Проект "Время не ждет"
творческая работа учащихся (1 класс)

Проект, исследовательская работа  "Время не ждет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vremya_ne_zhdet.docx62.83 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Ардатовского муниципального района

XI районная научно - практическая конференция
школьников «Первые шаги в науку»

«Время не ждёт»

Исследовательская работа

Выполнила:

 Плетнёва Анна Владимировна

ученица 1а класса

МБОУ «Ардатовская основная

общеобразовательная школа»

Руководитель:

Алипова Ольга Владимировна

воспитатель ГПД

МБОУ «Ардатовская основная

общеобразовательная школа»

2018

                                         Оглавление                                                  стр.

Введение                                                                                                                 3 - 4

I.   Теоретическая часть

1.1  История создания часов                                                                                  5 - 6

1.2  Живые часы                                                                                                         7

1.3  Социологический опрос                                                                                             8

II.   Практическая часть

2.1  Часы в сказках                                                                                                  9 - 11

2.2  Изготовление макета часов                                                                                       12

Заключение                                                                                                              13-14

Список использованных источников информации                                                15

2

Введение

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

С. Баруздин

      Здравствуйте, дорогие учителя, гости!  Я говорю вам: «Здравствуйте!», а это значит, что я всем вам желаю доброго здоровья! Это, пожалуй, главное в нашей жизни, здоровье. А ещё – время.

     Не секрет, что опаздывать –  плохо. Но никогда в своей жизни я не задумывалась о времени, оно шло само собой. Утром мама отводит меня в школу. Там день проходит в установленном режиме, за которым следят учитель и воспитатель. И на слова «береги время» я не обращала никакого внимания. Как его сберечь – это не вещь и не конфеты. И может быть, я никогда об этом не задумалась, если бы мы не прочитали «Сказку о потерянном времени» Евгения Львовича Шварца.

    Уже в начале сказки, возник  интерес – а зачем  нужно уважать и беречь время,  следить за ним.  Я стала задавать вопросы учителю, воспитателю:  Когда появились первые часы? Как люди раньше определяли время? Интерес и желание знать больше подтолкнуло меня к поиску информации об истории часов. 

Актуальность.


   С понятием «время», мы сталкиваемся ежедневно. Время всегда в движении. Его нельзя увидеть, услышать, потрогать.  Я поняла, что у меня  недостаточно знаний о времени, часах. Мне захотелось узнать, так ли мы зависим от времени. Поэтому  для своего исследования я и выбрала тему «часы».

     Я очень люблю читать  и,  подбирая материал к своей работе начала вспоминать сказки, в которых часы играли важную роль,  и  обнаружила  популярность часов в сказках разных писателей.

    Собранный в проекте материал дает возможность выдвинуть следующую гипотезу:   Время не отдыхает, не стоит на месте, не ждет никого. Но легко потерять его, а найти трудно. Необходимо беречь каждую минуту, ведь за нее можно так много сделать. И этому учат нас  не только родители, учителя, но и сказки.

       Мне трудно было представить, что когда – то часов на самом деле не было. И никто не спрашивал «Который сейчас час?» И я решила больше узнать о том, как люди обращались со временем.

     

 Целью моего исследования стало:  

3

Знакомство  с историей и развитием часов. Определение роли использования «часов» в сказках.

      В ходе исследовательской работы решались следующие задачи:

1. Научиться работать со справочной литературой, для выявления,  как и  когда, появились первые часы;

2.  Описать историю древних часов, историю современных часов;

 

3.  Подобрать авторские сказки, в которых используются "часы".

Объект исследования - часы и история их возникновения, авторские сказки.

Предмет исследования – часы

Методы :  наблюдаю → изучаю → сравниваю  →  делаю выводы  →  аргументирую → практическая деятельность  при сообщении использую элементы ораторского искусства.

4

I.

  1.1    Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе и на вокзале. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Но всегда ли они были такие?

 

Солнечные часы

    Из журналов, энциклопедии я узнала, что история часов длинная, она насчитывает много столетий.  

     Однажды человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже круг пробежала. Смотрел человек на тень  и вот что придумал: вкопал в землю столб, а вокруг столба круг начертил. Подумал, посчитал и разделил круг на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Обрадовался  человек.  Еще бы! Ведь он придумал инструмент для измерения времени – солнечные часы! Круг  был циферблатом, а тень – стрелкой. Правда на циферблате тогда еще не было цифр, и стрелка была всего одна, да и работали часы только в солнечные дни, но польза от них была огромная. Считалось, что солнечные часы самые надежные, но они шли только в ясную погоду, а ночью стояли. Облачное небо «выключало» природные часы.  

      Один  царь решил доставить радость своим подданным и привез им  из своих странствий солнечные часы. Этот подарок изменил жизнь людей. Они научились распределять свое время, стали точными, аккуратными и  все разбогатели. Наступило полное благоденствие. Когда царь умер, его подданные стали думать, как бы им достойно отметить заслуги умершего. А так как солнечные часы были причиной их успехов, то они решили построить вокруг них великолепный храм с золотым куполом. Когда же храм был возведен,  солнечные лучи уже не могли дойти до часов и тень, которая показывала людям время, исчезла. Люди перестали быть точными, исполнительными, прилежными.

    Сегодня солнечные часы можно увидеть в  Санкт – Петербурге.

Водяные часы

      Но время не стояло на месте и люди изобрели   «ночные»  часы.

Как часто мы слышим выражение «сколько воды утекло». О какой воде идет речь? Когда – то люди догадались, что время можно измерять с помощью воды.  Такие часы использовали  две тысячи пятьсот лет назад,  наливая воду  в высокий сосуд с отверстием около дна.  Вода  вытекала из чаши капля за каплей, секунда за секундой, исчезая навсегда. Такие часы показывали время и днем и ночью, не забывай только воды подливать.  

Огненные часы

        Более удобными были огненные часы. У них своя история, но по сути это  свечи с отметками, по которым можно было узнавать время, пока свеча горела.

5

Иногда такими свечами измеряли длину пути.

     В  Китае употреблялись огненные часы несколько иной конструкции: из

специальных сортов дерева, растертого в порошок, приготовлялось тесто, из которого раскатывались палочки, придавая им разнообразную форму, например форму спирали. Такие палочки или спирали могли гореть месяцами.

Песочные часы

    Примерно две тысячи лет тому назад человек изобрел еще один прибор для измерения времени - песочные часы. Они ровесники водяных часов и даже похожи на них. Только вместо воды песочные часы наполнялись песком.

Чтобы такие часы «ходили», их надо время от времени переворачивать, чтобы песок из верхней склянки пересыпался в нижнюю, а потом наоборот. Точность песочных часов зависела от качества песка. Простой песок не годился. Рецепты его приготовления хранили в строжайшем секрете.  Песочные часы служат нам до сих пор. Сегодня их можно встретить в лаборатории, у врача в больнице.

    Были и особые песочные часы – их называли «склянки».  Они, не боявшиеся качки, служили для измерения времени на корабле. «Отбить склянки» означало

бить в корабельный колокол по песочным часам по определенной системе.

 Особый сигнал – три тройных удара в колокол звучал в полдень.

Механические часы

     Первые механические часы в России появились в XV веке. Любопытно то, что на часах того времени вместо цифр на циферблат были нанесены буквы. Знаменитые часы на Спасской башне в Москве установили в 1624 г. 
На протяжении двадцатого века интерес к улучшению часового механизма не только не ослабевал, но и позволил в десятки раз увеличить точность хода.  Позднее,  появились часы специального назначения, с повышенной водозащитой,  для глубокого подводного погружения, антимагнитные часы,
часы для альпинистов.

Наручные часы

Наручные часы появились совсем недавно – около 100 лет назад в Швейцарии.

          Поначалу наручные часы были только женские и были украшены драгоценными камнями, мужчины предпочитали носить часы на цепочке.

         Но из-за не совсем удобного ношения часов на цепочке, вскоре и мужчины стали носить их на руке.

6

1.2

Петя, Петя, петушок, -

Золотой гребешок,

Петя рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает!

