План НМР
материал

Савченкова Людмила Анатольевна

План НМР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mr_24-25_mbou_shkola-gimnaziya_1.docx90.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МБОУ «Школа-гимназия»

на 2024-25 учебный год

Тема НМР: «Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС ОО»

п/п

Основное содержание работы

Этап, сроки

Ответственный

I. Организационно-педагогическаядеятельность

Цель:выработкаединыхпредставленийоперспективахработы,определениенаправлений

деятельности.

1.

Утверждение методической темышколына2024-2025уч. год

август 2024

Администрация

2.

Составление плана методическойработы школы на 2024-2025 уч.год

август2024

Зам. директора

по НМР

3.

Утверждение состава    методическогосовета

сентябрь

Директор

4.

КомплектованиеМО

август 2024

Директор

5.

Созданиебазыданныхо количественномикачественном составепедагогов школы,перспективный план аттестации

сентябрь

Зам. директора

по НМР

6.

Изучение нормативно-правовыхдокументов

втечениегода

Зам. директора

по НМР

7.

Утверждение перечняУМКдляобновленныхФГОС НОО, ООО,СОО

август 2024

Администрация,руководителиШМО

II. Инновационная деятельность

Цель: создание условий для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения.

1.

2.

3.

Участие в федеральном проекте «Школа Минпросвещения России».

Участие в федеральном проекте «Психолого-педагогические классы».

Муниципальная инновационная площадка по теме «Организация сетевого взаимодействия по формированию и функционированию психолого-педагогических классов на базе образовательных организаций Ярцевского района»

3 год

2 год

2 этап

Тимофеенкова Г.А., заместитель директора по НМР

III. Работа методического совета

Цель: реализация задач методической работы на текущий год.

1.

Заседание № 1.

1. Утверждение:

- плана методической работы на 2024/25 учебный год;

  • - программы работы над единой методической темой;
  • - планов работы методических объединений;
  • - плана проведения  мониторинга профессиональных компетенций в 2024/25 учебном году.

2. Определение готовности к реализации федеральных рабочих программ по учебным предметам «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».

3. Обсуждение мероприятия по введению курса внеурочной деятельности «Семьеведение».

4. Согласование рабочих программ общего образования; программ внеурочной деятельности, учебно-методического обеспечения.

5.Разработка пакета диагностических материалов для стартовой диагностики в 1, 5, 10 кл. и входной диагностики по учебным предметам в 2-11 кл.

август

Тимофеенкова Г.А.,

замдиректора по НМР,

руководители ШМО

2.

Заседание № 2.

1. Итоги тематической проверки «Уровень обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями».

2. Аттестация педагогов в 2024/25 учебном году. Утверждение тем самообразования педагогов.

3. Итогистартового контроля в 1,5, 10 классах.

4. Утверждение плана работы НОУ «Эрудит», профильных проектных областей. Порядок проведения школьного интеллектуального марафона, школьного Дня науки.

5. Проведение школьного интеллектуального марафона, школьного Дня науки, участие в районном Дне науки.

6. Организацияшкольного этапа ВсОШ.

сентябрь

Тимофеенкова Г.А.,

Марян М.А.,

Кудрявцева О.Ю., руководители секций НОУ

3.

Заседание № 3

1. Анализ проведения школьных предметных олимпиад.

2. Проблемы адаптации обучающихся.

Итоги консилиума по адаптации учащихся 1,5, 10-классов.

3. Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2024/25 учебном году.

4. Утверждение тем итоговых индивидуальных проектов обучающихся 9 и 11 классов.

  1. Отчет по реализации программы наставничества «учитель – ученик».

ноябрь

Тимофеенкова Г.А.,

Кудрявцева О.Ю.,

Шпилева Т.С.,

руководители ШМО,

Филатова Т.И.

4.

Заседание № 4

1. Результативность методической работы школы за I полугодие, состояние работы по повышению квалификации.

2. Итоги мониторинга результатов учебной деятельности за первое полугодие.

3. Итоги участия обучающихся в муниципальном этапе ВсОШ.

4. Организации дополнительного образования в ОУ.

5. Участие в предметных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.

январь

Тимофеенкова Г.А.,

Кудрявцева О.Ю.,

Панкова Т.А.,

Хартова М.А.

руководители ШМО

5.

Заседание № 5

1. Формирование перечня УМК и рабочих программ на 2025/26 учебный год.

