Моя уникальная методика обучения
методическая разработка
Теперь я – учитель. Сколько было уже учеников?! И сколько будет!
Но какие они все разные, не похожие друг на друга. Моя работа очень сложная, но необыкновенно интересная. Я ведь первая учительница маленького человечка, который приходи первый раз в школу. Очень многое зависит от меня, как я его научу, воспитаю, таким он вырастет и в будущем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
- Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Байанаева Саргылана Васильевна
МОБУ СОШ № 30 им. В.И.Кузьмина
учитель начальных классов, первой категории
Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Эверстова Лидия Лазаревна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. Помню, как я в комнате играла в школу, представляя себя учителем. Учениками стали мои куклы, игрушки. До сих пор журнал маленькой учительницы хранятся дома. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда я только начала читать первые слова, совместные прогулки, экскурсии, праздники – всё это сохранилось в моей памяти. Когда я училась в начальной школе для себя решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.
Теперь я – учитель. Сколько было уже учеников?! И сколько будет!
Но какие они все разные, не похожие друг на друга. Моя работа очень сложная, но необыкновенно интересная. Я ведь первая учительница маленького человечка, который приходи первый раз в школу. Очень многое зависит от меня, как я его научу, воспитаю, таким он вырастет и в будущем.
Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, одноклассниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, от меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.
Главная моя задача, как учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам.
Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки… по сути своей она радостна и дает большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит и себя тоже.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.
Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остается сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
Каждый мой день проходит в стремлении научить своих учеников необыкновенному. Всё это я стараюсь передать им через мои занятия как современный мощный компьютер. Учитель выступает как коннектор доступа к информации с помощью, которого учащиеся обогащаются знаниями. И в этом случае, чтобы доказать, что учитель является качественной соединяющей между учащимися и информационным каналом, нужно придерживаться следующих требований: это – любовь к детям и своему делу, профессионализм, информированность в ИКТ. Некоторые могут посчитать, что современность – это оснащенность знаниями информационно коммуникативных технологий. С одной стороны, это так, но большей частью я считаю, что современный учитель — это человек, который может удовлетворить современные требования учащихся, грош цена тому учителю, который не может дать своему ученику то, чему он не сможет научиться у компьютера или гаджета. Современное поколение, которое в данный момент сидит за партами образовательных учреждений, отличается от нашего поколения во многом, можно сказать, практически во всем. Мы похожи лишь в одном – это познание нового мира каждый день, каждый миг. Дети тянутся к новым открытиям, и это новое должен давать им учитель. В наше время для современного учителя есть все для реализации своих творческих задумок, своей педагогической деятельности и педагогического мастерства. И это все – информационно-комуникативные технологии. Этим я хочу сказать, что новое поколение – новый век – век компьютеризации. Да это, конечно, плюс, практически любая проблема, любой вопрос (кроме здоровья) можно решить осмысленным кликанием кнопки мыши, но я считаю: чтение хорошей старой книги дает большее зарождение интеллектуальных клеток в мозге учащегося, да и любого человека, чем засиживание в обширных сетях интернет. Вам может показаться, что я категорически против внедрения информационно-комуникативных технологий, конечно же, это не так, но в пределах нормы и не более. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем – Конфуций. Чтобы разнообразить свои уроки, сделать их интересными, увлекательными и незабываемыми, я обращаюсь к глобальной сети. И я понимаю: у меня, получается, выполнить задуманное, после окончания урока, дети с нетерпением ждут следующего моего занятия, и это льстит. Моя работа заключается в том, чтобы использование возможностей ИКТ направить в правильное русло творческого познания, таким образом, мотивируя к обучению и развитию, к обучению самостоятельности. Мне понравилось высказывание основоположника научной педагогики Константина Ушинского: «Воспитание свободной, самостоятельной и активной человеческой личности рассматривается как необходимое условие общественного развития, необходимо «воспитать такого человека, который Конфуций (551 г.