Исследовательская работа. Тезисы
проект (1 класс)
Тезисы - выступление. Защита исследовательской работы "Светофор как основа безопасности дорожного движения".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1.Добрый день. Я ученица 2 кл школы№ 530
СЛАЙД 2. Тема моей работы: «Светофор как основа безопасности дорожного движения».
СЛАЙД 3. Каждый день, по дороге в школу, на дополнительные занятия, я пересекаю перекрестки с светофорами. Для чего нужен светофор, что обозначают цвета светофора, все это мне уже знакомо с детского сада. В нашей школе мы на классных часах повторяем правила ПДД встречаемся с сотрудниками дорожной инспекции. Несмотря на это, я много раз видела, как многие люди не соблюдают эти правила, они переходят дорогу на красный цвет, а не ждут зеленого. На моё удивление многие из этих людей - взрослые. А взрослые уж точно должны знать правила дорожного движения и соблюдать их.
Почему они так поступают? Разве это безопасно? Все эти вопросы я задала своему учителю. Она предложила мне провести исследование на эту тему.
СЛАЙД 4. Цель работы: выяснить, правда ли, что если есть светофор, то можно безопасно перейти через дорогу. Для достижения цели я поставила следующие задачи: выяснить, откуда к нам пришел светофор; - узнать о значении трех цветов у светофора, во всех ли странах светофор одинаковый;
- понаблюдать, как пешеходы выполняют правила дорожного движения;
- провести тест среди дошкольников и одноклассников на знание правил дорожного движения; - создать памятку «Правила пешехода».
СЛАЙД 5. Работу выполняла методами наблюдения, исследования, тестирования.
Для исследования были выбраны: Улица Школьная. Улица Ленинградская. Перекресток улиц Школьная и Ленинградская.
СЛАЙД 6. Светофор — это устройство, используемое для регулирования дорожного движения. Он состоит из трёх секций: красной, жёлтой и зелёной. Красный и жёлтый свет запрещают движение, зелёный свет разрешает движение.
СЛАЙД 7. Первый светофор был установлен на шесте длинной шесть метров и предназначен он был для облегчения перехода пешеходам дороги и его сигналы предназначались не для них, а для едущих по проезжей части транспортных средств.
СЛАЙД 8. В СССР первый светофор был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде. Поставили его на перекрёсток Невского и Литейного проспектов.
СЛАЙД 9. В разных странах свой светофор.
СЛАЙД 10. Для успешного начала нашего эксперимента мы выполнили следующие условия:
1. Подготовили тесты для ребят. 2. Выбрали участок улицы «перекрёсток улиц Школьная и Ленинградская», где будем наблюдать за выполнением правил дорожного движения. 3. Отобрали материал для подготовки буклета для ребят.
СЛАЙД 11. На протяжении недели в течение 15 минут я вела наблюдение за пешеходами во время перехода через дорогу на регулируемом пешеходном переходе.
Целью моего наблюдения было определить сколько человек выполняют или не выполняют правила дорожного движения: переходят на зеленый свет или не ждут сигнала светофора, перебегают дорогу в неположенном месте.
СЛАЙД 12. Все свои наблюдения мы записывали в дневник и составили карту наблюдений.
СЛАЙД 13. Из карты наблюдения мы видим, что ежедневно пешеходами нарушаются правила дорожного движения. За 7 дней в наблюдении поучаствовали 466 человек. Из них не ждут зеленого сигнала – 30 человек, перебегают дорогу – 32, переходят не в положенном месте – 24. В эти дни мы наблюдали, что часто пешеходы, нарушая правила дорожного движения, создавали аварийные ситуации и рисковали своей жизнью. Среди нарушителей были и взрослые разного возраста и пола и дети.
В итоге, за 20 минут ежедневного наблюдения нарушают правила дорожного движения в течение недели – 86 человек.
СЛАЙД 14. А знают ли дети правила перехода улицы? Чтобы узнать, мы провели тестирование среди детей дошкольников и учеников начальной школы.
В опросе приняли участие 157 человек.
1 группа – дошкольники в возрасте 5-7 лет,
2 группа - учащиеся 1–х классов.
Анкета состояла из 5 вопросов.
Вот Содержание тестов
Проанализировав ответы ребят, я сделала вывод, что большинство ребят, знают основные правила дорожного движения, но у двух групп ребят есть затруднения по вопросам перехода дороги.
СЛАЙД 15. Ребята детского сада ответили правильно на 5 вопросов
Затруднения вызвали 2 вопроса
СЛАЙД 16. Полученные результаты показаны в таблице и диаграмме.
СЛАЙД 17.После анализа тестирования, я провела беседу по правилам дорожного движения, ребята нарисовали фантастические светофоры, организовали выставку. В конце занятия я раздала детям световозвращающие сувениры.
СЛАЙД 18. Вместе с ребятами участниками отряда ЮИД «Светофорчик» я участвовала в акции «Засветись».
Цель акции - напомнить родителям и ребятам о ПДД и призвать их использовать световозвращающие элементы на одежде в качестве, маячков безопасности.
СЛАЙД 19. Большинство школьников правильно ответили на вопросы, знают ПДД, не все же есть ребята, которым надо повторить правила.
СЛАЙД20
СЛАЙД 21
СЛАЙД 22. После проведенной работы я решила создать «Лепбуки с играми» и «Памятку пешехода» по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов и дошкольников, которые можно использовать как на переменах, так и внеурочной деятельности.
В «Памятке пешеходу» я обратила внимание на то, что необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учиться ориентироваться на дороге, учиться наблюдать и быть предельно внимательными.
СЛАЙД 23. «Лепбук» может быть использован в небольших группах детей, а также индивидуальной работе.
СЛАЙД 24. Цель нашей работы была достигнута в ходе эксперимента. Мы выяснили, что наличие светофора помогает нам безопасно перейти дорогу. В ходе наблюдения за пешеходами, мы наглядно подтвердили, что наличие светофора очень важно для безопасного перехода дороги.
Проведение тестирования среди дошкольников и первоклассников выявило пробелы в знаниях правил дорожного движения. Для них мы создали брошюру «Памятка пешехода».
А также создали «Лепбук», в котором собран материал для развивающих занятий на перемене и во внеурочной деятельности
СЛАЙД 25. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...

Тезисы исследовательской работы учащегося.
Тезисы исследовательской работы учащегося "Да здравствует мыло душистое!"...
Тезисы исследовательской работы
Тезисы исследовательской работы: "Газированные напитки. Удовольствие или вред?"...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...