2. Результаты проектной деятельности учащихся. Отчет руководителей НОУ, профильных проектных областей о результатах организации проектной деятельности обучающихся.

3. Итоги мониторинга учебного процесса за 3четверть. Предварительные результаты 2024/25 учебного года.

март

Тимофеенкова Г.А.,

Кудрявцева О.Ю.,

руководители ШМО,

руководители секций НОУ

6.

Заседание № 6

1. Итоги аттестации педагогов в 2024/25 учебном году. Разработка плана аттестации и курсовой подготовки педагогов в 2025/26 учебном году.

2. Итоги реализации основных образовательных программ, обсуждение направлений и задач на следующий год.

3. Отражение методической работы на сайте школы.

4. Задачи методической службы в рамках программы развития школы на 2025/26 учебный год.

май

Тимофеенкова Г.А.,

руководители ШМО

IV.  Работа с одаренными детьми

Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию

1.

Психолого-педагогическая диагностика по выявлению одаренных учащихся.

сентябрь

Филатова Т.И.

2.

Корректировка банка данных «Одаренные дети» по результатам работы в прошлом учебном году.

сентябрь

Классные руководители

3.

Утверждение научных руководителей секций НОУ «Эрудит».

сентябрь

Басалыга Г.Н., директор

4.

Презентация проектных областей в системе проектного пространства в школе.

октябрь

Координационный совет по проектной деятельности

5.

Организация работы школьного медиа-центра:

- школьное радио «Голос гимназии»;

- школьная газета «Пенаты»;

- новостное сообщество «МБОУ «Школа-гимназия» на платформе социальной сети «Вконтакте».

в течение года

Шпилева Т.С.,

Карасева И.А.

6.

Организация работы кружков, секций и клубов по интересам.

в течение года

Шпилева Т.С.

7.

Организация работы курсов по выбору.

в течение года

Кудрявцева О.Ю.

8.

Организация работы НОУ «Эрудит».

в течение года

Тимофеенкова Г.А.

9.

Организация работы курсов дополнительного образования на базе Центра «Точка роста».

в течение года

Панкова Т.А.

10.

Участие в дистанционных олимпиадах

(международных, дистанционных конкурсах ЦТИ Snail).

сентябрь-апрель

Руководители ШМО

11.

Участие в дистанционных олимпиадах, проектах фестивалях (ИКТ-компетентность обучающихся).

октябрь-ноябрь

Руководители ШМО

12.

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

сентябрь-октябрь

Руководители ШМО

13.

Школьная научно-практическая конференция.

октябрь

Руководители НОУ

14.

Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

октябрь

Учителя-предметники

15.

Подготовка учащихся к участию в районной научно-практической конференции школьников.

сентябрь-октябрь

Руководители НОУ

16.

Участие в районной научно-практической конференции школьников.

октябрь

Тимофеенкова Г.А.

17.

Организация участия победителей и призеров школьного тура в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

ноябрь-декабрь

Руководители ШМО

18.

Участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

январь-февраль

Тимофеенкова Г.А.

19.

Организация участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах различных уровней

в течение года

Тимофеенкова Г.А.

20.

Организация участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, утв. Приказом Минпросвещения России № 649 от. 31.08.2023

в течение года

Тимофеенкова Г.А.

21.

Организация школьного Фестиваля проектов.

апрель

рук-ли секций

22.

Организация школьный конкурса «Ученик года».

май

Шпилева Т.С.

23.

Участие в районном конкурсе «Ученик года».

апрель

Шпилева Т.С.

24.

Участие в конкурсах декоративно-прикладного, художественного, технического творчества.

в течение года

Шпилева Т.С.

25.

Участие в спортивных соревнованиях и конкурсах.

в течение года

Зуйков В.А.,

Ададурова И.Г.

26.

Открытый православный фестиваль «Школа – территория света».

февраль

Хартова М.А.

Организация адресной поддержки одаренных детей

28.

Присуждение именных стипендий наиболее отличившимся учащимся: «Ученик года», «Спортсмен года»).

май

Администрация

29.

Сбор документов на присуждение премии имени Ю.А. Гагарина.

март

Классные руководители

30.

Сбор документов на присуждение премии имени Кирилла и Мефодия.

апрель

Классные руководители

31.

Праздник ЧЕСТИ ГИМНАЗИИ.

май

Шпилева Т.С.

32.

Пополнение Банка Одарённых детей.

