Технологическая карту урока с применением технологии развития критического мышления
план-конспект урока
Критическое мышление как образовательная технология направлена на развитие у учащихся следующих навыков: наблюдение; анализ; синтез; дедукция; индукция; интерпретация; наблюдение; логическое суждение; рассуждение от абстрактности к конкретике.
Применение приемов технологии критического мышления способствует формированию универсальных учебных действий: личностных (развитие коммуникативных способностей, культуры общения, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения), метапредметных (формирование умения использовать знаково-символические средства для дальнейшего моделирования, овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения), предметных (новые знания по конкретному предмету). И, самое главное, обеспечивает включение каждого в учебный процесс, где через свою деятельность ученик сам открывает и приобретает новые знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
(с применением технологии развития критического мышления)
Учитель | Шагиева Ирина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «Хохорская СОШ» | ||
Класс | 2 | ||
УМК | «Школа России» | ||
Тема урока | Введение понятия «Имя существительное». | ||
Цель урока | формирование представления о понятии «имя существительное». | ||
Задачи | Обучающие: • повторить правописание буквы б; • учить различать предмет и слово как часть речи, а также различать имя существительное от других частей речи; • ввести в активный словарь термин одушевленные/неодушевленные предметы; Развивающие: • развитие внимания, памяти, логического мышления через содержание упражнений; • развитие устной и письменной связной речи через ответы на вопросы; • развитие каллиграфических навыков через проведение минутки чистописания; Воспитательные: • воспитание интереса к русскому языку, его изучению через речь учителя; • воспитание уважительного отношения к одноклассникам и учителю через совместную работу на уроке; • воспитание аккуратности при письме через соблюдение правил организации рабочего места. | ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Уметь ориентировать в своей системе знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; построение логической цепочки рассуждений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; построение логической цепочки рассуждений; поиск и выделение необходимой информации. | Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний; - формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; группировать, делать выводы. Регулятивные УУД: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. учитывать выделенные учителем аспекты действия в учебном материале. 5. саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии к волевому усилию. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. | Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. способность к самооценке на основе критериев. | |
Тип урока | Изучение нового материала. | ||
Оборудование урока | Учебник «Русский язык» В.П Канакина, В.Г Горецкий, наглядный материал, проектор, ноутбук. | ||
Образовательная технология | Технология критического мышления | ||
Домашнее задание | Выполнить синквейн об имени существительном | ||
Ход урока:
№п/п | Этап урока и его цель. | Деятельность учителя (Содержание учебного материала) | Деятельность учащихся (виды деятельности) | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Организационный момент. Цель: формирование положительного настроя к учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на нашем уроке. Проверьте свою готовность к уроку: нас столе у вас должны лежать учебники, тетради, пенал. - Все сели ровно, выпрямили спинки, ноги поставили на пол. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | ЛУУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Минутка чистописания Цель: развитие каллиграфического навыка. | - Открываем тетради и оформляем рабочую запись. Записываем число, классная работа - Напоминаю, что почерк каждого обучающего должен быть красивым, аккуратным. Начинаем с минутки чистописания. А вот какую букву мы с вами будем писать, вы узнаете, отгадав загадку: В небе есть, В земле нет, В бабочке две, В гусенице ни одной нет. (Буква б) - Давайте пропишем ее в воздухе. - Запишите в своей тетради целую строчку строчной буквы и заглавной «б» «Б». - Продолжаем дальше изучение темы. -Молодцы, ребята. Мы с вами повторили правописание строчной и заглавной буквы б. Сейчас, я предлагаю вам стать на время урока СЛЕДОПЫТАМИ-РАЗВЕДЧИКАМИ.
А ещё нам нужно на уроке: | Записывают дату | РУУД: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
3. | Актуализация знаний. Цель: повторить ранее изученный материал. | Сегодня на уроке мы будем путешествовать, а вы будете следопытами. – Из чего состоит наша речь? – Из чего состоят предложения? - Как вы думаете, давно ли у человечества появилась речь? - Какие слова древний человек придумал первыми? Все слова русского языка делятся на большие группы – ЧАСТИ РЕЧИ. Итак, поступило срочное сообщение: ПОТЕРЯЛАСЬ ЧАСТЬ РЕЧИ!!! На доске появляется запись: ЧАСТЬ РЕЧИ – Что будем делать? (Искать.) – С чего начнём поиск? (Со сбора информации.) -Какие у вас возникли вопросы у следопытов-разведчиков? 1. Как называется? 2. На какие вопросы отвечает? 3. Что обозначает? -Какие цели ставят следопыты в этом поиске на нашем уроке? Воспользуйтесь схемой.
| - из предложений - из слов | КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. ПУУД: уметь ориентировать в своей системе знаний РУУД: учитывать выделенные учителем аспекты действия в учебном материале |
4. | Открытие новых знаний. Цель: проверить степень усвоения нового материала. | Прием «Мозговой штурм» - Ну что ж следопыты куда по карте направляемся? (остров прошлого) - Рассмотрите иллюстрации художника о жизни первобытных людей. Предположите, какие слова они уже могли придумать? (слайд 1, 2) Работа по карточкам (в парах): - Предположите, какое слово из каждой группы появилось первым и подчеркните его. Карточки:
