Учебный материал
методическая разработка (1 класс)

Карпенко Иван

Данный материал может быть использован на внеурочной деятельности в курсе "Занимательная математика". Очень интересный материал для обучающихся. Во время занятия все учащиеся активно участвовали и всячески пытались действовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx34.56 КБ
Файл konstruirovanie.pptx1.62 МБ
Файл treugolniki.docx11.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Проект "Макеты зданий из простых геометрических тел"»

1

Учитель

Карпенко Иван Андреевич

2

Кружок внеурочной деятельности

«Математика и конструирование»

3

Класс

1

4

Тема

Проект "Макеты зданий из простых геометрических тел"

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

Цель: развитие понимания у обучающихся понятия «макет» через практический метод обучения, а также осознание ценности данного приёма в нынешних реалиях жизни

Задачи:

  1. Образовательные: ввести понятие макет, дать возможность усвоить последовательность создания макета.
  2. Развивающие: развивать правильности речи, стремление к знаниям, пространственное воображение, логические мышление
  3. Воспитательные: воспитать положительное отношение к архитектуре, а также к профессии «инженер-конструктор»

7

Планируемые результаты

Предметные: узнают как делать макет

Метапредметные:

  • Регулятивные: узнают о правилах приветствия, учатся вести себя в паре и группе, сдерживать свои отрицательные эмоции, осозновать их наличие, регулируют своё поведение на занятии.
  • Познавательные: узнают о различных профессиях и их деятельности, узнают значение определения «макет», развитие понимания математики, узнают, как делать макет.
  • Коммуникативные: ведут диалог с учителем, развитие коммуникативных навыков.

Личностные: развитие усидчивости, развитие творческого мышления и решения трудной ситуации с помощью творчества, развитие логического мышления

8

Методы работы  

Словесный (беседы), наглядный (презентация, готовый макет), практический (создание своего макета, )

9

Формы работы  

Фронтальные (беседы), индивидуальные (создание макета), парные (воссоздание фигуры), групповые (решение викторины)

10

Применяемые образовательные технологии

Коллективное творчество

11

Оборудование и материалы

Экран, бумага, карандаши цветные,


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап,

Цель: настроить обучающихся на активную деятельность на занятии

Фронтальная, словесный, беседа

Здравствуйте, дети. Я - Иван Андреевич, и сегодня ваш учитель Наше занятие хотелось бы начать с небольшого стихотворения.

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!

Как вы поняли смысл этого стихотворения?

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя

РУУД (узнают о правилах приветствия)

КУУД (ведут диалог с учителем)

2.Актуализация знаний

Цель: выявить уже имеющийся уровень знаний об этой теме

Фронтальная, словесный, беседа

Сейчас посмотрите на экран и скажите, что за профессии на нём представлены? А чем

Занимаются люди этой профессии? Сегодня мы представим себя в роли инженеров.

А есть ли те, у кого кто-то из родителей работает инженером?

Кто знает, кто такой инженер и чем он занимается?

Правильно, инженер – это рабочий на стройке, который создаёт чертежи. Он руководит частью стройки. Обычно у них есть белая каска.

Врач – лечит больных и заботится о них

Учитель – учит детей помогает им правильно изучать науки

Повар – готовит для людей, благодаря ему мы можем есть в столовой

Инженер – это рабочий, который чертит чертежи, руководит на стройке

Строитель – это рабочий, который кладёт кирпич, цемент, укладывает плитку

ПУУД (узнают о различных профессиях и их деятельности)

Основная часть

3.Открытие новых знаний и умений

Цель: получение основных научных знаний для работы с темой

Парная, практический, собирание фигуры

Мы сегодня инженеры. И как мы выяснили, он чертит, проверяет и создаёт чертежи. А также инженеры делают макеты. Ребята, кто знает что такое макет?

Правильно, макет – это модель какого-то здания. И сегодня мы сделаем такой макет, но чтобы нам начать это делать, нам нужно размять своё мышление. Сейчас перед вами лежат конверты, откройте их. Что в них находится?

Да, в них мы можем увидеть части фигуры. Составьте из них фигуру (треугольник).

Хорошо. Вы все молодцы. Сейчас нам необходимо с вами немножко умственно отдохнуть, ведь перед нами будет стоять очень серьезная задача, о которой вы узнаете чуть позже. Но перед этим давайте вспомним правила работы в паре.  

(Физминутка)

Мы очень потрудились, размяли свой мозг и ему необходимо немного отдохнуть. Сейчас я буду называть предметы и прфессии. Если вы услышите название ПРЕДМЕТА, то вам нужно присесть, но если вы услышали именование профессии, то вам нужно поднять руки вверх.  Готовы? Тогда начнём.

Молоток, строитель, пила, шуруповёрт, парикмахер, отвёртка, учитель, врач.

Хорошо. Мы отдохнули и готовы к новым свершениям . Чтобы нам их начать, нам необходимо вспомнить очень важные правила и объединиться в бригады. Бригада – это команда, в которой все уважают друг друга. У нас будет 3 бригады. 1 ряд – это первая брига. 2 ряд – вторая бригада, 3 ряд – третья бригада

А какие правила нам нужно вспомнить? Да нам нужно вспомнить правила работы в группах (бригадах)?

