Рабочая программа Мир профессий 1-4 класс
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс)

Содержание и КТП по курсу внеурочной деятельности "Мир профессий" 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpr._1_klass_mir_professiy.docx56.04 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Мир профессий»

Пояснительная записка

Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед начальной школой стоит увлекательная и сложная задача: определить роль и место профориентационной работы. Чтобы ребёнок осознанно сделал свой выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т. е. с профессиями людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии.

Описание ценностных ориентиров содержания программы

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Цель программы – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

Задачи программы:

  • формировать положительное отношение к труду и людям труда
  • развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников.
  • содействовать приобретению обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.

Программа внеурочной деятельности для 1 класса по социальному направлению «Мир профессий» состоит из модуля:

Первый модуль 1 класс: формирование знаний о труде, понимание значения труда для жизни общества и каждого человека

Основным методом реализации программы является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Связь межпредметных областей с внеурочной деятельностью Изучение программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Введение в мир профессий» тесно связано с такими дисциплинами как «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка», «Окружающий мир».

Место программы «Мир профессий» в учебном плане

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» предназначена для обучающихся 1 классов и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 ч. в год.

Формы проведения занятий: занятия по конструированию, знакомство с домашними ремёслами, экскурсии на производство, встречи с людьми разных профессий, викторины, творческие конкурсы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Планируемые результаты освоения программы «Мир профессий»

В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

  • когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
  • мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
  • поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Первый уровень результатов (1-й класс) – приобретение социальных знаний. Занятия по конструированию, знакомство с домашними ремёслами, экскурсии на производство, встречи с людьми разных профессий

Содержание курса по разделам

№п/п

Раздел

Кол-во часов

Введение в мир профессий

5

Профессии в школе

2

Знакомство с различными профессиями

12

Проект «Азбука профессий»

9

Профессия моих родителей

3

Викторина «Что мы узнали?»

1

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1

Итого

33час.

Содержание программы 1 класс

Занятие 1. Зачем человек трудится?

Разминка. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде».

Занятие 2. Какие профессии ты знаешь?

Разминка. Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях. Игра «Угадай профессию!».

Занятие 3. Мир интересных профессий

Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель.

Занятие 4. Чем пахнут ремесла?

Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?

Занятие 5. Кем я хочу стать?

Разминка. Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?».

Занятие 6. Профессия – учитель

Разминка. Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?

Сценка «На уроке». Конкурс загадок на тему «Школа».

Занятие 7. Профессия -библиотекарь

Экскурсия в школьную библиотеку.

Занятие 8. Профессия – продавец

Разминка. Заочное путешествие в магазин. Сюжетно-ролевая игра «В магазине».

Занятие 9. Профессия – парикмахер.

Разминка. Знакомство с профессией парикмахера.

Занятие 10-11. Профессия – повар

Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара.

Занятие 12-13. Профессия – почтальон.

Разминка. Знакомство с профессией почтальона. Экскурсия на почту.

Занятие 14-15. Профессия – врач.

Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сюжетно-ролевая игра «В больнице».

Занятие 16-17. Профессия – художник.

Разминка. Знакомство с профессией художника. Викторина «Какие предметы нужны художнику?» Конкурс рисунков «Я-художник».

Занятие 18. Организационное занятие. Предъявление заданий группам.

Разминка. Коллективная работа: составление азбуки профессий.

Занятие 19-20. Представление мини-проектов на буквы А-Д.

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы А-Д.

Занятие 21-22. Представление мини-проектов на буквы Е-К.

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Е-К.

Занятие 23-24. Представление мини-проектов на буквы Л-Р.

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Л-Р.

Занятие 25. Представление мини-проектов на буквы С-Я.

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы С-Я.

Занятие 26. Оформление результатов проекта.

Создание папки «Азбука профессий».

Занятие 27. Кем работают мои родители?

Защита мини-проектов «Профессия моих родителей».

Занятие 28. Встреча с родителями.

Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?».

Занятие 29. Викторина «Что мы узнали?».

Разминка. Викторина «Что мы узнали?»

Занятие 30. Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Праздник для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны!».

Приложение

Календарно-тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Тема учебного занятия по пpогpамме

Дата планиpуемого пpоведения

Дата фактического пpоведения

Использование ЦОР

1

Зачем человек трудится.

2

Какие профессии ты знаешь.

3

Мир интересных профессий.

4

Чем пахнут ремесла.

5

Кем я хочу стать.

6

Профессия – учитель.

7

Профессия –библиотекарь.

8

Профессия – продавец.

