Учебно-познавательные задачи
методическая разработка

Комолова Елена Николаевна

Учебно-познавательные задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_upz.ppt238 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование учебно-познавательных задач на уроках окружающего мира Учитель начальных классов: Комолова Елена Николаевна

Слайд 2

Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой

Слайд 3

УПЗ –это задачи, направленные на поиск и анализ информации, то есть задачи, обеспечивающие сам процесс обучения (формирования понятий и способов предметной и метапредметной деятельности).

Слайд 4

Учебно-познавательные задачи направлены на достижение результатов: интеллектуально-нравственного развития личности; приобретение опыта творческой деятельности, эмоционально-волевого, ценностного отношения к окружающему миру и формирование ключевых компетенций;

Слайд 5

Учебно-познавательные задачи применяются в разных элементах учебного процесса – в работе с новым материалом, его закреплении и в качестве дополнительных домашних заданий.

Слайд 6

Компетенции требуемый результат образовательной деятельности обучающихся, включающий в себя не только знания, но и освоенные способы действий, личностные качества, необходимые для продуктивной деятельности по отношению к предметам и явлениям действительности.

Слайд 7

Учебно-познавательная Информационная Коммуникативная Самоорганизационная (разрешения проблем) Компетенции

Слайд 8

прописать планируемый результат с позиции компетенций, какие именно универсальные учебные действия будут формироваться; продумать на каком содержании предложить задачу; выбрать или сформулировать учебно-познавательную задачу, нацеленную на формирование и оценивание той или иной компетенции; выбрать на каком этапе урока целесообразно включить данное задание; продумать формы работы учащихся на уроке способствующие формированию той или иной компетенции. При проектировании УПЗ в первую очередь необходимо:

Слайд 9

Мотивационная часть Информационная часть Командная часть (вопрос) Ответная часть Инструмент проверки Структура УПЗ

Слайд 10

Летом, Серёжа и Надя, часто гостят у бабушки в деревне. Вечерами, они любят смотреть на звёздное небо. Иногда небо выглядит глубоким, бездонным, а иногда кажется, что протянешь руку и можно достать до звезд. Часть из них, как будто собраны в скопления, которые можно разделить на определенные группы. Бабушка сказала, что такие группы называются «созвездия». И показала ребятам созвездие Большой Медведицы, напоминающее по форме ковш. Она пояснила, что оно является одним из самых крупных созвездий. Ребятам стало интересно: "Какие созвездия бывают ещё?" Мотивационная часть

Слайд 11

За информацией Серёжа и Надя обратились к атласу-определителю. Из него ребята узнали, что для того, чтобы ориентироваться в мире звезд, важно различать северную и южную части неба. В северной части неба находится всем известный ковш Большой Медведицы. Встаньте лицом к ковшу - и северная часть неба перед вами. А если встанете к ковшу спиной, перед вами будет южная часть неба. В северной части неба в течение года видны одни и те же созвездия, только расположение их изменяется. А вот в южной части летом и осенью, зимой и весной вы увидите совсем разные созвездия. Информационная часть

Слайд 12

1. Используя информацию текста, помоги Серёже и Наде найти отличия северной и южной частей неба. Командная часть Северная часть неба Южная часть неба Встать лицом к ковшу . Разные созвездия .

Слайд 13

№ Описание Созвездия, звёзды 1 Это созвездие хорошо видно зимой и названо по имени охотника из древнегреческих мифов 2 Звезда-компас, которая указывает направление на север 3 Полярная звезда - одна из звёзд созвездия 4 Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает лебедя с широко раскинутыми крыльями, летящего вниз, к земле. 5 Это созвездие можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за "ножки" букву "М". 6 Хорошо виден оранжевый глаз разъярённого быка - звезда 2. Используя информацию учебника и атласа-определителя на с. 211 - 217, помоги ребятам определить созвездия и название звезд по их описанию .

Слайд 14

3. Серёжа и Надя продолжили изучать созвездия на уроках окружающего мира. Учитель предложил ребятам с помощью рисунков учебника с.40 соединить точки так, чтобы получились схемы созвездий Кассиопея, Лебедь , Орион. Как бы ты соединил эти точки, чтобы получить схемы созвездий Кассиопея, Лебедь , Орион?

Слайд 15

4. В одной из телепередач ребята узнали о созвездиях зодиака. Зодиак - это пояс из созвездий, вдоль которого Солнце движется в течение года. У каждого созвездия солнце "гостит" примерно один месяц. Начинает оно своё путешествие с созвездия овен. Используя иллюстрацию учебника на с.42-43 помоги ребятам записать названия созвездий зодиака в порядке их "посещения" Солнцем. 5. Вывод: Если у каждого созвездия солнце "гостит" примерно один месяц, то в зодиаке _______ созвездий.

Слайд 16

1) мотивация учебной деятельности; 2) актуализация предметных знаний и умений; 3) интеграция знаний по различным предметам; 4) интеграция школьных и внешкольных знаний; 5) достижение метапредметных результатов; 6) развитие партнерских отношений между учениками образовательного процесса; Использование УПЗ помогает решить проблемы в образовательном процессе:

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»

Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...

Учебно-познавательные задачи для устного счета

Учебно-познавательные задачи для устного счета  как средство повышения познавательного интереса учащихсяна уроках математики в начальной школе...

Учебно-познавательные задачи для устного счета

Практический материал для развития познавательного интереса учащихся на уроках математики в начальной школе....

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УУД В СООТВЕТСТВИИ С РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ Л.В ЗАНКОВА

Итоговая работа"УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ Л.В ЗАНКОВА"...

Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий

Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий...

TRIVENTY-ВИКТОРИНЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИМЕНЯТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

ТЕЗИСЫ ПО ВКР НА ТЕМУ "TRIVENTY-ВИКТОРИНЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИМЕНЯТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ"Представлено краткое...