Технологическая карта урока по финансовой грамотности на тему "Выгода" 3 класс
план-конспект урока (3 класс)

Рябкина Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fg_mylarshchikova._18.11.docx71.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Дата: 18.11.22

Школа: «Яркий старт»

Класс: 3

Урок:

Время:   Кабинет:

Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна

Группа: 44

Учитель:

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Тема урока: «Выгода»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о том, что такое «выгода».

Задачи урока 

 

Планируемые результаты 

Дидактические: 

1. Дать представление о том, что такое «выгода»;

2. Познакомить учащихся с получением выгоды.  

Предметные: 

1.Узнают, что такое выгода; 

2.Представление о платежах и штрафах. 

 

Развивающие:  

1. Развивать познавательный интерес, через ознакомление учащихся с вариантами использования приусадебного хозяйства;

2. Развивать умения анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки. 

 

 

Личностные: 

1.Понимание необходимости выгоды в жизни;

2.Углубят свои знания и умения в рамках данной темы.  

 

Воспитательные: 

1.Воспитывать самостоятельность в определении деятельности; 

2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости. 

                                                                            ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Беседа

Подводящий к проблеме диалог.

1. Приветствует обучающихся. 

Добрый день, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна и сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
Я скажу слова «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!
Добрый день всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Добрый день всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
Добрый день всем, кто любит конфеты!
Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

1.Приветствует учителя.

2.Организуют свое рабочее место.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строит действия по ее достижению.

УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации.

УУПД: работа с информацией.

Слайд 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Беседа

1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

-Давайте с вами вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке?

-И что же это такое

- Ребята я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется. «Три копейки на покупку».
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей даёт: «Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»

- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?

1.Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.

-Об акциях

-это действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели

-Нет конечно, на 3 копейки нельзя купить ничего из перечисленного

УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

УУРД: принимать сея и других не осуждать.

Слайд 2,3,4

Постановка учебной задачи
(4 - 5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Беседа

Подводящий к проблеме диалог.

Тема  и цель  в презентации

1.Подводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы, урока.

- Посмотрите на слайд, что вы видите?

- Попробуйте решить ребус, чтобы понять о чем мы будем с вами говорить.

C:\Users\Alexander\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\выгода.png

- Какую цель урока мы можем поставить на урок?

Для этого на слайде есть несколько фраз. Вам нужно продолжить их.

Узнать новое о…

Познакомиться.…

- Чтобы достичь поставленной цели, давайте попытаемся составить план урока. Пункты плана есть на слайде, но они перепутаны, давайте расставим пункты плана в правильном порядке.

- Наш план будет звучать так:

1. Узнать новое о  том, что такое выгода.

2. Познакомиться с пользой выгоды.

3. Выполнить самостоятельную работу.

4. Подвести итоги.

1. Формулируют тему и определяют цель урока и планируют пути выхода из затруднения.

-Ребус

-Выгода

- Узнать новое о  том, что такое выгода.

- Познакомиться с пользой выгоды.

УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

УУРД: составлять план действий.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7,8

Открытие «нового» знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий

и формирования способности к его выполнению.

Фронтальная

Беседа

1.Организовывает деятельность по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности.

- Как вы думаете что такое выгода?

1) польза, полезность (в широком смысле), 2) некая прибыль

Если Вы спросите у большинства маркетологов о том, что нужно указывать в тексте: свойства или выгоды, большинство из них, не моргнув глазом, ответят: “Конечно, выгоды!”

Маркетолог — специалист, который создает стратегию продвижения продуктов и услуг, чтобы увеличить продажи и общий доход компании.

-А почему?

-Давайте посмотрим мультик про смешариков «Золотое яблоко»

-В чем суть данного мультфильма?

-Верно, а почему Нюша захотела купить у него яблоки, она ведь тоже видела что стоят они дорого

-Таким образом, прослеживается ли здесь выгода?

У каждого товара или услуги есть свои особенности. Одни особенности важны для поставщиков, другие — для потребителей, третьи — для производителей и т.д. Условно все эти особенности можно разделить на три большие группы:

  1. Характеристики
  2. Свойства
  3. Выгоды

Иногда бывает так, что одна особенность входит сразу в 2 группы. Например, характеристика или свойство сами по себе могут быть выгодой.

  1. 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления решения результата.

 

- перовое и второе подходит. 

-Люди ищут способ сэкономить, против меньше оставив часть денег себе

-В том что они купили дорогое яблоко, а могли на много выгоднее купить либо попросить у Копатыча

-Ей очень понравилось яблоко а именно то как они выглядят и как их называют

-Нет, ведь у них в планах было купить другое а не одно яблоко

УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

УУПД: работа с информацией

УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации.

УУРД: составлять самостоятельно правило решения нового вида задач, аргументировать предлагаемый вариант решения

Слайд

9,10,11

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий.

Фронтальная работа

Беседа

Распечатанное определение

Парная работа

1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

-Разберем один из примеров:

Бытовую технику могут закупать как оптовики для реализации, так и конечные потребители. Первых интересует прибыль от продажи, а вторых — качественное выполнение возложенных на устройство функций.

Тут к примеру указана выгода для розничных покупателей (сами соотносят)

-А тут указана выгода для тех кто покупает оптом, соотнесите верно свойство и выгоду

 

1.Выполняют правильность выполнения задания( сравнение с учебником).

УУКД:  уметь обобщать, проявлять готовность выполнять поручения.

УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение.

УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать информацию.

 Слайд 16

Динамическая пауза.

Видео

Фронтальная

Беседа

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Беседа

Работа по карточкам.

Взаимоконтроль

1.Организует самостоятельную работу.

- А теперь выполним самостоятельную работу.

Поработаем с карточками.

В карточках описана ситуация.

Ваша задача- написать, выгодна ситуация или нет.

1.Выполняют самостоятельную работу.

Работают по карточкам

Выполняют взаимоконтроль

УУРД: признавать своё право на ошибку.

УУПД: проводить по самостоятельно составленному плану работу.

УУКД: Выполнять свою часть работы, достигать качественного результата.

Слайд 17

Слайд 18

Включение нового знания

в систему знаний и повторение

( 7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Фронтальная

Беседа

Самоконтроль

1.Организует повторение и закрепление изученного на уроке.

Работа с текстом

-И так ребята, выгодное ли было условие, на которое они согласились

-Почему

 

1.Выполняют предложенные задания

-Да

-Компания вложила ту сумму, которая у них осталась и каждый год с процентов отдавала эти 6 тыс, тем самым сами они никак не тратились и по итогу это было куплено бесплатно, потому что компания ничего не потеряла, кроме тех 6 тыс которые отдали сразу же, но если бы они подождали еще год, то банк им вернул бы и эту сумму

УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д.

УУКД: выражать свою точку зрения.

УУПД: работа с информацией

УУРД: делать выбор и брать отвестенность за решение.

УУРД: принимать себя и других не осуждая.

Слайд 19

Рефлексия деятельности

(2 - 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Беседа

Презентация с вопросами для рефлексии

Самоконтроль

 1.Организует подведение итога урока.

-Какая была тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили?

-Все ли цели мы сегодня с вами выполнили?

-Что такое выгода?

      - Посмотрите на лестницу успеха и поставьте себя на соответствующую вашей работе на уроке ступень.       

 -С -Всем спасибо за урок! Вы хорошо потрудились. До свидания!

1.Анализируют свою деятельность. 

-Выгода

-Узнать что такое выгода

Оценивают свою деятельность.

УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

УУРД: давать адекватную оценку ситуации.

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по финансовой грамотности 1 класс "Карманные деньги".

Технологическая карта и презентация к уроку по финансовой грамотности по теме "Карманные деньги".Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного ...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Осторожно мошенники" (2 класс)

Технологическая карта урока финансовой грамотности на тему "Осторожно моженники"Цель урока: формирование у детей моделей рационального финансового поведения и ответственного отношения к личн...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Что такое акция?" 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об акциях в мире экономики.Задачи урокаДидактические:1.Дать представление о акциях и их роли в жизни общества.2.По...

Технологическая карта урока по Финансовой грамотности «Потребности человека» (2 класс, Федин)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием «потребности», а также с их видами.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихс...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...