9

Профессия – парикмахер.

10

Профессия – повар.

11

Профессия – повар. Интервьюирование школьного повара.

12

Профессия – почтальон.

13

Профессия – почтальон. Экскурсия на почту.

14

Профессия – врач.

15

Профессия – врач. Пресс-конференция со школьной медсестрой.

16

Профессия – художник.

17

Профессия – художник. Конкурс рисунков «Я-художник».

18

Организационное занятие. Предъявление заданий группам.

19

Представление мини-проектов на буквы А-Д.

20

Представление мини-проектов на буквы А-Д.

21

Представление мини-проектов на буквы Е-К.

22

Представление мини-проектов на буквы Е-К.

23

Представление мини-проектов на буквы Л-Р.

24

Представление мини-проектов на буквы Л-Р.

25

Представление мини-проектов на буквы С-Я.

26

Оформление результатов проекта.

27

Кем работают мои родители? Защита мини-проектов «Профессия моих родителей».

28

Встреча с родителями.

29

Викторина «Что мы узнали?».

30

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!». Зачет.

Формы представления результатов внеурочной деятельности

Представление результата обучающихся в рамках курса внеурочной деятельности «Мир профессий» происходит на заключительном занятии в форме зачета (творческой презентации, защиты проектов, выставки работ и т.д.)

Контроль обучения

Виды контроля

I

II

III

IV

год

Зачет

-

-

-

1

1

Содержание программы 2класс

Занятие. 1. Мы построим новый дом.

Знакомство с профессией архитектора. Работа с конструктором.

Занятие. 2. Кто такой - дизайнер.

Описание профессии дизайнера и его деятельности. Знакомство с понятиями: эскиз, образ, модель, узоры и др.; с видами деятельности — показывать, намечать, делать. Мини-проект «Я хочу стать дизайнером»

Занятие. 3. Самый классный - классный уголок.

Оформление классного уголка. Творческий проект.

Занятие. 4. Как составить букет

Знакомство с профессией - флорист. Важное в профессии - творческое мышление и фантазия. Беседа «Как создать настроение при помощи цветов и трав». Проект «Подарить цветы – значит, выразить свои чувства: любовь, почтение, уважение».

Занятие. 5. Фигурки из цветов.

Введение понятий: флористика, цвет, форма, композиция. Секреты составления композиций из цветов: сорт цветов, популярность растений и их сочетаемость. «Спасибо, Учитель!» - цветочные проекты. Практическая работа.

Занятие.6. Кто такой скульптор

Профессия – скульптор. Близкие понятия - художник, мастер. Виды скульптуры (статуя, группа, статуэтка, бюст, памятники, монументы). Основные способы работы скульптора: резьба, высекание, лепка, литье. Качества, необходимые в профессии: художественные способности, физическая сила, память, внимание, терпение, аккуратность.

Занятие. 7. Лепка из глины

Работа с глиной.

Занятие. 8. Маленькие фея. Как придумать аромат

Знакомство с профессией - парфюмера. Введение основных понятий: начальная нота, «сердце» запаха и конечная нота - шлейф. Лаборатория ароматов: колбочки, флаконы, баночки. Беседа «Обоняние - самое загадочное чувство человека». Дискуссия «Как можно стать настоящим парфюмером?»

Занятие. 9. Вкусная профессия. Кто готовит нам обед.

Профессия повар. Введение понятий: поварня, кухонная утварь, шумовка, мутовка, ступка, дуршлаг. Игры «Из чего готовят борщ», «Ох, и крутится мама на кухне», «Как у матушки на кухне».

Занятие. 10. Моя мама - парикмахер

Профессии парикмахер, стилист, визажист, косметолог. Введение понятий: парик, пробор, прядь, чёлка, локон, кудри. Практическая работа: эскиз причёски. Аттракцион «Что нужно для парикмахера» (среди многих предметов найти нужные и перенести их на другой стол). Аттракцион «Завяжи бантик»

Занятие. 11. «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» Новая жизнь старым вещам

Знакомство с профессией - реставратор. Проект «Новая жизнь старым вещам»

Занятие. 12. Кто украшает книжку.

Описание профессии иллюстратора. Виды деятельности: иллюстрирование печатных изданий, книг, сборников; разработка дизайна книги, брошюры. Беседа «Каким должен быть хороший иллюстратор?»

Занятие. 13. Рисуем сказку. Компьютерная иллюстрация

Современные иллюстраторы. Рисование с помощью графических компьютерных программ. Знакомство с иллюстрациями Angel Dominguez к сказке Л. Кэролла "Алиса в стране чудес", с работами иллюстратора Людмилы Мельникович.

