Конспект урока по предмету "Речевая практика " ." В гостях у леса".
план-конспект урока (2 класс)

Конспект урока по предмету "Речевая практика " ." В гостях у леса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesa._konspekt.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «В гостях у леса»

Цель: уточнять и расширять представления учащихся о правилах поведения в лесу.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах поведения в лесу

Задачи урока:

Предметные:

Создать условия для уточнения и расширения представления детей о лесе, правилах поведения в лесу;

Метапредметные:

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике;

- умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально, в парах.

Личностные:

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

- Воспитывать ответственное отношение к своим поступкам,оказывающим влияние на природу.

Оборудование: заготовки картинок следы животных; аудиозапись звуков природы, презентация, картинки правила поведения в лесу

Методы и приёмы, используемые на уроке: проблемная ситуация, активная самостоятельная деятельность детей, частично-поисковый метод, работа в паре, работа в группе, оценочно-рефлексивная деятельность, слово учителя.


Ход урока.

#1054;рганизационный момент .

#1087;риветствие

Здравствуйте ребята .Я рада видеть всех вас ,ваши добрые лица. Покажите мне свое настроение. Ребята, вижу у вас сегодня хорошее настроение ,подарите улыбки гостям .Вот с таким замечательным настроением мы начинаем наш урок речевая практика.

2. Актуализация опорных знаний

Ребята, а чему мы учимся на уроках речевая практика?

-Давайте проговорим наш девиз «Говорю неторопливо, очень четко и красиво !»

-А пригодится ли нам в жизни красиво говорить…

( ответы детей )

-Давайте вспомним над какой темой мы работали на прошлых уроках ?

(ответы детей)

-Мы много говорили о лесе в разные времена года, составляли рассказы, моделировали ситуации ,рисовали.

-А сейчас какое время года ?

-А вы хотите побывать в гостях у зимнего леса?

Итак, сегодня на уроке мы побываем в гостях у зимнего леса. Будим вежливыми и внимательными гостями .

Ребята ,а когда мы приходим в гости ,что должны соблюдать.

-Давайте подумаем и определим тему нашего урока.

В гостях у леса ,чему мы будим учиться

(соблюдать правила гостей леса)

Узнаем какие правила нужно соблюдать в лесу, чтобы не навредить ему.

-Ребята ,а на улице очень холодно давайте оденемся потеплее в зимние одежды.

(дети встают, показывают движения и хором проговаривают слова)

-В лес мы собираемся

Вот-так мы одеваемся:

На голову-шапку

На ножки-сапожки
на ручки- варежки,

Курточки мы застегнем.

По дорожкам ,по тропинкам

В гости в лес с тобой пойдем

(тихо сели на места)

#1056;абота по теме урока

Слайд

Мы пришли в гости в зимний лес.

(на экране слайд зимнего леса)

О красоте зимнего леса нам расскажет Алена:

Зимний лес в объятьях тишины

Задремал, укутав ветки снегом

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом

Как он нынче сказочно хорош!

В белоснежном, праздничном убранстве

Он и в правду кажется похож

На хрустально-ледяное царство.

слайд

-Ребята, давайте послушаем звуки зимнего леса.

(на фоне звуков зимнего леса ,громкий крик ,шум в лесу)

-Ребята ,расскажите ,какие звуки мы услышали.

-А громкие звуки допустимы в лесу?

-А чтобы не нарушать тишину леса ,что должны знать и соблюдать люди?

-Вот мы с вами и определили первое правило гостей леса.

(Слайд

Правило 1

«Нельзя шуметь в лесу»

_А почему нельзя шуметь в лесу?

(ответы детей)

-А сейчас посмотрите как друзья в лес ходили и ответьте на вопрос : «можно ли таких детей назвать друзьями леса?»

(Сценка Ангелина и Саша в лесу)

-Ой, Руслан, я так устал

-Давай сделаем привал.

-Очень кушать я хочу

-Еле ноги волочу.

(дети садятся и начинают перекусывать, бросают бумажки

-Саш, гляди, уже темно

А назад нам далеко,

-Побежим скорей домой
-Ведь нас мамы ждут с тобой.

(дети убегают, оставляя весь мусор)

Слайд

-Скажите ,какое правило гостей леса нарушили дети

Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет.

Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о помощи: защити!

Слайд

Правило №2

Не бросай мусор в лесу.

Физминутка

Ребята, давайте поможем лесу избавиться от мусора .Как мы можем это сделать?

Игра. «Кто быстрее соберет мусор»

1 группа- бумажки

1 группа- пластиковую посуду

-Ребята, вы наверное заметили ,что в нашем лесу много деревьев.

