книга

53

53

Раннецветущие растения: подснежник. Красная Книга.

31.03

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Уметь согласовывать слова в предложении, правильно использовать интонацию для оформления высказывания

текущий

кокон

куколка

54

54

Насекомые: муравей.

03.04

Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании

Знать названия насекомых, их отличительные признаки от других животных.

Уметь называть и характеризовать предметы, связно высказываться по плану.

текущий

муравейник

55

55

Насекомые: муха.

07.04

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении

Знать названия насекомых, их отличительные признаки от других животных.

Уметь называть и характеризовать предметы, связно высказываться по плану.

текущий

хищные травоядные

56

56

Разнообразие животного мира.

10.04

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении

Знать отличительные признаки дикого животного

заяц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

заповедник

57

57

Охрана животных.

14.04

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Знать отличительные признаки дикого животного

заяц.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

экология

кислород

58

58

Экология воздуха и охрана окружающей среды.

17.04

Коррекция мышления на основе упражнений к установлению причинно-следственных связей

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

59

59

Инструктаж по ТБ. Сезонные изменения весной. Экскурсия.

21.04

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации

Знать сезонные изменения в природе с приходом лета.

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.

текущий

органы чувств

60

60

Человек. Охрана здоровья.

24.04

Коррекция образной памяти на основе упражнений в запоминании

Знать названия частей тела человека.

Уметь соблюдать правила личной гигиены.

текущий

белок зрачок роговица

61

61

Глаза – органы зрения.

28.04

Коррекция мышления на основе упражнений к установлению причинно-следственных связей

Знать названия частей тела человека.

Уметь соблюдать правила личной гигиены.

текущий

глаза

зрение

слепота

62

62

Органы слуха – уши и уход за ними.

05.05

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

Знать названия частей тела человека.

Уметь соблюдать правила личной гигиены.

текущий

слух

уши

раковины

63

63

Органы обоняния нос.,

08.05

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании

Знать названия частей тела человека.

Уметь соблюдать правила личной гигиены.

текущий

обоняние

64

64

Органы осязания кожа.

12.05

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании

Знать названия частей тела человека.

Уметь соблюдать правила личной гигиены.

текущий

осязание

65

65

Орган вкуса – язык.

15.05

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Знать названия частей тела человека.

Уметь соблюдать правила личной гигиены.

текущий

вкус

66

66

Зубы и уход за ними.

19.05

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

зубы

стоматолог

67

67

Что мы узнали о живой природе.

22.05

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

живая природа

68

68

Что мы узнали о неживой природе.

26.05

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

текущий

неживая природа

69

69

Что мы узнали о человеке.

29.05

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения

итоговый

человек

Перечень учебно–методического обеспечения

образовательного процесса:

Основная литература:

1.  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 7-е издание - М.: «Просвещение», 2010.

Дополнительная литература:

  1. Т. А. Ткаченко «Совершенствование связной речи. Логопедическая тетрадь».- Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2000
  2. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская  «Азбука общения. Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» - Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2000

Издательство АРКТИ  Москва 2004г.

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». М.: Вако, 2004.

  1. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Стихи о временах года и игры» . 
  2. Е. Д. Худенко, И. А.Терехова , «Развитие речи»: учебник для 3класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Аркти, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Деревья лиственные и хвойные" в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края

Урок рзработан для уточнения  и закрепления  знаний учащихся о  лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр...

Адаптированная программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для обучающися 4 класса VIII вида

Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучения учащихся 4 класса 8 вида....

Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс, VIII вид

Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптиров...

Рабочая программа "Коррекционная подготовка. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"в 3 классе

Развитие речи - одна из важнейших ппроблем в начальной школе. Научить ребенка говорить - значит научить его мыслить. Для школьника развитие связной речи имеет исключительное значение, особенно для обу...

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...