обучение через удивление
методическая разработка
обмен опытом
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Обучение через удивление»
«Познание начинается с удивления»
Аристотель
Цель мастер класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.
Задачи мастер класса:
- конструирование перед участниками мастер - класса модели образовательного процесса с применением технологии педагогики удивления;
- обучение участников мастер - класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;
-популяризация инновационных идей, находок;
- оказание помощи участникам мастер класса в определение задач их профессионального самосовершенствования.
Оборудование: бумага, карандаши.
Ход мастер-класса:
Перед началом мастер класса раздать солнце и тучки(солнышко -написать ожидания от мастер класса, тучки -написать опасения)
I. Организационный момент
(Выход учителя в костюме с воздушными шарами под весёлую музыку)
- Здравствуйте, уважаемые коллеги . Я очень рада, что мне выпала возможность, именно с вами поделиться опытом своей работы и своими наработками. Хотела вам задать такой вопрос: «Какие эмоции вы испытали, когда свое выступление я начала в необычном для себя образе?» (интерес, удивление)
- Я очень рада, что смогла вызвать у вас интерес и любопытство. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы участников)
- Как вы уже успели заметить, я пришла с воздушными шарами. Они помогут вам в определении темы моего мастер-класса. (шары лопаются, и высыпаются листики с буквами. Из букв составляют слова и называют тему мастер-класса).
II. Работа с аудиторией
-Назовите тему мастер-класса. «Обучение через удивление»
Так что же такое удивление?
Удивление - это такая эмоция, которая возникает при неожиданной ситуации, т.е. состояние, вызванное сильным впечатлением от чего-либо необычного, неожиданного, непонятного
А теперь давайте ответим на такой вопрос: Что такое хороший урок ?
(Ответы: продуктивный интересный, познавательный…)
Хороший урок – это _______ урок.
Большинство ребят, которым я задаю этот вопрос, отвечают, что хороший урок – это ИНТЕРЕСНЫЙ урок.
А что является признаком интереса?
Общим признаком интереса выступает эмоциональное отношение к предмету
Один из способов вызвать эмоциональное отношение к предмету – удивить.
Удивление – признак небезразличного отношения к информации.
Как сказал великий древнегреческий философ «Познание начинается с удивления»
- Чем же может удивить учитель?
Для себя я определила следующие источники удивления: удивление фактом, удивление методом, удивление собственными силами. Рассмотрим более подробно каждый из них на примерах.
Удивление фактом
Любой школьный предмет - это совокупность интересных фактов. (Шкатулка)
А вы знаете, что:
- Единственное слово русского языка, которое не имеет корня, - вынуть.
- Миг - это количество времени равное одной сотой секунды.
- У осьминогов три сердца.
- Пластик в земле разлагается за 450 лет, а стекло – за 4000 лет.
- Когда человек чихает, скорость выдыхаемого им воздуха составляет 160 км/ч. невозможно чихать с открытыми глазами.
- «Пчелы могут летать выше Эвереста! Пчелы могут летать на высоте до 29 525 футов над уровнем моря — выше, чем самая высокая Гора планеты (8848 м)!».
- Нормальный человек смеется 5 раз в день..
Такие удивительные факты есть в арсенале каждого педагога. Предлагаю поиграть в игру «Вопрос - ответ». Я вопрос, а вы – отвечаете. За правильный ответ вы получаете жетон:
- Какое животное сажает больше деревьев, чем среднестатистический человек в течение жизни (белка, сойка)
- Кто из вас знает самые длинные имена существительные? (одиннадцатиклассница и делопроизводительница)
- Какое число нельзя записать римскими цифрами (ноль)
- Какое животное самое большое на планете? (синий кит) длина его32 метра, вес 190 кг
- Чему равна сумма чисел от 1 до 100 ?(5050)
(За каждый правильный ответ вручаю красный жетон круглой формы и говорю: «Если в течение какого-то времени смотреть на красный цвет, учащается сердцебиение». Круги (от греческого означает "превратить")
В бумаге столько же калорий, сколько и в картошке. В бумаге содержится целлюлоза, а это углевод, так же в бумаге содержится глюкоза.)
Эти факты мотивируют учеников к дальнейшему самостоятельному поиску информации. Таким образом, именно ученик, а не учитель становится источником вопросов.
Удивление методом
То, как учитель представляет сложный для понимания школьников учебный материал, может вызвать удивление и восторг. В этом мне помогают приемы мнемотехники.
Мнемотехника - искусство запоминания, система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
