Протокол урока
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Протокол урока «День знаний»
Класс: 1
Оборудование:презентация.
Цели: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;
Задачи:
- поздравить детей с первым учебным днём;
- вызвать интерес к школе, классу;
-обобщить представления детей о школе.
Ход праздника: (Праздник начинается с песни «Чему учат в школе»). Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Я – ваша первая учительница. Зовут меня Татьяна Викторовна! Учитель: Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны Знаний. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. Учитель: а теперь узнаем ваши имена. Я буду называть ваши имена, а вы вставать. Итак в нашем классе: Аня, Ваня, Катя, Савелий, Арсений и Матвей, а также Егор и Карина, Алексей и Полина. Учитель: сегодня у нас праздник. Кто знает, как называется он? (ответы детей) Учитель: 1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками. Учитель: Дорогие ребята, обратите внимание на доску. На доске: 4 зимы 816 дней 4 весны 32 тысячи уроков 4 осени 50 тысяч часов Учитель: Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова? (ответы учеников) Учитель: Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе. Учитель: По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (ответы учеников) Учитель: Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания. Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки. Учитель: Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроках ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь, Спинка прямо у тебя, Это делайте, как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать. Учитель: Итак, мы начинаем, Дверь в страну Знаний Дружно мы открываем. Учитель: Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. Учитель: Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы учеников) Учитель: Предлагаю отправиться в наше первое путешествие на этом замечательном паровозике. Учитель: Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие. Учитель: 1 ОСТАНОВКА - СТАНЦИЯ Сказок. Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок. Я желаю от души Вам здоровья, малыши. Чтоб прививок не боялись Ежедневно закалялись Чтоб не мучил вас бронхит Добрый доктор …. . (Айболит) Я желаю вам в подарок получить Огромный торт, шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон) Я хочу вам пожелать Лишь пятерки получать Книжки добрые любить С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище … (Буратино) Пусть вам учебный год Только гадости принесет Получайте только двойки Очень редко можно – тройки Бейте окна у витрины Не ходите в магазины Проводите больше драк Привет, Старуха … (Шапокляк) Перед волком он дрожал, От медведя убежал, Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”) Отварили дверь козлята И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”) Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо из деревни к царю, да царевне, И за что – не знаю – повезло лентяю. (“По-Щучьему велению”) А дорога далека, И корзина не легка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”) Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”) Красная девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) Учитель: Итак! мы справились со всеми заданиями! Следуем дальше! Руки на штурвал. Путешествие продолжается. Учитель: Мы попали с вами НА СТАНЦИЮ Грамотеев. Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы. На доске слова МАМА ШКОЛА РОДИНА УЧЕНИК (дети читают слова) ФИЗМИНУТКА Учитель: Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселойкричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем. Как живешь? А плывешь? Вдаль глядишь? Как бежишь? Утром спишь? А шалишь? На урок спешишь? На часы глядишь? Учитель: Продолжаем движение! Внимание! Впереди – МОСТ Испытаний. Учитель: А испытание вас всех ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовьте ладошки. Играем! Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка. Учитель: Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием Учитель: Прямо по курсу – СТАНЦИЯ Задач. Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание! Учитель читает задачи: (ответы учеников) ЗАДАЧКИ Бабушка Надя в деревне живет, Животных имеет, а счет не ведет. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь их посчитать Корова, теленок, Два сереньких гуся, Овца, поросенок и кошка Маруся. Сколько всего животных у бабушки Нади? 7 Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? 5 Расставил Андрюшка В ряд игрушки Рядом с мартышкой Плюшевый мишка, Вместе с лисой Зайка косой, Следом за ним – еж и лягушка Сколько игрушек расставил Андрюшка? 6 У пенечков два грибочка И под елкой три. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка всем скажи? 5 К серой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетели на урок? (4) К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа, В огороде зайцы селе По одной морковке съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (5) Сколько ушей у трех мышей? (6) Сколько лап у двух медвежат? (4) Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут) Учитель: Отлично! А мы приближаемся к СТАНЦИИ Трудолюбия. Учитель: На ВАГОНЧИКАХ попробуйте написать свое имя и нарисовать мордашку, с каким настроением вы сегодня путешествовали. Учитель: Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Вам следует соблюдать следующий наказ: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк Впервые шагнул через школьный порог… Как много тебя интересного ждёт! Ведь радость открытий учёба несёт. Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным! Для этого надо стараться, конечно: Дружить с букварём, с интересом учиться, Стремиться вперёд, никогда не лениться! И школьные годы, звонки, перемены С улыбкой ты вспомнишь потом непременно! Учитель: С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!" Клятва первоклассника Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, В школу исправно ходить! Клянусь! Клянусь читать и писать я прилично И в ранце носить "хорошо" и "отлично". Клянусь! Клянусь в том, что буду я очень стараться С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь! Клянусь я ребёнком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь! А если нарушу я клятву свою, Тогда я молочный свой зуб отдаю, Тогда обещаю мыть вечно посуду, И на компьютере играть я не буду! Клянусь! Ребёнком всегда идеальным я буду И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь! Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, Напутствия вовремя добрые дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное - без сомненья - Желаю я вам терпенья! Учитель: Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. На этом мы не заканчиваем наше путешествие по стране Знаний, а пока мы отправимся в экскурсию по школе! | Наблюдения: Учитель представляется детям. К детям доброжелательна и корректна. Знакомит детей между собой. Создается эмоционально-комфортная обстановка. Настраивает детей на работу.
