Узнавание знакомых предметов. Нахождение знакомых предметов среди 2—3 незнакомых
план-конспект занятия (1 класс)

Шульга Арина Владимировна

 Занятие по предметно-практической деятельности тема: "Узнавание знакомых предметов. Нахождение знакомых предметов среди 2—3 незнакомых."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Узнавание знакомых предметов. Нахождение знакомых предметов среди 2—3 незнакомых

Цель занятия: Развитие зрительного восприятия и внимания у ребенка. Формирование навыка узнавания знакомых предметов среди других объектов.

Материалы:

Фотографии знакомых ребенку предметов (например, игрушки, одежда, предметы домашнего обихода).

Фотографии незнакомых предметов (для сравнения).

Ход занятия:

  1. Подготовка к занятию:

Разложите фотографии знакомых и незнакомых предметов на столе.

Предварительно обсудите с ребенком, какие предметы ему знакомы, а какие нет.

  1. Основная часть занятия:

Попросите ребенка найти среди разложенных фотографий те предметы, которые он знает. Пусть ребенок расскажет, что это за предмет и как он используется.

Затем попросите ребенка выбрать среди незнакомых предметов тот, который он хотел бы узнать получше. Расскажите о нем, объясните его назначение и способ использования.

  1. Заключительная часть занятия:

Проведите небольшую викторину: показывайте ребенку фотографии знакомых предметов и просите назвать их.

В конце занятия предложите ребенку самому выбрать, какой предмет он хочет взять домой и рассказать о нем родителям.

Рекомендации для родителей:

Поддерживайте интерес ребенка к занятию, будьте терпеливы и внимательны к его ответам.

Хвалите ребенка за каждый правильный ответ и старайтесь избегать негативных комментариев.

При необходимости повторите упражнение несколько раз, чтобы закрепить результат.

Дополнительные задания:

  • Создайте альбом с фотографиями знакомых ребенку предметов и периодически рассматривайте его вместе.
  • Используйте карточки с изображением предметов для игры в "найди пару".

Таким образом, занятие поможет ребенку развить зрительное восприятие и внимание, а также научиться узнавать знакомые предметы среди других объектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21)

3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.  (Стр.21) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Слова, обозначающие действия предметов. Нахождение их в предложениях по вопросам.

Применение игровых методов помогает быстрее научить детей находить слова ,отвечающие на вопросы : Что делает? Что делают ? Выделение их в предложении....

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Нахождение буквы П среди других букв.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...