Конспекты занятий с элементами сказкотерапии по ПДД.
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
В данном метериале представлено девять конспектов по ПДД для обучающихся начальных классов в форме сказкотерапии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ
Цель: развить у детей первичные представления о дороге и ее со ставных частях (проезжей части, тротуарах, пешеходном переходе), способствовать заинтересованности дошкольников к изучению правил безопасного поведения на дорогах, обсудить нравственное поведение персонажей (на примере главного героя показать, что такое по ступок, и каковы его положительная и отрицательная стороны для человека).
Материал к занятию: текст сказки, наглядный иллюстративный материал (рисунки, презентация на компьютере). Формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.
Ход занятия:
Чтение сказки с последующим обсуждением.
Представление наглядного иллюстративного материала (рисунки, презентация на компьютере).
Сказка про енота Никиту, который хотел, чтобы на него обращали внимание.
«Далеко-далеко, за морями, за горами, за высокими лесами, в дремучей-дремучей чаще располагалась маленькая уютная полянка. На этой полянке жили различные дикие животные: белки, зайцы, медведи, ежи и даже волки. Среди них был один енот по имени Никита, который очень гордился своим полосками. Больше всего на свете Енот любил, когда его хвалили. Но ему казалось, что все обращают на него внимания меньше, чем на других. Еноту нашему хотелось, чтобы только на него всегда смотрели, только его все слушали. Никита любил погулять с лесными зверятами. В один прекрасный солнечный день вышел Никита со зверятами погулять. Пошли они по дороге и дошли до перекрестка. Это место, где пересекаются две дороги. Решил енот выйти на перекресток и других зверей с собой позвал там поиграть, повеселиться. Вдруг откуда ни возьмись – появился волк-полицейский и велел всем зверятам уйти с перекрестка на тротуар. Да еще сделал всем замечание за то, что играют на пересечении дорог – перекрестке. Обиделся енот и побежал в гости к медведям. У медведей на полянке каждый день велогонки проходят. Зашел енот с одной стороны, с другой – никто не обращает на него внимание. Тогда он, чтобы привлечь внимание медведей, выбежал на велосипедную дорожку. А медведи стали ругать его и кулаками махать грозно. Так проходила его жизнь каждый день. Внимание-то, конечно, обращают – это приятно. Но ругают енота Никиту много – от этого грустно. С такими печальными мыслями однажды вечером наш енотик лег спать. И вот приснился еноту сон. Будто добрый волшебник в плаще, расшитом красно-желто-зелеными нитками, прилетел к нему и говорит: «Никита, я тебя сейчас отправлю в невиданное царство-государство!» Испугался Никита, запищал: «Нет, не надо!» Взмахнул волшебник полосатой палочкой, зашипело все вокруг, и оказался енот в невиданном царстве-государстве. И ведет себя Ники та в этом царстве по-другому. На проезжую часть не выбегает, ходит по тротуару. Еще и старенькую ежиху по пешеходному переходу со провождает, маленьких ежиков учит не играть на дороге, а правильно ее переходить. Медведям помогает велосипеды ремонтировать перед пробегом. Хвалят все Никиту, восхищаются им, а ему так приятно. Проснулся Никита, соскочил с кровати. И только захотел он по бежать на дорогу, позлить волка-полицейского и медведей, вспомнил свой сон и решил сделать наоборот. Видит, ползет старая улитка. Ни кита помог ей дорогу перейти. Как же все его хвалили, и улитка, и волк-полицейский! А волк-полицейский даже обещал своим помощником сделать, когда енотик немного подрастет. Обрадовался енот и решил на этом не останавливаться. Пошел он на полянку, где у медведей велосипедный пробег был. Увидели его медведи, злиться стали. А енотик им говорит: «Давайте я вам чем-нибудь помогу». Один из медведей, Михаил Потапович, доверил ему на велосипедном пробеге велосипеды проверять, чтобы аварии не было на дороге. Согласился енот и очень был рад. Медведям тоже понравилось, что у них теперь есть помощник. Когда наступил вечер, уставший, но довольный Никита пришел домой. А дома мама испекла для него пирог. Оказывается, мама заметила, что енотик изменился и стал всем помогать. А Никита подумал: «Как все-таки хорошо, когда тебя хвалят и обращают внимание на хорошие поступки!»
Вопросы для размышления и обсуждения
- Кто жил на маленькой уютной полянке за морями, за горами, за высокими лесами?
– О чем эта сказка?
– Что же такое «перекресток»?
– Почему волк-полицейский велел всем зверятам уйти с перекрест ка на тротуар?
– А в реальной жизни как ты (вы) переходишь (-те) дорогу?
– Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?– Почему медведи ругали Никиту?
– Можно ли выбегать на велосипедную дорожку?
– Объясните, пожалуйста, почему енот Никита изменил свое по ведение?
– Какой сон приснился еноту Никите?
– Как вел себя енот Никита в невиданном царстве-государстве?
– Почему енот Никита проснулся и изменил свое поведение?
– Что было бы, если бы Никита не изменил свое поведение, а вел себя по-прежнему?
– Почему енот Никита помог перейти дорогу старой улитке?
– Почему енот Никита помог медведям на велосипедном пробеге велосипеды проверять?
– Что такое плохой поступок?
– Что такое хороший поступок?
– За какие дела и поступки тебя (вас) хвалят?
– Какие чувства у тебя (вас) вызывает эта сказка?
– Как бы ты (вы) поступил на его месте?
– Чему научила тебя (вас) эта сказка?
ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ
Цель: формировать у детей знания о проезжей части и пеше ходном переходе, способствовать развитию заинтересованности дошкольников к изучению правил безопасного поведения на дорогах, по возможности обсудить поведение персонажей, установить связь между текстом сказки и жизненным опытом детей.
Материал к занятию: текст сказки, наглядный иллюстративный материал (рисунки, презентация на компьютере), игровое оборудование (комплект стоек с дорожными знаками, модели транс портного и пешеходного светофоров, детские напольные наборы по обучению правилам дорожного движения «Пешеход», «Трамвай», «Автобус», «Грузовой автомобиль», «Автомобиль медицинской помощи», «Автомобиль ДПС» и т. д.)
Формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная. Ход занятия: чтение сказки с последующим обсуждением.
Представление наглядного иллюстративного материала (рисунки, презентация на компьютере).
Проведение игры «Кто самый внимательный?»