Мы не перебиваем друг друга, ищем решение наших споров и ни в коем случае не ругаемся. Сейчас бригадам нужно выбрать бригадира – капитана и название вашей бригады. Ответы на следующие вопросы говорит только бригадир, можно совещаться, но очень тихо, чтобы никому не мешать. За каждый правильный ответ бригада получает 1 балл, в случае неправильного ответа ход переходит к следующей команде.

Макет – это модель или образец какого-либо здания или предмета

В конвертах мы видим части фигуры

Мы вместе решаем поставленную перед нами задачу, не мнём части фигуры.

КУУД (развитие коммуникативных навыков)

РУУД (учатся вести себя в паре и группе, сдерживать свои отрицательные эмоции и осознавать их наличие)

ПУУД ( узнают значении определения «макет»)

  1. 6.Первичная проверка понимания изученного

Цель: проверка ,усвоенного обучающимися, материала

Групповая, практический, викторина

Викторина

Из 10 вопросов

  1. Назовите 3 фигуры, у которых есть углы
  2. Как называется фигура, у которой три угла
  3. У Маши было 5 конфет, одну она подарила Вите, а ещё одну Ване. Сколько конфет осталось у Маши
  4. Тётя Лида пошла за огурцами для салата на базар, на встречу ей шли 3 ребят, у каждого было по 2 корзины, в каждой корзине было 4 цыплёнка. Сколько существ шло на базар.
  5. Женщина гуляла возле водоёма и заметила 3 уток,  возвращаясь домой увидела на 4 больше. Сколько уток увидела женщина, возвращаясь домой
  6. Если мы сложим 1 и 3, то получится чётное или нечётное число?
  7. 8 строителей строили дом, но у двоих рабочий день закончился раньше и они ушли домой. Сколько строителей осталось на стройке?
  8. Летела стая журавлей. Их было 6, после чего к ним присоединилось ещё 4. Сколько журавлей стало?

Вы большие молодцы. Вопросы викторины были очень трудные, но вы постарались найти ответы на них все. Вы очень усердно-трудящиеся бригады. Сейчас мы можем чуть расслабиться после чтоль трудного занятия. Повторяйте за мной.

Строим, строим новый дом (Кулачки бьют друг друга)
Кирпичи кладём, кладём 

(двигаются ладошки одна за другой вверх)
Тук-тук, молоток (Кулачки бьют друг друга)
Крыша (руки над головой - "крыша")
Стены, (ладошки, пальцы вверх - "стены")
Потолок (руки перед собой горизонтально)
Строим, строим новый дом (Кулачки бьют друг друга)
Заживём все дружно в нём! (дружеские сжимания рук)

ПУУД (развитие понимания математики)

ЛУУД (развитие логического мышления)

  1. 7.Применение знаний и умений
  2.  Цель: создать продукт занятия (макет), на основе имеющихся знаний

Индивидуальная, практический, создание макета

Молодцы. Теперь мы будем создавать макеты зданий. Для этого нам понадобиться: клей, ножницы, и листы бумаги (заготовки дома) Он будет выглядеть приблизительно так. Перед вами лежат листы бумаги, переверните их. Что вы на них видите? Да это – заготовка. Мы будем их складывать и скреплять с помощью клея, эти заготовки. Не забывайте, что во время работы с ножницами и клеем, нужно быть предельно осторожными, потому что можно порезаться или нанести вред себе. Напомните, пожалуйста, правила работы с клеем. Хорошо, а с ножницами.

Создание макета дома

На листах бумаги мы видим заготовку макета дома.

Мы закрываем клей после использования

Используем клей чётко по назначению

Ножницами пользуемся аккуратно

Никого не задеваем ими

ПУУД (узнают, как делать макет)

ЛУУД ( развитие творческого мышления и решения трудной ситуации с помощью творчества )

РУУД (регулируют своё поведение на занятии)

  1. Рефлексия

Цель: выявить мнение окружающих о занятии, теме, материале, занятии и активности обучающегося на занятии

Фронтальная, словесный, беседа

Мы все очень хорошо потрудились. А что мы сегодня создали? Кем были? А как называется группа людей, которые строят здание во главе с бригадиром? Ребята, у вас возникли какие-либо трудности на занятии? А какие именно?

Ребята, большое спасибо вам за занятие мне очень понравилось с вами работать.

КУУД (развитие коммуникативных навыков)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Инженер – это рабочий на стройке, который создаёт чертежи, руководит на стройке. Макет – это модель или образец какого-либо здания или предмета

Слайд 4

«Макеты зданий из простых геометрических тел» Учитель: Иван Андреевич

Слайд 5

Викторина: «Один за всех!»

Слайд 7

«Макеты зданий из простых геометрических тел» Учитель: Иван Андреевич



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала

Выступление на МО. Тема "Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала". Презентация....

Тематическое планирование учебного материала программы «Ритмика» на 2012-2013 учебный год. Руководитель студии : Елисеева О.В.

Тематическое планирование программы «Ритмика»на 2012-2013 учебный год.Основная задача: Привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить уча...

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Русский язык.3 класс.

Примерное тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2013-2014 учебный год готовое к использованию....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Окружающий мир.3 класс.

Примерное планирование учебного материала по окружающему миру для 3 класса готовое к использованию.СО "Школа 2100"....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Математика.3 класс.Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Примерное планирование по математике для 3 класса. Авторы программы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....

Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по русскому языку»

Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по русскому языку ...