в течение года

Классные руководители

Развитие и поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми

33.

Участие в районных, региональных, всероссийских, международных НПК по проблеме одаренности.

в течение года

Тимофеенкова Г.А.,

руководители ШМО

34.

Мониторинг успешности одаренных детей в 2024/25 году, корректировка банка данных «Одаренные дети».

май

Тимофеенкова Г.А.

Шпилева Т.С.

Классные руководители

V. Работа со слабоуспевающими детьми

Цель: ликвидация пробелов у учащихся в обучении; создание условий для успешного

индивидуальногоразвития;созданиеситуацииуспеха,наиболееэффективногостимулапознавательнойдеятельности

1.

Составление индивидуальногоплана работыполиквидациипробелов в знаниях учеников наначалоучебногогода икорректировка плана работы натекущую четверть,

полугодие

сентябрь,обновлять померенеобходимости

учителя-предметники

2.

Работапопредупреждениюнеуспеваемости:

- Выявлениеслабоуспевающихобучающихсявклассах иизучение        возможныхпричиннеуспеваемости.

- Дифференцирование домашних   задании   с учетом возможностей и способностей ребёнка.

- Дополнительные        учебные занятия в каникулярное время со слабоуспевающими обучающимися.

- Проведение заседаний МО по профилактике неуспеваемости.

- Посещение уроков с целью анализа работы учителя по предупреждению неуспеваемости ходе тематических комплексных проверок.

- Дополнительные (индивидуальные)        занятия для слабоуспевающих.

-Обучение детей        навыкам самостоятельной работы

сентябрь

постоянноканикулы

ноябрь

втечениегода

втечениегода

втечениегода

втечениегода

втечениегода

учителя-предметники

учителя-предметники

учителя-предметники

руководителиШМО

зам.директора

учителя -предметники,

кл. руководители.педагог-психолог

VI. Реализация обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО

Цель:обеспечениесопровожденияреализацииобновленныхФГОСОО

1.

Изучение нормативно- правовыхдокументов, методических рекомендаций

август

2024

Тимофеенкова Г.А., руководители

ШМО

2.

Созданиеусловий дляповышенияквалификациипедагогов по вопросам реализации ФГОС  ОО

втечениегода

Тимофеенкова Г.А.

3.

Консультирование по разработкерабочих программ по учебнымпредметам  всоответствиистребованиямиФГОС ОО

август

2024

Тимофеенкова Г.А.,руководителиШМО

4.

Консультирование разработкерабочих программ по предметам ЧФУ, внеурочной деятельности  всоответствиистребованиямиФГОС

август

2024

Тимофеенкова Г.А.,

руководителиШМО

5.

Утверждениеизменений ООПНОО, ООПООО,ООПСОО

до01.09.2024

Басалыга Г.Н., директоршколы

6.

Консультированиепедагоговпо проблемамреализацииФГОС НОО, ФГОС ООО,ФГОССОО

втечениегода

Тимофеенкова Г.А.

7.

Практико-ориентированныйсеминарпотеме

«Контроль,оценкаи учет новых образовательныхрезультатов,обучающихсявсоответствиис требованиями обновленныхФГОС».

октябрь

Кудрявцева О.Ю.

8.

Взаимопосещение уроковс цельюознакомления с опытом работыучителей-предметниковпоформированиюУУДифункциональной грамотности уобучающихся всоответствиистребованиями ФГОС НОО иФГОС ООО,ФГОССОО

втечениегода

Руководители ШМОучителя-предметники

9.

Участиевсеминарах(вебинарах,совещаниях) муниципального ирегиональногоуровнейпо

вопросам реализации ФГОСНООиФГОСООО,ФГОССОО

втечениегода

Администрация,

руководителиШМО

10.

 Составление плана внеурочной деятельности

август2024

Шпилева Т.С.

11.

Интерактивное методическое занятие «Особенности реализации федеральной рабочей программы по учебному предмету «Труд (технология)»

сентябрь

Хартова М.А.

12.

Участие в методическом семинаре

«Практические аспекты изучения модуля

«Основы военной подготовки» учебного предмета ОБЗР на уровне СОО»

по плану СОИРО

Зуйков В.А.

13.

Диагностика уровняфункциональной грамотности обучающихся

март

Тимофеенкова Г.А.,

Кудрявцева О.Ю.

VII. Работа с кадрами. Повышение квалификации педагогов

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке

деятельности и повышению профессиональной компетентности

Курсовая подготовка

1.