Сказка о Непоседе
«В одной далекой и очень жаркой стране, где растут высокие пальмы, жила маленькая обезьянка, которую звали Непоседа. Она была подвижной, постоянно прыгала с дерева на дерево и ни секунды не могла усидеть на одном месте. Эта непоседливость доставляла обезьянке много хлопот и неприятностей. Но самое страшное, что Непоседа была очень тороплива и невнимательна. Особенно опасно это было на дороге, где ездили большие автобусы с туристами. Однажды в жаркий летний день Непоседа решила оправиться в джунгли за бананами. Путь предстоял трудный, и пролегал он че рез дорогу, по которой двигалось много автомобилей. Ей захотелось прыгать, бегать и соревноваться с ветром – кто быстрее. И так она побежала по дороге все дальше и дальше, быстрее и быстрее. И вдруг прямо перед ее носом, подав грозный сигнал, пронесся огромный автобус. В автобусе сидели туристы и фотографировали Непоседу. Она очень испугалась и не знала, что ей делать, так много людей она никогда не видела! Все смотрели на нее и улыбались. Непоседа совсем растерялась… Откуда-то появился пятнистый Жираф и увел ее с дороги
– Эй, обезьянка, ты разве не знаешь, что дорогу можно переходить только по пешеходному переходу с разметкой «зебра»?!
– По зебре? – удивилась Непоседа. – А как это? Вдруг вдалеке обезьянка увидела полосатую зебру, идущую к водоему.
«Как же по ней перейти дорогу?» – подумала Непоседа
.– Очень просто, – заметил Жираф.
– Зебра какая?
– Полосатая!
– На проезжей части тоже есть такие полоски, как у зебры, которые называются разметкой. Вот по этому пешеходному переходу и нужно переходить дорогу.
– Вот это да, – заинтересовалась обезьянка, – я сейчас же попробую! И они вместе с Жирафом перешли дорогу правильно. А чтобы не торопиться на дороге,
Жираф предложил поиграть в игру «Кто самый внимательный?». Для этого надо обязательно остановиться перед проезжей частью, посмотреть сначала налево, потом направо, еще раз налево и, убедившись, что транспортные средства остановились и пропускают пешеходов, перейти дорогу. В такую игру можно и даже нужно обязательно играть каждый раз, когда переходишь дорогу. Обезьянке очень хотелось выиграть, и она всегда была очень внимательна, переходя дорогу по пешеходному переходу.
Задания и вопросы для размышления и обсуждения
– Кто жил в одной далекой и очень жаркой стране, где растут высокие пальмы?
– Почему обезьянку звали Непоседа?
– Чем грозит торопливость и невнимательность на дорогах?
– Зачем и куда отправилась обезьянка Непоседа в жаркий летний день?
– Правильно ли вела себя обезьянка на дороге? 15 – Как нужно вести себя на дорогах?
– Как ты (вы) ведешь (-те) себя на дорогах?
– Обезьянка Непоседа знакомится с пятнистым Жирафом, который ей объясняет правила безопасного поведения на дорогах. Почему?
– Что такое проезжая часть?
– Что такое «зебра» и пешеходный переход?
– Чему учил Жираф обезьянку Непоседу?
– Как мы узнаем «зебру» или пешеходный переход?
– Как правильно переходить дорогу через пешеходный переход?
– Правильно ли ты (вы) переходишь (-те) дорогу по пешеходному переходу?
– В какую игру играли Жираф и обезьянка Непоседа?
– Давайте и мы поиграем в игру «Кто самый внимательный»
.– Какие чувства у тебя (вас) вызывает эта сказка?
– Чему научила тебя (вас) эта сказка?
– Как ты (вы) будешь (-те) вести себя на дорогах?
ЗАНЯТИЕ ТРЕТЬЕ
Цель: развитие первичных представлений у детей о предназначении светофора, о его сигналах и значений цветов (красный, желтый, зеленый); способствовать развитию заинтересованности школьников к изучению правил безопасного поведения на дорогах, по возможности обсудить поведение персонажей, установить связь между текстом сказки и жизненным опытом детей.
Материал к занятию: текст сказки, наглядный иллюстративный материал (рисунки, презентация на компьютере), краска, большие кисти, стаканчики для опыта, альбомные листы, влажные салфетки.
Формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.
Ход занятия:
Чтение сказки с последующим обсуждением.
Представление наглядного иллюстративного материала (рисунки, презентация на компьютере).
Рисование светофора по представлению.
Сказка о котенке Саше.
« Жил-был на белом свете котенок Саша. Вы скажете, что так не бывает, и котят называют Барсиками или Мурками? Но нашего котенка звали именно Саша. Саша был самым обычным котенком: он любил играть, прыгать, бегать, смотреть мультики. Не любил убирать игрушки и доедать суп до конца. И как все малыши, он рос быстро и умнел. И вот вырос он таким умным, что захотелось ему многое узнать. И решил котенок Саша пойти погулять. Долго ли, коротко ли бродил котенок по паркам и тропинкам, но вдруг дошел он до странного большого фонаря. Много видел котенок фонарей на своем пути, но такого не встречал. У фонаря было целых три стеклянных круга красного, желтого и зеленого цвета. Эти стеклянные круги то и дело подмигивали котенку, сменяя друг друга. Фонарь важно откашлялся и заговорил с котенком:– Кто ты? И что здесь делаешь один?
– Я котенок Саша. Я здесь гуляю. А вы что здесь делаете?
– А я Светофор, главный на дороге, все меня слушаются. Светофор объяснил котенку, что такое дорога. Он рассказал про то что, на перекрестках (место пересечения, примыкания или разветвления двух дорог) есть пешеходные переходы с нанесенной размет кой «зебра» для перехода через дорогу. Разметка состоит из желтых и белых полос, нанесенных на проезжую часть дороги. Место пешеходного перехода на дороге обозначают дорожными знаками «Пешеходный переход». Транспортные средства могут начинать движение только тогда, когда загорится сигнал светофора зеленого цвета. Он говорил и про то, что у пешехода на дороге может быть много разных препятствий. И чтобы преодолеть эти препятствия, пешеходу нужно быть внимательным, знать волшебные правила безопасного поведения на дорогах. Вот эти правила:
как загорится на светофоре стеклянный круг – сигнал красного цвета – стой и не беги!
Как засветится стеклянный круг – сигнал желтого цвета – нужно приготовиться к передвижению через пешеходный переход.
Ну, а как загорится сигнал зеленого цвета – нужно быть очень внимательным, идти че рез дорогу по пешеходному переходу можно только после того, как посмотрел по сторонам и убедился, что все транспортные средства остановились и пропускают пешехода.