Занятие. 14. Кто рисует картины

Описание профессии художника и его деятельности. Типы художников: живописец, художник-график, фотохудожник, художник-мультипликатор. Качества необходимые художнику: воображение; способность воспринимать и различать цвета и их оттенки; оригинальность, находчивость; развитое пространственно-образное мышление; самостоятельность; наблюдательность; открытость для восприятия нового; чувство гармонии и вкуса.

Занятие. 15. Когда возникла музыка. Музыканты оркестра

Музыкант, аранжировщик, вокалист - сольный певец или артист хора; дирижёр - руководитель оркестра или хора, инструменталист.

Занятие. 16. Композиторы – детям

Современные композиторы – детям. Знакомство с творчества композиторов Ю.Савалова, Ю. Савельева, В. Коровицина.

Занятие. 17. Чем занимается дирижёр. Оркестр. Волшебная палочка дирижёра

Знакомство с профессией дирижёра.

Занятие. 18. Как стать писателем. Проба пера

Писатель. Литературные произведения: повести, рассказы, романы, новеллы, эссе. Структура произведения, его сюжет (происшествия и события), персонажей и их характеры.

Занятие. 19. Писатели – детям

Знакомство с творчеством русских писателей.

Занятие. 20. Как рождаются стихи. Про поэтов.

Описание профессии поэта. Жанры: стихотворение, ода, поэма, баллада, стансы, песни и т.д.

Занятие. 20. Профессия - режиссёр

Профессия – режиссер. Близкие профессии: актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик, постановщик движений и пр. Постановка фильмов, спектаклей, цирковых программ, музыкальных шоу, массовых мероприятий.

Занятие. 21 Кукольный театр. Сыграем пьесу.

Беседа «Что такое театр?» Проблемная ситуация «Кто создаёт театральные «полотна»?». Сказка Н.А. Юсупова «Серый волк» («Хрестоматия» для 2-го класса). Знакомство с особенностями пьесы. Разбор пьесы. Коллективное разучивание реплик. Коллективное выполнение эскизов декораций, костюмов, их изготовление. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.

Занятие. 22 Я хочу танцевать. Как стать танцором

Знакомство с профессией – танцор. Введение понятий: движение, фигуры, композиции. Виды, стили и форма танца: балет, бальные танцы, латиноамериканские танцы, современные танцы и другие. Качества необходимые в профессии: красивая внешность, умение двигаться, артистичность, любовь к танцам, спортивность, выносливость

Занятие. 23 Кто придумывает танцы

Описание профессии хореограф и его деятельности. Танцевальная труппа. Деятельность хореографа: разработка идеи танца, оценивание и отбор танцоров, подбор костюмов, музыки и т.д.

Занятие. 24 «Танцевальная жемчужина». Экскурсия в Дом творчества

Знакомство с творчеством танцевального коллектива «Жемчужина»

Занятие. 25 Кто пишет статьи в газету.

Знакомство с профессией – журналист. Похожие профессии: диктор, корреспондент, литературный критик, пресс-секретарь, редактор, репортер, советник. Введение понятий: поиск информации, анализ фактов, составление текста, переработка материала. Соблюдение правил морали, этических и эстетических норм.

Занятие. 26 Репортаж с места событий

Заметка в школьную газету. Школьные новости. Интервью с отличниками учёбы

Занятие. 27 Что делает фотограф.

Описание профессии – фотограф. Основные действия: выставлять необходимое для фотосъемки освещение; регулировать фотоаппаратуру; производить фотосъемку; усаживать клиента, поправлять его позу, обладать навыками делового общения.

Занятие. 28 Фотография другу

Беседа « Как стать фотографом», Игра «Весёлый фотограф», Мини-проект «Снимок другу»

Занятие. 29 Итоговое повторение. Творческое эссе по теме: «Кем и каким я хочу стать»

Занятие. 30 Защита проекта.

Приложение

Календарно-тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Тема учебного занятия по пpогpамме

Дата планиpуемого пpоведения

Дата фактического пpоведения

Примечания

1

Мы построим новый дом .

2

Кто такой - дизайнер.

3

Самый классный - классный уголок.

4

Как составить букет.

5

Фигурки из цветов.

6

Кто такой скульптор.

7

Лепка из глины.

8

Маленькие фея. Как придумать аромат.

9

Вкусная профессия. Кто готовит нам обед.

10

Моя мама - парикмахер.

11

«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» Новая жизнь старым вещам.

