Техкарта урока по башкирскому языку по теме: "Города Башкортостана"
план-конспект урока (4 класс)
Тема "Города Башкортостана" достаточно распространенная. Для 4 классов, которые пишут ВПР по окружающему миру, особенно актуально. В конспекте дается текст, где есть информация о городах Башкортостана.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по предмету государственного (башкирского) языка Республики Башкортостан
Ф.И.О. учителя: Таймасова Илюза Вахитовна
Класс: 4
Тема урока: Башҡортостан ҡалалары. Эйәлек алмаштары.
Цели урока: расширить и углубить знания учащихся о республике Башкортостан
#1044;еятельностная: научить детей новым способам нахождения знаний, ввести новые понятия, структуризации полученного знания.
#1055;редметно-дидактическая: расширение понятийной базы за счет включения в не новых элементов
Задачи:
Образовательные: закрепить знания учащихся о своей малой Родине, о родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана, зареплять знания детей о главных символах Башкортостана (герб, флаг, гимн), развивать интернациональные чувства и любовь к нашей многонациональной Родине
Развивающие: обогащать словарный запас детей башкирскими словами, развивать речь, слух, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание узнавать новое о родном крае, любовь к родному краю, городу.
Планируемые образовательные результаты урока:
- Личностные: становление ценностного отношения к своей Родине; понимание статуса государственного (башкирского) языка в РФ, сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, в том числе при работе с учебными текстами; уважение к своему и другим народам России.
- Метапредметные: активизировать интеллектуальную деятельность, случать и понимать речь других, уметь использовать новую лексику в речи, соблюдать правильное произношение.
- Предметные: становление гражданской идентичности, развитие патриотических чувств.
Тип урока:
- По ведущей дидактической цели: урок новой темы, обобщения и систематизации знаний полученных ранее
- По способу организации: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах
- По ведущему методу обучения: словесные, наглядные, практические, беседа, совместное обсуждение, викторина, презентация
Методы обучения:активные, интерактивные
Средства обучения: учебник по башкирскому языку, презентация по теме, рабочий лист, карточки для рефлексии, электронный ресурс платформа Wordwall
Обоснование использования концептуальных методических подходов и приемов в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока:
Ход урока:
Этапы урока | Методы обучения | УПЗ урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы оценки, самооценки | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
#1054;рганизационный момент #1055;остановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся #1040;ктуализация знаний #1060;изминутка
| эмоциональная, психологическая подготовка к уроку Работа в группах Рабочий лист Работа в паре Нейрогимнас-тика Аудирование | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таймасова Илюза Вахитовна. Сегодня урок башкирского языка проведу у вас я. -Ребята, прослушайте слова и хлопайте в ладоши, если услышали слова приветствия: Һаумыһығыҙ, башҡорт теле, хәйерле көн, һаумы, кабинет, парта, хәйерле кис, уҡытыусы, хәйерле иртә, сәләм. -Молодцы, ребята! -Сегодня на урок я принесла один предмет, отгадайте загадку и вы узнаете что это. Чашке подружка – толстостенная .. ... –Да, правильно, это кружка. И принесла я вам свою небольшую коллекцию кружек. -Моё увлечение коллекционировать кружки. -Посмотрите, пожалуйста и скажите на какую тематику у меня кружки? - Башкортостан-наш родной край. Я их привезла из разных уголков нашей республики. -Что вы знаете о Башкортостане? Давайте, проверим. Для каждой группы подготовила задания, ваша задача ответить на вопрос сообща друг с другом в течение одной минуты. Выберите одного, кто будет отвечать на вопрос. 1 группа.Назовите национального героя башкирского народа (Салават Юлаев – картинка герб) 2 группа. Назовите национальный музыкальный инструмент (Курай – картинка флаг) 3 группа. Назовите столицу Башкортостана ( Уфа – картинка карта) -Переворачивайте карточки и соберите пазл, что у вас получилось? – карта Башкортостана -Как одним словом можно называть герб и флаг? -Что такое карта? -Карта какой местности перед нами? -На карте какие объекты обозначаются точкой? -Кто скажет какая тема сегодняшнего урока? Попробуйте сформулировать тему. - Башҡортостандың ҡалалары. Города Башкортостана. -Ребята, скажите, в каких городах нашей Республики вы побывали? - Какие города еще знаете? Сегодня на уроке работаем с рабочим листом. (Учитель показывает рабочий лист) -Запишем число, классная работа - Выполним работу над чистописанием. - Прочитайте словосочетания. Запишите словосочетания красивым почерком. Как переводится слово минен? -что обозначает это слово? (принадлежность) В башкирском языке принадлежность предмета обозначают притяжательные местоимения. На примере 2 упражнения рассмотрим как образуются притяжательные местоимения в башкирском языке. Прочитайте слова. Из облако слов найдите пару каждому слову. -Прочитайте слова, что получилось? -Как образовались притяжательные местоимения? - правильно, с помощью окончаний -закрепим знания по грамматике и выполним упр.3 Работаем в паре. Найдите перевод и соедините слова. -А сейчас выполним гимнастику. 1 слайд
-Чтобы узнать больше о городах нашей республики, работаем по учебнику. Откройте стр. 72, прочитайте список городов РБ. Повторяем за мной. - на карте найдите г. Туймазы, г. Дюртюли, г. Благовещенск, г.Уфа. Ребята, а вы знаете первую столицу Башкортостана? Наша республика славится своими городами -узнаем, чем же славятся наши города? -Чтобы понять текст знакомимся новыми словами. -И вспомним числа. -Прослушайте текст, название каких городов вы услышите в тексте? | Приветствуют учителя Определяют слова приветствия, хлопают в ладоши Отгадывают загадку кружка Рассматривают коллекцию Определяют тематику кружек Работают в группах, отвечают на вопрос, собирают пазл Определяют, что эта карта Башкортостана Рассказывают в каких городах Республики побывали Выполняют 1 задание Находят слова в облаке слов и выписывают Работают в паре, переводят словосочетания Выполняют гимнастику Открывают учебник стр. 72 Читают названия городов, повторяют за учителем хором, находят на карте города Повторяют за учителем Повторяют слова Счет 1-10, дестяками до 90, 100, 1000 слушают аудирование | Р:формируется мотивация к продуктивной работе Л:формируется положительное отношение к учебе, к получению новым знаниям Л: формируется интерес, мотивация к уроку, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом Р:учатся определить тему и цели урока совместно с учителем П: формируется логическое мышление Осознание качества и уровня усвоения К:учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций П: формируется стремление узнать новое П:Извлечение необходимой информации П:Определение основной и второстепенной информации | Настрой, оценка готовности к уроку Какое задание вызвало затруднение? |
Первичное усвоение новых знаний Первичная проверка понимания | Работа по тексту | -Названия каких городов вы услышали? -О каких городах идет речь в тексте? -Прочитаем текст еще раз, переведем и узнаем чем же славятся эти города. Обратите внимание на экран, будет выходит информация о городах | Отвечают на вопросы Читают и переводят предложения | К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |
Первичное закрепление | Платформа Wordwall | -Проверим, что запомнили? Работаем в нетбуках, отвечаем на вопросы викторины. -Посмотрим на результаты. | Работают в нетбуках, отвечают на вопросы викторины | ||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Разноуровневые задания | 1.Прочитать текст и выписать названия городов. #1042;ыполнить упр.1 в РТ стр. 42 выписать названия городов в алфавитном порядке. #1042;ыполнить упр. 2 в РТ стр. 42 решить кроссворд. | Записывают домашнее задание в дневник | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Выбор | -Итак, сколько городов есть в Башкортостане? -Составьте предложение о своем городе, используя притяжательное местоимение. Мой город, наш город и др. - Кому было работать легко, все было понятно, получил новые знания - у них полные чаши знаний и у них кружка зеленого цвета. Кто смог работать, но чувствовал трудность, у них кружка только наполовину, у вас кружки синего цвета, а если есть ребята, которые, ничего нового не узнали, не пополнили знания, у вас будет кружка пустая, она у вас будет белая. -Урок подошел к концу, мне было приятно с вами работать. Спасибо, вам за работу! -До свидания! | Отвечают на вопрос Составляют предложения устно Самооценивание, отвечают на вопросы, подчеркивают слова Желающие делятся своим мнением | Л:самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности К:планирование учебного сотрудничества | Лист самооценки, выбрать из предложенного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по башкирскому языку
План-конспект урока по башкирскому языку для 4 класса русскоязычной школы...
Конспект урока по Башкирскому языку
Уроак малокомплектной школе...
Конспект урока по Башкирскому языку
Уроак малокомплектной школе...

Методическая разработка урока по башкирскому языку в 3 классе на тему: Яңғыҙлыҡ һәм уртаҡлыҡ исемдәр.
Методическая разработка урока по башкирскому языку в 3 классе на тему: Яңғыҙлыҡ һәм уртаҡлыҡ исемдәр....
Конспект урока по башкирскому языку в 4 классе
Урок башкирского языка на тему "Имена существительные (повторение)" . Контроль знаний учащихся проверяется с помощью теста....

Технологическая карта урока по башкирскому языку. 3 класс
Технологическая карта урока по башкирскому языку и презентация 3 класс...

Рабочий лист по башкирскому языку по теме: Города Башкортостана
Рабочий лист по башкирскому языку 4 класс. Тема: Города Башкортостана. Притяжательные местоимения....