Поблагодарил котенок Саша Светофор и уверенно зашагал по дороге. Он теперь твердо знал, что на проезжей части нужно быть очень внимательным и соблюдать все правила безопасного поведения на дороге.
Задания и вопросы для размышления и обсуждения
– О ком наша сказка?
– Чем любил заниматься котенок Саша
?– Что необычного увидел котенок Саша, гуляя по паркам и тропинкам?
– Опишите светофор. Сколько у светофора стеклянных кругов – сигналов разного цвета?
– Какого цвета каждый круг – сигнал светофора?
– Как располагаются сигналы разных цветов на светофоре?
– Для чего тебе (вам) и котенку Саше необходимо получить знания о светофоре?
– Какие знания дал светофор котенку Саше?
– Что такое «зебра» или пешеходный переход?
– О чем же нам говорит каждый световой сигнал светофора разного цвета?
– Почему нельзя переходить дорогу на сигналы светофора красного и желтого цвета?
– На сигнал светофора какого цвета можно переходить дорогу по пешеходному переходу?
– Какие чувства у тебя (вас) вызывает эта сказка?
– Чему научила нас эта сказка?
– Как вы правильно будете переходить дорогу по пешеходному пере ходу по сигналам светофора?
– Что вы должны делать, когда загорится сигнал светофора красного цвета?
– Что вы должны делать, когда загорится сигнал светофора желтого цвета?
– Как правильно переходить дорогу на сигнал светофора зеленого цвета? Давай (-те) мы с тобой (вами) нарисуем светофор.
ЗАНЯТИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Цель: способствовать расширению у детей системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором и регулировщиком, развитие наблюдательности и внимания на дорогах, обсуждение поведения персонажей.
Материал к занятию: текст сказки, наглядный иллюстративный материал (рисунки, презентация на компьютере), игровое оборудование (комплект стоек с дорожными знаками, модели транспортного и пешеходного светофоров, фуражка и жезл регулировщика, детские напольные наборы по обучению правилам безопасного поведения на дороге «Пешеход», «Трамвай», «Автобус», «Грузовой автомобиль», «Автомобиль медицинской помощи», «Автомобиль ДПС» и т. д.)
Формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.
Ход занятия:
Чтение сказки с последующим обсуждением.
Представление наглядного иллюстративного материала (рисунки, презентация на компьютере).
Проведение игры «Движение по сигналам регулировщика».
Педагог объясняет, а потом показывает сигналы регулировщика. По сигналу регулировщика дети осуществляют передвижение в качестве пешехода, транспортного средства.
«Непослушный светофор»
Наша сказка о Светофоре для пешеходов. В одном маленьком го роде жил Светофор для пешеходов. Кроме него, в этом городе был еще один светофор – его называли Транспортный Светофор. Светофоры бывают двух групп: для транспортных средств и для пешеходов. Для пешеходов с двумя сигналами (фонарями) красного и зеленого цвета и с изображением на красном и зеленом стеклах силуэтов человека, для транспортных средств – с тремя, четырьмя и пятью сигналами (фонарями). По расположению они бывают подвесные и стоящие на земле. Пешеходный светофор был похож на большой транспортный светофор, но только вместо трех сигналов (фонарей), у него было только два сигнала – зеленого и красного цвета. Зато фонари эти были необычными – на них были нарисованы человечки: на зеленом – идущий, а на красном – стоящий. Транспортный светофор не знал, в каком порядке нужно включать эти сигналы, и включал только сигналы красного и желтого цвета, запрещающие движение. И тогда на дороге прекращалось движение транспортных средств и образовывался затор.
Транспортные средства начинали громко сигналить, а пешеходы ругались и бежали. И повторялось это часто.
– Почему такой непорядок? Что случилось? – пугались пешеходы
.– Чего ты всех путаешь, Светофор? – удивлялись водители автомобилей.
– Я не знаю, — отвечал Светофор.
– Я тоже испугался.
Каждый день Светофор путал всех участников дорожного движения, он торопился не успеть и путался еще сильнее. Светофор и сам страдал от этого. Все участники дорожного движения на него рассердились и решили пригласить человека с полосатой палочкой – регулировщика. Когда регулировщик регулировал движение транспортных средств и пешеходов, на дороге наступал порядок. Как-то раз регулировщик подошел к светофору и спросил его, по чему он неправильно подает сигналы.
– Я плохо работаю, потому что тороплюсь, – признался Светофор.
«Странно», – подумал регулировщик и решил помочь Светофору.
Пригласил своего друга – мастера. Мастер взял инструменты, подкрутил гайки, пощелкал кнопками. И рассказал светофору один секрет.
– Смотри, есть одно волшебное правило – надо быть очень внимательным и не торопиться! Нужно соблюдать порядок включения сигналов: сначала сигнал красного цвета, затем сигнал желтого цвета и после сигнала желтого цвета включаешь сигнал зеленого цвета. Затем все повторяется снова.
– Все просто, – обрадовался Светофор, – я буду очень стараться. С тех пор Светофор перестал торопиться, а следовал совету мастера. С тех пор транспортный и пешеходный светофоры стали командой, друзьями подавая сигналы правильно. Транспортные средства двигались по своему сигналу, а пешеходы по своему, убедившись в своей без опасности, переходили через дорогу.
Задания и вопросы для размышления и обсуждения
– О чем эта сказка?
– Назовите героев, которые жили в маленьком городе.
– Какие бывают светофоры?
– Сколько сигналов у пешеходного, а сколько у транспортного светофора?
– Что означают сигналы светофора разного цвета?
– На сигнал светофора, какого цвета мы можем переходить дорогу? А на какой нет?
– Какого цвета сигналы у пешеходного светофора?
– Что изображено на цветных стеклах (линзах) у пешеходного светофора?
– Что изображает фигура человека на красном сигнале светофора? Что изображает фигура человека на зеленом сигнале светофора?
– Почему транспортный светофор путал сигналы?
– Что случалось, когда транспортный светофор путал сигналы?
– Кого пригласили участники дорожного движения, чтобы транспортный светофор не путал сигналы?
– Как называют человека, который регулирует дорожное движение вместо светофора?
– Что в руках у регулировщика?
– Какое волшебное правило объяснил светофору мастер, которого пригласил регулировщик?
– Как вы правильно будете переходить дорогу по сигналам светофора?
– Чему научила нас эта сказка?
Давайте поиграем в игру «Движение по сигналам регулировщика».
