Программа работы с одаренными детьми
учебно-методический материал
Система моей работы с одаренными детьми класса. Текстовый документ по обмену опытом
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская средняя общеобразовательная школа» 671325, РБ,Заиграевский р-н, с. Новая Брянь,ул.Пирогова,20,830136535597,
ПРОГРАММА
Работа с одарёнными детьми
Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.
Цель программы: создание благоприятных условий, способствующих выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературного чтения.
Задачи:
- организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации ученика;
- повышение познавательного интереса учащихся к предмету;
- развитие творческой инициативы, исследовательской активности и интеллектуальных способностей учеников;
Ожидаемы результаты реализации программы:
- создание условий поддержки и защиты одаренных детей;
- повышение мотивации школьников к учению;
- развитие потенциала детей;
- совершенствование форм работы с одарёнными и способными детьми;
Показатели эффективности реализации программы:
- удовлетворённость детей своей деятельностью и увеличение числа одаренных детей;
- повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, в которых у них есть способности.
- повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.
Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя. Русский язык и литературное чтение как одни из учебных предметов способствуют развитию мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности. В современном мире человеку необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Именно в школе начинается процесс становления творческой личности. Важная задача уроков русского языка и литературного чтения – повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст, что также способствует развитию творческих способностей обучающихся и в свою очередь ведёт к появлению нового творчества.
В своей педагогической деятельности я использую систему заданий разных уровней сложности, которые способствую развитию творческих способностей, помогают формировать мыслительные умения учащихся.
Система заданий, способствующих развитию творческих способностей на уроках русского языка (письмо-послание; эвристическая задача, корректирование и редактирование текста, составление опорных сигналов, индивидуальная работа над ошибками, толкование языковых терминов, игра, опора на языковой текст).
Система творческих заданий на уроках литературного чтения (иллюстрирование: графическое, словесное, музыкальное; рассказывание: рассказ от лица одного из героев, рассказ с изменением лица рассказчика, творческое продолжение, дополнение одной из частей произведения, изменение сюжета по типу: «А что было бы, если…», перенесение места действия в необычную обстановку, рассказывание по аналогии, чтение с опорой на жизненный опыт, изменение позиции героев; драматургия: чтение по ролям с опорой на интонацию, чтение по ролям с предварительным устным описанием героев, их поз, постановка «живых картин», инсценировка).
Содержание
Работа по выявлению одарённых и талантливых детей.
Диагностика. Анкетирование. Беседа.
Изучение интересов и склонностей обучающихся.
Формирование банка данных обучающихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.
Составление индивидуальных карт на одарённых детей.
Работа с одарёнными детьми в урочную деятельность.
Применение на уроках современных технологий: технологии проблемного обучения, технологии развития критического мышления, игровых технологий, проектной технологии, технологии уровневой дифференциации, информационно – коммуникационной технологии.
Применение нестандартных форм уроков: урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок - творческая мастерская.
В урочной деятельности используются различные современные средства информации: Интернет, презентации, видеофильмы.
Работа с одарёнными детьми во внеурочной деятельности.
Участие в предметных неделях с активным привлечением одарённых детей.
Проведение конкурсов, интеллектуальных игр по предметам и направлениям, позволяющим обучающимся проявить свои способности.
Участие в школьных, муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, олимпиадах.
Подготовка и участие обучающихся в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах.
Привлечение к научно-исследовательской деятельности.
Участие в школьных, районных, региональных научно-практических конференциях.
Развитие детей через дополнительное образование.
Занятие внеурочной деятельностью: посещение кружков.
Основные формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия;
- кружковая работа;
- занятия исследовательской и проектной деятельностью;
- участие в олимпиадах;
- участие в конкурсах;
- предметные недели;
- работа по индивидуальным планам.
Система работы по выявлению творческих способностей обучающихся
Система работы по выявлению творческих способностей обучающихся включает в себя следующие мероприятия:
- диагностику уровня развития творческих способностей (диагностика уровня творческого потенциала личности с помощью теста Э.Торренса), педагогическое наблюдение за поведением учащихся во время урочных, внеурочных занятий;
- урочную деятельность и внеурочную деятельность: предметные недели, конкурсы творческих работ, олимпиады, викторины с метапредметным содержанием, решение проблемных ситуаций, практические работы, составление проектов, проведение самостоятельных исследований;
- взаимодействие с родителями с целью выявления способностей учеников и предупреждения снижения мотивации к обучению и развитию.
Способы развития способностей обучающихся к творческой деятельности:
- проектно – исследовательская деятельность;
- подготовка к олимпиадам и конкурсам по учебным предметам;
- смысловое чтение;
- работа с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами;
- подготовка сообщений;
-опыт публичных выступлений: выступление на уроке, на научно-практической конференции;
- конкурсы чтецов, конкурс сочинений, конкурсы предметной недели, творческие фестивали.
План работы по реализации программы
№ | Содержание работы | Направление и формы | Сроки |
1 | Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми | Внеурочная деятельность; организация познавательных мероприятий | сентябрь |
2 | Составление списка одаренных обучающихся | Диагностические работы, анкетирование | сентябрь |
3 | Планирование работы с одаренными детьми | сентябрь | |
4 | Работа с учащимися. | Групповые занятия с одаренными детьми | в течение года |
5 | Участие в школьном и муниципальном турах олимпиад по русскому языку и литературному чтению | Консультации, выполнение олимпиадных заданий | октябрь- февраль |
6 | Участие в районных конкурсах творческих работ, конкурсах сочинений | Внеурочная деятельность; организация познавательных мероприятий | в течение года |
Районный конкурс художественного слова «Благозвучная свирель» | Индивидуальные занятия | декабрь | |
7 | Участие в НПК | Индивидуальные занятия с одаренными детьми | в течение года |
Районная НПК «Первые шаги» | 3-4 класс | ноябрь | |
Районная олимпиада младших школьников «Умники и умницы | 4 класс | март | |
8 | Участие во Всероссийских конкурсах | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми | в течение года |
«Русский медвежонок» | Индивидуальная работа, консультации | ноябрь | |
9 | Участие в районном конкурсе «Диктант на «5» | Индивидуальная работа, консультации | март |
10 | Участие в предметной неделе по русскому языку и литературе | Индивидуальная работа, консультации | март |
11 | Участие одаренных детей в заочных олимпиадах, конкурсах, викторинах различного уровня | Индивидуальная работа, консультации | в течение года |
12 | Совместная работа со школьной библиотекой | Библиотечные уроки. | в течение года |
13 | Работа с родителями обучающихся | Тематические родительские собрания. Консультации. Рекомендации по выбору кружков. | в течение года |
14 | Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках . | Диагностические работы, анкетирование | в течение года |
15 | Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность. | Индивидуальная работа, консультации | в течение года |
16 | Поощрение одаренных детей | Грамоты, дипломы. | в течение года |
17 | Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на следующий учебный год | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...
Программа работы с одаренными детьми по русскому языку(3-4 класс)
Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей....
Программа работы с одаренными детьми.
Программа работы с одаренными детьми,способствующая реализации творческогои интеллектуального потенциала....

Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми. Цель программы «Одаренные дети»: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в...
программа работы с одаренными детьми
план работы, цели, задачи...

Программа "Работа с одаренными детьми"
Программу "Работа с одаренными детьми" можно использовать в 1-4 классах....
