Техкарта урока по башкирскому языку по теме: "Города Башкортостана"
план-конспект урока (4 класс)

Таймасова Илюза Вахитовна

Тема "Города Башкортостана" достаточно распространенная. Для 4 классов, которые пишут ВПР по окружающему миру, особенно актуально. В конспекте дается текст, где есть информация  о городах Башкортостана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по предмету государственного (башкирского) языка Республики Башкортостан

Ф.И.О. учителя: Таймасова Илюза Вахитовна

Класс: 4

Тема урока: Башҡортостан ҡалалары. Эйәлек алмаштары.

Цели урока: расширить и углубить знания учащихся о республике Башкортостан

#1044;еятельностная: научить детей новым способам нахождения знаний, ввести новые понятия, структуризации полученного знания.

#1055;редметно-дидактическая: расширение понятийной базы за счет включения в не новых элементов

Задачи:

Образовательные: закрепить знания учащихся о своей малой Родине, о родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана, зареплять знания детей о главных символах Башкортостана (герб, флаг, гимн), развивать интернациональные чувства и любовь к нашей многонациональной Родине

Развивающие: обогащать словарный запас детей башкирскими словами, развивать речь, слух, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес и желание узнавать новое о родном крае, любовь к родному краю, городу.

Планируемые образовательные результаты урока:

  1. Личностные: становление ценностного отношения к своей Родине; понимание статуса государственного (башкирского) языка в РФ, сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, в том числе при работе с учебными текстами; уважение к своему и другим народам России.
  2. Метапредметные: активизировать интеллектуальную деятельность, случать и понимать речь других, уметь использовать новую лексику в речи, соблюдать правильное произношение.
  3. Предметные: становление гражданской идентичности, развитие патриотических чувств.

Тип урока:

  1. По ведущей дидактической цели: урок новой темы, обобщения и систематизации знаний полученных ранее
  2. По способу организации: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах
  3. По ведущему методу обучения: словесные, наглядные, практические, беседа, совместное обсуждение, викторина, презентация

Методы обучения:активные, интерактивные

Средства обучения: учебник по башкирскому языку, презентация по теме, рабочий лист, карточки для рефлексии, электронный ресурс платформа Wordwall

Обоснование использования концептуальных методических подходов и приемов в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока:

Ход урока:

Этапы

урока

Методы обучения

УПЗ урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы оценки, самооценки

1

2

3

4

5

6

#1054;рганизационный момент

#1055;остановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

#1040;ктуализация знаний

#1060;изминутка

эмоциональная, психологическая подготовка к уроку

Работа в группах

Рабочий лист

Работа в паре

Нейрогимнас-тика

Аудирование

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таймасова Илюза Вахитовна. Сегодня урок башкирского языка проведу у вас я.

-Ребята, прослушайте слова и хлопайте в ладоши, если услышали слова приветствия:

Һаумыһығыҙ, башҡорт теле, хәйерле көн, һаумы, кабинет, парта, хәйерле кис, уҡытыусы, хәйерле иртә, сәләм.

-Молодцы, ребята!

-Сегодня на урок я принесла один предмет,

отгадайте загадку и вы узнаете что это.

Чашке подружка – толстостенная .. ...

–Да, правильно, это кружка.

И принесла я вам свою небольшую коллекцию кружек.

-Моё увлечение коллекционировать кружки.

-Посмотрите, пожалуйста и скажите на какую тематику у меня кружки?

- Башкортостан-наш родной край. Я их привезла из разных уголков нашей республики.

-Что вы знаете о Башкортостане? Давайте, проверим.

Для каждой группы подготовила задания, ваша задача ответить на вопрос сообща друг с другом в течение одной минуты. Выберите одного, кто будет отвечать на вопрос.

1 группа.Назовите национального героя башкирского народа (Салават Юлаев – картинка герб)

2 группа. Назовите национальный музыкальный инструмент (Курай – картинка флаг)

3 группа. Назовите столицу Башкортостана ( Уфа – картинка карта)

-Переворачивайте карточки и соберите пазл, что у вас получилось? – карта Башкортостана

-Как одним словом можно называть герб и флаг?

-Что такое карта?

-Карта какой местности перед нами?

-На карте какие объекты обозначаются точкой?

-Кто скажет какая тема сегодняшнего урока? Попробуйте сформулировать тему.

- Башҡортостандың ҡалалары.

Города Башкортостана.

-Ребята, скажите, в каких городах нашей Республики вы побывали?

- Какие города еще знаете?

Сегодня на уроке работаем с рабочим листом. (Учитель показывает рабочий лист)

-Запишем число, классная работа

-

Выполним работу над чистописанием.

- Прочитайте словосочетания. Запишите словосочетания красивым почерком.

Как переводится слово минен?

-что обозначает это слово? (принадлежность)

В башкирском языке принадлежность предмета обозначают притяжательные местоимения. На примере 2 упражнения рассмотрим как образуются притяжательные местоимения в башкирском языке.