ЗАНЯТИЕ ПЯТОЕ
Цель: сформировать у детей представление о значении дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения, классификации дорожных знаков, закрепить умение узнавать и называть дорожные знаки по внешнему виду, самостоятельно составлять описания знаков; способствовать оценочному отношению детей к характеристике двух братьев, сравнивая их поступки, использовать сказку как притчу-нравоучение.
Материал к занятию: текст сказки, наглядный иллюстративный материал (рисунки, презентация на компьютере), папка с образцами дорожных знаков, схемы для составления дорожных знаков, шаблоны дорожных знаков (треугольники, квадраты, прямоугольники, круги), элементы дорожных знаков, сюжетные картинки.
Формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.
Ход занятия:
Чтение сказки с последующим обсуждением.
Представление наглядного иллюстративного материала (рисунки, презентация на компьютере).
Проведение игры «Собери дорожный знак».
Сказка о сильной воле
«Давным-давно в одной далекой стране жили-были два брата. Они жили очень дружно и все делали вместе. Оба брата хотели стать героями. Один брат сказал: «Герой должен быть сильным, быстрым и смелым» и стал тренировать силу, быстроту и ловкость. Он поднимал тяжелые камни, лазал по горам, плавал по бурной реке, бегал наперегонки, прыгал. А другой брат сказал, что герой должен быть упорным, внимательным и настойчивым, и стал тренировать силу воли. Шло время, братья выросли. Но однажды случилась беда: на страну напал страшный Черный Дракон. Он уносил скот, жег дома, похищал людей. Братья решили спасти свой народ. «Я одолею Дракона», – сказал первый брат. «Сначала надо узнать, в чем его слабость», – ответил другой брат. «Мне не нужно знать, в чем его слабость, – сказал силач, – Главное, что я быстрый и сильный». И он отправился к высокой горе, на которой стоял замок Черного Дракона. «Эй, Дракон! Я при шел победить тебя! Выходи на бой!» – закричал силач. Ворота зам ка распахнулись, и навстречу ему вышел страшный Черный Дракон. Его черные крылья заслоняли небо, его глаза горели как факелы, а из пасти вырывался огонь. Увидев это чудовище, силач почувствовал, как страх входит в его сердце, он начал медленно отступать от Драко на, а Дракон стал расти, расти и вдруг щелкнул хвостом, и сильный брат превратился в камень, потому как поспешил. Узнав о том, что случилось с силачом, его брат решил, что пришел и его черед сразиться с Драконом. Но как его победить? И он решил спросить совета у Мудрой Черепахи, которая жила на другом конце земли. Путь к этой черепахе лежал через очень опасные королевства. Первым было королевство хотелок. Оно было все красного цвета. В этом королевстве везде стояло множество знаков. Они были круглые с красным ободком. Или перечеркнутые. А назывались они запрещающими. У человека, который попадал в это королевство, сразу появлялось множество желаний: ему хотелось перебежать дорогу на красный сигнал светофора, идти в местах, где движение пешеходам запрещено, но стоило ему сказать «хочу» и нарушить правила, как он тут же превращался в хотелку и навсегда оставался в этом королевстве. У нашего героя тоже появилось множество желаний, но он собрал всю свою волю и сказал им «нет». Поэтому ему удалось уйти из этого королевства. Вторым было на его пути королевство тыкалок, жители которого все время друг друга дергали и отвлекали от дел, поэтому в этом королевстве никто ничего не мог делать: ни работать, ни отдыхать, ни играть. Там были знаки треугольные, но тоже с красным ободком. А назывались они предупреждающими. И кто отвлекался, был невнимательным, отвлекал других – становился тыкалкой и оставался в этом королевстве. И, наконец, третьим на его пути было самое страшное королев тво – королевство якалок. Там знаки были синими, и назывались они предписывающими. Как только он вошел в это королевство, ему 23 сразу захотелось закричать: «Я самый умный», «Я самый смелый», «Я самый-самый...», «Я все знаю и без знаков». И здесь ему понад билась вся сила воли, которую он тренировал много лет. Он, молча и внимательно, миновал и это королевство. Были на его пути и еще королевства, но благодаря своей сильной воле он их преодолел. И оказался у дома Мудрой Черепахи.– Здравствуй, Мудрая Черепаха, – сказал он. – Я пришел к тебе за советом. Пожалуйста, научи меня, как победить Черного Дракона.– Победить Дракона может только человек с сильной волей, терпеливый и внимательный, – ответила Черепаха. – Ты прошел все королевства, значит, ты можешь сделать это. Чем сильнее воля чело века, тем слабее страшный Дракон. Иди, ты победишь. И Черепаха закрыла глаза, а наш герой поклонился ей и отправился обратно в свою страну. Он подошел к воротам замка, в котором жил Черный Дракон, и вы звал его на бой. Дракон вышел из замка, расправил свои черные крылья и пошел навстречу смельчаку. Герою стало страшно при виде чудовища, но он собрал свою волю и поборол страх, он стоял на месте и не отступал, ни на шаг. И вдруг... страшный Дракон начал уменьшаться, он становился все меньше и меньше, пока совсем не исчез! Черепаха сказала правду: чем сильнее воля человека, тем слабее злой Дракон. Как только Дракон исчез, рассыпался и его черный замок, а на встречу герою выбежали живые и невредимые жители страны, среди которых был и его брат. С тех пор они жили счастливо. Так сильная воля помогла герою победить зло».
Задания и вопросы для размышления и обсуждения
– О чем эта сказка?
– Кто жил в далекой стране? Кем хотели стать братья?
– Каким героем хотел стать первый брат? – Каким героем хотел стать второй брат?
– Какая беда случилась в далекой стране, где жили братья?
– Какой брат отправился к замку на высокой горе, сражаться с Черным Драконом?
– Почему сильный брат, сражаясь с Черным Драконом, превратил ся в камень?
– Почему второй брат, прежде чем сразиться с Черным Драконом, решил спросить совета у Мудрой Черепахи?
– Что было бы, если он поступил иначе?
– С какими знаками второй брат ознакомился в первом королевстве хотелок?
– Почему их называют запрещающими знаками?
– Какого они цвета и формы? Как ты (вы) узнаешь (-те) эти знаки?
– Какие знаки стояли во втором королевстве тыкалок?
– Какого они цвета и формы?
– Почему эти знаки называют предупреждающими?
– В самом страшном королевстве якалок второй брат увидел предписывающие знаки. Как ты (вы) думаешь (-ете), почему их так назвали?
– Какого они цвета и формы?