до н.э) древний мыслитель и философ Китая. К.Д.Ушинский(1824-1870) – русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России вошел бы самостоятельной единицей в цифру современного общества», создавая себя сам в процессе активной жизнедеятельности». Все необходимое для развития самостоятельной личности должен донести подрастающему поколению учитель. Как нигде, легко можно реализовать донесение этой информации до учащихся на занятиях творческой деятельности, чтобы успеть за современными всезнайками, я должна быть более информированным педагогом. Уроки, которые я провожу, отличаются большим разнообразием творческих начинаний, как со стороны учащихся, так и с моей стороны. Возникает вопрос, – какие педагогические принципы я использую в них? - Ответ прост: на моих уроках я стараюсь использовать все принципы педагогического воспитания. Согласитесь, уроки не пройдут успешно, если не использовать в них как принцип доступности, так и принцип активности, коллективности, принцип наглядности как неотъемлемая часть моих уроков, принцип связи теории с практикой, даже принцип научности играет большую роль на занятиях творчеством, принцип прочности и принцип систематичности и последовательности - все они являются звеньями в качественном построении лучшего урока. Как на счет подходов педагогического воспитания, мне ближе всего культурологический. Этот подход помогает мне раскрыть творческую личность в каждом учащемся. С помощью информационно-комуникационных технологий я создаю презентации, видеоролики и многое другое для наилучшего варианта своего творческого занятия. Презентации и наглядные пособия помогают привлечь внимание учащихся. Видеоуроки помогают донести до учащихся мою методику в обучении. А интерактивная доска помогает показать способы последовательности выполнения творческой работы. Еще недавно компьютеры были редкой техникой в доме каждого человека, сейчас же проблема состоит в том, что хорошая книга стала редким гостем почти в каждом доме. Зачем ходить в музей, если можно посетить его в онлайн режиме сидя дома на мягком диване. Я стараюсь научить детей чувствовать всю прелесть в живом общении не только с коллективом, но и с искусством в целом. Так в ходе урока ни один ребенок не остается без активного участия в нашей работе, и к концу занятия каждый учащийся получает заслуженную положительную отметку. Создавая прекрасное своими руками, дети становятся участниками моей большой задумки – создать полноценного, эстетически окрепшего, творческого человечка, который будет готов ко многому в предстоящей будущей жизни. Ведь решений бывает всегда намного больше, чем самих задач. Так вот современный учитель должен научить находить различные варианты решений своего ученика. Учитель должен использовать в своей профессиональной деятельности весь свой творческий потенциал, выжимать из себя все, ведь не зря говорят, что учитель должен зажечь каждого ученика, сгорая сам.
Современный учитель — это человек, который искренне предан своему делу, любит и ценит свою работу, хорошо относится и уважает учеников.
Некоторые качества, которыми должен обладать современный учитель:
- Стремление к самообразованию;
- Педагог должен совершенствовать прикладные знания, осваивать инструменты, которые помогают обучать детей;
- Умение выстраивать коммуникации. Навык взаимодействия и построения эффективных коммуникаций пригодится и при общении с родителями детей;
- Повышенное терпение. Для педагога это важнейший личностный навык.
- Неравнодушие к окружающим;
- Учитель должен уметь видеть и чувствовать ребёнка, его желания и потребности;
- Любовь к работе;
- Педагог постоянно работает с людьми, поэтому без любви к работе будет сложно демонстрировать достойный пример своим ученикам;
- Чувство юмора. Тёплая улыбка, мягкие замечания, дружеский жест — вот основной приём современного учителя;
Также современный учитель должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребёнка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту.
Тема: «Моя инновационная методика»
Учи.ру — это Российская образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей. Она была основана в 2012 году. Проект основали выпускники МФТИ – Иван Коломоец и Евгений Милютин. В декабре 2012 году сервис Учи.ру стал резидентом Фонда «Сколково». В 2014 году, когда платформа была доработана и протестирована, состоялся запуск первого курса математики для начальных классов. В этом же году сервис заработал в США под названием Happy Numbers. В 2015 году число занимающихся на платформе детей достигло 500 тысяч.
В своей работе часто пользуюсь данной образовательной платформой, считаю, что она универсальный помощник.
Весной 2020 года в связи с пандемией COVID-19 и перевода российских школьников на дистанционное обучение, Учи.ру расширила бесплатный доступ ко всем ресурсам платформы для школ и учителей и запустила ряд новых бесплатных сервисов.