Однажды летом, я проснулась и услышала, как поёт петух. Бабушка удивилась, что я встала и сказала «Ещё так рано». А на часы она не смотрела. И я догадалась, что петушок здесь, выполняет роль живых часов. Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Ку-ка-ре-ку».  По пению петуха трудно определить точное время: то он свалится с жердочки и закричит раньше времени. А если петушок проспал, будит солнышко.

От своей бабушки я услышала и  о цветочных часах. Она рассказала мне, что утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики.

Одуванчики – это часы луговые. А вот кувшинки – часы речные. Недаром их называют «часами туристов».  В семь утра они открывают навстречу солнечным лучам свои белоснежные лепестки и поворачиваются в течение всего дня за солнцем. 

      Способность цветов раскрываться и закрываться периодически на протяжении суток люди заметили очень давно. Еще в Древней Греции и Риме на отдельном участке специально высаживали строго определённые растения, и по ним определяли смену часов. Считать часы по цветам трудно, а минуты – невозможно.

      К примеру, ноготки (календула) – ужасные сони. Они просыпаются только в 9 утра, а ко сну отходят рано: в 15-16 часов. А одуванчик – «жаворонок»: его жёлтые шапочки радуются солнцу уже с 5-6 часов. Правда, засыпает он ещё

раньше ноготков. «Точными» цветами обладает обыкновенная картошка: по ней  можно заметить 6-7 часов утра и 14-15 часов.

      Цветочные часы показывают время только в ясный солнечный день,  в

дождливую же и пасмурную погоду цветы обычно не раскрываются вовсе или раскрываются в другое время.  

Цветочные часы могут показать время вечером и даже ночью. К ночным цветкам относится всем хорошо знакомый душистый табак. Днем его цветы закрыты, они раскрываются только к вечеру. После захода солнца начинает благоухать и ночная фиалка.

 Конечно, «точность хода» таких часов зависит от места обитания, температуры и влажности воздуха. Но как бы растения не отставали и не спешили, они раскрываются и закрываются в свое время.

7

1.3. Социологический опрос.

    Ни один человек не может существовать вне времени, оно касается всех. А вот о том, как воспринимает время каждый человек в отдельности, мы попытались узнать с помощью разработанной анкеты.  В опросе принимали участие 47 человек.   Данные были занесены в таблицу. (Приложение 1)

Результаты социологического опроса позволили сделать выводы:

Основная часть опрошенных людей не очень хорошо знают,  почему нужно беречь время.

     Из 47-и опрошенных,  на вопрос: «Что для вас означает время,» - 92%
ответили: «Я его ценю, я им дорожу», и лишь
8 % ответили:  «Я о нем не думаю».
Интересными оказались ответы на вопрос: «
Позволяете ли Вы себе «попусту тратить» время?» из числа  опрошенных ответили «да»  ответили 40 человек, что составило 85 % , а «нет» всего 4 человека, что составило   8%.

     На просьбу назвать известные авторские сказки, в которых встречаются
«часы», 20 человек  опрошенных назвали «Золушку», 12 человек – «Сказку о
потерянном времени», 14 человек – «Аленький цветочек».

       Еще в одном  опросе  принимали участие  24 ученика младших классов. (Приложение 2)

На вопрос «Есть ли у тебя часы?» ответили «Да» - 17 чел, «Нет» ответили 7 человек.

Вопрос  «Умеешь ли ты определять время по часам?» показал следующие результаты

«Да, умею» - ответили 5 человек

«Нет» - 12 человек

«Мне подсказывают время взрослые» - ответили 7 человек

А самым популярным ответом на вопрос - как узнавали люди время раньше, когда часы не были изобретены? – был по пению петушка и по солнышку.

8

II

2.1   Изучая историю часов, я узнала много нового и поучительного. Я собрала материал о различных часах.  Но мне захотелось  узнать,  чем являются часы в книгах, какую роль в жизни персонажей  они играют. Я много прочитала сказок: «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова, «Золушка» и «Сказка о потерянном времени» Е.Л. Шварца, «Сказка о часах»  Л.С. Петрушевской, «Город часов» Ю. Раенко.

