Педагогический проект
проект

Наталья Александровна Тимофеева

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 15»

г. Улан-Удэ

Составитель: Тимофеева Н.А.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта:  педагог, дети, родители

Этапы  проекта:

Подготовительный – сентябрь 2021 г

Основной –  октябрь 2021 г.

Заключительный – 1 неделя ноября 2021 г.

Проблема: снижение интереса к чтению художественной литературы.

Введение.

«Чтобы подготовить человека

духовно к самостоятельной жизни

надо ввести его в мир книг»

В. А. Сухомлинский.

Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей. Забота о детском чтении – это забота о будущем России и поэтому надо осознать проблему чтения, как общегосударственную проблему. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 года № 426, а также в целях привлечения внимания общества к литературе и чтению, 2015 год в России объявлен Годом литературы.
"Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции — это основа основ, и внимание к ним государства, общества должно быть и будет постоянным. Только так можно уверенно развиваться, сохранять свою самобытность и сберегать себя как народ", — сказал В. В. Путин.

Цель проекта: формировать устойчивый интерес к художественной

литературе, развивать литературность речи, способствовать поддержанию

традиций семейного чтения.

Задачи проекта:

•  развивать у детей умение слушать, сравнивать, сопоставлять,

анализировать и рассуждать;

•  развивать связную речь;

•  развивать мышление, внимание, память, воображение;

•  воспитывать умение слушать сказки, стихи, следить за

развитием действия, сопереживать героям произведения;

•  воспитывать бережное отношение к книгам, как результату труда

многих людей;

•  повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с

художественными произведениями – сказками.

Актуальность проекта:

Актуальность выбранной темы определяется тем, что у детей снизился

интерес к чтению.

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к  чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и  видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым  способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание  работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения  мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр  телевизора, компьютерные игры. Входя в жизнь человека в  раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных  суждений и представлений. Художественная литература открывает и  объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и  взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка,  обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного  языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое  значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она  воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его  мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё  последующее знакомство с огромным литературным наследием будет  опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

План реализации проекта

Название мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Родительское организационное собрание

Сентябрь

Тимофеева Н.А

2.

Анкетирование родителей «Семья и книга»

Сентябрь

Тимофеева Н.А

Первичная диагностика «Какие сказки мы знаем»

Сентябрь

Тимофеева Н.А

3.

 «Знакомство с творчеством Д.Родари»

 сентябрь

Тимофеева Н.А

4.

Чтение стихотворения                                                                                    « Чем пахнут ремесла»

сентябрь

Тимофеева Н.А

5.

Чтение сказки  «Чиполлино».

сентябрь - октябрь

Тимофеева Н.А

Творческая мастерская (лепка героев сказки, домиков из сказочной огородной страны)

октябрь

Тимофеева Н.А

Выставка рисунков по сказке «Мой любимый герой»

октябрь

Тимофеева Н.А

Разучивание песни, слов для героев  сказки.

октябрь

Тимофеева Н.А

Викторина по творчеству Д.Родари

Подготовка презентации  проекта      

ноябрь

Тимофеева Н.А

Премьера спектакля  «Чиполлино»                    

5.

Защита проекта.

ноябрь

Тимофеева Н.А, учащиеся.            

Рефлексия «Паровозик настроения» для детей

«Дневник настроения» для родителей

               

Ожидаемые результаты проекта

В данном проекте разработана универсальная схема работы со сказкой, где на примере одной сказки решаются такие задачи, как нравственное воспитание, речевое развитие, развитие мышления и воображения, экологическое воспитание, развитие мелкой моторики.

В ходе реализации проекта у учащихся  сформируется интерес к литературным произведениям, лучшим книгам детских писателей, поэтов и произведениям других народов. Процесс чтения будет способствовать духовному обогащению детей и родителей.

Литература

1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – синтез, 2005.

2. Гриценко З.А. Пришли мне чтение доброго. – М.: Просвещение, 2003.

3. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения. – М.: Просвещение, 2003.

4. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинов В.И. Ребенок и книга. – М.: Просвещение, 1992.

5. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с художественной литературой. – М.: Изд. Литера, 2012.

6. Тимофеева И. Н. Что и как читать ребенку от года до десяти. Энциклопедия для родителей. – Спб.: 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"

В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....

Педагогический проект на тему: "Мой проект"

Педагогический проект отражает работу учителя с детьми по обучению проектной деятельности во внеурочное время, прилагается календарно-тематическое планирование на 1 класс....

Конкурс «Шагни за горизонт» Педагогический проект на тему: «Развитие инновационного педагогического потенциала»

Муниципальное общеобразовательное учреждениегорода Джанкоя Республики Крым«Средняя школа № 8» Педагогический проектна тему:«Развитие инновационного педагогического потенциала»Разработала:Ипанова ...

Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».

Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...

Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»

Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...