Внеурочное занятие по финансовой грамотности на тему "Лесной банк"
материал (1, 2, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Ново-Ленинская СОШ»
Структурное подразделение «Хайгинская начальная общеобразовательная школа»
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема: Лесной Банк.
Внеурочная деятельность: Функциональная грамотность
Класс: 1,2,4
Учитель: Лаврентьева Тамара Аркадьевна, учитель начальных классов
2025
Технологическая карта внеурочного занятия
Цель занятия: развитие финансовой грамотности у обучающихся начальной школы.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию экономического образа мышления.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, устной речи и умению анализировать информацию.
Воспитательные:
- воспитывать финансовую культуру, бережливость, умение планировать свою деятельность;
- содействовать формированию эмоционально-положительного отношения к экономической области знаний за счёт показа связи изучаемых предметов с жизнью.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые образовательные результаты (УУД) |
#1052;отивация (самоопределение) | - Здравствуйте, | -Приветствие | самоопределение к деятельности -(Л); |
#1040;ктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | -Дети, вспомним тему, которую проходили на прошлом занятии? -А чем полезно для нас молоко и молочные продукты? Молоко содержит витамин, полезный для наших костей. А как он называется? -Правильно, кальций. Молодцы! -Молоко и молочные продукты являются важными компонентами здоровой пищи , ну и конечно приносят доход в семейный бюджет.(Я) -И сегодня мы продолжим занятие по финансовой грамотности. | - смотрят; -выдвигают своё мнение; | волевая саморегуляция в затруднении - Р; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью -К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К |
3. Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. | -Примечание для учителя: На доске размещаются: теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мешки с монетами. -Дети, посмотрите с какой сказкой будем работать сегодня? -Стоит в поле теремок. Живут в нём: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Пришла весна. Жители теремка решили вскопать огород. И только трудолюбивые звери решили вскопать огород, как зайчик-побегайчик радостно закричал: «Ура! Клад!» -Почему вы так считаете? А где живут наши герои?( в лесу) -Значит тема нашего занятия ? -Какую цель мы поставим для себя? -Выполним 1-е задание. Обрадовались звери, бросились на помощь зайчику-побегайчику и дружно вытащили 6 мешков с монетами. Стали звери планировать, как будут тратить денежки. И только одна мышка-норушка задумчиво стояла в сторонке. - Да вот, думаю,где же хранить свой клад | -слушают учителя; -лучше всего хранить сбережения нашим героям в проверенном банке; —хранение «под подушкой» и в «банке(стеклянной)» ненадёжно, так как есть инфляция; -Лесной банк. -узнать что такое банк; -познакомиться с понятием «хранение и приумножение»; -думают, выдвигают свои мнения; | -самоопределение - Л; -смыслообразование -Л; -мыслительные операции -П; |
#1055;роектирование и фиксация нового понятия. Построение проекта из затруднения. | -Задание №2. -Хорошая идея! - закричал волчок. Не дослушав мышку-норушку, он побежал в погреби уже через минуту держал в руках самую большую банку из под варенья. | -выполняют задание выходя к доске. | смыслообразование –Л; -мыслительные операции -П; выдвигают гипотезы и обосновывают их-П; |
5. Первичное закрепление. Физминутка | -Что хотел сделать зайчик-побегайчик? -Как вы думаете можно хранить (удобно) ли хранить большую сумму в копилке, пусть она и большая будет? -Что хотела сделать квакушка-лягушка? -Как вы думаете можно хранить (удобно) ли хранить большую сумму в кошельке, пусть он и вместительный будет? Раз, два покрутились и в монетки превратились. Мы не детки, мы не детки А веселые монетки (идут друг за другом по кругу) Звонко катимся по кругу Дружно скачем скок да скок И обратно в кошелек Отдохнули, а теперь продолжим наше занятие -На что хотела использовать лисичка-сестричка деньги? -Как вы думаете можно ли всю сумму на покупки? -Что хотела сделать мышка-норушка? -А вы как думаете,правильно ли она поступила? Почему деньги лучше хранить в банке? -А волчок как хотел хранить деньги? -Как вы думаете,это правильное решение? -Подумайте и скажите, кто из зверушек прав?