Тема: Действие с предметами. Работа с прищепками
план-конспект занятия (3 класс)

Данный материал по ППД формирует  у детей с нарушением интеллекта (АООП вариант 2)умение выполнять доступные действия с прищепками по показу, образцу и инструкции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_deystviya_s_predmetami._rayuota_s_prishchepkami.docx178.24 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка коррекционного занятия

Учитель-дефектолог: Светличных Г. Р.

Коррекционный курс: предметно-практические действия.

Класс: 3 класс (обучающиеся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, ТМНР). Тема: Действие с предметами. Работа с прищепками

Цели:

1. Учебная:        формировать умение выполнять доступные действия с прищепками по показу, образцу и инструкции;

2. Коррекционно–развивающая: способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки;

3.        Воспитательная:        содействовать воспитанию положительного отношения к профессии мороженщик.

Предполагаемые результаты:

Предметные: уметь выполнять действия с прищепками по показу, образцу и инструкции;

Личностные: положительное отношение к профессии мороженщик.

Учебно–методическое обеспечение урока:        солнышко, прищепки, картинки: мороженое, фабрика мороженого, сотрудник фабрики мороженого, корзинки, пособие прищепки, экологический букварь.

Ход занятия

        Этапы

1.        Организационный момент


Содержание Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.

-        Ребята        сегодня        у        нас        гости, повернитесь к ним и поприветствуйте их.

- Какой по счету урок? - Как называется урок?

Главными помощниками у нас будут руки. И, сейчас, мы подготовим наши руки к работе.


Деятельность учащихся

Здороваются

Отвечают, опираясь на пиктограммы

Пальчиковая гимнастика с суджоком Я суджок в руке катаю,

Взад-вперед его гоняю. Массаж шеи, головы. Попробуй сделать это и ты. Им поглажу я ладошку. Будто им сметаю крошки,

И сожму его немножко, Как сжимает лапку кошка,

Каждым пальчиком мяч прижму, И другой рукой начну.

Им поглажу я ладошку.


Выполняют пальчиковую гимнастику

2.        Мотивация        к деятельности

3.        Определение проблемы

4.        Постановка темы урока, целеполагание

5.        Деятельность        по решению проблемы


Будто им сметаю крошки, И сожму его немножко, Как сжимает лапку кошка,

Каждым пальчиком мяч прижму, И на стол его кладу.

- Ребята, подойдите к экобукварю.

- Посмотрите на экобукварь и скажите, что необычного вы видите?

- Что сделано из прищепок? (ёлка, забор)

- Чего не хватает солнышку?

- Как мы с вами можем помочь солнышку?

Тема занятия «Работа с прищепками». Сегодня вы будете учиться работать с прищепками,        составлять        из        них различные предметы.

- Вспомним, как правильно работать с прищепками.

Посмотрите:

-        я        беру        прищепку        большим        и указательным пальцем,

-открываю прищепку,

-прикрепляю прищепку к солнышку.


Рассматривают        эко-букварь

Отвечают на вопросы

Отвечают

Слушают

Слушают учителя

- Возьмите каждый по прищепке и по очереди        прикрепите к солнышку Молодцы,     теперь        у солнышка        все лучики! Как сразу стало светло и тепло в классе!

Садитесь


Выполняют задание

Садятся

6.        Закрепление        Послушайте загадку: Я в стаканчике, рожке, Вкусное и нежное. Сделано на молоке, Чаще — белоснежное.

В морозилках проживаю, А на солнце сразу таю…


Отвечают

Отгадывают загадку

-        Как        вы        думаете,        где        делают мороженое?

Ребята, мороженое делают в Перми на хладокомбинате. Показ Фото Изготавливается оно на специальном оборудовании. Показ Фото

Работают        и        следят        за        этим оборудованием мороженщики. Показ


Отвечают на вопросы

Слушают Смотрят фото

7.        Самостоятельная работа        с самопроверкой по образцу


Фото

- Мороженщик должен иметь хорошую память,        так        как        ему        необходимо помнить       виды       мороженого,        его рецепты,      технологию      изготовления различных сортов мороженого.

- Предлагаю вам стать мороженщиками и сделать большое и разноцветное мороженое с помощью прищепок. Показ образца

- Что это?

- Из чего сделано?

- Сколько шариков? - Какого цвета? Раздать корзинки

В корзинке лежат карточки и прищепки с        разноцветными        кружками, рассмотрите их.

- Сейчас вместе со мной вы будете составлять мороженое.

С опорой на карточку на доске - Какого цвета круг внизу?

Рукой,        которой        мы        пишем-        берем прищепку с кругом нужного цвета. Во вторую        руку        берем        карточку. Прикрепляем        цветной круг ровно на круг на карточке.

- Какой цвет идет дальше?

Берем прищепку с кругом нужного цвета и прикрепляем на карточку.

И т.д. Проверяем.

Гимнастика для глаз по меткам

- А теперь вы самостоятельно будете делать мороженое.

Кто        выполнил, предлагаю повесить мороженое на веревочку на доске

- Расскажите, как вы делали мороженое из прищепок.

-        Посмотрите,        правильно        ли выполнили?

- Какие были трудности?


Рассматривают образец Отвечают

Выполняют        вместе        с учителем

Отвечают на вопросы

Выполняют по показу

Выполняют        гимнастику для глаз

Выполняют задание

Прикрепляют        свою работу

Оценивают

- Какое получилось у вас красивое Отвечают на вопросы мороженое! Так и хочется съесть.

-        Кому        бы        вы        подарили        своё мороженое?

3

8.        Итог        урока. Рефлексия.


- Кто захотел стать мороженщиком?

На эту профессию можно выучиться на самом        заводе        по        изготовлению мороженого.

Подведем итог.

- Что вы делали на занятии?

- Что вы нового узнали на уроке?

- Оцените, интересно ли вам было на занятии. Прикрепите прищепку: интересно – зелёная прищепка;

не очень интересно - жёлтая прищепка; не интересно – красная прищепка.

- Я довольна вашей работой. Вы занимались с интересом, активно и сделали вкусное мороженое.

Спасибо за урок.


Отвечают на вопросы

Методика        «Светофор»+ прищепки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи по теме "Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает?"

Урок формирования умения ставить вопрос к словам,  обозначающих действия одушевлённых предметов....

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...

Логопедическое занятие по теме "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета" (4 класс)

Закрепление представлений о словах, обозначающих названия предметов, действий и признаков предмета, навыка их практического употребления, различения, а также активизация словаря по теме "Зима&quo...

Рабочий лист по русскому языку для учеников 1 класса по теме: "Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов".

Рабочий лист по русскому языку для учеников 1 класса по теме: "Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов". Материал служит для закрепления изученной темы,для от...

Карточка по русскому языку для учеников 1 класса по теме: "Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов".

Карточка по русскому языку для учеников 1 класса по теме: "Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов". Материал служит для закрепления изученной темы,для отработки на...