"Методика обучения сочинениям различных видов. Содержание и структура урока обучения сочинению."
презентация к уроку по русскому языку по теме

Ирина Анатольевна Жеребная

Сочинение — это составление своего текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obucheniya_sochineniyam_razlichnykh_vidov.pptx211.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика обучения сочинениям различных видов. Содержание и структура урока обучения сочинению. Учитель начальных классов: Кривашкина Ирина Анатольевна ГБОУ СОШ №164 г. Санкт- Петербурга

Слайд 2

Сочинение — это составление своего текста. По мнению Львова М.Р. « Сочинение – творческая работа; оно требует наивысшей самостоятельности школьников, активности, увлеченности, внесения чего-то своего, личного в текст» По мнению Алдакаевой Н.Г. Детское сочинение — это своеобраз­ная форма самовыражения, самоосознания ребенка, это возможность поде­литься впечатлениями, переживаниями с учителем, классом. Определение термина «Сочинение»

Слайд 3

Львов М.Р. Сочинения, как устные, так и письменные, классифицируются : по источникам материала, по форме проведения, по типу речи, по стилю, по условию выполнения , по цели проведения, по степени самостоятельности, по жанру. Классификация видов сочинений в начальной школе.

Слайд 4

Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. На уроке письма сочинения обычно соблюдаются следующие этапы: -сообщение (или восстановление в памяти) темы и задач предстоящего сочинения и обсуждение их с учащимися; -беседа с целью упорядочения материала, если он накоплен заранее — в ходе наблюдений, или для его накопления (например, рассматривание картин); -составление плана или его уточнение, если план был составлен ранее; -речевая подготовка текста: запись слов, если нужно; составление отдельных словосочетаний, предложений или фрагментов связного текста; -орфографическая подготовка к написанию трудных слов; -основная часть урока, наиболее продолжительная и важная: письмо сочинения всеми учащимися, наблюдение учителя за каждым пишущим, оказание индивидуальной помощи; -самопроверка, совершенствование написанного текста, исправление замеченных недочетов и ошибок. Методика работы с сочинением по серии картин.

Слайд 5

1.Рассматривание картинок из книжки, которая называется « Рассказы в картинках». ( учебная тетрадь Г.С. Щеголева) 2. Создание речевой ситуации. Постановка учебной задачи. 3.Определение основной мысли текста. Составление рассказа по каждой картинке. Отбор языковых средств. 4. Орфографическая подготовка. 5. Запись текста. 6. Чтение вслух получившихся рассказов. 7.Проверка. 8. Итог урока. Содержание и структура урока обучения написанию сочинения по серии картинок Н. Радлова «Находчивые лягушата».

Слайд 6

Школьное сочинение представляет собой результат продуктивной речевой деятельности и является, с одной стороны, предметом обучения, с другой - средством достижения конечной цели - формирования коммуникативно-речевых умений учащихся. Оно позволяет одновременно решать задачи обучения, развития и воспитания школьников . Вывод:

Слайд 7

Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. – М., 1985. Щеголева Г.С. Система обучения связной письменной речи в начальной школе. —3-е изд., испр . — СПб. : Специальная литература, 2009. Черноусова Н.С. Сочинения в начальных классах. - М., 1976. Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения сочинению в системе Л. В. Занкова.

Обучение написанию сочинения в системе развивающего обучения Л. В. Занкова....

АПО по теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках русского языка и литературного чтения

В соответствии с введением новых ФГОС  большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. В данной работе описана методика формирования коммуникативных УУД посредством творче...

Методика обучения сочинению младших школьников

Сочинение в школе занимает особое место: ему в известном смысле подчинены все другие речевые упражнения. Начинаясь в I классе в виде небольших устных сообщений, ярких и эмоциональных рассказов, сочине...

Использование различных видов устных упражнений на уроках математики

Учителю необходимо формировать у детей вычислительные навыки, используя различные виды устных упражнений. При выполнении устных упражнений развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать ...

Специфика обучения различным видам речевой деятельности на уроках английского языка в начальной школе.

В современных условиях начальный этап иноязычного образования смещается в направлении все более ранних сроков начала изучения иностранных языков . В психолого-педагогических исследованиях доказано, чт...