Незаконченные предложения
материал

Ольга Николаевна Спиридоненкова

Используется для исследования эмоционального компонента нравственного развития.

Детям предлагается бланк теста с предложениями, которые необходимо закончить несколькими словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nezakonsennye_predlozheniya_n.e._boguslavskoy.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика нравственного развития детей младшего школьного возраста

     Традиционно выделяют три компонента нравственности: поведенческий,

  1. Исследование  эмоционального компонента нравственного развития
  • Методика Н. Е. Богуславской «Незаконченные предложения или Мое отношение к людям»                                                    

      Детям предлагается бланк теста  с предложениями, которые необходимо закончить несколькими словами.

      Когда я вижу, что кто-то из ребят попал в беду, то я…

      Если кто-то надо мной смеется, то я…

      Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…

      Когда меня постоянно перебивают, то я…

      Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…

      Когда в моем присутствии обижают человека, то…

      Обработка результатов по 3-х бальной системе:

0 баллов  - ребенок не имеет четких нравственных ориентиров, неправильно объясняет поступки. Отношение к нравственным нормам неустойчивое, эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.

1 балл -  нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремится или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценивает поступки, однако, отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны.

2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам еще  недостаточно устойчивое.

3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны,  отношение к нравственным нормам устойчивое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Методика незаконченных предложений.

Данная методика будет полезна учителю начальных классов и психологу в работе с детьми....

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Методика изучения семьи учащихся «Незаконченное предложение»

 Эта методика используется для диагностики взаимоотношений родителей и учащихся. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаи...