Методика Пиаже "Левая и правая стороны"
материал

Ольга Николаевна Спиридоненкова

Методика «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже) направлена на диагностику коммуникативных действий, направленных на учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности. Также она помогает преодолеть эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piazhe_levaya_i_pravaya_storony.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА «ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ СТОРОНЫ» (Ж. ПИАЖЕ)

Диагностическая направленность: коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации). Преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях.

Возраст: 7-9 лет.

Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка.

Метод оценивания: беседа.

Описание задания: ребенку, сидящему перед ведущим обследование взрослым, задают вопросы, на которые он должен ответить, как словесно, так и в форме действия.

Материал: два хорошо знакомых детям (чтобы не привлекать их внимание) предмета – например, монета и карандаш.

Инструкция:

Покажи мне свою правую руку. Левую. Покажи мне правую ногу. Левую.

Покажи мне мою левую руку. Правую. Покажи мне мою левую ногу. Правую

(эти вопросы ставятся взрослым, сидящим или стоящим лицом к лицу с ребенком)

Вариант: два ребенка ставятся спиной друг к другу. Не оборачиваясь, покажи левую руку одноклассника. Правую. Дотронься до его (ее) левой ноги. Правой.

На столе перед ребенком монета и карандаш: монета с левой стороны от карандаша по отношению к ребенку. Карандаш слева или справа? А монета?

Ребенок сидит напротив взрослого, у которого в правой руке монета, а в левой руке карандаш. Ты видишь эту монету? Где она у меня, в левой или в правой руке? А карандаш?

Критерии оценивания:

  • понимание возможности различных позиций и точек зрения, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной;
  • соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя, координация разных пространственных позиций.

Уровни оценивания:

  • Низкий уровень (1 балл). Ребёнок отвечает неправильно во всех четырех заданиях.
  • Средний уровень (2 балла). Правильные ответы только в 1-м и 3-м заданиях; ребёнок правильно определяет стороны относительно своей позиции, но не учитывает позиции партнёра.
  • Высокий уровень (3 балла). Четыре задания ребёнок выполняет правильно, т.е. учитывает отличия позиции другого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика "Образец и правило" А.Л.Венгер

Методика  направлена  на  выявление  уровня  организации  действий, умения  руководствоваться  системой  условий  задачи, умения  преодолевать...

Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 2Б класс

Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 2Б класс...

Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 3Б класс

Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 3Б класс...

Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 4Б класс

Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 4Б класс...

авторская методика обучения каллиграфии "Правило середины"

         Имея за плечами опыт педагогической деятельности длиною в 30 с лишним лет, передо мной встала задача разработки методики обучения каллиграфии младших школьнико...

Задание «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже)

Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера) (интеллектуальный аспект общения)«Левая и правая стороны» (Пиаже, 1997).Оцениваемые УУД: действия, направ...

Задание «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже)

Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника(партнера)...