Конспект внеурочного занятия "Знания - сила"
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект внеурочного занятия, подходит для проведения недели русского языка в начальной школе. Данный коспект расчитан для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znanie_-sila.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие по станциям русского языка «Знание – сила»

Цель:формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Рада приветствовать вас!

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное  путешествие по станциям русского языка!

- Ребята, вам пришло письмо от  Симки! Давайте, скорее откроем конверт и узнаем, что же там!

Здраствуйте, дарагие, рибята!

Совсем не давно мы вернулись с касмического палета, мы пабывали на разных планетах – марс, Луна, Венера, сатурн.

Вернувшись на Землю мы поняли, что совсем забыли наш руский язык. Одним нам  не справиться – памагите нам вспомнить правила руского языка! Симка

- Ребята, что вы заметили в письме? Для чего же нам нужно знание русского языка?

- Прямо сейчас мы отправятся в космопутешествие по станциям русского языка. Самое время познакомиться с командами …

-  Капитаны представьте свои команды.

- За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка.

- Итак, мы отправляемся!

- Русский язык это громаднейшая сокровищница, которая предоставляет нам необычайные возможности. Для грамотного выполнения заданий требуется не только иметь багаж знаний, но и находчивость, сообразительность, смекалку.

Станция «Фонетическая»

- Ребята, давайте расскажем фиксикам, что же такое фонетика

- А вот и задание. Записать слово, которое дано в транскрипции. Время 2 мин

1. [маркоф’]

2. [т р а п и н к а ]

3.  [й’ахта]

4.  [кан’к’и́]

5. [жо́лтый’]

- Так что же такое фонетика? (Фонетика — это наука о звуках речи и их произношении. Она помогает понять, как правильно произносить слова)

- А мы приближаемся ко 2 станции. Станция «Орфоэпическая» 

- Ребята, Симка не знают, что такое орфоэпия. Давайте поделимся с ними нашими знаниям.

Пришло время выполнить следующее задание - расставить ударение

Верба, километр, торты, щавель, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель.

- Кто скажет, что же такое орфоэпия? (Орфоэпия — это раздел науки о языке, изучающий правильное произношение звуков, слогов и слов)

- Наше путешествие продолжается. И следующая наша станция «Орфографическая»

 - Найдите ошибки в этом письме и исправьте их. За каждую исправленную ошибку вы получаете 1 балл, за неисправленную или исправленную неверно – минус 1 балл. Время 3мин

в субботу Таня со своими родителями   был в зоопарке.   Там очень много интересных жывотных.  Забавнее всех были обезяны. Ани прыгали с ветки наветку.        

- Молодцы! Что же такое орфограмма? (Орфограмма — это правильное написание слов, место в слове, где можно допустить ошибку, написав неправильную букву)

- Следующая наша станция «Фразеологическая»

- Симка не знают, что такое фразеологизмы! А вы знаете, ребята? Давайте проверим, объясните, что означает фразеологизмы. Замените фразеологизм одним словом.

  1. Делать из мухи слона
  2. Два сапога пара
  3. На краю света 
  4. Держать язык за зубами
  5. Чесать язык 

- А теперь по картинкам попробуйте догадаться, какой фразеолагизм здесь зашифрован.

- Кто же скажет, что такое фразеологизмы и принесет дополнительный балл своей команде? (Фразеология — раздел науки о языке, изучающий устойчивые словосочетания)

- Вот мы и добрались до последней станции - станция «Синтаксическая»

- Давайте объясним Симке, что такое синтаксис.

- Вам надо составить распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на определенную букву: 1 команда К, 2 команда Л

Например: Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами.

- Так что же такое синтаксис?  (Синтаксис — это раздел науки о языке, который изучает словосочетания, предложения и их строение) 

- Молодцы!  

- Ребята, наше путешествие  завершается, давайте подведем итоги (Награждение).

Русский язык – великий, богатый,

Как много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты все разгадайте

И с радостью русский язык изучайте.

Тогда очень грамотным станет ваш класс,

А русский язык будет другом для вас!

- До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия «Космическое путешествие» ко Дню Знаний в 3 классе

Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассни...

План-конспект внеурочного занятия по шахматам «Сравнительная сила фигур»

Тема: «Сравнительная сила фигур»Цель: дать представление детям о ценности фигур.Задачи:• развитие внимания и логического мышления;• обучение шахматным терминам;• воспит...

Конспект внеклассного мероприятия «Знания – сила» (1 класс)

Цели: создание условий для развития у обучающихся кругозора, образного мышления, мыслительных операций, пробуждения интереса к знаниям....

Конспект внеурочного занятия «Путешествие в страну Знаний», 3 класс

Название, автор: «Юным умникам и умницам», Олейник Анастасия СергеевнаНаправление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работы: занятиеТема занятия: «Путешествие в стран...

Конспект внеурочного занятия «Дружба – великая сила! (8 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)

Цель: развитие социального интеллекта.Планируемые результаты:Предметные:иметь представление о понятиях «дружба», «друг»;знать о причинах возникновения ссоры;знать о способах вы...