Презентация по теме "Сущность инклюзивного образования"
презентация к уроку

Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками  в одних и тех же общеобразовательных школах, - в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья - получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon inklyuziya.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сущность инклюзивного образования.

Слайд 2

Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками в одних и тех же общеобразовательных школах, - в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья - получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.

Слайд 3

В основе развития инклюзивных подходов в образовании лежат, прежде всего, важнейшие международные правовые акты - декларации и конвенции, а также нормы современного российского законодательства.

Слайд 4

Международные правовые акты, а также современное российское законодательство утверждают право каждого индивидуума на образование и право получить такое образование, которое не дискриминирует его ни по какому из признаков. Принятые в настоящее время ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и новые Федеральные образовательные стандарты начальной (ФГОС НОО) и основной (ФГОС ООО) школы отводят особую роль инклюзивному подходу в образовании

Слайд 5

Национальная стратегия действия в интересах детей предусматривает законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка. Таким образом, инклюзивное образование – новое перспективное стратегическое направление образовательной политики и практики, в значительной степени затрагивающее основы общего образования.

Слайд 6

Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Слайд 7

При инклюзивном подходе необходимо не адаптировать учеников с теми или иными трудностями в обучении к существующим требованиям стандартной школы, а реформировать школы и искать иные педагогические подходы к обучению таким образом, чтобы было возможно наиболее полно учитывать особые образовательные потребности всех тех учащихся, у которых они возникают. Основной критерий эффективности инклюзивного образования - успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.

Слайд 8

Реализация системы инклюзивного образования предусматривает преодоление барьеров в обучении учеников с особыми образовательными потребностями: - барьеров «архитектурного» окружения ученика - физическая недоступность окружающей среды (например, отсутствие пандусов и лифтов в школе, недоступность транспорта между домом и школой, отсутствие светофоров на переходе через дорогу и т.д.). - финансовый барьер в случае необходимости дополнительных расходов на организацию специальной педагогической поддержки; - барьеры социальных отношений.

Слайд 9

Наиболее значимыми для реализации системы инклюзивного образования являются социальные барьеры. Поэтому школа, которая выбрала для себя путь реализации инклюзивного процесса, прежде всего, должна принять, как свою школьную культуру, соблюдение основных принципов инклюзивного образования.

Слайд 10

Реализация основных принципов инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях базируется на следующих содержательных и организационных подходах, способах, формах: - индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа учащегося - ребенка с ОВЗ - по развитию академических знаний и жизненных компетенций; - социальная реабилитация ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении и вне его; - психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации;

Слайд 11

- психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения; - индивидуальная психолого-педагогическая карта развития ребенка с ОВЗ; - портфолио учащегося - ребенка с ОВЗ; - компетентность учителя в области общего образования с элементами специального образования, в области социальной адаптации и реабилитации; - повышение квалификации учителей общеобразовательного учреждения в области инклюзивного образования; - рабочие программы освоения предметов образовательной программы в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами;

Слайд 12

- тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения; - адаптивная образовательная среда - доступность классов и других помещений учреждения (устранение барьеров, обеспечение дружественности среды учреждения); - адаптивная образовательная среда - оснащение образовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями (техническими средствами обеспечения комфортного и эффективного доступа); - адаптивная образовательная среда - коррекционно-развивающая предметная среда обучения и социализации; - сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи; - ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.

Слайд 13

Таким образом, школа сама должна измениться для того, чтобы стать инклюзивной, ориентированной на любого ребенка с любыми образовательными потребностями. Это сложный процесс, требующий организационных, содержательных, ценностных изменений. Нужно менять не только формы организации обучения, но и способы учебного взаимодействия учеников. Традиция школьного преподавания как трансляции знаний, должна стать специально организованной деятельностью по коммуникации участников обучения, по совместному поиску новых знаний.

Слайд 14

Профессиональная ориентировка учителя на образовательную программу неизбежно должна измениться на способность видеть индивидуальные возможности ученика и умение адаптировать программу обучения. Профессиональная позиция специалистов сопровождения должна быть направлена на сопровождение учебного процесса, поддержку учителя на уроке, помощь ученику в овладении программным материалом и способами общения с другими детьми. В настоящее время в России уже начинают активно складываться региональные модели инклюзивной практики обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс не стихийно, а при создании специальных условий обучения, и им оказывается необходимая специальная поддержка.

Слайд 15

Проекты по инклюзивному образованию уже реализованы в Москве, Томске, Самаре, Улан-Удэ в рамках нескольких действующих моделей, каждая из которых обладает как своими преимуществами и сильными сторонами, так и определёнными рисками и ограничениями. Очевидно, что универсальной модели не существует, и цель создания универсальной модели не ставится.

Слайд 16

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» не осталась в стороне и в настоящее время, путем проб и ошибок внедряется инклюзивное образование. Так как в ней обучаются дети- инвалиды, дети, имеющие статус ОВЗ и др. Школа новая, поэтому некоторые проблемы решены (есть пандусы, лифт) но есть еще много факторов, которые еще предстоит решить, чтобы инклюзивное образование было на уровне мировых стандартов. Хотя каких- то рамок как оно должно быть нет, и каждая школа пробует свои силы в реализации таких проектов.

Слайд 17

Спасибо за внимание. Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики России, так как оно предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном образовательном учреждении. Доказано, что у здоровых детей, во многих случаях, появляется больше сочувствия, сопереживания и понимания, они становятся общительными и терпимыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тимофеева Е.А. Доклад с презентацией "Инклюзивное образование. Что это такое?"

Вниманию коллег предлагается выступление с презентацией на тему "Что такое инклюзивное образование?" составленное по материалам сборника Красноярского краевого ИПК РО, а так же Памятка для у...

Выступление и презентация на тему "Инклюзивное образование"

В выступлении и презентации рассматривается, что такое инклюзивное образование, какие основные его принципы и условия для организаци в общеобразовательных учреждениях....

Презентация "Инклюзивное образование" Анисимова В.К.

Инклюзивное  образование  (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность о...

Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе

Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по мес...

– Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы». Статья «Формирующее оценивание в инклюзивном образовании»

dash; Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы». Статья «Формирующее оценивание в инклюзивном образовании»...