Игровая программа «Марафон профессий»
материал

Гайдамак Гюльнара Авазовна

Игровая программа «Марафон профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_marafon_professiy.docx840.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Марафон профессий»

Цель: знакомство воспитанников с профессиями.

Задачи:

- Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь.

- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

- Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, мешочек с инструментами разных профессий, мультфильм «Кем быть?».

Ход мероприятия

Воспитатель. Здравствуйте,  уважаемые ребята!                 
Сегодня наш разговор пойдет о профессиях. Что такое профессия?

Профессия – это трудовая деятельность, требующая определенной подготовки, то есть, чтобы приобрести профессию, нужно специально учиться либо в колледже, либо в институте, либо в университете и т. д. Профессия обычно является основным источником существования, то есть способом зарабатывания денег.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего нужны деньги? (Ответы детей).

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 

Каждый из вас, повзрослев, выберет себе профессию. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно заранее к нему готовиться. Знакомиться с разнообразием профессий, узнавать, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность, подходит ли она вам по характеру, по состоянию здоровья, общаться с людьми различных профессий.

Воспитатель. Наше мероприятие мы начнем с разминки.

Игра «Доскажи словечко».

Поезд водит … (машинист).

Пашет поле … (тракторист).

Самолетом правит … (летчик).

Клеит книги … (переплетчик).

В школе учит нас … (учитель).

Строит здания … (строитель).

Красит стены нам … (маляр).

Мебель делает … (столяр).

Песни нам поет … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

На станке ткет ткани … (ткач).

От болезней лечит … (врач).

Лекарства выдает … (аптекарь).

Хлеб печет в пекарне … (пекарь).

Пишет красками … (художник).

Сапоги сошьет … (сапожник).

Часы починит … (часовщик).

Погрузит краном … (крановщик).

Рыбу ловит нам … (рыбак).

Служит на море … (моряк).

В машине возит груз … (шофер).

Хлеб убирает … (комбайнер).

За свинками следит … (свинарка).

Доит коров всегда … (доярка).

Главный в поле … (агроном).

Звезды знает … (астроном).

Ходит в горы … (альпинист).

Вглубь плывет … (аквалангист).

В доме свет провел … (монтер).

В шахте трудится … (шахтер).

В жаркой кузнице … (кузнец).

Кто всех знает – … молодец!

Воспитатель. Ребята, а какие еще профессии вы знаете? Кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Воспитатель. В мире существуют тысячи профессий. Выбрать такую, чтобы сразу пришлась по душе, удается не каждому. Случается, что человеку в течение жизни приходится несколько раз менять специальность. Но кем бы ни работал человек – врачом или дворником, грузчиком или актером, продавцом или учителем, мнение окружающих составляется по тому, насколько ответственно он относится к своему делу, трудолюбив ли он или ленив, приятен в общении или груб, проявляет ли творчество или строго выполняет указания начальства.

На Руси всегда уважали и ценили трудолюбие. О настоящем мастере говорили: «золотые руки». Недаром у русского народа существует множество пословиц о труде и трудолюбии. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду говорить вам начало пословицы, а вы – конец.

1. Делу – время …(потехе - час)

2. Терпение и труд …(все перетрут)

3. Больше дела …(меньше слов)

4. Сделай дело …(гуляй смело)

5. Глаза боятся …(а руки делают)

6. Что посеешь …(то и пожнешь)

7. Труд человека кормит …(а лень портит)

8. Любишь кататься …(люби и саночки возить)

9. Под лежачий камень …(вода не течет)

10. Без труда …(не вынуть рыбку из пруда)

11. Землю красит солнце, …(а человека труд)

12. Кто любит трудиться, …(тому без дела не сидится)

13. Кто любит труд, …(того люди чтут).

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Сейчас мы поиграем с вами в Игру «Орудия труда».

В этом мешочке спрятаны предметы, относящиеся к той или иной профессии. Вам нужно с закрытыми глазами вытащить из мешочка предмет, исследуя его на ощупь, не подглядывая назвать, что это и кому принадлежит эта вещь.