    В сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» «часы» появляются  в конце произведения, когда «...сестры задумали дело хитрое и недоброе...». Они взяли да все часы в доме на час назад поставили. И когда пришёл настоящий час,  добрая и заботливая младшая сестрица противостояла  бездушным сестрам. «Что-то душа у меня не на месте, как бы ни случилось чего с другом моим сердечным». С этими словами повернула кольцо и оказалась в волшебном саду чудища. И успела вовремя!

    Так  «часы»  в этой сказке приобретает значение символа. С одной стороны, автор показывает нам, как долги  минуты ожидания, а с другой -  позволяет сделать вывод о том, что даже небольшое промедление может привести к непоправимым последствиям.

        В сказке Е.Л. Шварца «Золушка» часы упоминаются неоднократно. Первый раз, это когда Крестная, провожая Золушку на бал, говорит ей: «Ты должна вернуться домой ровно к двенадцати часам». Второй раз Золушка замечает часы во дворце во время бала, когда «...подходит к перилам балкона и видит справа от себя на башне большие, освещённые факелами часы. На часах без двадцати одиннадцать» «Целый час и пять минут времени у меня», — говорит Золушка. Но появляется паж, который сообщает ей печальное известие о том, что по приказу короля во всём дворце часы переведены на один час назад. Это известие становятся для Золушки страшным огорчением. Куранты башенных часов отбивают три четверти! И, закрыв лицо руками, Золушка бросается бежать».  Хотя король и хотел сделать как лучше, но для Золушки этот его поступок едва не стал горем.

    «Сказка о потерянном времени» Е.Л. Шварца является одним из любимых моих  

произведений. Часы в нем появляются также несколько раз, начиная с середины сказки.

     Первый раз, это когда Петя Зубов рассматривает убранство домика в лесу («Ходики тикают на стене»)

   Второй раз мы видим часы, когда волшебники считают время. «Подсчитали время, хотели спрятать счеты в стол, но Сергей Владимирович, – не позволил. Взял он счеты и подошел к ходикам. Покрутил стрелки, подергал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защелкал на счетах. Потом подозвал он волшебников к себе и  проговорил негромко: «Знайте – ребята, которых мы превратили сегодня в стариков,   еще могут помолодеть...»

     В этот момент к главному герою Пете Зубову приходит осмысление того, что время является бесценным сокровищем, которое требуется расходовать экономно.

 «Ах, время, время! – говорит Петя. – Бежит оно, бежит.

9

     Актуальность этой сказки невозможно переоценить: в наш век высоких скоростей встречаются люди, которые не ценят время, теряют его даром и не

замечают, как стареют.

     Сказка заканчивается такими словами автора: «Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».

      В «Сказке о часах» Л.С. Петрушевской часы упоминаются  много раз! В самом общем виде часы в этой сказке являются символом времени.

      Старушка, спрашивающая время у гуляющей девочки, — это волшебница, следящая за правильностью течения времени: она на протяжении основного действия выпускает ночь, чтобы дать отдых белому свету: день чередуется с ночью. Но самое главное, что поддерживается этот порядок, по мысли автора, не волшебными силами, а самими людьми; их отношением друг к другу. Ход времени для истории – это смена поколений.

      В сказке «Город часов» молодой писательницы Юлии Раенко часы упоминаются три раза. Впервые, когда главный герой произведения на сумке малыша разглядел «необычный рисунок: на тонкой ткани были изображены часы, стрелки которых

двигались».

Оказавшись в городе Часов, он видит их множество, растущих  на деревьях,

 похожих на яблони. И более того, он с удивлением узнает, что сюда «за своими часами» прилетают все новорожденные младенцы и каждый человек проходит определённый жизненный путь, на который необходимо время».

      Третий эпизод связан с одиноко висевшими часами. Как оказалось, это те часы, которые потерял, а вернее своевременно не забрал, Саша. И никто до сих пор их не может забрать, потому что «...нельзя отнимать чужое время. В результате, ты не достигнешь выбранной задачи, потому что она будет по силам другому человеку, а не тебе. А у другого человека, лишившегося своего времени, тоже ничего не получится. В итоге, вы оба проживёте жизнь зря и только в старости вспомните, что когда-то потеряли свои часы».

