Конспект внеурочного занятия "Знания - сила"
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект внеурочного занятия, подходит для проведения недели русского языка в начальной школе. Данный коспект расчитан для 3 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие по станциям русского языка «Знание – сила»
Цель:формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;
воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Рада приветствовать вас!
-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по станциям русского языка!
- Ребята, вам пришло письмо от Симки! Давайте, скорее откроем конверт и узнаем, что же там!
Здраствуйте, дарагие, рибята!
Совсем не давно мы вернулись с касмического палета, мы пабывали на разных планетах – марс, Луна, Венера, сатурн.
Вернувшись на Землю мы поняли, что совсем забыли наш руский язык. Одним нам не справиться – памагите нам вспомнить правила руского языка! Симка
- Ребята, что вы заметили в письме? Для чего же нам нужно знание русского языка?
- Прямо сейчас мы отправятся в космопутешествие по станциям русского языка. Самое время познакомиться с командами …
- Капитаны представьте свои команды.
- За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка.
- Итак, мы отправляемся!
- Русский язык это громаднейшая сокровищница, которая предоставляет нам необычайные возможности. Для грамотного выполнения заданий требуется не только иметь багаж знаний, но и находчивость, сообразительность, смекалку.
Станция «Фонетическая»
- Ребята, давайте расскажем фиксикам, что же такое фонетика
- А вот и задание. Записать слово, которое дано в транскрипции. Время 2 мин
1. [маркоф’]
2. [т р а п и н к а ]
3. [й’ахта]
4. [кан’к’и́]
5. [жо́лтый’]
- Так что же такое фонетика? (Фонетика — это наука о звуках речи и их произношении. Она помогает понять, как правильно произносить слова)
- А мы приближаемся ко 2 станции. Станция «Орфоэпическая»
- Ребята, Симка не знают, что такое орфоэпия. Давайте поделимся с ними нашими знаниям.
Пришло время выполнить следующее задание - расставить ударение
Верба, километр, торты, щавель, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель. |
- Кто скажет, что же такое орфоэпия? (Орфоэпия — это раздел науки о языке, изучающий правильное произношение звуков, слогов и слов)
- Наше путешествие продолжается. И следующая наша станция «Орфографическая»
- Найдите ошибки в этом письме и исправьте их. За каждую исправленную ошибку вы получаете 1 балл, за неисправленную или исправленную неверно – минус 1 балл. Время 3мин
в субботу Таня со своими родителями был в зоопарке. Там очень много интересных жывотных. Забавнее всех были обезяны. Ани прыгали с ветки наветку. |
- Молодцы! Что же такое орфограмма? (Орфограмма — это правильное написание слов, место в слове, где можно допустить ошибку, написав неправильную букву)
- Следующая наша станция «Фразеологическая»
- Симка не знают, что такое фразеологизмы! А вы знаете, ребята? Давайте проверим, объясните, что означает фразеологизмы. Замените фразеологизм одним словом.
|
- А теперь по картинкам попробуйте догадаться, какой фразеолагизм здесь зашифрован.
- Кто же скажет, что такое фразеологизмы и принесет дополнительный балл своей команде? (Фразеология — раздел науки о языке, изучающий устойчивые словосочетания)
- Вот мы и добрались до последней станции - станция «Синтаксическая»
- Давайте объясним Симке, что такое синтаксис.
- Вам надо составить распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на определенную букву: 1 команда К, 2 команда Л
Например: Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами.
- Так что же такое синтаксис? (Синтаксис — это раздел науки о языке, который изучает словосочетания, предложения и их строение)
- Молодцы!
- Ребята, наше путешествие завершается, давайте подведем итоги (Награждение).
Русский язык – великий, богатый,
Как много секретов хранит он, ребята!
Вы эти секреты все разгадайте
И с радостью русский язык изучайте.
Тогда очень грамотным станет ваш класс,
А русский язык будет другом для вас!
- До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия «Космическое путешествие» ко Дню Знаний в 3 классе
Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассни...

План-конспект внеурочного занятия по шахматам «Сравнительная сила фигур»
Тема: «Сравнительная сила фигур»Цель: дать представление детям о ценности фигур.Задачи:• развитие внимания и логического мышления;• обучение шахматным терминам;• воспит...

Конспект внеклассного мероприятия «Знания – сила» (1 класс)
Цели: создание условий для развития у обучающихся кругозора, образного мышления, мыслительных операций, пробуждения интереса к знаниям....

Конспект внеурочного занятия «Путешествие в страну Знаний», 3 класс
Название, автор: «Юным умникам и умницам», Олейник Анастасия СергеевнаНаправление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работы: занятиеТема занятия: «Путешествие в стран...

Конспект внеурочного занятия "Мы вместе - в этом наша сила! Мы разные - в этом наше богатство!"
Внеурочное занятие ко Дню народного единства...

Конспект внеурочного занятия «Дружба – великая сила! (8 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)
Цель: развитие социального интеллекта.Планируемые результаты:Предметные:иметь представление о понятиях «дружба», «друг»;знать о причинах возникновения ссоры;знать о способах вы...