Корректировка плана повышения квалификации педагогических кадров на учебный год.

август

Тимофеенкова Г.А.

2.

Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров.

сентябрь

Тимофеенкова Г.А.

3.

Формирование по итогам диагностики профессиональных дефицитов индивидуальных образовательных треков для повышения квалификации

сентябрь

Тимофеенкова Г.А.

4.

Прохождение курсовой подготовки учителей на базе СОИРО.

по плану СОИРО

Тимофеенкова Г.А.

5.

Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации по результатам выявленных дефицитов

по плану

Тимофеенкова Г.А.

6.

Посещение обучающих семинаров /курсов по проблеме реализации ООП НОО, ООО, СОО по обновленным ФГОС.

по плану

Тимофеенкова Г.А.

7.

Организация участия педагогов в вебинарах в рамках РУМО.

в течение года

руководители ШМО

8.

Организация участия педагогов в вебинарах на региональных и федеральных площадках по проблемам повышения качества образования.

в течение года

руководители ШМО

Аттестация педагогов

9.

Составление графика аттестации педагогов.

август

Тимофеенкова Г.А.

10.

Теоретический семинар «Нормативно-правовая

база и методические рекомендации по вопросу

аттестации».

сентябрь

Тимофеенкова Г.А.

11.

Оказание методической помощи в разработке, реализации и оценке ИППР педагогов

сентябрь-октябрь

Тимофеенкова Г.А.

12.

Консультации для педагогов, подавших заявление на аттестацию «Анализ собственной педагогической деятельности».

по запросу

Тимофеенкова Г.А.

13.

Изучение профессиональной компетентности учителя (в рамках аттестации педагога)

14.

Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности.

согласно графику

Тимофеенкова Г.А.

Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами

13.

Организация наставничества. Формирование наставнических пар/групп.

сентябрь

Тимофеенкова Г.А.

14.

Разработка персонализированных программ наставничества для каждой пары/группы.

октябрь

Тимофеенкова Г.А.

15.

Проведение мониторинга качества реализации персонализированных программ наставничества (анкетирование)

май

Тимофеенкова Г.А.

Методическое сопровождение педагогов

16.

Организация сотрудничества с высшей школой по проблемам:

- организация работы с одаренными детьми;

- повышение квалификации педагогов.

в течение года

Тимофеенкова Г.А.

17.

Сопровождение участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

в течение года

Тимофеенкова Г.А.

18.

Организация участия в районных, областных семинарах, конференциях.

по плану работы РМК

Тимофеенкова Г.А.

19.

Консультации для педагогов «Основы работы электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий».

в течение года

Петров Д.С.,

Слащинина Е.В.

20.

Консультации для педагогов по оформлению школьной документации

сентябрь

январь

Кудрявцева О.Ю.

21.

Консультации для педагогов по реализации модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания

сентябрь

Шпилева Т.С.

22.

Организация работы в качестве школы - ресурсного центра.

по плану работы РЦ

Тимофеенкова Г.А.

23.

Мастер-классы по использованию ресурсов ФГИС «Моя школа»

октябрь

Тимофеенкова Г.А.

Тематические педагогические советы

1.

Педагогический совет «Анализ результативности образовательной деятельности в 2024/25 учебном году. Задачи на новый учебный год».

август

Басалыга Г.Н.

2.

Педсовет «Единое образовательное пространство: новые возможности для достижения качества образования»

ноябрь

Кудрявцева О.Ю.

3.

Педагогический совет«Школа и родители: партнерство на благо ребенка»

февраль

Шпилева Т.С.

Марян М.А.

4.

Педагогический совет по теме: «Создание системы профилактики неуспеваемости как средство повышения качества образования»

апрель

Тимофеенкова Г.А.

Организация работы рабочих, творческих и проблемных групп

1.

Творческая группа «Цифровая школа» (развитие цифровой образовательной среды школы).

в течение года

Тимофеенкова Г.А.

2.

Творческая группа по освоению инновационных воспитательных технологий.

в течение года

Шпилева Т.С.

3.

Рабочая группа реализации программы муниципальной инновационной площадки «Организация сетевого взаимодействия по формированию и функционированию психолого-педагогических классов на базе образовательных организаций Ярцевского района»

в течение года

Тимофеенкова Г.А.

Проведение педконсилиумов

1.