        «Ничего не откладывай на завтра - вот секрет того, кто знает цену времени,» - писал французский писатель, учёный, педагог Эдуар Рене Лефевр де Лабулэ.

В правоте его слов убеждаешься, когда читаешь сказки.

     Так, в сказке «Аленький цветочек» показано, что минуты ожидания тянутся очень долго, и даже незначительное промедление может привести к непоправимым последствиям.

     В сказке «Золушка» автор нам показывает, что время летит очень быстро, когда происходит что-нибудь радостное и приятное.

      В «Сказке о потерянном времени» Е.Л. Шварц доказывает нам, что время является величайшей ценностью человека. Время невозможно остановить и вернуть назад, его только, кажется, что много, а на самом деле его всегда не хватает, если человек занят каким-либо делом.

        В «Сказке о часах» Л.С. Петрушевской часы представляют собой волшебный предмет, знак времени. Старушка волшебница олицетворяет жизнь всего мира, являясь хранительницей ритма (день-ночь). Девочка в сказке – это разумный порядок вещей, продолжение жизни на земле.

10

     В сказке «Город часов» главный герой, 3-еклассник Саша, понял, насколько скоротечно время. Наблюдая за стрелками часов, он почувствовал, что в жизни

важен каждый час, каждая минута и даже секунда, и мальчик наконец-то осознал, насколько всё серьёзно. Ему была неприятна сама мысль о том, что в старости он будет думать о том, что зря прожигал своё время.

       Так что, можно смело утверждать, что часы в жизни людей играют огромное значение. Это хорошо понимают писатели, ведь «Аленький цветочек» написан  1858 году,  а   «Город часов» - в   2009-2010 году.

    Вывод: Я убедились, что  часы,  являются  популярной вещью в творчестве писателей. В каждом произведении «часы» (ходики – небольшие настенные часы с гирями; большие, освещенные факелами часы на башне; наручные часы; «часы», растущие в огороде и поле)  ярко и образно показывают  нам, читателям, что время - это главная ценность человека.

11

  2.2   В течение всего дня я смотрю на часы, чтобы вовремя сделать всё и никуда не опоздать.    Я должна обязательно знать, когда начинаются и заканчиваются мои уроки, когда мне нужно идти на занятия в кружки, а когда у меня свободное время. Нет такого дела, которое проходит вне расписания. Я попробовала сделать самые простые часы, чтобы они стали моими помощниками. (Приложение 3) 

Макет  1

Для изготовления солнечных часов я приготовила:

лист белого картона,

- клей,

- ножницы,

- карандаши,

- линейку

- шаблон круга,

- пластмассовую палочку

     На лицевой стороне картона я начертила окружность,  диаметром 20 см. с центром в точке О. Разделила круг на 24  равные части, получился циферблат.  По центру я приклеила пластмассовую палочку, которая служила стрелкой. И повесила солнечные часы лицом к югу и через каждый час отмечала положение тени. Теперь каждый раз, когда солнце светит ярко, я могу определить время по этим часам.

Вывод:
     По солнечным часам можно определять точно только часы, но не минуты.
Получилось определить время, но не с первого раза, нужно к этому привыкнуть.
Определять время можно было только днем. В ненастную погоду время не

определялось, так как не было видно тени.

Макет  2

   Делая огненные часы, я взяла 2 одинаковые свечи и несколько булавок. Затем я зажгла 1 свечу и каждые 30 минут отмечаем на целой свече булавкой, сколько сгорело за 30 минут первой свечки. В результате у меня получились часы на 5 часов с интервалом в 30 минут. Это устройство работает лишь в помещении, где нет ветра.

Вывод:
   Время горения равных отрезков разное  и зависит от состояния окружающей среды – доступа свежего воздуха, ветра.  В сравнении с современными часами точность определения времени по огненным часам была низкая.  Преимущество огненных часов: показывали время днем и ночью, в любую погоду, ночью еще

освещали помещение.

