Презентация к коррекционно-развивающему занятию "формирование коммуникативного поведения" по теме "эмоции"
презентация к уроку (4 класс)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Формирование коммуникативного поведения»
Класс: 4 А
Тема: Эмоции.
Учитель: Шабанова А.А.
Цель урока: повышение уровня социальной адаптации через формирование коммуникативных навыков.
БУД:
- Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией
- Регулятивные: соблюдать школьные ритуалы, включаться в коллективную деятельность, следовать общему плану занятия, уметь переключаться с одного вида деятельности на другой
- Коммуникативные: уметь вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, использовать изученные ритуалы взаимодействия, уметь подражать другим детям и педагогам.
- Личностные: повышение мотивации, готовность к взаимодействию с педагогами и сверстниками, слушать и понимать инструкцию
Планируемые результаты: постепенное повышение коммуникативной культуры
Материалы и оборудование: карточки-пиктограммы «Эмоции», проектор или интерактивная доска, текст сказки.
Ход занятия.
Приветствие. Раздача наборов карточек «эмоции». На экране презентация сказки «Эмоции»
Чтение сказки: Педагог читает сказку и предлагает ученикам дать имена героям, соответствующие по описанию названиям эмоций. Дети слушают сказку и называют героев, пользуясь карточками «эмоции». При прочтении педагог предлагает вспомнить или представить детям ситуации, при которых человек переживает различные эмоциональные состояния. Ученики совместно с учителем приводят примеры ситуаций и соотносят с различными эмоциями.
Обсуждение прочитанной сказки: Педагог предлагает вспомнить и описать как выглядели герои сказки и какими обладали качествами. Помогает ученикам сделать вывод для чего каждая эмоция. Проверяем по слайду верно ли сделаны выводы. Ученики вспоминают внешний вид и качества героев. Вместе с учителем делают вывод о назначении эмоций.
Итог занятия: Педагог с детьми вспоминают, что такое эмоции. Дети совместно с учителем делают вывод о важности каждой эмоции.
ТЕКСТ СКАЗКИ
В одном волшебном лесу жили-были пять маленьких друзей. У каждого из них было свое особенное настроение.
Первой была маленькая фея с красивыми крыльями и звонким смехом. Когда она играла с друзьями, всем становилось тепло и весело. Второй была синяя птичка с тихим и мелодичным голосом. Она лучше всех умела выслушать и пожалеть того, кто в печали. Третьей была фея похожая на красную искорку. Иногда она шумела и топала ножками, но её друзья знали, что это помогает понять, когда что-то не так. Четвертый был маленький пугливый зверек, который всегда был настороже. Он предупреждал друзей об опасности, чтобы они были осторожными. Пятый выглядел как светлое и мягкое облачко. Он помогал всем успокоиться и отдохнуть.
Однажды утром жители леса поспорили кто из них важнее и никак не смогли договориться. Поэтому стали появляться в неожиданных местах, и никто не мог понять что происходит. Радость без причины смеялась, Грусть внезапно плакала, Злость бушевала, а Страх боялся даже собственной тени. Тогда Спокойствие сказало: друзья остановитесь и прислушайтесь к себе. Каждая из нас важна и только вместе мы создаем гармонию.
Друзья-эмоции послушались. Так радость стала дарить всем улыбки, Грусть умела слушать, Злость защищала, Страх заботился о безопасности, а Спокойствие приносило мир и покой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 889.19 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к коррекционно-развивающему занятию для учащихся 1 класса «Огонь – друг или враг человека?».
Презентация для интерактивной доски....
Презентация к коррекционно-развивающему занятию для учащихся 1 класса «Правильное питание".».
Презентация к конспекту занятия "Правильное питание"....

Презентация по коррекционно-развивающим упражнениям
В презентацию включены фотоматериалы по использованию игр м упражнений по развитию ВПФ....

презентация "Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР"
quot;Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР"...

Коррекционно-развивающая программа "Развитие коммуникативной деятельности" для 1 класса (вариант 3.2)
Коррекционно-развивающая программа "Развитие коммуникативной деятельности"...