– Какой совет дала Мудрая Черепаха второму брату?
– Благодаря каким качествам второй брат прошел эти королевства и победил Черного Дракона?
– Для чего нужны дорожные знаки? А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти?
– Чему научила нас эта сказка? Как мы будем использовать уроки этой сказки в жизни?
Давайте поиграем в игру «Собери дорожный знак».
ЗАНЯТИЕ ШЕСТОЕ
Цель: закрепить знания детей о светофоре и о его сигналах, систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении, способствовать заинтересованности дошкольников к изучению правил безопасного поведения на дорогах, подсказать детям приемлемые модели безопасного поведения на дорогах, проанализировать этические поступки персонажей, подвести детей к пониманию ценностей счастливой семейной жизни и значимости взаимовыручки в семье.
Материал к занятию: текст сказки, наглядный иллюстративный материал (рисунки, презентация на компьютере). Формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.
Ход занятия:
Чтение сказки с последующим обсуждением.
Представление наглядного иллюстративного материала (рисунки, презентация на компьютере).
Сказка про послушку
«В дремучем-дремучем лесу жили да были медведи: мама медведь – добрая и прекрасная Мария Потаповна, папа медведь – строгий и деловой Иван Иванович, да трое их малышей – все баловни-близнецы, имена которых Топ, Оп и Уля. Все медвежье семейство жило счастливо: папа Иван Иванович ходил на работу в близлежащий лес, мама Мария Потаповна хлопотала по хозяйству в берлоге, а медвежата резвились на траве-мураве да лазили по деревьям. Все бы ничего, да только припасы в близком лесу закончились, и собрался папа на заработки в дальний лес за три речки на всю зиму. А медвежатам дал такой наказ: помогать маме, строить зимнюю берлогу, слушаться ее и кушать кашу. А перед отъездом ознакомил он, на всякий случай, своих медвежат с правилами безопасного поведения на дорогах и со знаками, чтобы медвежата всегда знали дорогу домой и не попали в беду. Иван Иванович наказал детям переходить дорогу только по пешеходному переходу и в указанных местах, спокойно, не толкаясь. Рассказал о светофоре, просил следить за сигналами светофора, переходить дорогу по пешеходному переходу только на зеленый сигнал светофора. Велел посмотреть до начала перехода через дорогу сначала налево, потом направо, затем снова налево и, только убедившись в своей безопасности, переходить дорогу. Показал дорожные знаки, рассказал, что они бывают предупреждающими, приоритета, запрещающими, предписывающими, особых предписаний, информационными, сервиса и знаками дополнительной информации. К наказу Ивана Ивановича маленькие медвежата отнеслись по-разному. Топ стал выполнять все просьбы Марьи Потаповны: копал корешки, таскал ветки и листья для обустройства берлоги, кушал всю кашу, которую варила мама. Оп помогал братцу, да только не во всем: схватит ветку, протащит её до половины пути и наутек бежит играть с Улей. Уля же совсем не хотела работать: целыми днями она загорала на солнышке, а кашу и горькие корешки совсем не ела, всё меда ей подавай. Долго ли коротко, да только время шло, вот уже и снег пошел, наступила зима, пора было укладываться спать в зимнюю берлогу. Позвала Марья Потаповна своих малышей. Топ прибежал первым – уткнулся в мамин бок, засунул свою медвежью лапу в рот и засопел. Оп прибежал вторым, но захотел самостоятельности – ведь он уже большой, и заснул у входа в берлогу, а Уля загулялась, заигралась, да так, что и дорогу в берлогу уже не нашла, а про наказ и знаки, которые ей папа показывал, она совсем забыла и не запомнила. Увидела Уля впереди дорогу, по которой двигалось много автомобилей и стоял светофор с маленькими тремя разноцветными фонарями красного, желтого и зеленого цвета. Уля забыла, как правильно и на какой сиг нал светофора нужно переходить через дорогу по пешеходному пере ходу. Впереди пробегал зайчик. Он все еще раз объяснил и помог Уле перейти дорогу. Добралась она, наконец, до дома и легла спать рядом с мамой медведицей. Месяц за месяцем, и вот уже и зима прошла, и побежали первые ручьи. Первой проснулась исхудавшая Уля, вторым проснулся не вполне упитанный Оп, а потом, на третий день, проснулись Мария Потаповна и Топ. И вот в один чудесный летний день, когда на закате запели соловьи, Марья Потаповна услышала зов Ивана Ивановича и сказала медвежатам, что папа вернулся, пойдем его встречать на первую речку. Все медвежата пустились бежать наперегонки друг с другом. Как ты думаешь, кто был первым? Конечно, это был Топ, вторым прибежал Оп, а Улю Марье Потаповне пришлось нести на своём загривке. Иван Иванович был очень рад, что вся его семья пережила эту холодную зиму. А Марье Потаповне, подмигнув левым глазом, ска зал: теперь я вижу, как мои малыши вели себя, кто из них ел кашу, горькие корешки и был «послушкой», кто «полупослушкой», а кто «непослушкой», и он без ошибок определил, что «послушкой» был 27 Топ, «полупослушкой» Оп, а «непослушкой» Уля. Медвежата заворчали: «Как же так?», а Иван Иванович сказал: «Посмотритесь в речку и сами всё увидите». Как только медвежата забрались на дерево через речку и их медвежьи мордашки высунулись над водой, они сразу всё поняли. Из воды на них смотрели три совершенно разных медвежонка: один был упитан, и его шёрстка вся лоснилась, а щеки были полными, другой был менее красив, и шёрстка его была вся клочками, а у Ули худо ба и впалые щёки вызывали лишь сожаление. Все медвежата расплакались: Топ от неожиданности, а Оп и Уля от огорчения: «Ой-ёй, ой-ёй, ой-ёй». На что Марья Потаповна сказа ла: «Не плачьте, а лучше все становитесь «послушками», запоминайте папины наказы, изучайте правила безопасного поведения на дорогах, и тогда вы снова будете крепкими и красивыми медвежатами. «Так и есть! – сказал Иван Иванович. – Нужно не только играть, но и выполнять домашние задания и есть всякую кашу, которую готовит мама». Медвежата согласились и теперь во всем слушались своих родителей. Медвежата запомнили все правила безопасного поведения на дорогах, которые папа царапал для них на деревьях. И уже через год их вновь было трудно различить, все они стали красивыми и упитанными медведями, которые никогда не терялись, знали дорожные знаки и правила безопасного поведения на дорогах и учили этому своих друзей.
