Мастер-класс для молодых педагогов "Учитель будущего"
методическая разработка

Шифердекер Ольга Викторовна

Данное мероприятие было проведено на городском методическом объединении молодых педагогов "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_molodyh_pedagogov_uchitel_budushchego.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для молодых педагогов «Учитель будущего»

Цель: формирование положительной мотивации к профессии учителя.

Задачи:

- способствовать актуализации знаний о профессии учителя;

- способствовать развитию навыков командной работы;

- способствовать формированию собственной точки зрения и аргументированному высказыванию;

- способствовать формированию уважительного отношения к профессии учителя.

Целевая аудитория: молодые педагоги города городского методического объединения «Перспектива»

-Добрый день. Рада приветствовать вас. Меня зовут Шифердекер Ольга Викторовна. Я-учитель начальных классов Школы № 16. Отработала в школе 24 года. В ней же и училась. Сегодня наша встреча состоится в формате мастер-класса, но больше сегодня я хотела остановиться на общении с молодыми специалистами по интересующим меня вопросам.

Но для дальнейшего общения давайте я познакомлюсь с вами.  Возьму символ учительства: красную ручку. Передаем ее, называем имя отчество, школу, в которой работаете, стаж.

Предлагаю послушать притчу.

Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос: “Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос: Нужен ли мне Учитель?”.

    Мастер рассмеялся: “Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ”.

    Юноша ушел обескураженный. Он так и не понял, почему же Мастер не смог сразу ему ответить.

    Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: “Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит”.

    На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.

    Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне. И тогда Мастер сказал юноше: “Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель”.

-Скажите, в условиях современных технологий, актуально ли это утверждение?

-Можно ли учиться в школе без учителя?

-Сегодня я хочу нашу встречу посвятить тему «Учитель будущего» или «Есть ли у учителя будущее в современном мире?»

 Начнем с такого вопроса:

-Кто или что повлияло на ваш выбор профессии?

-Каким должен быть учитель в современной школе?

-Может ли онлайн-обучение заменить учителя?

 -Давайте представим школу далекого будущего без учителей, а есть только интерактивные помощники в обучении по каждому предмету. Предлагаю поработать в группах и заполнить таблицу.

Задание

Цель: проанализировать преимущества и недостатки обучения в он – лайн и оф-лайн формате.

Содержание задания: Запишите основные характеристики школы будущего в которой есть учителя и школы в которой учителей нет. Какой вы ее себе представляете? + и – таких школ.

Школа с учителями

Школа без учителей

Прошу озвучить ваши варианты.

Какой можно сделать вывод из того, что вы услышали? (варианты ответов).

Безусловно школа без учителя никогда не будет по - настоящему живой, теплой, доброй.

-Как же в современных условиях остаться в профессии? Предлагаю погадать на ромашке, обсудить проблемы и найти из них выход (советы).

Ромашка (на лепестках):

  1. Проблемы с детьми.
  2. Проблемы с родителями.
  3. Проблемы с коллективом.
  4. Проблемы с администрацией.
  5. Проблемы в российском образовании.
  6. Проблемы с оснащением.

А теперь давайте обсудим, каким образом нам пройти через все эти проблемы и при этом оставаться в первую очередь человеком, а не «лошадью», которая находится только в школе и проверяет тетради.

  1. Привычки учителя, которые помогут сохранить спокойствие.
  2. Советы по балансу между работой и личной жизнью.

Предлагаю поразмышлять над следующими высказываниями:

  1. Учителем надо родиться.
  2. Учителем надо стать.

Итог.

- Изменили бы вы свою профессию, если бы вам предложили получить ее снова?

Вывод: без живого общения с детьми нет будущего в обучении. Надо любить свою работу, но еще больше беречь себя. Находить время на отдых, семью, себя.

Я благодарю всех за работу. Помните, что учитель подобен актеру на сцене:

Как ни было б плохо на сердце у вас.

Поплачьте украдкой на перемене,

А к детям идите с улыбкою в класс.

Пусть ваш дальнейший путь в профессии будет светлым и плодотворным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для молодых специалистов

Работа с детьми с низкой мотивацией...

мастер класс для молодых специалистов

Работа с детьми с низкой мотивацией...

Методические материалы к проведению мастер-класса для молодых специалистов

Методические материалы к проведению мастер-класса для молодых специалистов включают в себя: презентацию по проектноу деятельности, раздаточный материал для проведения мастер-класса....

Мастер - класс " ТРИЗ - из прошлого в будущее"

laquo;Чем выше в поколении процент творческих людей – тем лучше и выше общество» Мастер-класс раскрывает особенности применения теории изобретательских задач, автором которой являетс...

Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России» (участие обучающихся 7-8 классов)

Мастер-класс  «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России» (участие обучающихся 7-8 классов)...

Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России» (участие обучающихся 7-8 классов)

Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитаниямолодого поколения России»(участие обучающихся 7-8 классов)...

Презентация к выступлению. Работа над смысловым чтением. «Мастер-класс» для молодых учителей начальных классов.

Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с  требованиями ФГОС помогают написание ВПР и РДР. Но не всегда успешно обучающиеся выполняют эти работы, потому что не в...