Прочитайте слова. Из облако слов найдите пару каждому слову.

-Прочитайте слова, что получилось?

-Как образовались притяжательные местоимения?

- правильно, с помощью окончаний

-закрепим знания по грамматике и выполним упр.3 Работаем в паре. Найдите перевод и соедините слова.

-А сейчас выполним гимнастику.

1 слайд

-Чтобы узнать больше о городах нашей республики, работаем по учебнику. Откройте стр. 72, прочитайте список городов РБ. Повторяем за мной.

- на карте найдите г. Туймазы, г. Дюртюли, г. Благовещенск, г.Уфа.

Ребята, а вы знаете первую столицу Башкортостана?

Наша республика славится своими городами

-узнаем, чем же славятся наши города?

-Чтобы понять текст знакомимся новыми словами.

-И вспомним числа.

-Прослушайте текст, название каких городов вы услышите в тексте?

Приветствуют учителя

Определяют слова приветствия, хлопают в ладоши

Отгадывают загадку

кружка

Рассматривают коллекцию

Определяют тематику кружек

Работают в группах, отвечают на вопрос, собирают пазл

Определяют, что эта карта Башкортостана

Рассказывают в каких городах Республики побывали

Выполняют 1 задание

Находят слова в облаке слов и выписывают

Работают в паре, переводят словосочетания

Выполняют гимнастику

Открывают учебник стр. 72

Читают названия городов, повторяют за учителем хором, находят на карте города

Повторяют за учителем

Повторяют слова

Счет 1-10, дестяками до 90, 100, 1000

слушают аудирование

Р:формируется мотивация к продуктивной работе

Л:формируется положительное отношение к учебе, к получению новым знаниям

Л: формируется интерес, мотивация к уроку, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Р:учатся определить тему и цели урока совместно с учителем

П: формируется логическое

мышление

Осознание качества и уровня усвоения

К:учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

П: формируется стремление узнать новое

П:Извлечение необходимой информации

П:Определение основной и второстепенной информации

Настрой, оценка готовности к уроку

Какое задание вызвало затруднение?

Первичное усвоение новых знаний

Первичная проверка понимания

Работа по тексту

-Названия каких городов вы услышали?

-О каких городах идет речь в тексте?

-Прочитаем текст еще раз, переведем и узнаем чем же славятся эти города. Обратите внимание на экран, будет выходит информация о городах

Отвечают на вопросы

Читают и переводят предложения

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Первичное закрепление

Платформа Wordwall

-Проверим, что запомнили? Работаем в нетбуках, отвечаем на вопросы викторины.

-Посмотрим на результаты.

Работают в нетбуках, отвечают на вопросы викторины

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Разноуровневые задания

1.Прочитать текст и выписать названия городов.

#1042;ыполнить упр.1 в РТ стр. 42 выписать названия городов в алфавитном порядке.

#1042;ыполнить упр. 2 в РТ стр. 42 решить кроссворд.

Записывают домашнее задание в дневник

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Выбор

-Итак, сколько городов есть в Башкортостане?

-Составьте предложение о своем городе, используя притяжательное местоимение. Мой город, наш город и др.

- Кому было работать легко, все было понятно, получил новые знания - у них полные чаши знаний и у них кружка зеленого цвета.

Кто смог работать, но чувствовал трудность, у них кружка только наполовину, у вас кружки синего цвета, а если есть ребята, которые, ничего нового не узнали, не пополнили знания, у вас будет кружка пустая, она у вас будет белая.

-Урок подошел к концу, мне было приятно с вами работать. Спасибо, вам за работу!

-До свидания!

Отвечают на вопрос

Составляют предложения устно

Самооценивание, отвечают на вопросы, подчеркивают слова

Желающие делятся своим мнением

Л:самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности

К:планирование учебного сотрудничества

Лист самооценки, выбрать из предложенного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по башкирскому языку

План-конспект урока по башкирскому языку для 4 класса русскоязычной школы...

Конспект урока по Башкирскому языку

Уроак малокомплектной школе...

Конспект урока по Башкирскому языку

Уроак малокомплектной школе...

Методическая разработка урока по башкирскому языку в 3 классе на тему: Яңғыҙлыҡ һәм уртаҡлыҡ исемдәр.

Методическая разработка урока по башкирскому языку в 3 классе на тему: Яңғыҙлыҡ һәм уртаҡлыҡ исемдәр....

Конспект урока по башкирскому языку в 4 классе

Урок башкирского языка на тему "Имена существительные (повторение)" . Контроль знаний учащихся  проверяется с помощью теста....

Технологическая карта урока по башкирскому языку. 3 класс

Технологическая карта урока по башкирскому языку и презентация 3 класс...

Рабочий лист по башкирскому языку по теме: Города Башкортостана

Рабочий лист по башкирскому языку 4 класс. Тема: Города Башкортостана. Притяжательные местоимения....