Учитель выстраивает диалог с детьми. Мотивирует на активную деятельность Разъясняет правила поведения на уроке в форме стихов. Не даёт детям просто отсиживаться на местах и предлагает детям путешествие на «паровозике». Использует загадки с известными всем сказками. Отвлекает детей от умственной работы путём использования физминутки. Все этапы урока продуманы и чётко выстроены. Проводятся игры, в которых называются школьные принадлежности, которые пригодятся на уроках. Учитель зачитывает математические задачи. Учитель узнаёт эмоциональное состояние детей. Учитель дает наказ на успешное обучение первоклассников. Учитель зачитывает клятву первоклассников.дети дают все вместе клятву. Занятие учитель заканчивает на позитивной нотке. |
Таблица - Организационно-ориентировочная работа учителя
в первую неделю в 1 классе
Что делать? | Когда делать? | Как делать? |
1. Войти в класс | Перед началом урока. В 8:45 учитель встречает детей в холле и проводит их в класс. 9:00 начало урока. После звонка с перемены. | Учитель спокойным голосом просит детей занять свои места и приготовить необходимые учебные принадлежности. |
2. Распределить места в классе | 3 сентября учитель рассадила детей за парты с учетом их роста и физического здоровья. | В соответствии с особенностями детей (качество зрения, правша или левша), которые были получены при наблюдении и рекомендациях медицинского работника. |
3. Выйти на перемену из класса | После звонка и подготовки учебников и всего необходимого к следующему уроку | Рассказать, как приготовиться к следующему уроку, что убрать, а что оставить на столе. Проверить, чтобы дети все сделали правильно, помочь если это необходимо. |
4. Сесть правильно за партой | 3 сентября учитель объяснила, как правильно сидеть за партой | Выпрямить спину, расстояние между партой и туловищем размером с кулачок, руки на парте перед собой сложены друг на друга правая ладонь над левым локтем, левая ладонь под правым локтем. Инструкция была продемонстрирована самим учителем и на примере учеников. |
Что делать? | Когда делать? | Как делать? |
5. Приветствовать учителя | 3 сентября учитель объяснила правила приветствия учителя или любого взрослого, заходящего в класс. Необходимо встать около парты и кивнуть головой. | В течении первой недели учитель здоровалась с ребятами и повторяла правила приветствия. |
6. Обращаться с вопросом, просьбой | Когда во время урока появился вопрос или просьба | Поднять руку (локоть стоит на кончики пальцев противоположной руки) и ожидать разрешение учителя. |
7. «Правило звонка» | 2 сентября учитель объяснила, что в класс необходимо заходить за 10-15 минут до начала урока. | Учитель пояснила, что если кто-то опоздал из учеников, то ему необходимо постучать в дверь, извиниться за опоздание и спросить разрешения войти в класс. |
8. Приготовиться к уроку | Учитель обратила внимание, что подготовиться к следующему уроку необходимо на перемене. | Каждый раз учитель говорил, какие учебники и школьные принадлежности необходимо достать, а какие убрать в портфель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".
Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...

Протокол родительского собрания №1 "Проблема адаптации первоклассников в школе". Протокол родительского собрания №2 "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка".
Этот материал подойдет для начинающих педагогов. Протоколы родительских собраний - 1 полугодие....
Протокол №65 от 12.04.2024 год. Протокол №59 от 28.08.2022 год
Выписки из протоколов районного учебно-методического объединения учителей начальных классов...
3.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист, протокол посещения первого открытого урока с печатью и подписью ОО, ОУ)
3.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист, протокол посещения первого открытого урока с печатью и подписью ОО, О...