Какие они красивые ,нарядились в белые шубки.

-Мы хотим ,чтоб так было всегда?

Работа в группах

(«Дополни предложения»

Деревья очищают……………………

Деревья дают древесину, из них делают……………….

Деревья дают……………. людям, животным.

Деревья являются ……. для зверей и птиц.

Из частей деревьев делают ……………..

(Лекарства ,воздух, мебель, бумагу, пищу, домом)

Индивид .работа Шмыков Гриша выбери только те предметы, которые из дерева)

-Зачитайте по очереди свои предложения.

- А чтобы сохранить деревья на многие года ,какое правило мы должны соблюдать

Правило №3 «Не ломай ветки ,не руби деревья»

-Ребята, оказывается мы не одни в лесу. Посмотрите ,чьи это следы

(на полу следы лесных животных)

-Лесные жители наверное нас испугались, что перепутали следы

Фронтальная работа Игра «Соотнеси следы с картинкой животного»

(дети берут следы находят картинку животного и вешают на доску)

-Ребята ,чьи следы мы не встретили ?Почему?

-А чтобы животные не боялись человека, какое правило друзей леса мы должны соблюдать?

Правило №4 «Не пугай и не забирай диких животных.

-Ребята, наши лесные друзья хотят с вами поиграть и приготовили для вас задание ,помогите им выбрать корм.

Работа в парах

1пара-для белки

2 пара-для лося

3 пара- для зайца

4 пара –для лисы

(в коробке орехи, морковь, кора деревьев, соль, рыба)(дети выходят и выбирают

-Ребята ,посмотрите остались семечки ,крошки белого хлеба.

Как вы считаете для кого эти продукты.?

(доп.инф.учителя о тех продуктах ,которые нельзя давать птицам) –

(учитель показывает кормушку ,а слабый ученик сыпет корм ,крошки хлеба

Зимой птицам не так страшен холод, как голод. Очень нелегко найти корм птицам. Одни из них ищут жуков, другие раскапывают снег, стараясь добраться до земли, третьи ищут корм на деревьях и кустах. Зимой много птиц погибает от голода, мы должны помочь им.

Скажите ,как человек может помочь пернатым друзьям пережить голодную зиму?

- Мы знаем, что птицы приносят огромную пользу.

Синицы очень любят несолёное сало, сыр и мясо. Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки

-Вот мы с вами и озвучили еще одно правило друзей природы

Правило №5 «Покормите птиц зимой»

-Ребята, вот мы и побывали в гостях у зимнего леса.

Давайте еще раз проговорим все правила поведения в лесу.

-Ребята , а лес может назвать нас своими друзьями, ведь мы не нарушаем правила.

А как вы запомнили эти правила ,сейчас посмотрим и поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте .Если вы поступаете хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

4. Рефлексия. Подведение итогов.

Ребята, где мы с вами были?

- Что вы узнали нового?

- Что было интересно?

- Что было трудно?

Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания о правилах поведения в лесу. Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вред лесу. Будете ее оберегать и любить всем сердцем. Я хотела бы оценить вашу работу …

Своим друзьям за хорошие знания и старания лес приготовил гостинцы-медальки «Друзья леса».

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье –

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок технологии в 1 классе "Гость из леса" (работа с бумагой и картоном)

Урок направлен на формирование общего представления детей о ежике, бережного отношения к природе. На уроке происходит отработка навыка работы с шаблоном, умения вырезать одинаковые детали способом скл...

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Леса умеренного пояса

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Леса умеренного поясаЦели урока: детей с лесами умеренного пояса, их особенностями и обитателями; показать взаимную приспособленность живых организмов – членов э...

Конспект урока по речевой практике в 4а классе на тему: «Русская народная сказка « Петушок- золотой гребешок»».

Конспект урока по речевой практике в 4а классена тему: «Русская народная сказка« Петушок- золотой гребешок»»....

Конспект урока по речевой практике "Коллективное составление рассказа описания. Игра "Отгадай, что в моем ранце""

Чтобы научиться читать, считать, писать, рисовать ученикам нужны специальные вещи, которые называются школьные принадлежности.На уроке речевая практика вы узнаете название ишкольных принадлежностей и ...

Конспект урока речевая практика "В гостях у леса"

Ученик научится составлять различные по структуре предложения, получит возможность составить и разыграть диалог с опорой на сюжетную иллюстрацию....

Конспект урока по речевой практике на тему: "Играем в сказку. Три поросенка"

Представлен конспект урока и презентация по речевой практике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью), 2 класс...