Урок обучение грамоте «Буква Ы»
план-конспект урока (1 класс)

Райко Елизавета Романовна

Технологическая карта урока «Буква Ы» , 1 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_y_1_a_klass.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Райко Елизавета Романовна

Предмет: грамота.

Класс: 1 «А».

Тема урока: «Буква Ы».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении единиц буквы ы.

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о букве ы и её звуке.
  2. Формировать умение писать букву ы.
  3. Формировать умение находить букву ы в тексте.

Предметные:

Учащиеся научатся:

  1. рассказывать о том, что такое буква ы и давать характеристику её звуку.
  2. – писать букву ы.
  3. – находить букву ы в тексте.

Развивающие:

  1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

  1. Формировать умения: использовать знаково-символические средства, осуществить выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

  1. Формировать умения: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  1. - принимать и сохранять учебную задачу,

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  1. - использовать знаково-символические средства

Учащиеся получат возможность научиться:

2. - осуществить выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  1. - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. - строить монологическое высказывание.

Воспитательные:

- воспитывать понимание важности изучения грамматики в жизни человека.

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

У учащихся будет понимание важности изучения грамматики в жизни человека.

У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: учебник, презентация, тетрадь, карточки, листы проверки, компьютер, проектор.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный

(рассказ, беседа)

Наглядный

(иллюстрации)

Приветствует учащихся.

Начинаем наш урок!

– Проверим готовность к уроку. У вас на столах должна быть азбука, пенал, зелёные тетради. Молодцы. Садитесь.

Приветствуют учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Р: принимать и сохранять учебную задачу,

К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный

( беседа)

Наглядный

(презентация)

Практический (упражнение)

На слайде изображена пословица «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

– Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

– Правильно, вы только учитесь, поэтому не бойтесь переспрашивать, если что - то не поняли. Каждый день в школе вы узнаёте что-то интересное, открываете для себя что-то новое. Думаю, что и этот урок не станет исключением.

Но сначала мы с вами вспомним буквы, которые мы уже изучили.

Учитель даёт задание: Я буду читать вам загадки, а вы разгадайте, какие буквы в них загаданы.

Учитель читает загадки:

1. В море плавала акула

Ела все, что в нем тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву…

Ты иголкой вышивай,

Зря колоться не давай.

А уколет, преврати

В неколючку букву…

Круглой формы голова,

Той же формы буква ...

(не А, а О)

- Скажите, на слайде изображены буквы или звуки?

– Докажите своё мнение.

– Верно, сейчас я буду указывать на букву, ваша задача произнести хором звук, который она обозначает.

–Молодцы, вы справились с этим заданием.

Эти буквы уже живут в табличке, в красных домиках. Скажите, как называются звуки в красных домиках?

- Если ты чего- то не знаешь, то не надо стесняться, необходимо спросить об этом у старших

Слушают загадки и отгадывают их.

- буквы

- буквы мы пишем, видим и читаем, а звуки слышим и произносим

Учащиеся выполняют задание.

Согласные.

Р: принимать и сохранять учебную задачу,

К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства.

- воспитывать понимание важности изучения грамматики в жизни человека.

3.Выявление места и причины затруднения

Словесный

( беседа)

Наглядный

(презентация)

Практический (упражнение)

Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, узнать с какой? Вам поможет загадка.

Эта буква вот толстушка!
Твой животик – как подушка.
Чтоб легко тебе ходить,
Палочку пришлось добыть.

Как думаете чем мы будем сегодня заниматься? С чем мы познакомимся?

Тема: буква ы.

Цель: познакомиться с буквой ы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

( беседа)

Наглядный

(презентация)

Практический (упражнение)

Определим план урока, я буду зачитывать пункты плана, если вы с ними согласны хлопните, если нет покажите крестик.

Выполняют требования учителя.

1. Узнать, как пишется буква ы и какой у неё звук.

2. Научиться находить букву в тексте.

3. Подведем итоги урока.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства.

5.Реализация построенного проекта.

Словесный

( беседа)

Наглядный

(презентация)

Практический (упражнение)

Знакомство с новым звуком:

– Скажите, что изображено на слайде?

– Правильно, произнесите последний звук в слове шар, как вы думаете это гласный или согласный звук?

– Докажите

– А теперь, на слайде изображены не шар, а …?

– Правильно, произнесём хором последний звук в слове шары (ыыы), произнесём ещё раз

– Произнесите звук [ы]. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук?

– Сейчас, я буду называть слова, если в этих словах есть звук ы, то хлопните в ладоши один раз, а если нет – покажите руками крестик:

рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка.

Знакомство с новой буквой:

–А теперь мы познакомимся с печатной буквой ы, которая обозначает звук [ы]

Посмотрите на слайд и скажите из каких элементов состоит буква ы?

Нарисуем букву ы в воздухе.

- Берем в руки карандаш, покажите как правильно держать карандаш.

Учитель зеркально показывает букву ы.

Посмотрите, как пишется буква ы. Учитель демонстрирует на доске букву. Даёт задание написать её в тетрадь. Учитель осуществляет проверку правильности выполнения задания и оказывает помощь при необходимости.

Физминутка «Домики, тучки, солнышки».

- Шар

Произносят звук.

- согласный

-воздух встречает на своём пути преграду: язык и зубы.

- шары

Произносят звук «ыыы»

- язык чуть приподнят, находится у нижних зубов, губы растянуты.

Выполняют задание учителя.

- Наклонная прямая с закруглением и соединительная плавная линия.

Наклонная палочка с закруглением внизу в право.