- А почему? -На какие вопросы отвечают эти слова? – Итак, пойдём по следам. Они ведут нас в долину «Окружающего мира». – Замените одним словом и запишите: – движение воздуха – ветер – буря на море – шторм – сильный ветер со снегом – метель – ненастье с громом и молнией – гроза – Прочитайте записанные слова. Что вы можете сказать о них? -Следы привели нас в Лес математики. Слушаем задачу: Играя в прятки с Попугаем, Мартышка пробежала 5 м по спине Удава, взобралась на самый верх пальмы, под которой отдыхал Удав и, оставаясь на той же высоте, перепрыгнула на соседнее дерево, стоявшее в 3 м от пальмы. Какой высоты была пальма, если Мартышка проделала путь в 15 м? – Молодцы. Назовите героев этой задачи. – Как одним словом назвать эти слова? Запишите названия животных. – На какой вопрос отвечают эти слова? – А на вопрос КТО? кроме животных кто ещё отвечает? – Следопыты, мы дошли до поляны технологии. – Для изготовления аппликации какие инструменты нам пригодятся? – Какие ещё знаете инструменты? – Как ещё можно назвать овощи, инструменты, учебные принадлежности, автомобили, дома …? -На какой вопрос они отвечают? - Итак, следопыты-разведчики, что же мы узнали о нашей потерявшейся части речи? -Учёные после долгих споров условились считать, что главное значение этих слов – значение предмета. Мы спрашиваем кто? о живых существах, что? – о вещах. Но вопрос что? может быть задан и о буре, и о погоде, и о мысли, и о добре или злобе. Всё это можно считать вещами. -Следопыты, а какое название учёные придумали для нашей потерявшейся части речи по вашему мнению? -На вопрос КТО? или ЧТО? Отвечают слова, которыми люди обозначают всё то, что они могут увидеть, услышать, потрогать, или даже то, о чём они способны подумать, как о чём-то существующем. И называется эта часть речи имя существительное. – Итак, мы нашли пропавшую часть речи. Теперь отдохнём. | Предположительные ответы детей: лодка, весло, рыба, река, зверь, шкура, нож, охота и другие - Сначала человек придумал имя каждому предмету. Кто? Что? Отвечают на вопрос ЧТО? И обозначают явления природы. 15-5-3=7(м) Попугай, Мартышка, Удав. Животные. Кто? Люди. Ножницы, кисточка. Грабли, пила, лопата, топор… Предметы. Что? | КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. ПУУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; построение логической цепочки рассуждений. ЛУУД: готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. |
Физкультминутка Цель: восстановление физических и духовных сил, снятие динамической усталости. | Я буду называть слова. Если это имена существительные, вы приседаете, если другие части речи- поднимаете руки вверх. Слова: люстра, мальчик, бегать, стол, рыба, окно, зеленый, школа, рассказ, синий, дежурный, играть, мама. |
Выполняют команды учителя. | РУУД: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии к волевому усилию. | |
6. | Закрепление изученного материала. Цель: закрепить понимание нового материала. | -Следопыты из вас хорошие, а вот теперь докажите, что вы не только умеете добывать знания, но и применять их на практике. С44, упр 74. -Поменяйтесь тетрадями и оцените работу своего друга. Если всё правильно, то пусть на полях засияет солнышко, если с ошибками, то пока тучка. | Учащиеся самостоятельно выполняют задание Взаимопроверка. | РУУД: форма сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
7. | Подведение итогов урока. Цель: дать оценку уроку, домашнее задание | – Урок подходит к концу. Давайте вспомним? какую цель мы ставили перед собой в начале урока. – Достигли мы заданной цели? – Какую часть речи мы изучали? - Следопыты-разведчики всегда с путешествия оставляют на память предмет. С острова прошлого в ответ за наши заслуги по поиску потерявшейся части речи нам пришла вот такая телеграмма. Метод: «Фишбоун» (скелет рыбы) Она у каждого есть на парте. На что она похожа? (скелет рыбы) - В данный момент он красивый? Давайте его заполним. - В голове рыбы запишем проблему, над которой работали. - На верхних косточках основные понятия. -На нижних косточках расшифровку понятий. -Хвост – ответ на вопрос. - Ну что ж следопыты что такое имя существительное? | Да Имя существительное Заполняют скелет рыбы. | КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. ПУУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; построение логической цепочки рассуждений; поиск и выделение необходимой информации. |
8. | Рефлексия. Цель: самооценка учащихся. | -Подводим итоги нашего урока. - Перед вами лежат картинки с деревом. Отметьте листочек на дереве, в соответствии с работой на уроке. Чем выше листочек, тем выше понимание и удовлетворение своей работой. | Каждый ученик отмечает себя на дереве. | ЛУУД: способность к самооценке на основе критериев. РУУД: оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; |
9 | Домашнее задание: Выполнить синквейн об имени существительном |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с применением технологии развития критического мышления по литературному чтению в 4 классе.
Применение технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения в 4 классе....

Урок с применением технологии развития критического мышления.
Урок окружающего мира в 3 классе "Воздух и его свойства" с применением технологии развития критического мышления....

Современный урок с применением технологии развития критического мышления
Современный урок с применением технологии развития критического мышления...

Современный урок с применением технологии развития критического мышления
Применение технологии критического мышления....

Современный урок с применением технологии развития критического мышления
Применение технологии критического мышления....
Урок с применением технологии развития критического мышления
Виктор Драгунский " Друг детства". 1 класс....

Урок с применением технологий развития критического мышления. Повторение. Правописание слов с буквами Ь и Ъ
Урок с применением технологий развития критического мышления....

