Внеурочное занятие по финансовой грамотности на тему "Лесной банк"
материал (1, 2, 3 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_1.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Ново-Ленинская СОШ»

Структурное подразделение «Хайгинская начальная общеобразовательная школа»

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема: Лесной Банк.

Внеурочная деятельность: Функциональная грамотность

Класс: 1,2,4

Учитель: Лаврентьева Тамара Аркадьевна, учитель начальных классов

2025

Технологическая карта внеурочного занятия

Цель занятия: развитие финансовой грамотности у обучающихся начальной школы.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию экономического образа мышления.

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, устной речи и умению анализировать информацию.

Воспитательные:

- воспитывать финансовую культуру, бережливость, умение планировать свою деятельность;

- содействовать формированию эмоционально-положительного отношения к экономической области знаний за счёт показа связи изучаемых предметов с жизнью.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые образовательные результаты (УУД)

#1052;отивация

(самоопределение)

- Здравствуйте,

-Приветствие

самоопределение к деятельности -(Л);

#1040;ктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-Дети, вспомним тему, которую проходили на прошлом занятии?
-Что нового вы узнали?
-Какие знания можете применить в своей жизни?

-А чем полезно для нас молоко и молочные продукты? Молоко содержит витамин, полезный для наших костей. А как он называется?

-Правильно, кальций. Молодцы!

-Молоко и молочные продукты являются важными компонентами здоровой пищи , ну и конечно приносят доход в семейный бюджет.(Я)

-И сегодня мы продолжим занятие по финансовой грамотности.

- смотрят;

-выдвигают своё мнение;

волевая саморегуляция в затруднении - Р;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью -К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К

3. Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

-Примечание для учителя:

На доске размещаются: теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мешки с монетами.

-Дети, посмотрите с какой сказкой будем работать сегодня?

-Стоит в поле теремок. Живут в нём: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Пришла весна. Жители теремка решили вскопать огород. И только трудолюбивые звери решили вскопать огород, как зайчик-побегайчик радостно закричал: «Ура! Клад!»

-Герои наши клад то нашли, а где хранить то его можно?
-Дети,как вы думаете?

-Почему вы так считаете?

А где живут наши герои?( в лесу)

-Значит тема нашего занятия ?

-Какую цель мы поставим для себя?

-Выполним 1-е задание.

Обрадовались звери, бросились на помощь зайчику-побегайчику и дружно вытащили 6 мешков с монетами. Стали звери планировать, как будут тратить денежки. И только одна мышка-норушка задумчиво стояла в сторонке.
- О чём призадумалась? - спросила
лисичка-сестричка.

- Да вот, думаю,где же хранить свой клад

-слушают учителя;

-лучше всего хранить сбережения нашим героям в проверенном банке;

—хранение «под подушкой» и в «банке(стеклянной)» ненадёжно, так как есть инфляция;

-Лесной банк.

-узнать что такое банк;

-познакомиться с понятием «хранение и приумножение»;

-думают, выдвигают свои мнения;

-самоопределение - Л;

-смыслообразование -Л;

-мыслительные операции -П;

#1055;роектирование и фиксация нового понятия.

Построение проекта из затруднения.

-Задание 2.
Собрались вместе жители теремка, чтобы решить, где они будут хранить свои монеты.
Зайчик-побегайчик громко заявил:
-У меня есть копилка!
-А я свои монетки положу в кошелёк,-проквакала
лягушка-квакушка.
-Ох, а я на свои монетки куплю новую шубку,-задумчиво произнесла
лисичка-сестричка.
-А я, пожалуй, буду хранить свои монетки в банке , -робко прошептала
мышка-норушка.

-Хорошая идея! - закричал волчок. Не дослушав мышку-норушку, он побежал в погреби уже через минуту держал в руках самую большую банку из под варенья.
-Хи-Хи-Хи!-пропищала
мышка-норушка.-Волчок, ты не дослушал. Я говорила про банк, а не про банку.

-Теперь нам нужно подробно разобрать, о чём говорили наши герои. Можно ли так поступать. И чья идея самая подходящая?


-выполняют задание выходя к доске.

смыслообразование –Л;

-мыслительные операции -П;

выдвигают гипотезы и обосновывают их-П;

5. Первичное закрепление.

Физминутка

-Что хотел сделать зайчик-побегайчик?

-Как вы думаете можно хранить (удобно) ли хранить большую сумму в копилке, пусть она и большая будет?

-Что хотела сделать квакушка-лягушка?

-Как вы думаете можно хранить (удобно) ли хранить большую сумму в кошельке, пусть он и вместительный будет?

Раз, два покрутились и в монетки превратились.

Мы не детки, мы не детки

А веселые монетки (идут друг за другом по кругу)

Звонко катимся по кругу

Дружно скачем скок да скок

И обратно в кошелек

Отдохнули, а теперь продолжим наше занятие

-На что хотела использовать лисичка-сестричка деньги?

-Как вы думаете можно ли всю сумму на покупки?

-Что хотела сделать мышка-норушка?

-А вы как думаете,правильно ли она поступила?