При работе со словарными словами ученики сталкиваются с проблемой запоминания орфограммы. Использую приемы мнемотехники.
К приемам мнемотехники относятся веселые рифмовки, помогающие запомнить правильное ударение:
Долго ели тОрты –
Не налезли шОрты!
Как у нашей Марфы
Есть в полоску шАрфы!
Как правильно написать: чулков или чулок? Носок или носков? Все просто: (показываю) носки короткие, а окончание длинное (носков), чулки – длинные, а окончание короткое (чулок).
И таблицу умножения можно учить с увлечением. Например, так: используя пальцы рук легко запомнить случаи умножения на 9.
А повторить таблицу умножения можно с помощью… самолетиков! (запускаю самолеты с таблицей умножения)
Согласитесь, Одна из сложных тем математики – умножение многозначных чисел.
Чтобы избежать этих трудностей, уместно рассказать быстрый способ умножения двузначного числа на 11.
Рассмотрим пример:
Умножим 36•11.
Между цифрами 3 и 6 запишем сумму этих же чисел, получаем 9, то есть 36•11=396
Рассмотрим другой пример
67•11
Между цифрами 6 и 7 запишем сумму этих же чисел, получаем 13, то есть между цифрами 6 и 7 мы записываем количество единиц, а десятки прибавляем к первой цифре., получаем 737. То есть
67•11=737
Предлагаю участникам фокус группы и членам жюри закрепить полученные знания. Решите примеры на карточке №2, используя быстрый способ умножения на 11.
Примеры:
Предлагаю сверить Ваши ответы.
23*11=253(проверка примеров щелчок 2 раза)
45*11=495(проверка примеров щелчок 2 раза)
87*11=957(проверка примеров щелчок 2 раза)
Удивительно легко?!!!!!
Математические стишки по мнемотехнике облегчают запоминание правил.
Перед скобкой вижу «плюс»,
Ошибиться не боюсь.
Знаки все я оставляю,
Значит правила я знаю.
«Минус» повстречается,
Будьте осторожны!
Скобки раскрываются,
Знаки заменяются!
На противоположные!
Заучив такой стишок, дети младших классов без труда запомнят правила раскрытия скобок, навсегда.
Удивление собственными силами
Один из приемов данного источника я продемонстрировала в начале своего выступления. Моя специализация – учитель начальных классов представляет широкое поле для творчества. Я могу быть и капитаном, и вести по океану знаний, сыщиком, расследуя дело о безударных гласных или равенства и неравенствах, или даже муравьишкой, который помогает ученикам исследовать тайны леса.
Попробуем и мы!
Фокус-группа: соотнесите наряд с типом урока.
Медицинский халат, одежда ученого, кепка и лупа.
К данному источнику удивления я отношу и неожиданные предметы, которые могут появиться на уроке.
Например, шляпа, шкатулка.
Рефлексия
Вернемся в начало нашего мастер класса, вы писали свои опасения на тучках ,, а ожидания на солнышках. Сейчас вас попрошу оценить мою работу, если вы не удовлетворены мастер классов то закройте солнце тучкой, а если мастер класс был интересным и плодотворным то пусть тучка спрячется за солнышком..
Простой лист бумаги (беру кисть и краски)
Важно помнить, что принять педагогику удивления и применить ее может тот учитель, который сам способен удивляться окружающему миру и своим ученикам.
Закрашиваю лист бумаги, на листе проявляется «Спасибо »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества обучения через игру
Рассматриваемая тема – повышение качества обучения через игру является очень актуальной на сегодняшний день. Г.В. Плеханов изучал проблему происхождения игры. Он пришел к выводу, что игра ...

Повышение эффективности обучения через внедрение ИКТ в образовательный процесс начальной школы.
Из опыта работы....
Обучение через движение
Программа предназначена для учителей начальных классов использующих здоровьесберегающие технологии....

Развитие познавательного интереса младших школьников к обучению через игровую деятельность.
Развитие познавательного интереса младших школьников к обучению через игровую деятельность.Выступление на Международной заочной научно-практической конференции учителей "Успешный учитель" на тему «Пол...

«Повышение эффективности процесса обучения через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения»
Данная презентация поможет в работе методического бъединения учителей начальных классов в рассмотрении вопросов повышения эффективности процесса обучения через внедрение инновационных технологий на ос...
У Ч И М С Я О Б Щ А Т Ь С Я « Я х о ч у в а м р а с с к а з а т ь» ( или общение через удивление )
Многие согласятся, что фактор общения между детьми становится проблемным явлением. Все более предпочтительным является общение через соцсеть. А между собой сводится или к...
Презентация по мастер-классу "Познание через удивление"
Презентация по мастер-классу "Познание через удивление"...