Мое знакомство с платформой началась 2019 году. Хочу выделить преимущества платформы «Учи.ру» для учителя:
- Детальная статистика об образовательных результатах по каждому ученику. Можно узнать, сколько заданий выполнили ученики, сколько времени было затрачено на их выполнение, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность;
- Экономия времени на подготовке к уроку. В «Методической копилке» собраны готовые сценарии уроков, презентации, интерактивные карточки, игры и распечатки по математике, русскому языку и окружающему миру;
- Возможность закрепить материал. Более 150 тысяч заданий по школьной программе в сервисе «Мои задания» и «Задания из упражнений» помогут повторить с учениками пройденные темы и отработать ошибки;
- Возможность проверить знания. В «Проверочных работах» есть готовые контрольные и самостоятельные для 1–11 классов по математике, русскому, английскому языкам, окружающему миру и функциональной грамотности;
- Возможности для профессионального развития. На платформе регулярно устраивают вебинары и конференции, на которых обсуждают актуальные темы из сферы образования и делятся опытом;
Что мне нравится в этой платформе?
- Индивидуальный подход каждому ребенку с учетом здоровья;
- Интересные задания, большой выбор карточек, возможность создавать проверочные работы;
- Можно отследить, как учащиеся выполнили работу;
- Когда ребята видят свои первые достижения, желание учиться еще больше мотивируется;
- Можно бесплатно поучаствовать в предметных олимпиадах, марафонах;
- Также одним из преимуществ, является мобильное приложение, которое запустили в 2024 году;
- Подготовка к ВПР;
- Профессиональное развитие – можно проходить курсы повышения квалификации;
Достижение учеников на платформе Учи.ру за 2019-2025 уч.год можно посмотреть по ссылке:
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум», которая создаётся Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Она была создана 31 марта 2021 года совместно Group и «Ростелеком».
Сферум позволяет учиться и общаться онлайн школьникам, учителям и родителям. На данный момент платформа прошла тестирование в более 1000 школ 15 субъектов РФ, ее возможностями успешно пользуется более 28 тыс. человек.
Платформа «Сферум» призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным. Она даёт педагогам широкий набор инструментов для общения с учениками, родителями и проведения уроков.
Первое, что нужно сделать учителю после регистрации в Сферуме, — это создать класс. Это как основание онлайн-школы, где будут собраны все ученики, материалы и общение.
Чат — это сердцевина вашего класса в Сферуме. Это место, где я могу общаться с учениками, отправлять им сообщения, домашние задания, объявления, а также делиться файлами.
Преимущества образовательной платформы «Сферум»:
- Безопасность. Данные пользователей хранятся на защищённых серверах на территории России, третьи лица не имеют к ним доступа. В учебные и родительские чаты можно попасть только по специальному приглашению и с помощью авторизации через VK ID;
- Удобство. Учебные чаты полностью изолированы от личных и рабочих, нет лишних опций, как в социальных сетях. У ребёнка меньше поводов отвлечься от учебных вопросов;
- Функциональность. На платформе можно проводить дистанционные уроки и родительские собрания, накапливать базу знаний. Функционал включает создание чатов, запуск индивидуальных и групповых звонков, обмен файлами, создание опросов, переход в электронный журнал и дневник;
- Объединение с электронными журналами и дневниками. В 85 российских регионах «Сферум» объединён с электронными журналами и дневниками, что позволяет пользователям переходить для общения в платформе непосредственно из журнала и дневника;
Нейрогимнастика — это упражнения, которые гармонизируют работу обоих полушарий мозга. Эти упражнения подходят для любого возраста. В начальной школе нейрогимнастику применяют для коррекции письма, чтения и речи. Подросткам эти упражнения помогают успешно подготовиться к контрольным и экзаменам. При этом нейрогимнастика полезна и для взрослых: она помогает лучше запомнить данные и снижает стресс.
Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит ребенку пользу:
- улучшает функции долгосрочной памяти;
- обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;
- повышает физическую и умственную работоспособность (это полезное качество нейрогимнастики особенно актуально для детей, которые совмещают тяжелую учебную нагрузку и параллельно посещают спортивные секции);
- снижает утомляемость, которая возникает в конце учебного дня;
- активирует мыслительную активность тех центров головного мозга, которые отвечают за реализацию когнитивных функций;
- способствует более активной подвижности кистей рук;
- развивает творческие способности ребенка, позволяя открыть скрытые таланты;
- стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;
- ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;
- снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы;
- повышает работоспособность вестибулярного аппарата, а также позволяет справиться с нагрузками в виде длительных поездок в общественном транспорте, автомобиле (детей с крепким вестибулярным аппаратом не укачивает, у них отличная координация движений);
- развивает уровень подвижность мышц, расположенных в области плечевого пояса;
- обеспечивает более быструю адаптацию ребенка к сложным жизненным ситуациями, которые несут в себе стрессовую нагрузку;
- предотвращает развитие неврологических заболеваний, связанных с нарушениями восприятия времени и окружающего пространства.
Виды кинезиологических упражнений:
- Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость);
- Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность;
- Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма;
- При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение;
- Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Источники:
Нейросеть для создания грамот, коллажа из фотографий - для современных учителей это очень удобный инструмент для работы. Нейросеть - это программа, основанная на искусственном интеллекте, которая учится и создаёт контент. Эта разработка научного мира дает учителю облегчить свою рабочую жизнь и справиться с множеством задач за короткий промежуток времени.
В планировании и подготовке уроков учителю помогает выбранный УМК, но бывают ситуации, когда нужно:
- адаптировать материал для разноуровневой группы;
- разработать упражнение, чтобы дополнить комплекс заданий;
- подобрать видеоматериалы и статьи для индивидуализации процесса обучения;
Такую работу могут облегчить нейросети, которые уже давно вошли в арсенал преподавателей. Хочу выделить основные и несложных в использовании нейросети, которые использую я сама:
- Perplexity и YandexGPT – поиск подбор материалов для урока. Чаще всего мы учителя ищем видео, аудио и иллюстрации. Кроме этого, могут понадобиться цитаты известных людей и статьи по определенной тематике. В решении этих вопросов помогут эти нейросети;
- Twee - это очень простой в использовании инструмент, который может применять большинство учителей, в том числе те, кто не очень хорошо разбирается в компьютерах. Результаты можно легко скопировать и вставить или вывести в формате PDF, что делает его очень полезным в реальных ситуациях;
- Prezo – для создания красочных презентаций к внеклассному мероприятию, занятию по внеурочной или проектной деятельности. Если у учителя есть готовый сценарий или файл нужно попросить нейросеть улучшить какие – либо характеристика файла, например, дизайн или иллюстрации. Данный сервис позволяет редактировать презентацию добавлять или менять текст, изображения. Полученный результат можно скачать в формате pdf.
Нейросеть на русском помогает в разных сферах жизни: от медицины и юриспруденции до бизнеса и науки. Например, она может узнать нужный факт без поиска по сайтам, определить что делать в определенный момент. Юристы используют нейросеть для анализа документов или судебных дел. Бизнесмены, в свою очередь, используют нейросеть для анализа рынка и конкурентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения иностранному языку в дошкольных учреждениях
В этой статье приводятся лишь некоторые из многих ныне существующих методических рекомендаций. Они не будут столь новы, просто у каждого педагога существует свой подход к ним.Способность к языку у дет...
«Обучение и воспитание успехом: методика обучения С. Н. Лысенковой»: выступление на методическом объединении учителей коррекционных школ Юго-Западной зоны Краснодарского края
Выступление на МО учителей начальной школы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеоб...

"Методика обучения сочинениям различных видов. Содержание и структура урока обучения сочинению."
Сочинение — это составление своего текста....
Методическая разработка на тему: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ (ТУВИНСКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ . КАЛЛИГРАФИЯ НА УРОКАХ АЗБУКИ.
«Красиво писать — красоту творить» - гласит народная мудрость. Как научить этому ребенка? Этот вопрос волнует не только меня, но и многих наших учителей, так как красивое письмо – это еще и грамотное ...