Почему деньги лучше хранить в банке?

волчок как хотел хранить деньги?

-Как вы думаете,это правильное решение?

-Подумайте и скажите, кто из зверушек прав?( мышка-норушка)

Мышка-норушка,а почему ты решила хранить деньги в банке?
-Посмеялась
мышка-норушка и сказала:

-Раньше я жила в банке. Банк-это финансовая организация, которая поможет нам не только сберечь наши монетки, но и умножить их количество.
-Ох, хорошие времена были,-вспомнила мышка-норушка,

-Я даже несколько раз видела самого главного человека в банке. Только вот забыла, как его называли…(банкир).

-А какие услуги оказывает банк?(Я)

-Банк-это очень важная организация!-торжественно произнесла мышка-норушка и начала перечислять, какие оказывает банк услуги.

-Задание у доски. Определи какие услуги оказывает банк?

-Задание 4.
Решили жители теремка монеты свои пока не тратить, а создать лесной банк, чтобы преумножить свою находку. Однажды стены теремка содрогнулись от громкого стука, и на пороге появился
медведь:
-Слышал я, что вы хотите «Лесной банк» создать». Возьмите меня охранником. Буду на посту стоять-денежки лесных жителей охранять.

-Как вы сами догадались, что в нашем банке нужны работники разных профессий.
-стали звери обсуждать, работники каких профессий нужны для работы в лесном банке.

Задание.

-Выбери, люди каких профессий работают в банке.
Объясни, чем они занимаются.

-Какова работа управляющего в банке?

-Какова работа консультанта в банке?

-Какова работа кассира в банке?

-Какова работа инкассатора в банке?

-Какова работа охранника в банке?

-Задание 5.
-Распределили жители теремка, кто какую работу будет выполнять. И вскоре заработал «Лесной банк». Появились в теремке разные предметы, без которых не может работать ни один банк.

-Рассмотри изображения. Назови предметы, которые здесь изображены. Объясните, для чего они нужны.

Итак,дети,мы с вами открыли банк для зверушек. А скажите, хотели бы вы став взрослыми работать в банке? А что для этого нужно?

-он предложил хранить свои монетки в копилке;

-нет, копилка подходит на короткий срок и на малые суммы;

-хотела сложить всю сумму в кошелёк;

-нет большие суммы опасно носить в кошельке при себе. Кошелёк подходит для небольших сумм на нужны конкретного человека;

-Лисичка хотела потратить сумму на новую шубу;

-Всю сумму тратить сразу нельзя, наша цель приумножить сумму;

-мышка-норушка хотела свои сбережения положить на вклад для приумножения своей суммы. Банк её вознаградит процентами, за то что он(банк) пользуется деньгами мышки несколько лет;

-правильно, так как мышка сможет свои монеты уберечь от обесценивания, а также сможет приумножить свои сбережения;

-он хотел хранить свои сбережения в банке из под варения;

-так как волчок не сможет приумножить свои сбережения, а также уберечь от обесценивания ;

-определяют: хранение денег, обмен денег(валют); выдача наличных;

-выбирают: управляющий, консультант, кассир, инкассатор, охранник;

-управляет, руководит сотрудниками;

-консультирует клиентов банка;

-принимает и выдаёт наличность;

-занимается обслуживанием и перевозкой наличности в большом размере;

-охраняет сотрудников и посетителей банка;

-рассматривают, объясняют;

-обьясняют свой выбор

- использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;

-осознанное и произвольное речевые высказывание -П;

6. Рефлексия.

-Как называлась наша тема?

-Напомните мне цель нашего занятия?

-Как вы думаете, мы достигли нашей цели? Узнали, что такое банк?

Молодцы!

Дети, а вы знаете,что в русском языке много есть пословиц и поговорок о деньгах:

Соберите пословицы по смыслу:

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Уговор дороже денег.

Дети, а если бы вы нашли клад, чтобы сделали с деньгами?

-Продолжите фразу «Я сегодня…»

-Мне сегодня было…

-Лесной банк.

Оценивают себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Семейный бюджет. Экономия и бережливость"

Вопросы, которые рассматриваются на занятии не сложны для понимания учащихся начальной школы, но очень важны для каждого из них. Ребята познакомятся с семейным бюджетом, узнают об источниках доходов и...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Деньги.История монет"

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности. Тема: «История монет».Целевая аудитория: учащиеся 4 класса.Занятие формирует представления учащихся о происхождении монет,...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности.Игра-инсценировка «Едем на ярмарку. (Реклама – двигатель продаж)»

Финансовая грамотность в нашей школе введена во внеурочную деятельность. Мы являемся базовой площадкой программы «Афлатун».  Вместе с детьми (и родителями), увлеченно постигаем азы эк...

Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Купюры"

Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Купюры" для обучающихся 4 класса...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности с применением ИКТ-технологий: «Игра «Финансовые ребусы». Технология формирующего оценивания

Сценарийинтерактивной игры «Финансовые ребусы»1. Цель и задачи мероприятияФорма мероприятия - Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повы...