Задания и вопросы для размышления и обсуждения
– Кто жил в дремучем-дремучем лесу?
– Что наказал медвежатам папа медведь, уезжая на заработки в дальний лес за три речки на всю зиму?
– С какими правилами безопасного поведения на дорогах ознакомил Иван Иванович перед отъездом своих медвежат, чтобы они всегда знали дорогу домой и не попали в беду?
– Что рассказал он о светофоре и о его сигналах?
– О каких дорожных знаках рассказал папа медведь?
– Как отнеслись маленькие медвежата к наказу Ивана Ивановича?
– Почему знаки называют предупреждающими?
– Как ты (вы) узнаешь (-те) эти знаки? Какого они цвета и формы?
– Почему знаки называют запрещающими?
– Какого они цвета и формы?
– Почему предписывающие знаки так называют?
– Какого они цвета и формы?
– Для чего нужны дорожные знаки? А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти?
– Кто из медвежат заигрался, потерялся и не пришел спать в зимнюю берлогу?
– Какие правила безопасного поведения на дорогах объяснил Уле зайчик?
– Что означают сигналы светофора разного цвета?
– А ты (вы) правильно переходишь (-те) дорогу по пешеходному переходу?
– На какой сигнал светофора можно переходить дорогу по пешеходному переходу?
– Кого из своих медвежат Иван Иванович назвал «послушка», «полупослушка» и «непослушка»? Почему он их так назвал?
– Какой совет дала Марья Потаповна своим медвежатам, когда они увидели свое отражение в речке и заплакали?
– Чему научила нас эта сказка? Как мы будем использовать уроки этой сказки в жизни?
– А ты (вы) слушаешь (-те) своих родителей, изучаешь (-те) правила безопасного поведения на дорогах?
ЗАНЯТИЕ СЕДЬМОЕ
Цель: способствовать расширению у детей системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах, способствовать заинтересованности дошкольников к изучению правил безопасного поведения на дорогах, обсудить мотивы поведения персонажей и последствий этого поведения, установить связь между сюжетом сказки и опытом жизни ребенка, использовать сказку как притчу-нравоучение: поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой; делай людям добро и оно вернется к тебе; помоги другому и у тебя самого прибавиться друзей.
Материал к занятию: текст сказки, наглядный иллюстративный материал (рисунки, презентация на компьютере), мяч. Формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.
Ход занятия:
Чтение сказки с последующим обсуждением.
Представление наглядного иллюстративного материала (рисунки, презентация на компьютере).
Проведение игры «Грамотный пешеход». (Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку и задает вопросы.).
- Как слоненок правила выучил Вы, наверное, знаете, что в Африке живут слоны – самые большие животные на земле. Сегодня мы расскажем про одного непослушного слоненка.
«Как-то раз слоны всей семьей отправились на прогулку.
– Только не отходи от нас далеко, – сказала слоненку мама.
– Ты еще совсем маленький и можешь заблудиться.
– Ладно, – согласился слоненок и стал усердно лакомиться бана нами, которые своим длинным хоботом сорвал папа. Вдруг что-то промелькнуло перед ним. Слоненок посмотрел. Птицы! Забыв обо всем, не слыша тревожных возгласов родителей, слоненок ринулся за птицами. Но птицы исчезли в высокой траве, и слоненку пришлось остановиться. «Ну почему я никогда не слушаюсь маму? – размышлял слоне нок, продираясь через заросли. – Как же мне теперь найти тропинку, по которой я бежал, и вернуться к папе с мамой?» Он уже собирался заплакать, но не успел, потому что из-за кустов послышались жалобные крики. Забыв про свою беду, он побежал узнать, в чем дело, и увидел под деревом маленького попугайчика
.– Что случилось? – спросил слоненок.
– Мама не разрешает мне летать, но, пока ее нет дома, я хотел попробовать… перелетел через дорогу, а как обратно перелететь не знаю, я боюсь, потому что огромные грузовые автомобили с бана нами и кокосами постоянно ездят туда-сюда, а летать очень высоко я еще не умею…
– Вот и ты не послушался маму, – сказал слоненок, – давай вместе подумаем, как лучше это сделать. И они стали наблюдать: оказывается, грузовые автомобили едут не все время, а только когда горит сигнал светофора зеленого цвета, а когда красный, они ненадолго останавливаются.
– Вот сейчас полетишь, когда для автомобилей загорится красный сигнал светофора, – сказал слоненок.
– Спасибо, – сказал попугайчик. Тут слоненок разглядел в зарослях тропинку и побежал по ней, надеясь, что наконец-то найдет папу с мамой. Вдруг он услышал чей-то плач. «Неужели кто-то еще, кроме меня и попугайчика, не послушался родителей?» – подумал Слоненок. Он прошел еще немного вперед и увидел плачущего львенка.
– Почему ты плачешь? – спросил слоненок.
– Что, заблудился?
– Я не заблудился, – сквозь слезы ответил львенок.
– Родители не разрешают мне быстро бегать по дорожкам. А я побежал по большой дороге домой. А навстречу мне выскочили огромные автомобили. А чтобы попасть домой мне нужно перейти эту большую дорогу. Слоненок тут же забыл о своих горестях и решил помочь львенку. Слоненок объяснил львенку, что ходить надо только по троту ару или по обочине. Если нужно перейти дорогу, то надо смотреть на светофор. И когда загорится сигнал светофора зеленого цвета, пешеходам можно переходить проезжую часть по пешеходному переходу. Слоненок помог львенку перейти правильно дорогу и проводил до леса. Там он без труда нашёл свой дом, возле которого сидела заплаканная мама. Львенок пообещал ей больше никогда не уходить далеко от дома.
– Большое спасибо тебе, слоненок, за то, что выручил.
– Пожалуйста, – грустно ответил слоненок.
– Главное, что ты дома. Вот бы и мне попасть домой… Ой, тропинка! И действительно, стебли снова расступились перед ним. На этот раз это была хорошо утоптанная, широкая тропинка. Тропинка упиралась в озеро, а прямо перед ним отчаянно барахтался носорожек, пытаясь выбраться на берег. Сзади его подталкивал бегемотик, но у них ничего не получалось – берег был очень скользкий. Не раздумывая, слоненок ухватился своим хоботом за маленький рог носорожка и изо всех сил стал пятиться назад. Бегемотик про должал подталкивать носорожка сзади, и, в конце концов, им удалось вытащить его на берег. Носорожек поблагодарил слоненка и рассказал историю о том, как они с бегемотиком поспорили, кто из них быстрее бегает, и упали в воду.