- Правильно держать карандаш нужно клювиком.

Пишут букву ы в воздухе.

Учащиеся выполняют задание в тетради.

Участвуют в физминутке.

рассказывать о том, что такое буква ы и давать характеристику её звуку.

– писать букву ы.

– находить букву ы в тексте.

Р: принимать и сохранять учебную задачу,

П: использовать знаково-символические средства

К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный

( беседа)

Наглядный

(презентация)

Практический (упражнение)

Ведет работу с иллюстрацией.

– Вы заметили интересный рисунок на предыдущей странице?

– Рассмотрите его. Расскажите, что вы видите на этом рисунке.

– На рисунке изображены различные предметы. А есть ли среди них такие предметы, в названиях которых есть звук ы? Назовите слова, в которых есть звук ы.

Откройте учебник на странице 32. Найдите первое стихотворение, я его вам прочитаю, а вы внимательно слушайте и следите пальчиком.

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву ы

(Е.Благинина)

Бывает эта буква

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни.

(Е.Григорьева, И.Гамазкова)

– Что вы узнали о букве ы?

– Какая буква выделена?

– В каких словах выделена буква ы?

– А в этом стихотворении, какая буква выделена?

– В каких словах выделена буква ы?

- Посмотрите на страницу 33, с правой стороны есть схемы. Каких слов схемы нам представлены?

- Чем отличаются схемы друг от друга?

- Поставим ударение слову шары, что нужно для этого сделать?

- «шары, шары, шарыы…»

- На какой слог падает ударение? Назовите этот слог.

- Сделайте вывод может ли звук [ы] быть ударным? А безударным?

– Слышен ли голос во время произнесения этого звука?

–Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука?

– Так как вы думаете это гласный или согласный звук?

- В учебнике, есть правило, сейчас я вам его прочитаю, а вы подумайте и скажите, как вы его понимаете.

Учитель читает правило.

Учитель даёт задание.

- Посмотрите на иллюстрацию и скажите, что на ней изображено?

-Какое настроение у мальчика?

- К этой иллюстрации есть стихотворение, сейчас я его вам прочитаю, а вы запомните те слова в которых вы услышали звук [ы].

- В каких словах вы услышали звук [ы]?

- В слове «выпускаем» есть звук [ы]?

Учитель помогает разобрать ученикам каждое предложение стиха, найти в них слова со звуком [ы].

- Понаблюдайте и скажите, бывает ли буква ы заглавной? Почему?

Открывают учебник на странице 32.

- да.

- крынка, глиняный сосуд для молока, мыши, часы, сыр, дырки, пагоны.

,

Слушают стихи и следят.

- нет слов на букву ы, она находится в середине или в конце слова.

Учащийся читает стих.

- буква ы

- Мы, услыхали, совы, ы,

- буква ы

- бывает, капусты, брюквы, дыни.

- слов ша и шары.

- во второй схеме появляется ещё одни

-слог.

- Нужно позвать слово

Зовут слово, определяют ударение.

- На второй слог «ры».

- Может.

- да

- нет

- гласный.

-Оно означает, что гласный звук [ы] обозначает, что перед ним стоящий согласный звук твёрдый.

- Мальчик с воздушными шариками.

- Хорошее.

Слушают стих, выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

- да

Учащиеся называют слова со звуком [ы].

- нет

- Потому что нету слов на букву ы, эта буква бывает только в конце и середине слова.

рассказывать о том, что такое буква ы и давать характеристику её звуку.

– находить букву ы в тексте.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Наглядный

(презентация)

Практический (упражнение)

Выполните задания в карточках. Вам представлены картинки, их нужно сопоставить со схемой.

Шары, часы, сыр, крыло, рычаг.

Учитель включает слайд для проверки.

Поднимите руку, кто справился без ошибок. Молодцы!

Теперь те у кого были ошибки. Хорошо. Не переживайте из за ошибок, ведь мы в школе для того чтобы учиться.

Учащиеся выполняют задание и проверяют по эталону.

– находить букву ы в тексте.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный

( беседа)

Наглядный

(презентация)

Проверим, на сколько, внимательны вы были на уроке.

Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать.

- Какую букву мы сегодня изучали?

- Звук этой буквы гласный или согласный?

- Назовите слово на букву ы.

- Покажите ручкой в воздухе, как пишется буква ы.

- Назовите любое слово с буквой ы.

Ы

Гласный

На эту букву нет слов.

Показывают, как пишется буква ы.

Называют слова с буквой ы.

Р:самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

К:допускать возможность существ. у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства

9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

( беседа)

Наглядный

(презентация)

- Вот и подходит наш урок к концу. Как вы думаете, все ли мы выполнили пункты плана?

-За что вы сегодня на уроке можете себя похвалить?

Закончите предложения:

Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Было трудно… (как преодолеть эту трудность?).

Спасибо за урок, досвидания

Отвечают на вопросы.

Дополняют фразу

Прощаются.

К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."

Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква А,а. 2 урок"

Урок включает в себя звуковой анализ слов, тренировочные упражнения в составлении  схем слов и предложений, подготовку к пересказу скзки "Лисичка -сестричка и серый волк по картинному плану....

Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю  Л.Е.Журовой,  А.О.Евдокимовой....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Презентация к уроку.Урок обучения грамоте. Буква Д( 2 урок).

Презентация к уроку обучения грамоте. Буква Д. Урок 2....

Урок обучения грамоте " Буква и звук Е". Урок 1

Технологическая карта урока по обучению грамоте " Буква и звук Е". Урок 1...