Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России» (участие обучающихся 7-8 классов)
методическая разработка

Мастер-класс  «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России» 

(участие обучающихся 7-8 классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii_grazhdansko.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

 «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания

молодого поколения России»

(участие обучающихся 7-8 классов)

 (слайды 1-3)

Патриотизм – это не значит 
только одна любовь к своей Родине.
Это гораздо больше… Это сознание 
своей неотъемлемости от родины и
неотъемлемое переживание с ней 
ее счастливых и несчастных дней.

А. Н. Толстой

(слайд 4)

Учитель:

В словаре Даля мы читаем:

Патриот - любитель Отечества, ревнитель о благах его, отчизнолюб, отечественник, отчизник.

Патриотизм - любовь к Отчизне.

Патриотический - полный любви к Отчизне.

Родина. Её образ формируется из крупиц красоты, постепенно достигая уровня глубокой гражданской любви к Родине. А искусство любить постигается, воспитывается всю жизнь.

Учитель:

   Полноводная река берёт начало с маленького ручейка. Мы об этом забываем. Нам понятнее её мощное течение, а питающие её ручейки некогда разглядеть. Но они и составляют полноводную реку. Так и любовь к Родине, патриотизм питают ручьи различных чувств и, сливаясь, образуют глубокое гражданское чувство (слайд 4).

Реку с названием «Патриотическое воспитание» питают ручьи:

-любовь к родителям и родному дому;

-любовь к природе, её охрана и изучение;

-любовь к родному краю, его изучение;

-знакомство с национальной культурой;

-воспитание чувства национальной гордости;

-изучение государственной символики;

-гражданско – патриотическое воспитание.

Учитель:

Знание культурных корней своего народа необходимо прежде всего потому, что оно позволяет по- настоящему уважать и ценить общечеловеческие и эстетические нормы, любить Родину.

Национальная память- память о людях, которые защищали нашу страну, подарив нам мирную жизнь.

   Ещё в Древней Руси князья с честью отстаивали единство русской земли, давая отпор набегам других племён. Олицетворяя собой достоинство своей страны, князья обещали: терпеть за свой народ, за крестьян и за русскую землю головы свои сложить. Мы живём в России. И наша задача – вырасти и жить в духе гражданско-патриотического воспитания.

Учитель:

Вы, наверное,  очень любите фантазировать. Вместе с педагогами часто отправляетесь в виртуальные путешествия.

Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машинэлектричества (показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья.

Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.

Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы объединимся в три группы:

1 группа - «ЗНАЙКИ»

2 группа - «УМЕЙКИ»

3 группа – «НАУЧАЙКИ»

Учитель:

Но прежде, чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, патриотизм, мораль, доброта. Гражданин (кто это?) (словарь указанных терминов). Обратимся к словарю (слайд 5)

Задание 1. Разминка. Мудрые мысли (метод «Лото») 

(На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание.

Учитель:
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, чувство ответственности перед обществом и толерантное отношение к другим людям, ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей России. Прививать ребенку любовь к Родине.

Задание 2.  Анкетирование

 Анкета:

Определите для себя те качества и ценности, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркнуть). Оцените по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у Вас.

  1. Жизненная мудрость.
  2. Здоровье (физическое и психическое).
  3. Наличие хороших и верных друзей.
  4. Общественное признание.
  5. Познание(образование , кругозор).
  6. Развитие(постоянное духовное и физическое совершенствование).
  7. Развлечения.
  8. Свобода(самостоятельность, независимость в суждениях и поступках).
  9. Счастье других.
  10. Творчество.
  11. Уверенность в себе.
  12. Аккуратность(чистоплотность).
  13. Воспитанность(хорошие манеры).
  14. Жизнерадостность.
  15. Исполнительность.
  16. Независимость.
  17. Непримиримость к недостаткам в себе и других.
  18. Образованность.
  19. Ответственность.
  20. Рационализм (умение здраво и логично мыслить , принимать обдуманные решения).
  21. Самоконтроль.
  22. Смелость в отстаивании своих взглядов.
  23. Твердая воля.
  24. Терпимость(к взглядам и мнениям других, умение прощать других за их ошибки).
  25. Широта взглядов(умение понять чужую точку зрения , уважать).
  26. Честность(правдивость, искренность).
  27. Эффективность в делах(трудолюбие)
  28. Чуткость(заботливость).

29. Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

Закончите предложение :

Быть достойным гражданином своей страны, значит быть…

Учитель: нельзя не согласиться со словами В.Маяковского

Я с теми, кто вышел строить

и месть

в сплошной лихорадке буден.

Отечество славлю,

которое есть;

но трижды - которое будет...

Задание 3Продолжая работать в группах, создадим модель личности (слайд18)

«Гражданин - патриот России» (кластер)

Подумайте и решите, какими качествами должен обладать гражданин России? Посоветуйтесь, на листах бумаги маркерами напишите качества личности гражданина-патриота России

(Создание модели личности «Гражданина-патриота России» (на доске, из групп по 3)

Учитель: (слайд 19)

И я, как весну человечества,

рожденную в трудах и в бою,

пою мое отечество,

республику мою!

 Задание 5Игра-акростих « Наш город Купино» 

Задание: Придумайте слова-признаки (по 2 прилагательных) о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии города «Купино».

Задание 6. Ассоциативный куст «Родина» Нарисуйте словесный образ, возникающий у Вас при слове «Родина» ( методом подбора существительных – ассоциаций к слову «РОДИНА»)

(Участники рисуют воображаемый образ Родины)

Рефлексия

Приём обратной связи «Анкетирование», методом незаконченного предложения. (слайд 22)

- На мастер - классе я узнал(а)…
- Самым интересным для меня сегодня было…
- Я пожелал(а) бы ведущим мастер-класс…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар, мастер-класс "Инновационная деятельность педагога как одно из условий победы в конкурсе."

МАСТЕР-КЛАССпроводит учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №3» г. КогалымаГурина Светлана Николаевна. ЦЕЛЬ: повыси...

Технологии гражданско-патриотического воспитания в формировании личности ребёнка

Статья о технологиях гражданско-патриотического воспитания...

Из опыта работы. Мастер-класс:«Инновационная технология: педагогика-сотрудничества в образовательном процессе начальной школы как средство повышения качества образования».

Педагогическая разработка мастер-класс предназначена учителям, работающим по инновационной технологии: педагогика-сотрудничества. Данной технология продемонстрирована на уроке окружающий мир...

Мастер-класс «Инновационные технологии на уроках в начальной школе при введении ФГОС НОО»

Данный мастер-класс предназначен для учителей начальных классов. В нём рассказывается о как  можно применять на практике новые технологии, эффективные методы и приёмы на уроках литературного чтен...

Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России» (участие обучающихся 7-8 классов)

Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитаниямолодого поколения России»(участие обучающихся 7-8 классов)...

Современные эффективные технологии гражданско-патриотического воспитания и активизация воспитательной работы в начальной школе

Современные эффективные технологии гражданско-патриотического воспитания и активизация воспитательной работы в начальной школе...