– А я заблудился, – сказал ему слоненок.
– Не послушался родите лей и теперь не знаю, где их искать
.– Видишь, вдали дорожный знак «Дикие животные», это такой треугольник с изображением животных, – сказал бегемотик.
– Со всем недавно оттуда доносились голоса слонов. По-моему, окликали тебя
.– Да неужели!? Спасибо тебе, бегемотик! Пока! – и слоненок опрометью кинулся по тропинке. Добежав до дорожного знака, он увидел родителей.
– Мама, папа! Наконец-то я вас нашел. Теперь я всегда буду вас слушаться!
– Как же ты нашел нас? – спросил папа.
– Я все время помогал тем, кто попал в беду из-за своего непослушания. Зато пока я вас искал, я научился помогать другим. И научил их правилам безопасного поведения на дорогах! А они помогли мне найти вас!»
Вопросы для размышления и обсуждения
– О ком наша сказка? – Почему слоненок заблудился?
– Почему маленький попугайчик плакал?
– Кого увидел под деревом слоненок?
– Почему маленький попугайчик не может перелететь дорогу?
– На какой сигнал транспортного светофора начинают движение грузовые автомобили?
– На какой сигнал светофора транспортные средства ненадолго останавливаются?
– Чем помог слоненок попугайчику?
– Кого еще увидел слоненок? Как попугайчик ослушался папу и маму?
– Какую историю рассказал львенок? Почему львенок не смог перейти дорогу?
– Как слоненок помог львенку перейти правильно дорогу и проводил его до леса?
– Кого увидел слоненок на берегу озера?
– Как помог львенок бегемотику?
– К какому знаку направил бегемотик слоненка?
– Что означает этот знак?
– Чему научила нас эта сказка? Как мы будем использовать уроки этой сказки в жизни?
– А ты (вы) слушаешь (-те) своих родителей, изучаешь (-те) правила безопасного поведения на дорогах?
– А ты (вы) помогаешь (-те) тем, кто попал в беду? Учишь (-те) их правилам безопасного поведения на дорогах?
– Давайте поиграем в игру «Грамотный пешеход».
Вопросы к игре
:– Кто идёт по тротуару?
– Где люди ждут маршрутные транспортные средства (автобус, троллейбус, трамвай)?
– Кто называется «водителем»?
– Как на дороге обозначается пешеходный переход?
– Чем отличается транспортный светофор от пешеходного?
– Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты?
– Как надо переходить через дорогу выйдя из автобуса?
ЗАНЯТИЕ ВОСЬМОЕ
Цель: закрепить представления у детей о дороге и правилах поведения на ней, способствовать заинтересованности школьников к изучению правил безопасного поведения на дорогах, обсудить нравственное поведение персонажа, помочь детям в пони мании мотивов поведения героев сказки и их моральных устоев.
Материал к занятию: текст сказки, наглядный иллюстративный материал (рисунки, презентация на компьютере), игровое оборудование (комплект стоек с дорожными знаками, модели транспортного и пешеходного светофоров, фуражка и жезл регулировщика, детские напольные наборы по обучению правилам дорожного движения «Пешеход», «Трамвай», «Автобус», «Грузовой автомобиль», «Автомобиль медицинской помощи», «Автомобиль ДПС» и т. д.)
Формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.
Ход занятия:
Чтение сказки с последующим обсуждением. Представление наглядного иллюстративного материала (рисунки, презентация на компьютере). Проведение игры «Водители и пешеходы».
Сказка «День без правил».
« Жила-была семья, в которой все любили друг друга: папа – маму, мама – папу, а родители – сына. Очень сильно любили родители сыночка, слишком опекали его, твердили ему: «Ваня, неправильно все сделал! Сделай правильно!» И вдруг в один пре красный день надоело ему это слышать. И сообщил он об это маме и папе. Рассердились родители и сказали Ване: «Ну, тогда пришло время отдохнуть от правил! Завтра будет день без правил! Все правила отменяются, пока ты сам их не введешь!» И даже попросили дядю Степана – сотрудника ГИБДД – отменить правила безопасного поведения на дорогах на один день. Им даже самим было интересно, что их сын захочет делать и как долго это продлится. На следующий день Ваня почти полдня кувыркался, прыгал и бегал по дому, пока не упал и больно не ударился. От обиды он захотел покушать. Но обеда на столе не было, и мама куда-то ушла из дома. Ваня сказал, что обойдется без обеда. Потом он снова стал прыгать на батуте и смотреть мультики вместе с папой. Папа посидел, посмотрел немного мультфильм, потом это ему надоело. Он сказал: «Ну и скука! Надо сделать что-нибудь веселое!» Сын обрадовался. А папа начал дразнить его. Тогда папа сказал: «Ты на меня не обижайся, ведь сегодня день без правил! Значит, дразнить и обижать можно! А раньше было нельзя!» Ваня потребовал ввести правило «Нельзя обижать друг друга»
.– Хорошо, – сказал папа и перестал дразнить Ваню. Но зато он выключил телевизор.
– Ведь ты всем мешаешь, так громко включил! Ваня решил погулять и сходить в парк на качели. Для этого нужно было перейти через дорогу. А на дороге что творится!? На перекрестке стоят все автомобили, автобусы, троллейбусы, никто не может никуда поехать и даже пешеходы не могут перейти дорогу. Стоял Ваня возле дома расстроенный, что не попадет в парк. Вдруг к нему подходит дядя Степан и говорит:
– Хорошо без правил, все транспортные средства так и будут тут стоять, зато в дорожно-транспортное происшествие никто не попадет! Грустно стало Ване, как же это, он теперь в гости к друзьям не сходит и с папой на рыбалку не съездит, и вообще никуда. А с мамой в магазин?– Дядя Степан, а можно вернуть правила обратно?– Можно, если ты будешь слушаться старших и делать все правильно!– Буду, буду! Обещаю! – ответил ему Ваня. И дядя Степан, и подошедшие мама с папой охотно вернули все правила. А Ваня понял, что без правил жить невозможно – придется им подчиняться».
Задания и вопросы для размышления и обсуждения
– О ком наша сказка? – Чему учили родители Ваню?
– Почему Ваня устал от правил? Что решил Ваня и сообщил папе и маме?
– Почему родители дали возможность Ване отдохнуть от правил?
– Кого родители попросили отменить правила безопасного по ведения на дорогах на один день?
– Кто такой дядя Степан?
– Что делал Ваня, когда отменили правила правильного поведения дома?