Проблемы психолого-педагогической адаптации учащихся:

а) 1-х классов,

б) 5-х классов,

г) 10-х классов.

Октябрь-ноябрь

Филатова Т.И.,

Тимофеенкова Г.А.,

Кудрявцева О.Ю.,

Хартова М.А.

2.

Формирование 7 классов (групп) с углубленным изучением отдельных предметов.

апрель

3.

Формирование 10 профильных классов (групп).

май

Постоянно действующий семинар

1.

  1. Одаренность: методы и приемы педагогической поддержки одаренных учащихся.

октябрь,

январь

Филатова Т.И.

2.

  1. Электронное обучение - вызов времени.

октябрь

февраль

Петров Д.С.

Слащинина Е.В.

Семинары, тренинги, практикумы, конференции

1.

Семинар «Барьеры профессионального саморазвития. Профессиональные деструкции педагогов в образовательной организации»

ноябрь

Филатова Т.И.

2.

Семинар «Девиантное поведение детей и подростков: причины, профилактика и коррекция»

апрель

Филатова Т.И.

3.

Семинар-практикум«Использованиевозможностейцифровойобразовательнойсредыдляповышения познавательногоинтереса обучающихся в ходевнедренияобновленныхФГОС». (Мастер-классы «Использование ресурсов ФГИС «Моя школа»)

октябрь

Тимофеенкова Г.А.

4.

Информационно-методический семинар «Не рядом, а вместе!» (формы наставничества «учитель – ученик»)

ноябрь

Шпилева Т.С.

Марян М.А.

5.

Педагогические чтения «Учитель вчера, сегодня, завтра» (учащиеся психолого-педагогических классов)

ноябрь

Тимофеенкова Г.А.

6.

Семинар-практикум «Система работы учителя  по формированию функциональной грамотности»

декабрь

Тимофеенкова Г.А.

7.

Семинар: «Новые воспитательные технологии и современные тенденции воспитания в школе»

февраль

Шпилева Т.С.

8.

Круглый стол «Работа классного руководителя по раннему выявлению случаев семейного неблагополучия и социально - педагогическому сопровождению обучающихся и их семей, находящихся в СОП и ТЖС»

март

Шпилева Т.С.

Грифленкова И.А.

9.

Методический марафон: взаимопосещение уроков

февраль-апрель

Руководители МО

10.

Школьный фестиваль педагогических инноваций

апрель

Тимофеенкова Г.А.

Методические совещания

1.

Проведение внутренней экспертизы рабочих программ.

сентябрь

Тимофеенкова Г.А.

2.

Организация работы по ИУП.

сентябрь

Тимофеенкова Г.А.

3.

Реализация программы наставничества «Учитель-ученик»

октябрь

Шпилева Т.С.

4.

Портфолио обучающегося как форма представления его образовательных результатов.

сентябрь

Хартова М.А.,

Кудрявцева О.Ю.

5.

Мониторинг результатов освоения образовательных программ.

май

Хартова М.А.,

Кудрявцева О.Ю.

Диагностика деятельности педагогов

1.

Диагностика профессиональных затруднений. Определение  степень профессиональных затруднений.

сентябрь

Тимофеенкова Г.А., Филатова Т.И., руководители ШМО

2.

Самодиагностика риска профессионального выгорания

октябрь

3.

Изучение удовлетворенности методической работой.

май

VIII. Обеспечение условий для изучения,

обобщения и распространения передового опыта

Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей

1.

Оформление методической «копилки» на сервере школы.

в течение года

Руководители ШМО

2.

Творческие отчеты учителей на заседаниях методических объединений.

согласно плану

Руководители ШМО

3.

Представление опыта работы в рамках работы школы-ресурсного центра.

по плану РЦ

Тимофеенкова Г.А.

4.

Открытые уроки педагогов (в рамках семинаров, предметных недель, методического дня и др.).

по графику

Руководители ШМО

5.

Посещение международных, всероссийских, региональных и районных конференций, научно-методических семинаров. Методическое сопровождение учителей, выступающих с докладами.

в течение года

Басалыга Г.Н., Тимофеенкова Г.А.

6.

Распространение ППО школы на муниципальном, региональном, всероссийском и международных уровнях.

в течение года

Басалыга Г.Н., Тимофеенкова Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Рисунок и план. План местности

Рисунок и план. План местности...

Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.

Тест обеспечивает  освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....

индивидуальный план план повышения профессионального уровня

Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...