12

Кто украшает книжку.

13

Рисуем сказку. Компьютерная иллюстрация.

14

Кто рисует картины.

15

Когда возникла музыка. Музыканты оркестра.

16

Композиторы – детям.

17

Чем занимается дирижёр. Оркестр. Волшебная палочка дирижёра.

18

Как стать писателем. Проба пера .

19

Писатели – детям.

20

Профессия - режиссёр.

21

Кукольный театр. Сыграем пьесу.

22

Я хочу танцевать. Как стать танцором .

23

Кто придумывает танцы .

24

Танцевальная жемчужина. Экскурсия в Дворец культуры.

25

Кто пишет статьи в газету.

26

Репортаж с места событий.

27

Что делает фотограф.

28

Фотография другу.

29

Итоговое повторение.

30

Защита проекта.

№ п/п

Тема учебного занятия по пpогpамме

Дата планиpуемого пpоведения

Дата фактического пpоведения

Примечания

1

Кто охраняет наш покой и следит за порядком на дорогах? Знакомство с профессией милиционера.

2

Приглашение инспектора ГИБДД: беседа по ПДД и практикум – игра «Мы – пешеходы».

3

Викторина «Все профессии нужны – все профессии важны!». Тест: «Какая профессия мне больше подходит?»

4

Конкурс рисунков «Кем я хочу быть?»

5

Встреча с нашими героями

6

Кто такой мастер? Что такое призвание?

7

Из истории слов. Работа со словарём.

8

Профессии наших мам.

9

Сочинение на тему: «Моя мама - мастер»

10

Профессии наших пап.

11

Сочинение на тему: «Мой папа - мастер»

12

«Кем быть? Каким быть?» Выход в библиотеку. Совместное мероприятие.

13

Бухгалтер. Кто может работать по этой профессии?

14

Менеджер. Кто может работать по этой профессии?

15

Спасатель. Кто может работать по этой профессии?

16

Кто такой риэлтор? Знакомство с новой профессией.

17

Кто может работать по профессии риэлтор?

18

Профессия – фермер. Кто может работать по этой профессии?

19

Коммерсант. Знакомство с профессией.

20

Знакомство с профессией бизнесмена.

21

Кто может работать по этой профессии?

22

«Какая профессия меня привлекает?»

23

Поэтическая игротека «В мире профессий».

24

Конкурс рисунков: « Все работы хороши».

25

Выход в библиотеку. Совместное мероприятие: «Все работы хороши!»

26

Художник. Профессия или призвание?

27

Кто может работать по этой профессии? Где может работать художник?

28

Защита проекта.

29

«Пишем «Книгу Мира»». Сбор и обработка стихотворений, загадок, пословиц о труде. Разучивание стихотворений к празднику.

30

Итоговое мероприятие совместно с библиотекой «Праздник профессий», конкурс сочинений «Радуга профессий»

Формы представления результатов внеурочной деятельности

Представление результата обучающихся в рамках курса внеурочной деятельности «Мир профессий» происходит на заключительном занятии в форме зачета (творческой презентации, защиты проектов, выставки работ и т.д.)

Контроль обучения

Виды контроля

I

II

III

IV

год

Зачет

-

-

-

1

1

Приложение

Календарно-тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Тема учебного занятия по пpогpамме

Дата планиpуемого пpоведения

Дата фактического пpоведения

Примечания

1

Кто охраняет наш покой и следит за порядком на дорогах? Знакомство с профессией милиционера.

2

Приглашение инспектора ГИБДД: беседа по ПДД и практикум – игра «Мы – пешеходы».

3

Викторина «Все профессии нужны – все профессии важны!». Тест: «Какая профессия мне больше подходит?»

4

Конкурс рисунков «Кем я хочу быть?»

5

Встреча с нашими героями

6

Кто такой мастер? Что такое призвание?

7

Из истории слов. Работа со словарём.

8

Профессии наших мам.

9

Сочинение на тему: «Моя мама - мастер»

10

Профессии наших пап.

11

Сочинение на тему: «Мой папа - мастер»

12

«Кем быть? Каким быть?» Выход в библиотеку. Совместное мероприятие.

13

Бухгалтер. Кто может работать по этой профессии?

14

Менеджер. Кто может работать по этой профессии?

15

Спасатель. Кто может работать по этой профессии?

16

Кто такой риэлтор? Знакомство с новой профессией.

17

Кто может работать по профессии риэлтор?

18

Профессия – фермер. Кто может работать по этой профессии?

19

Коммерсант. Знакомство с профессией.

