Мастер-класс для молодых педагогов "Учитель будущего"
методическая разработка
Данное мероприятие было проведено на городском методическом объединении молодых педагогов "Перспектива"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для молодых педагогов «Учитель будущего»
Цель: формирование положительной мотивации к профессии учителя.
Задачи:
- способствовать актуализации знаний о профессии учителя;
- способствовать развитию навыков командной работы;
- способствовать формированию собственной точки зрения и аргументированному высказыванию;
- способствовать формированию уважительного отношения к профессии учителя.
Целевая аудитория: молодые педагоги города городского методического объединения «Перспектива»
-Добрый день. Рада приветствовать вас. Меня зовут Шифердекер Ольга Викторовна. Я-учитель начальных классов Школы № 16. Отработала в школе 24 года. В ней же и училась. Сегодня наша встреча состоится в формате мастер-класса, но больше сегодня я хотела остановиться на общении с молодыми специалистами по интересующим меня вопросам.
Но для дальнейшего общения давайте я познакомлюсь с вами. Возьму символ учительства: красную ручку. Передаем ее, называем имя отчество, школу, в которой работаете, стаж.
Предлагаю послушать притчу.
Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос: “Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос: Нужен ли мне Учитель?”.
Мастер рассмеялся: “Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ”.
Юноша ушел обескураженный. Он так и не понял, почему же Мастер не смог сразу ему ответить.
Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: “Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит”.
На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.
Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне. И тогда Мастер сказал юноше: “Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель”.
-Скажите, в условиях современных технологий, актуально ли это утверждение?
-Можно ли учиться в школе без учителя?
-Сегодня я хочу нашу встречу посвятить тему «Учитель будущего» или «Есть ли у учителя будущее в современном мире?»
Начнем с такого вопроса:
-Кто или что повлияло на ваш выбор профессии?
-Каким должен быть учитель в современной школе?
-Может ли онлайн-обучение заменить учителя?
-Давайте представим школу далекого будущего без учителей, а есть только интерактивные помощники в обучении по каждому предмету. Предлагаю поработать в группах и заполнить таблицу.
Задание
Цель: проанализировать преимущества и недостатки обучения в он – лайн и оф-лайн формате.
Содержание задания: Запишите основные характеристики школы будущего в которой есть учителя и школы в которой учителей нет. Какой вы ее себе представляете? + и – таких школ.
Школа с учителями | Школа без учителей |
Прошу озвучить ваши варианты.
Какой можно сделать вывод из того, что вы услышали? (варианты ответов).
Безусловно школа без учителя никогда не будет по - настоящему живой, теплой, доброй.
-Как же в современных условиях остаться в профессии? Предлагаю погадать на ромашке, обсудить проблемы и найти из них выход (советы).
Ромашка (на лепестках):
- Проблемы с детьми.
- Проблемы с родителями.
- Проблемы с коллективом.
- Проблемы с администрацией.
- Проблемы в российском образовании.
- Проблемы с оснащением.
А теперь давайте обсудим, каким образом нам пройти через все эти проблемы и при этом оставаться в первую очередь человеком, а не «лошадью», которая находится только в школе и проверяет тетради.
- Привычки учителя, которые помогут сохранить спокойствие.
- Советы по балансу между работой и личной жизнью.
Предлагаю поразмышлять над следующими высказываниями:
- Учителем надо родиться.
- Учителем надо стать.
Итог.
- Изменили бы вы свою профессию, если бы вам предложили получить ее снова?
Вывод: без живого общения с детьми нет будущего в обучении. Надо любить свою работу, но еще больше беречь себя. Находить время на отдых, семью, себя.
Я благодарю всех за работу. Помните, что учитель подобен актеру на сцене:
Как ни было б плохо на сердце у вас.
Поплачьте украдкой на перемене,
А к детям идите с улыбкою в класс.
Пусть ваш дальнейший путь в профессии будет светлым и плодотворным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы к проведению мастер-класса для молодых специалистов
Методические материалы к проведению мастер-класса для молодых специалистов включают в себя: презентацию по проектноу деятельности, раздаточный материал для проведения мастер-класса....

Мастер - класс " ТРИЗ - из прошлого в будущее"
laquo;Чем выше в поколении процент творческих людей – тем лучше и выше общество» Мастер-класс раскрывает особенности применения теории изобретательских задач, автором которой являетс...
Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России» (участие обучающихся 7-8 классов)
Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России» (участие обучающихся 7-8 классов)...
Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России» (участие обучающихся 7-8 классов)
Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитаниямолодого поколения России»(участие обучающихся 7-8 классов)...
Презентация к выступлению. Работа над смысловым чтением. «Мастер-класс» для молодых учителей начальных классов.
Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС помогают написание ВПР и РДР. Но не всегда успешно обучающиеся выполняют эти работы, потому что не в...

