Классный час на тему: «Привычки и здоровье». (3-4 класс)
классный час (4 класс) по теме

Данный материал  предназначен для проведения классного часа в рамках темы "Здоровый образ жизни".

Он поможет в формировании у учащихся представлений о полезных и вредных привычка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_privychki_i_zdorove.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Привычки и здоровье». (3-4 класс)

Цель: формирование у учащихся представлений о полезных и вредных привычка.

Основные понятия: привычки, полезные и вредные привычки, здоровье. 

Ход занятия.

I.  Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Информационные материалы.

Особенностью  каждого человека является способность, привыкать к каким – либо действиям и ощущениям. Например, кто- то привык рано ложится спать, а кто – то поздно; кто- то привык терпеть боль, а кто – то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, играм.

Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять  их,  не задумываясь.

Привычка- поведение или действие, ставшее для кого- то в жизни обычным, постоянным.

Привычки бывают:

          полезными                                                                                               вредными

Привычки, способствующие                                             Привычки, наносящие вред

сохранению здоровья:                                                        здоровью:

-чистить зубы;                                                                     -есть много сладостей;

-питаться в одно и то же время;                                        -долго сидеть у телевизора;

-спать при открытой форточке.                                         -читать лежа;

                                                                                              -разговаривать во время еды.

Здоровье – правильная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Наиболее опасное влияние на здоровье человека оказывают такие вредные привычки, как употребление алкоголя, табака, наркотиков. Под их воздействием поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок и др.), сосуды, головной мозг.

Снижается работоспособность человека, ослабевают зрение, память, слух. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

Вредными эти привычки еще называют еще потому, что от них бывает очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам.

От таких привычек, как курение, употребление алкоголя, наркотиков, трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу. Это связано с тем, что попадая в организм, табак, алкоголь, наркотики становятся неотъемлемой частью обменных процессов организма. Организм начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.

2.Вопросы по теме занятия.

-Какие привычки называют полезными?

-Какие привычки называют вредными?

-К чему приводят вредные привычки?

-Может ли человек сам избавиться от вредной привычки?

3. Минутка релаксации.

Дети  отдыхают под спокойную музыку.

4.Исследовательские задания.

  1. Определите свои привычки и разделите их на полезные и вредные.

Мои привычки:

Полезные                                                                                         Вредные

  1. Понаблюдайте за привычками окружающих вас людей, Как они проявляются?

Привычки моего друга.

Полезные                                                                                        Вредные

  1. Продолжите фразы: «Привычка – это…», «Здоровье – это…».
  2. Заполните анкету:
  1. «Быть здоровым для меня означает…»_______________________________

___________________________________________________________________         ________________________________________________________________________

  1. Думаешь ли ты , что «Здоров», можно сказать о человеке, который :
  1. курит сигареты;
  2. пьет спиртное;
  3. не занимается физкультурой;
  4. плачет из – за всякого пустяка;
  5. переедает (недоедает);
  6. постоянно жалуется;
  7. употребляет наркотики;
  8. ходит с насморком;
  9. оцарапал коленку;
  10. спит на уроках;
  11. угрюмый, редко смеется;
  12. боится сказать «НЕТ».
  1. Как ты думаешь, в каких из этих случаев о человеке нельзя сказать, что он болен, зато можно сказать, что ему пора позаботится о своем здоровье?
  2. На мое здоровье влияют___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Информ – дайджест.

Оказалось, что если принять условно здоровье за целое, то половина зависит от наследственных факторов (от того, насколько здоровы родители), от условий внешней среды (чистого воздуха, природы, воды, т.е.экологии), и от деятельности системы здравоохранения. А что же другая половина? Она зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

-наследствен-

ные факторы;     образ жизни 

-условия внеш-  самого чело-

ней среды;          века.

-деятельность

системы здраво-

охранения.

По современным представлениям , в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

  1. отказ от вредных привычек;
  2. активный двигательный режим;
  3. рациональное питание;
  4. закаливание;
  5. личная гигиена;
  6. положительные эмоции.

III. Рефлексия занятия.

Ребята дают оценку самому интересному фрагменту занятия. Они начинают это фразой:

   «Мне было интересно, когда…»

Использованная литература:

  1. Сизанова А.Н,, Хриптович В.А. «Брось!»
  2. Материалы интернет- сайтов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Курение и здоровье"

Данный материал можно использовать по профилактике правонарушений среди учащихся....

Классный час на тему: "Гигиена и здоровье"

Классный час на тему: "Гигиена и здоровье"...

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Классный час на тему: "Враги твоего здоровья" для 3 класса VIII вида. Презентация.

Разработка классного часа, направленная на формирование здорового образа жизни с презентацией....

Классный час по теме "Я выбираю здоровье" в 5 классе

План классного часа: Вступление.Схема здоровья.Наши достижения. Выступления ребят.Обсуждение вопроса.Анкетирование.Заключение....

Классный час на тему "Привычки".

Классный час на тему "Привычки"....

Классный час на тему «Витамины – это здорово!» для учащихся 4 класса.

Цель: формировать у учащихся потреб­ность в здоровом образе жизни.Задачи: - ознакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, напитков, их полезными      свойс...