Презентация к коррекционно-развивающему занятию "формирование коммуникативного поведения" по теме "эмоции"
презентация к уроку (4 класс)

Шабанова Анна Александровна

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Формирование коммуникативного поведения»

Класс: 4 А

Тема: Эмоции.

Учитель: Шабанова А.А.

Цель урока: повышение уровня социальной адаптации через формирование коммуникативных навыков.

БУД:

  • Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией
  • Регулятивные: соблюдать школьные ритуалы, включаться в коллективную деятельность, следовать общему плану занятия, уметь переключаться с одного вида деятельности на другой
  • Коммуникативные: уметь вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, использовать изученные ритуалы взаимодействия, уметь подражать другим детям и педагогам.
  • Личностные: повышение мотивации, готовность к взаимодействию с педагогами и сверстниками, слушать и понимать инструкцию

Планируемые результаты: постепенное повышение коммуникативной культуры

Материалы и оборудование: карточки-пиктограммы «Эмоции», проектор или интерактивная доска, текст сказки.

Ход занятия.

Приветствие. Раздача наборов карточек «эмоции».  На экране презентация сказки «Эмоции»

Чтение сказки: Педагог читает сказку и предлагает ученикам дать имена героям, соответствующие по описанию названиям эмоций.  Дети слушают сказку и называют героев, пользуясь карточками «эмоции».                                                                                                                   При прочтении педагог предлагает вспомнить или представить детям ситуации, при которых человек переживает различные эмоциональные состояния. Ученики совместно с учителем приводят примеры ситуаций и соотносят с различными эмоциями.

Обсуждение прочитанной сказки:  Педагог предлагает вспомнить и описать как выглядели герои сказки и какими обладали качествами. Помогает ученикам сделать вывод для чего каждая эмоция. Проверяем по слайду верно ли сделаны выводы. Ученики вспоминают внешний вид и качества героев. Вместе с учителем делают вывод о назначении эмоций.

Итог занятия: Педагог с детьми вспоминают, что такое эмоции. Дети совместно с учителем делают вывод о важности каждой эмоции.

ТЕКСТ СКАЗКИ

В одном волшебном лесу жили-были пять маленьких друзей.  У каждого из них было свое особенное настроение.

    Первой была  маленькая фея с красивыми крыльями и звонким смехом. Когда она играла с друзьями, всем становилось тепло и весело. Второй была синяя птичка с тихим и мелодичным голосом. Она лучше всех умела выслушать и пожалеть того, кто в печали. Третьей была фея похожая на красную искорку. Иногда она шумела и топала ножками, но её друзья знали, что это помогает понять, когда что-то не так. Четвертый был  маленький пугливый зверек, который всегда был настороже. Он предупреждал друзей об опасности, чтобы они были осторожными. Пятый  выглядел как светлое и мягкое облачко. Он помогал всем успокоиться и отдохнуть.

    Однажды утром жители леса поспорили кто из них важнее и никак не смогли договориться. Поэтому стали появляться в неожиданных местах, и никто не мог понять что происходит. Радость без причины смеялась, Грусть внезапно плакала, Злость бушевала, а Страх боялся даже собственной тени. Тогда Спокойствие сказало: друзья остановитесь и прислушайтесь к себе. Каждая из нас важна и только вместе мы создаем гармонию.

    Друзья-эмоции послушались. Так радость стала дарить всем улыбки, Грусть умела слушать, Злость защищала, Страх заботился о безопасности, а Спокойствие приносило мир и покой.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon skazka_emotsii.pdf889.19 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по коррекционно-развивающим упражнениям

В презентацию включены фотоматериалы по использованию игр м упражнений по развитию ВПФ....

презентация "Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР"

quot;Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР"...

Коррекционно-развивающая программа "Развитие коммуникативной деятельности" для 1 класса (вариант 3.2)

Коррекционно-развивающая программа "Развитие коммуникативной деятельности"...