Открытое занятие внеурочной деятельности «Умники и умницы». по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
план-конспект занятия (1 класс)

Данильченко Ольга Александровна

Конспект занятия по внеурочной деятельности   «Умники и умницы». Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vneurochnogo_zanyatiya_kruzhka.docx105.26 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  внеурочной деятельности   «Умники и умницы».

по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Учитель начальных классов СПб ГБОУ лицея № 126 Данильченко О.А.

 Цели урока:

Образовательная:  актуализировать полученные ранее знания о ЗОЖ, формирование активной гражданской позиции обучающихся, приобщение к стремлению вести ЗОЖ.

  Развивающая: развитие познавательного интереса к правильному питанию, закаливанию организма, мыслительной способности учащихся, логического мышления, речи, формирование активной гражданской позиции обучающихся.

  Воспитательная-  развивать стремление заниматься спортом, становиться сильными, здоровыми, выносливыми.

Регулятивные УУД: формирование основ грамотности и культуры учащихся; построение логической цепи рассуждения.

Познавательные УУД: умение структурировать знания; постановка и формулировка проблемы; контроль и оценка процесса результатов деятельности; осознанное  и  произвольное построение речевых высказываний.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

   Дети рассаживаются по командам вокруг столов.

Учитель: Вы помните сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»?  О чем в ней рассказывается? ( Шестакова В. О том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел).

   И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается. Но Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть. Сегодня  мы собрались, чтобы обсудить очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы скажете сами, когда решите примеры. Их ответы подскажут вам тему нашего занятия».
Дети решают примеры, ответы переводят в буквы. На доске открываю слайд:
«Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак. «Сегодня речь пойдёт о здоровье, о том, как его сберечь, укрепить. Мы попытаемся составить букет здоровья. Вот первый цветок. Он зовётся «Режим дня». Какие же лепестки у этого цветка?  img-1

1 Что вы знаете о режиме дня? Зачем он нужен ?(Ответы детей)
2.  Какую роль он играет в охране здоровья?
(
Дети отвечают на поставленные вопросы).

-Второй цветок называется «Закаливание». Рассказать о закаливающих процедурах вам помогут лепестки нашего цветка.

img-2

Физминутка. «Ёжики».Слайд №4

Третий цветок – «Правила питания». Расскажите, что вы знаете о правилах питания».
(
По ходу рассказов учащихся на магнитную доску прикрепляются лепестки.) Слайд №5 Правила питания. Из заготовленных лепестков составляют цветок и зачитывают.

Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

Перед едой надо вымыть руки с мылом.

Есть надо продукты, полезные для здоровья.

Есть необходимо не быстро и не очень медленно.

Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.

Не объедайтесь.

Сладости можно есть только после обеда.

Давайте вспомним, какие витамины вы знаете. Вам необходимо отгадать  загадку и назвать   витамины, содержащиеся в этом продукте.

1. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.    (Морковь. Витамин А.)

2. Красная и белая,

 Вкусная и спелая.

 И черная бывает.

 Кто её узнает?                              (Смородина. Витамин С.)

3. Его на хлеб намазать можно,

И в кашу положить несложно.                        (Масло. Витамин А.)

4. В чай кладу его порой.

Чай становится такой

Вкусный, ароматный,

Немного кисловатый.                (Лимон. Витамин С.)

5. Жидко, а не вода, бело, а не снег.              (Молоко. Витамин А.)

6. Пробил я стену –

Увидел серебро;

Пробил серебро –

Увидел золото.                  (Яйцо. Витамин Е.)

7. Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко.                      (Яблоко.  Железо.)

8. Знают все как дважды два,

Что всему он голова.

Из ржаной муки пекут

И к обеду подают.                             (Хлеб. Витамин В.)

img-3

Четвёртый цветок – поведение в школе и общественных местах.

img-4

1. Как надо вести себя в школе, во время уроков и на перемене?
2. Почему мы относим поведение к факторам, сохраняющим или разрушающим здоровье? (
Нарушается зрение, ухудшается слух, разрушается нервная система, если мы не выполняем их.)

Пятый цветок-«Общение в семье».

img-5

1. Назовите правила общения в семье.
2. Почему их выполнение помогает сберечь здоровье?

«БУКЕТ ЗДОРОВЬЯ мы собрали. Но на него летят букашки – вредные привычки.Давайте их назовём, чтобы знать, какие привычки надо искоренять».

img-6

Чтобы спасти наш букет, проведём блиц-опрос:
– Почему шум является врагом здоровья?
– Может ли крик навредить здоровью?
– Как лень разрушает человека?
– Почему говорят, что неряшливость- подруга болезней?
– Какие болезни грязных рук вы знаете?
– Почему нельзя курить?
– Почему вредно находиться рядом с курильщиком?
– Как алкоголь влияет на здоровье?
– Почему грубость, ссоры разрушают здоровье?

Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают сберечь здоровье».
1.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (
Мыло)
2.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (
Зубная щётка)
3.
Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (
водопровод).
4.
Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,  хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (
Полотенце)
5.
Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (
Расчёска)

Игра «ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ МЕНЯ»

Нужно назвать те предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования (например: зубная щётка, мочалка, полотенце, и расчёска и т.д.)

Учитель: «А знаете ли вы , что русский народ издавна подметил, что полезно, а что вредно для здоровья? Появились пословицы и поговорки. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

  • Держи голову в холоде, живот - в голоде, а ноги…(в тепле).
  • Знай  край, да не …(падай).
  • Как аукнется, так и … (откликнется).
  • Дерево видно по плодам, а человека по его… (делам).
  • Делу – время, а потехе -…(час).

Объясните их смысл.

Ведущий: «А теперь расшифруйте пословицу, которая завершит наше занятие.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

3          9,5,16,18,16,3,16,14              20,6,13,6         –          9,5,16,18,16,3,29,11              5,21,23.
(В здоровом теле - здоровый дух.)

Рефлексия. В заключении нашего занятия давайте  задумаемся, чему научились вы сегодня?

- Я узнал ещё больше информации о ЗОЖ.

- Я понял, что благодаря спорту, закаливанию можно стать сильным, выносливым и здоровым.

- Я задумался о том, что режим дня необходимо соблюдать.

Учитель. Спасибо, ребята . А теперь задумайтесь, что мы умеем, чему научились7

- Мы умеем договариваться, находить совместные решения.

- Мы сможем научиться питаться правильно.

- Мы интересно провели время.

Спасибо всем! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 3 класс.

На этом внеклассном мероприятии учитель воспитывает такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью....

Урок на тему: "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз. – ЗДОРОВЬЕ! Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь СЧАСТЛИВУЮ прожить, ЗДОРОВЬЕ нужно СОХРАНИТЬ!...

Программа внеурочной деятельности «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Направленность: спортивно-оздоровительнаяПрограмма участвовала в районном конкурсе программ по внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках ФГОС.      Как помочь школь...

Внеклассное мероприятие по теме «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Задачи:ü  обучение самостоятельно добывать знания;ü  развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;формирование чувства ответственности за сохранение и ...

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Конспект внеклассного занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Конспект внеклассного занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»...