Оценочная шкала оценивания в 1 классе
материал

Рыжакова Татьяна Валентиновна

Оценочная шкала оценивания в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otseniv_v_1_kl.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Оценочная шкала оценивания в 1 классе

 В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная

объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников,

своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

 Критерии оценивания по русскому языку

каллиграфический навык

Высокому уровню развития каллиграфического навыка письма соответствует письмо с правильной

каллиграфией. Допускается 1 негрубый недочёт.

Повышенному уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 1

существенный недочёт (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций

букв по высоте и ширине и др.) и 1–2 негрубых недочёта.

Среднему уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных

недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и

ширине и др.) и 2-3 негрубых недочёта.

Ниже среднего уровня развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не

соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.

орфография

Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок.

Повышенному уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок

не превышает 2, и работа содержит не более 2-3 недочётов.

Среднему уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не

превышает 5, и работа содержит не более 3–4 недочётов.

Ниже среднего уровня развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором

число ошибок и недочётов превышает указанное количество.

развитие устной речи

Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные

ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.

Повышенному уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям,

удовлетворяющим для оценки оптимального уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении

ответов.

Среднему уровню развития устной речи соответствуют неполные, недостаточно последовательные ответы

ученика, допускает неточности в употреблении слов и построении предложений.

Ниже среднего уровня развития устной речи соответствуют ответы, когда ученик отвечает неполно, по

наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, излагает материал

несвязно.

Критерии оценивания работ по литературному чтению

Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют плавно–слоговой, целыми словами способ чтения

без ошибок при темпе не менее 30 слов в минуту (на конец учебного года), понимание значения отдельных

слов и предложений, умение выделить главную мысль и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие

эту мысль.

навык чтения

Повышенному уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении

допускается от 1 до 2 ошибок, темп чтения не менее 30 слов в минуту (на конец учебного года). Учащийся

может понять определённые слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль,

может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении

допускается от 2 до 4 ошибок при темпе ниже 25 - 30 слов в минуту. Учащийся не может понять

определённые слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти

в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Ниже среднего уровня развития навыка чтения соответствуют чтение по буквам при темпе ниже 25 слов в

минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста,

неправильные ответы на вопросы по содержанию.

Умение работать с книгой

Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно

ориентироваться в детской книге, легко вычленять на обложке и прочитывать название, определять тему,

сопоставлять три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации).

Повышенному уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно

ориентироваться в детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и

заглавие), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания.

Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой

он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с

типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему, принимая

во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.

Ниже среднего уровня уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика,

при которой ученик не может самостоятельно ориентироваться в книге, не вычленяет, не прочитывает

название, не может определить тему.

Критерии оценивания работ по математике

развитие устных и письменных вычислительных навыков

Высокому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствует умение

производить вычисления без ошибок.

Повышенному уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и

работы, в которых допущено не более 2 грубых ошибок.

Среднему уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы,

в которых допущено от 3 до 4 грубых ошибок.

Ниже среднего уровня уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют

ответы и работы, в которых допущено от 5 грубых ошибок.

умение решать задачи

Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых

ученик может самостоятельно и безошибочно составить план, решить, объяснить ход решения и точно

сформулировать ответ на вопрос задачи.

Повышенному уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых

ученик сам решает задачу. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 2-3 негрубых ошибок.

Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых

ученик допускает ошибки в вычислениях, но при решении задачи сам исправляет или с помощью учителя.

При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 3–4 негрубых ошибок.

Ниже среднего уровня сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых

ученик не справляется с решением задач.

умение ориентироваться в геометрических понятиях

Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют

умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры,

чертить их, используя линейку.

Повышенному уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях

соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает

неточности в определении существенных признаков.

Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют

умения называть и распознавать геометрические фигуры, но не умеет выделить существенные признаки.

Ниже среднего уровня сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях

определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.

Критерии оценивания по окружающему миру

Определение уровня развития умений и навыков по окружающему миру производится в соответствии с

требованием программы на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и

дидактических игр.

Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой

правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в

окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные

взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

Повышенному уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные

как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении

фактического материала.

Среднему уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, в которых ученик

неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.

Ниже среднего уровня развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик

обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических

работ даже с помощью учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочный материал для 4 класса

Тест, выполнен  в программной оболочке Websoft CourseLab 2  Ресурс содержит 3 варианта тестовых заданий по математике в 4 классе. Может быть использован при организации самостоятельной или п...

Контрольно-оценочный материал для 4 класса

Тестовые задания данного ЭОР могут быть использованы как в классе, в качестве дополнительных заданий к разного рода контрольным работам, мини зачетам, при обобщении и повторении изученного материала, ...

Оценочный лист обучающегося 1 класса по ФГОС

Оценочный лист позволит учителю определить, насколько первоклассник способен к саморазвитию, отмечается ли у него положительная динамика формирования мотивации к учебной деятельности и познанию.Большо...

Оценочная шкала по определению уровня успешности (для учащихся 1-5 классов).

Представлена оценочная шкала по определению уровня успешности (для учащихся 1-5 классов) к Диагностическим тетрадям Амтхауэра Антипенко по определению умственного развития детей ....

Фомирование контрольно-оценочной деятельности в 1 классе

В статье идёт речь о приёмах формирования контрольно-оценочной деятельности в 1 классе, видах оценки и требованиях к оцениванию в условиях безотметочного обучения. А также несколько слов об одном из и...

Оценочный лист для 1 класса III четверть

Оценочный лист для 1 класса III четверти, при безотметочном обучении по УМК "Школа 21 века"...

Оценочный лист для 1 класса IV четверть

Оценочный лист 1 класс IV четверть для безотметочного обучения  по УМК "Школа 21 век"...