( мышка-норушка) -Раньше я жила в банке. Банк-это финансовая организация, которая поможет нам не только сберечь наши монетки, но и умножить их количество. -Я даже несколько раз видела самого главного человека в банке. Только вот забыла, как его называли…(банкир). -А какие услуги оказывает банк?(Я) -Банк-это очень важная организация!-торжественно произнесла мышка-норушка и начала перечислять, какие оказывает банк услуги. -Задание 4. -Как вы сами догадались, что в нашем банке нужны работники разных профессий. -Выбери, люди каких профессий работают в банке. -Какова работа управляющего в банке? -Какова работа консультанта в банке? -Какова работа кассира в банке? -Какова работа инкассатора в банке? -Какова работа охранника в банке? -Задание 5. Итак,дети,мы с вами открыли банк для зверушек. А скажите, хотели бы вы став взрослыми работать в банке? А что для этого нужно? | -он предложил хранить свои монетки в копилке; -нет, копилка подходит на короткий срок и на малые суммы; -хотела сложить всю сумму в кошелёк; -нет большие суммы опасно носить в кошельке при себе. Кошелёк подходит для небольших сумм на нужны конкретного человека; -Лисичка хотела потратить сумму на новую шубу; -Всю сумму тратить сразу нельзя, наша цель приумножить сумму; -мышка-норушка хотела свои сбережения положить на вклад для приумножения своей суммы. Банк её вознаградит процентами, за то что он(банк) пользуется деньгами мышки несколько лет; -правильно, так как мышка сможет свои монеты уберечь от обесценивания, а также сможет приумножить свои сбережения; -он хотел хранить свои сбережения в банке из под варения; -так как волчок не сможет приумножить свои сбережения, а также уберечь от обесценивания ; -определяют: хранение денег, обмен денег(валют); выдача наличных; -выбирают: управляющий, консультант, кассир, инкассатор, охранник; -управляет, руководит сотрудниками; -консультирует клиентов банка; -принимает и выдаёт наличность; -занимается обслуживанием и перевозкой наличности в большом размере; -охраняет сотрудников и посетителей банка; -рассматривают, объясняют; -обьясняют свой выбор | - использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П; -осознанное и произвольное речевые высказывание -П; |
6. Рефлексия. | -Как называлась наша тема? -Напомните мне цель нашего занятия? -Как вы думаете, мы достигли нашей цели? Узнали, что такое банк? Молодцы! Дети, а вы знаете,что в русском языке много есть пословиц и поговорок о деньгах: Соберите пословицы по смыслу: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Уговор дороже денег. Дети, а если бы вы нашли клад, чтобы сделали с деньгами? -Продолжите фразу «Я сегодня…» -Мне сегодня было… | -Лесной банк. Оценивают себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Семейный бюджет. Экономия и бережливость"
Вопросы, которые рассматриваются на занятии не сложны для понимания учащихся начальной школы, но очень важны для каждого из них. Ребята познакомятся с семейным бюджетом, узнают об источниках доходов и...
Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Деньги.История монет"
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности. Тема: «История монет».Целевая аудитория: учащиеся 4 класса.Занятие формирует представления учащихся о происхождении монет,...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности.Игра-инсценировка «Едем на ярмарку. (Реклама – двигатель продаж)»
Финансовая грамотность в нашей школе введена во внеурочную деятельность. Мы являемся базовой площадкой программы «Афлатун». Вместе с детьми (и родителями), увлеченно постигаем азы эк...

Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Купюры"
Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Купюры" для обучающихся 4 класса...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности с применением ИКТ-технологий: «Игра «Финансовые ребусы». Технология формирующего оценивания
Сценарийинтерактивной игры «Финансовые ребусы»1. Цель и задачи мероприятияФорма мероприятия - Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повы...