Предметы, лежащие в мешочке:

1. дудочка (музыкант);

2. деньги (продавец);

3. расческа (парикмахер);

4. ложка (повар);

5. тетрадь (учитель);

6. краски, кисточка (художник);

7. нитки (швея);

8. шприц (врач, медсестра);

9. конверт (почтальон).

Воспитатель. Умнички, все предметы разгадали!

Воспитатель. Следующая наша Игра «Изобрази профессию жестами».

На столе лежат карточки с изображением профессий, необходимо с помощью жестов, имитирующих движения представителей данной профессии, объяснить, какая профессия имеется в виду.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!

Воспитатель. Ребята, сейчас мы посмотрим интересный мультфильм по стихотворению Владимира Маяковского «Кем быть?». Смотрите, пожалуйста, внимательно. После просмотра вас ждет викторина. Просмотр мультфильма.

Викторина по мультфильму Владимира Маяковского «Кем быть?»

1. Сколько лет скоро исполнится герою мультфильма?

А) 17

Б) 18

В) 20

2. Чем работают столяры и плотники?

А) отвертка и дрель

Б) кисть и краска

В) пила и рубанок

3. На каком станке делают круглые вещи?

А) стол-верстак

Б) токарный

В) ткацкий

4. Что делает инженер?

А) строит дом

Б) украшает дом

В) чертит модель дома

5. Что такое лебёдка?

А) она поднимает балки, перетаскивает кирпичи

Б) жена лебедя

В) устройство, которым ловят лебедей

6. Сколько рабочих работает на заводе?

А) 200

Б) 1000

В) 1200

7. Что, все вместе сделали рабочие завода?

А) самолёт

Б) паровоз

В) машину

8. Кем ещё думал работать герой мультфильма? (выбери несколько ответов)

А) доктором

Б) продавцом

В) парикмахером

Г) кондуктором

Д) шофёром

Е) учителем

Ж) лётчиком

З) строителем

9. Какого цвета кондуктор продавал билеты?

А) зеленые, красные, голубые

Б) синие, бордовые, оранжевые

В) красные, жёлтые, зелёные

10. О какой профессии говорят эти слова: якоря, мачты, реи

А) летчик

Б) матрос

В) полярник

11) Кто автор данного стихотворения?

А) Б. Заходер

Б) А.С. Пушкин

В) В. В. Маяковский

Ответы: 1. А 2. В 3. Б 4. В 5. А 6. В 7. В 8. АГДЖ 9. А 10. Б 11. В

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы внимательно посмотрели мультфильм, поэтому правильно ответили на вопросы.

Итог мероприятия

Воспитатель. Ребята, наше игровое мероприятие подошло к концу, подведем итог. Скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось? 

Вот мы и подвели  итоги нашей игровой  программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили много профессий. В будущем, я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. 
Для вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья! 
Много есть профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться!

Спасибо вам большое за активное участие!

https://megatoys24.ru/uploads/all/10/38/a7/1038a7c9772c05d59dad434449424b45.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мамины профессии". Концертно-игровая программа.

Концертно-игровая программа к празднику "День мамы". Дети играют в профессии, поют песни, читают стихи, танцуют....

МАРАФОН СКАЗОК. Конкурсно-игровая программа для младших школьников.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10  человек — знатоков сказок.Каждая команда  придумывает название, девиз, рисует  эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задани...

Игровая программа о профессиях в начальной школе «Мир профессий».

Познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.формирование и закрепление первичных...

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей начальной школы "Марафон сказок"

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей начальной школы "Марафон сказок"...

Конкурсно-игровая программа "Марафон сказок " в 3 классе.

Внеклассное мероприятие "Марафон сказок" для 3 класса....

Методическая разработка предметной игровой программы "Грамматический марафон"

Конспект внеклассного мероприятия, направленный на повышение интереса к изучению русского языка "Грамматический марафон". Можно проводить между классами, как эстафету по станциям с выполнени...

Игровая программа "Осенний марафон"

Цель: создать условия для организации содержательного досуга детей.Задачи:-развивать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности у обучающихся;-воспитывать любовь к прекрасному, к приро...