– С кем Ваня прыгал на батуте и смотрел мультики?
– Как вел себя папа после отмены правил поведения?
– Какое правило потребовал ввести Ваня?
– Как бы ты (вы) поступил (-и) на месте Вани?
– Почему Ваня не смог пройти в парк и покататься на качелях?
– Где ездят транспортные средства?
– Что такое «зебра» и пешеходный переход?
– Как называется место, где ходят люди?– Что случилось на проезжей части?
– Как ты (вы) думаешь (-те), почему это случилось?
– Почему Ване стало грустно?
– О чем попросил Ваня дядю Степана?
– Вернули ли родители правила правильного поведения дома?
– Вернул ли дядя Степан правила безопасного поведения на до рогах?
– Какие чувства у тебя (вас) вызывает эта сказка?
– Чему научила нас эта сказка?
– Как ты (вы) правильно будешь (-те) переходить дорогу по сигналам светофора?
Проведение игры «Водители и пешеходы».
Дети делятся на под группы водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами светофора.
ЗАНЯТИЕ ДЕВЯТОЕ
Цель: закрепить представления у детей о предназначении светофора и о его сигналах, способствовать развитию заинтересованности школьников к изучению правил безопасного поведения на до рогах, по возможности обсудить поведение персонажей, установить связь между текстом сказки и жизненным опытом детей.
Материал к занятию: текст сказки, наглядный иллюстративный материал (рисунки, презентация на компьютере), карандаши, фломастеры, краски, гуашь, кисти, альбомные листы, баночки с водой, ластик, скотч, влажные салфетки. Формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.
Ход занятия:
Чтение сказки с последующим обсуждением.
Представление наглядного иллюстративного материала (рисунки, презентация на компьютере).
Проведение арт-терапевтической игры «Наш друг – светофор».
Каждый из участников рисует светофор, дети меняются рисунками, получив чужой рисунок, ребенок дорисовывает цвета сигналов и пишет пожелания друг другу, связанные с безопасным поведением на дорогах. По окончании работы участники делятся впечатлениями о совместной работе, показывают собственные рисунки, рассказывают о замысле, сюжете, чувствах, зачитывают, при желании, вслух добрые пожелания, которые ему написали другие участники.
Сказка про красный сигнал.
« На одном обычном светофоре жил-был необычный сигнал. Он был круглым, красным, и на месте ему спокойно не сиделось. То он совсем погаснет, то одновременно с другими загорится, то мор гать начинает непрестанно. «Перестань, – говорили ему друзья по команде, желтый и зеленый сигналы, – сигналы себя так не ведут!» И красный успокаивался, но ненадолго. Но светофоры не могут вести себя неправильно, ведь от них зависит безопасность на дороге. Вот однажды баловался красный сигнал, и вдруг бултых – упал в лужу. И медленно-медленно пошел ко дну. А лужа была глубокая. «Как же теперь меня найдут, если лужа такая глубокая и вода в ней мутная, – подумал сигнал.
– Зря я крутился и баловался, что же теперь мне делать…» А на дороге в это время неразбериха была, и транспортные средства не знали, когда останавливаться, и пешеходы – когда им идти. Ругали все красный сигнал: куда запропастился опять непоседа? Шла в это время девочка Катя мимо, смотрит, все кричат, ругают красный сигнал, ищут его. Решила и Катя поискать красный сигнал. Искала, искала, не нашла. Что же делать? Позвала она соседского пса Рекса, он в полиции работает с дядей Петей, по просила его помочь. А Рекс сразу в луже нашел красный сигнал и принес его Кате. «Ты что же это падаешь и всех подводишь? – спросила Катя.
– Весь грязный стал в луже!». Она отмыла красный сигнал и отдала дяде Пете. Он и поставил его обратно. Как обрадовался красный сигнал такому повороту событий! Он был очень благодарен Кате и Рексу. Решил красный сигнал, что больше никогда не будет так себя вести. Да и все участники дорожного движения очень обрадовались, – и водители, и пасса жиры, и пешеходы. Задания и вопросы для размышления и обсуждения
– О чем эта сказка?
– Какой сигнал жил на обычном светофоре?
– Опишите светофор. Сколько у транспортного светофора сигналов? Какого они цвета?
– В каком порядке располагаются сигналы транспортного светофора?
– Правильно ли вел себя красный сигнал светофора?
– Почему на дорогах нельзя вести себя неправильно?
– Почему светофор путал сигналы?
– Что случилось на дороге, когда красный сигнал светофора упал в лужу?
– Что было бы, если бы он вел себя иначе?
– Кто решил поискать красный сигнал светофора?
– Кто достал красный сигнал светофора из лужи и принес Кате?
– Что дальше случилось с красным сигналом светофора?
– Как должен был вести себя красный сигнал светофора?
– Как бы ты (вы) поступил (-и) на месте красного сигнала светофора?
– Какие чувства у тебя (вас) вызывает эта сказка?
– Чему научила нас эта сказка?
– Как ты (вы) правильно будешь (-те) переходить дорогу по сигналам светофора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами тренинга для младших школьников. «Белая ворона».
Часто в детском саду и начальной школе берет начало проблема изгоя в классе. Если она не решается сразу, то в старших классах всем будет очень нелегко. Педагоги, родители, психологи думают над т...

"Конспекты занятий с использованием сказкотерапии"
Рекомендую для всех педагогических работников. Цель занятий; создать условия для формирования сплоченности детского коллектива....

Конспект группового занятия Волшебное яблоко с элементами сказкотерапии по адаптации первоклассников к школе.
Первый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возраст...

Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии на тему "Сказочный лес" для детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии на тему "Сказочный лес" для детей младшего дошкольного возраста...
Коррекционные занятия с элементами сказкотерапии
Все , чего я в жизни достиг, я обязан детству » , - говорил известный детский писатель Борис Житков. Все мы родом из детства, многие дети рождаются ,имея те или иные способности. Их, естественно...
Коррекционное занятие с элементами сказкотерапии «Колокольчики»
Все , чего я в жизни достиг, я обязан детству » , - говорил известный детский писатель Борис Житков. Все мы родом из детства, многие дети рождаются ,имея те или иные способности. Их, естественно...

Конспект психокоррекционного занятия с элементами сказкотерапии и арт-терапии "Путешествие в подводный мир"
Технологическая карта психокоррекционного занятия с элементами сказкотерапии и арт-терапии для младших школьников "Путешествие в подводный мир" с использованием различных техник и приемов. Ц...