12

Заключение

     Работая над темой, я очень много интересного и полезного узнала о часах. Познакомилась с их разновидностями и историей. Изучив данный вопрос и проделав ряд опытов, я убедилась в том, что время можно определить не только с помощью часов, но и по солнцу, с помощью свечки, по уровню воды в колбе с отверстием, песочными, солнечными и водяными часами. По моим наблюдениям я сделала вывод: если бы на земле не было часов, то всё пошло бы «кувырком», не было бы порядка и учёта. Ночь и день длились больше положенного времени.  Вся природа нарушила бы все свои законы. Птицы не смогли бы в своё вывести птенцов и улететь на юг, животные заготовить пищу на долгую зиму и сменить свои «наряды». На полях, в садах, огородах люди не вырастили бы богатый урожай. Я просто не представляю, что могло бы произойти на Земле. Моя гипотеза подтвердилась. 

   За всю нашу жизнь проходят миллионы часов, которые, к сожалению никогда не вернуться. Раньше я не придавала значения словам взрослых людей «Не трать время зря». А теперь поняла, что то, чему люди  не научились  в свое время из – за лени  уже упущено. Это время никогда не вернуть. Правы были герои произведения «Сказка о потерянном времени» когда говорили, что человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.  

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,

13

Умыться и поесть, 
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай, 
Уроки делай не спеша,
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать, 
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
"Хороший был денек!"

Спасибо за внимание!


14

Список использованных источников информации

1.  В. Выгонов «Солнечные часы» начальная школа №19 2002г.

2.  Водяные часы http://pirates-life.ru/image2011/251111/Clock_water.jpg

3. Детская Энциклопедия «Вместе познаем мир» (справочник эрудита)

4.  И. Мельников Про часы и о часах» изд. Детская литература ,1983г

5.  И. Черный «Цветок, который час? Энциклопедия №1 2005г

6.  Механические часы    http://www.hodinky-damske       panske.cz/files/eshop_article272/540-23.jpg

7.  Огневые часы http://s004.radikal.ru/i206/1102/a1/da17fe7c8296.jpg

8 .  «Обо всём на свете» иллюстрированная энциклопедия для   детей/

Феданова Ю.В.: Владис, 2015 г.
9.  Песочные часы 
http://www.marketus.ru/goods_images/NGR3066_FC3156-0.jpg

10. Солнечные часы http://sh-fizika.ru/uploads/posts/2010-11/1290890837_f9d84054-82cf-3b1b-9f92-5f9fc4fe1619.jpg

11.  Т.И. Тарабарина, Е.И Соколова «Детям о времени» Пособие для детей и родителей/ Ярославль, Академия развития, 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового досуга "Светофор нас в гости ждет"

Материал игрового досуга по ПДД для школьников со сложной структурой дефекта. Может быть использован воспитателями ГПД, дошкольных учреждений...

Новый год у ворот,ребятишек ёлка ждет!

сценарий новогоднего утренника для начальных классов...

Что ждет ребенок от школьных каникул?

Материал-анонс о работе пришкольного лагеря "Маячок" на базе гимназии...

До свидания, начальная школа! Ждет нас 5 класс.

Выпускной в начальной школе. Сегодня в этом зале мы приветствуем гостей: дорогих учителей, администрацию школы, родителей, бабушек и дедушек.У нас сегодня праздник - наш первый выпускной....

Урок по программе Е.Н. Дзятковской "Кто ждет от меня заботы?"

Цель: обсуждение  и оценивание  правил поведения в природе с точки зрения требований экологической культуры.ЗАДАЧИ:1)Оценивать свои качества, свое поведение с точки зрения  требований э...

Классный час "О тех, кто нас любит и ждет"2 класс

Классный час построен в форме путешествия на острова, где ребята раскрывают смысл слова семья, "строят" дом ,  в котором тепло всей семье, находят "сундук семейных сокровищ", создают правила родн...

Классный час "О тех, кто нас всегда любит и ждет" 2 класс

Классный час построен в форме путешествия по островам, где ребята раскрывают смысл слова "семья", "строят" дом своей семьи, разрабатывают правила родного дома, находят"сокровища" родного дома...