Решение проектных задач
план-конспект занятия (3 класс)
Решение проектных задач
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование функциональной грамотности в процессе решения проектной задачи:
«Смышлёный зверёк - белка»
ФГ | Читательская, Математическая, Финансовая, Естественно – научная. | |
Класс | 3 | |
Вид задачи | Межпредметная разновозрастная проектная | |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1.Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в заданной ситуации. 2.Проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на её основе осуществлять выбор оптимального решения. 3.Сотрудничество учащихся в паре при решении общей задачи. | |
Знания, умения, способы действий, на которые опирается задача | Беличья память | Читательская грамотность: – Определять жанр, тему, героев произведения; – объяснять значения выражений, встретившихся в тексте; – озаглавливать прочитанный текст; – находить необходимую информацию в прочитанном тексте; – задавать вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на них; – давать характеристику герою произведения; – различать научно-познавательный текст и художественный; находить их сходство и различия. |
Про беличьи запасы | Математическая грамотность: – Работать с таблицами: интерпретировать и дополнять данные; – выполнять сложение и сравнение чисел в пределах 100; – объяснять графические модели при решении задач; – анализировать представленные данные, устанавливать закономерности; – строить ломаную линию. | |
Беличьи деньги | Финансовая грамотность: – Объяснять значение понятий «покупка», «продажа», «сделка», «деньги»; – понимать, откуда возникло название российских денег «рубль» и «копейка»; – находить у монеты аверс и реверс; – выполнять логические операции: анализ, синтез и сравнение | |
Про белочку и погоду | Естественно научная грамотность: – Объяснять, что такое «погода», «хорошая и плохая погода», «облачность»; – объяснять, что такое «оттепель», «наст»; – работать с таблицами наблюдений за погодой; – высказывать предположения и гипотезы о причинах наблюдаемых явлений; – работать в парах. | |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: усвоения материала по различным предметам и возможностей применять его в нестандартных условиях; умения, работая в паре, создавать конечный «продукт». | |
Способ и формат оценивания результатов работы | Оценка взаимодействия учащихся при работе в паре проводится путём наблюдения и оформляется в виде оценочного листа. Получившийся в ходе работы «продукт» предлагается для оценивания другой паре через оценочный лист с заданными критериями. | |
ЭОР; программное обеспечение; ресурсы урока | Видеофильм; интерактивная презентация с заданиями; рабочие листы. | |
Технологии | Технология развития критического мышления. Деятельностная технология. | |
Замысел проектной задачи | Задания для её решения построены таким образом, чтобы при объединении их в единое целое получить ответ на вопрос: Может ли белка стать домашним ручным зверьком? | |
Результат, который должны получить дети | В результате выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый «продукт» - лист наблюдений с обоснованными выводами. |
Цель занятия:
| ||
Задачи:
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: Читательская грамотность – способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности Математическая грамотность: – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах; – способность проводить математические рассуждения Финансовая грамотность: – понимание и правильное использование экономических терминов Естественно-научная грамотность: – способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов | Метапредметные: Регулятивные: ставят учебную задачу урока под руководством учителя, осуществляют её решение совместно с учителем в процессе выполнения УД (учебных действий); планируют, контролируют и оценивают свои учебные действия в соответствии с поставленной УЗ (учебной задачей); Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения УЗ, выдвигают критерии совместно с учителем; анализируют и понимают информацию, а не просто приобретают знания; умеют вычленять требуемую информацию, представленную в различных видах; логические – осуществляют оценивание по заданным критериям; Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вступают в речевое общение; организация работы; распределение заданий между участниками группы; взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи; взаимоконтроль. | Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
Предварительный просмотр:
Урок решения проектной межпредметной задачи:
«Деревья нашего села»
(создание Паспортов деревьев)
Предмет | Литературное чтение, русский язык, окружающий мир |
Класс | 2 |
Вид задачи | Межпредметная разновозрастная проектная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) |
|
Знания, умения, способы действий, на которые опирается задача | Литературное чтение, русский язык, окружающий мир:
Общеучебные умения:
|
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися:
|
Способ и формат оценивания результатов работы | Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём наблюдения и оформляется в виде оценочного листа. Получившийся в ходе работы «продукт» предлагается для оценивания другой группе через оценочный лист с заданными критериями. |
ЭОР; программное обеспечение; ресурсы урока | Видеофильм; презентация «Деревья нашего села»; Комплекты заданий для 4 групп; комплект «Оценочных листов работы групп № 1 и №2 - №3 и №4; листы для оформления страниц «паспорта» (продукта), карандаши, фломастеры, клей-карандаш, подкладные листы для работы с клеем, клеёнки, сигналы для групповой работы: «Эврика (открытие)», «Мы запутались (просим помощи)», «прошу тишины»; |
Технологии | Технология развития критического мышления:
Деятельностная технология: сотрудничество учащихся в малых одновозрастных группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи, «открытие нового знания», самооценка, взаимооценка (по установленным критериям) |
Замысел проектной задачи | Задания для её решения построены таким образом, чтобы при объединении их в единое целое получить «Паспорта деревьев, которые можно встретить в нашем селе». |
Результат, который должны получить дети | В результате выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый «продукт» - паспорта различных деревьев. |
Цель занятия:
| ||
Задачи:
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: Литературное чтение, русский язык, окружающий мир:
| Метапредметные: Регулятивные: ставят учебную задачу урока под руководством учителя, осуществляют её решение совместно с учителем в процессе выполнения УД (учебных действий); планируют, контролируют и оценивают свои учебные действия в соответствии с поставленной УЗ (учебной задачей); Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения УЗ, выдвигают критерии совместно с учителем; анализируют и понимают информацию, а не просто приобретают знания; умениют вычленять требуемую информацию, представленную в различных видах; логические – осуществляют оценивание по заданным критериям; Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вступают в речевое общение; организация работы; распределение заданий между участниками группы; взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи; взаимоконтроль. | Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/19/picture-12360.jpg)
Формирование личностных компетенций младшего школьника через решение проектных задач.
Первое заседание проблемного семинара по теме: "Формирование личностных компетенций младшего школьника на основе реализации системно - деятельностного подхода". Знакомство в творческой гру...
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Введение.Экологические проблемы, ставшие глобальными, затрагивают интересы каждого человека и человечества в целом. Их разрешение зависит в первую очередь от уровня сформированности эколог...
Решение проектных задач в начальной школе
Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/28/picture-111785-1640721829.jpg)
Решение проектной задачи (из опыта работы)
Принцип работы при решении проектных задач (доклад, выступление), проектная задача по математике "Путешествие в город Величиния"...
Решение проектной задачи экологической направленности в начальной школе.
Сегодня одной из важнейших задач общего образования является достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренчески...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-173253-1379353124.jpg)
Технологическая карта «Решение проектной задачи «Детский магазин». Закрепление знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь»
Цель: Обобщить способы письма и чтения, формировать орфографическое действие, решать проектную задачу. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-28831-1511024807.jpg)
Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»
Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....