20

Знакомство с профессией бизнесмена.

21

Кто может работать по этой профессии?

22

«Какая профессия меня привлекает?»

23

Поэтическая игротека «В мире профессий».

24

Конкурс рисунков: « Все работы хороши».

25

Выход в библиотеку. Совместное мероприятие: «Все работы хороши!»

26

Художник. Профессия или призвание?

27

Кто может работать по этой профессии? Где может работать художник?

28

Защита проекта.

29

«Пишем «Книгу Мира»». Сбор и обработка стихотворений, загадок, пословиц о труде. Разучивание стихотворений к празднику.

30

Итоговое мероприятие совместно с библиотекой «Праздник профессий», конкурс сочинений «Радуга профессий»

Формы представления результатов внеурочной деятельности

Представление результата обучающихся в рамках курса внеурочной деятельности «Мир профессий» происходит на заключительном занятии в форме зачета (творческой презентации, защиты проектов, выставки работ и т.д.)

Контроль обучения

Виды контроля

I

II

III

IV

год

Зачет

-

-

-

1

1

Приложение

Календарно-тематическое планирование 4 класс

№ п/п

Тема учебного занятия по пpогpамме

Дата планиpуемого пpоведения

Дата фактического пpоведения

Примечания

1

Артист. Профессия или призвание.

2

Учитель. Профессия или призвание.

3

Кто может работать учителем?

Тест: «Какая профессия мне больше подходит?»

4

Человек – техника. Типы профессий.

5

Встреча с родителями, чьи профессии связаны с техникой.

6

Человек – природа. Типы профессий.

7

Встреча с людьми, чьи профессии связаны с природой.

8

Экскурсия в музей Природы: знакомство с профессией флорист.

9

Человек – человек. Типы профессий.

10

Встреча с родителями, чьи профессии связаны с работой с людьми.

11

Человек – знак. Типы профессий.

12

Человек – художественный образ. Типы профессий.

13

Урок-презентация: «Эта профессия меня привлекает».

14

Человек – техника: черты характера, которыми должен обладать работник.

15

Человек – природа: черты характера, которыми должен обладать работник.

16

Человек – человек: черты характера, которыми должен обладать работник.

17

Человек – знак: черты характера, которыми должен обладать работник.

18

Человек – художественный образ: черты характера, которыми должен обладать работник.

19

Ручные орудия труда. Качества, которые необходимы работнику.

20

Механизированные орудия труда. Качества, которые необходимы работнику.

21

Автоматизированные орудия труда. Качества, которые необходимы работнику.

22

Использование функциональных средств организма.

23

Урок – презентация: «Мои качества»

24

Условия повышенной моральной ответственности.

25

Необычные условия труда: знакомство с профессией археолога и палеонтолога.

26

Условия труда бытового типа.

27

Условия труда на открытом воздухе. Знакомство с профессией сварщика.

28

Защита проекта.

29

Конкурс сочинений: «Я б в … пошёл, пусть меня научат!»

30

Урок – презентация:

«Это моя будущая профессия»

Формы представления результатов внеурочной деятельности

Представление результата обучающихся в рамках курса внеурочной деятельности «Мир профессий» происходит на заключительном занятии в форме зачета (творческой презентации, защиты проектов, выставки работ и т.д.)

Контроль обучения

Виды контроля

I

II

III

IV

год

Зачет

-

-

-

1

1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Технические средства обучения:

  1. Интерактивная доска
  2. Документ-камера

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы:

Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 1991.

Дмитриев, Ю. Соседи по планете [Текст] / Ю. Дмитриев. - СП «Юнисам»,1985.

Журкова,А.Я. Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах [Текс ]: учеб, пособие / А.Я Журкова, С.Н. Чистякова. - Кемерово, 1996.

Загребина, Г.В. Давай устроим праздник [Текст] / Г.В. Загребина. - Ярославль, 2003.

Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой??? [Текст]: учеб. пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994

Климов Е.А. Психология в профессиональном самоопределении. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003.

Образцова, Т.Н. Ролевые игры для детей [Текст] / Т.Н. Образцова. - М.: ООО “Этрол”, ООО “ИКТЦ “ЛАДА”, 2005.

Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочая программа "Мир профессий"

Метапредметный проект знакомит детей с миром профессий....

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа "Все профессии важны" 1-5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе...

рабочая программа "Мир профессий"

Данная рабочая программа предназначена для внеурочной деятельности в начальной школе...

Рабочая программа "Мир профессий"

Программа по внеурочной деятельности «Мир профессий» разработана основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа ...