Классный час на тему «Дружить - это здорово!»
классный час

Филиппенкова Светлана Егоровна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Дружить - это здорово!»                в 3 классе

МБОУ Ельнинской СШ №2 им. К.И. Ракутина

Учитель: Филиппенкова Светлана Егоровна

Класс: 3 класс

Цели: 
1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы, друзей.
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Задачи:

1) показать важность истинных друзей в жизни человека;

2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;

3) научить разделять радости и печали друзей.  

Ход:

I. Психологический настрой (хоровод желаний).

Дети вместе с учителем встают в хоровод.

- Ребята, давайте посмотрим в глаза друг другу, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе….». (Дети говорят друг другу пожелания).

- Ребята, что вы чувствовали, когда слышали пожелания в свой адрес?

- Всего несколько приятных слов, и мы счастливы. А важно ли, кто и как говорит эти слова? Будут ли приятны слова, сказанные от чистого сердца? Ребята, весь секрет в том, что по-настоящему добрые слова говорят нам наши друзья.

- А кто из вас хотел бы иметь настоящих друзей?

II. Вводная беседа о дружбе.

Учитель. Наш классный час называется: «Дружить - это здорово!».

(Название вывешивается на доску).

- Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей).

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, одним словом, длительные отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга, помогают друг другу.

- А как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки - давайте улыбнёмся друг другу).

- А ещё с чего начинается дружба? (игры, совместные дела, общение, общие интересы).

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

 

Иметь друга – это настоящий подарок судьбы. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

- А кто такой друг? (это тот человек, который помогает, волнуется, переживает и радуется за своего друга). Дружбу надо ценить.

- А у кого из вас есть друзья? (поднимают руки).

- Вижу много таких детей.

- А с кем вы дружите? (ответы детей).

- Расскажите, какие они - ваши друзья?

- Для чего нужны друзья? (с ними весело, они готовы оказать помощь в трудную минуту), а какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья?

Ученики. Добрые, веселые, умные и т. д.

- А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

- Человек счастлив по - настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях. И очень важно – уметь сохранить дружбу.

III. Игра «Я и мой друг» (дети играют парами)

- Я буду задавать вопросы и давать три ответа на нихКаждый из вас пишет тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры я соберу листочки.  Пара, у которой совпадает больше ответов, победит в нашей игре.

Вопросы к игре.

1. Назови свой любимый цвет. (Красный, желтый, зеленый).

2. Какой фрукт тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши).

3. Какой из школьных предметов твой любимый? (Математика, чтение, русский язык).

4. На чем ты больше любишь кататься?  (На коньках, на лыжах, на санках).

5. Чем тебе больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами).

6. Какое время года ты любишь больше? (Зиму, весну, осень).

7. Какой вид спорта ты любишь? (Фигурное катание, теннис, футбол).

8. Что для тебя лучший подарок?  (Игрушки, книги, одежда).

9. Какое домашнее животное ты бы хотел? (Кошку, собаку, попугая).

10. Какой день недели твой любимый? (Пятница, суббота, воскресенье).

Объявляют пару, которая победила в этой игре.

- Ребята, а только ли с людьми можно дружить? (Друг – это любимая книга. Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту. Друг – это тот человек, которому ты можешь доверить свои секреты. Друг – это учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний).

- Можно ли дружить с природой? Что в природе можно сравнить с дружбой? (дети рисуют на листках солнце, цветы, бабочек и т.д.).

- Послушайте, какие законы дружбы составил замечательный учитель В. А. Сухомлинский: «Не оставляй друга в беде. Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему. Дружба испытывается в беде. Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему. Дружба испытывается в беде и опасности».

- Нас с вами окружают леса и озера, свежий запах цветов и трав, яркое солнце и голубое небо. Все перечислить невозможно, и сразу вспоминаются строки поэта И. Мазнина:

            Давайте будем дружить друг с другом,

            Как птица – с небом, как травы – с лугом.

            Как ветер – с морем, поля – с дождями,

            Как дружит солнце со всеми нами!

IV. Игра

Учитель: - А теперь ребята, посмотрите, на вашем столе лежат карточки, в которых напечатаны утверждения. Возьмите те карточки, на которых написано, что можно делать, и прикрепите их к нужной табличке. Теперь возьмите карточки, где написано, чего делать, нельзя, и прикрепляем к другой табличке.

Законы дружбы.
1. Помогай другу в беде.
2. Уважать друг друга.
3. Прощать друг друга.
4. Быть добрым.

 5. Заботиться о близких.
6. Обманывать друга.
7. Предавать друга.
8. Плохо себя вести.
9. Обзываться.
10. Быть жадным.
11. Ругаться.
12. Драться.

13.Не выдавать чужие секреты;

14.Обижать друг друга.

15.Не бойся попросить прощения;

16.Ябедничать.

17. Злиться на друга

18.Защищать друга

Учитель: - Мы с вами составили правила дружбы.

Учитель: - Соблюдаются ли в нашем классе все эти правила? Что может сдружить наших ребят?

(Общие дела, общие интересы, понимание, доброта, желание помочь).

Учитель: - Ребята, вы очень дружно трудились. Даже законы дружбы определили.

V. Дерево дружбы.

На доске висит плакат с изображением дерева с зелеными листочками.

- Мне очень хочется, чтобы мы вместе с вами посадили свое дерево дружбы. И поэтому мы создадим дерево дружбы у себя в классе. Сейчас я прочту несколько строк, а вы подумайте, чем мы можем заменить листву дерева дружбы.

                  Землю обогнули тоненькие нити,

                  Нити параллелей и зеленых рек,

                  Совершите чудо, руку протяните,

                  Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

                                                                          М. Пляцковский.

- Итак, чем можно заменить листву дерева? У вас на партах лежат бумажные ладошки. Напишите на них свое имя. Будем считать, что это протянутая рука друга – символ дружбы. Пожелайте, каким бы вы хотели видеть наш класс, и прикрепите ладошку к нашему дереву.

- Мы создали дерево дружбы. Но нам предстоит самое сложное – создать класс дружбы. Как вы понимаете, что это такое? Будем ли мы счастливы в таком классе? Ребята, поднимите руку те, кто приложат все усилия для создания дружного класса.

VI. Рефлексия.

У вас на партах лежат изображения солнышка и тучки. Если классный час вам понравился, покажите солнышко, а если нет – тучку.

VII. Итог занятия.

Итак, где нужно искать счастье? (в дружбе).

Если дружбой дорожить,
Можно спорить
И дружить,
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Курение и здоровье"

Данный материал можно использовать по профилактике правонарушений среди учащихся....

Классный час на тему: «Привычки и здоровье». (3-4 класс)

Данный материал  предназначен для проведения классного часа в рамках темы "Здоровый образ жизни".Он поможет в формировании у учащихся представлений о полезных и вредных привычка....

Классный час на тему: "Гигиена и здоровье"

Классный час на тему: "Гигиена и здоровье"...

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Классный час на тему "Мы за здоровый образ жизни !!! "

Классный час для обучающихся 3 класса....