Тема: Действие с предметами. Работа с прищепками
план-конспект занятия (3 класс)
Данный материал по ППД формирует у детей с нарушением интеллекта (АООП вариант 2)умение выполнять доступные действия с прищепками по показу, образцу и инструкции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 178.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка коррекционного занятия
Учитель-дефектолог: Светличных Г. Р.
Коррекционный курс: предметно-практические действия.
Класс: 3 класс (обучающиеся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, ТМНР). Тема: Действие с предметами. Работа с прищепками
Цели:
1. Учебная: формировать умение выполнять доступные действия с прищепками по показу, образцу и инструкции;
2. Коррекционно–развивающая: способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки;
3. Воспитательная: содействовать воспитанию положительного отношения к профессии мороженщик.
Предполагаемые результаты:
Предметные: уметь выполнять действия с прищепками по показу, образцу и инструкции;
Личностные: положительное отношение к профессии мороженщик.
Учебно–методическое обеспечение урока: солнышко, прищепки, картинки: мороженое, фабрика мороженого, сотрудник фабрики мороженого, корзинки, пособие прищепки, экологический букварь.
Ход занятия
№ Этапы
1. Организационный момент
Содержание Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
- Ребята сегодня у нас гости, повернитесь к ним и поприветствуйте их.
- Какой по счету урок? - Как называется урок?
Главными помощниками у нас будут руки. И, сейчас, мы подготовим наши руки к работе.
Деятельность учащихся
Здороваются
Отвечают, опираясь на пиктограммы
Пальчиковая гимнастика с суджоком Я суджок в руке катаю,
Взад-вперед его гоняю. Массаж шеи, головы. Попробуй сделать это и ты. Им поглажу я ладошку. Будто им сметаю крошки,
И сожму его немножко, Как сжимает лапку кошка,
Каждым пальчиком мяч прижму, И другой рукой начну.
Им поглажу я ладошку.
Выполняют пальчиковую гимнастику
2. Мотивация к деятельности
3. Определение проблемы
4. Постановка темы урока, целеполагание
5. Деятельность по решению проблемы
Будто им сметаю крошки, И сожму его немножко, Как сжимает лапку кошка,
Каждым пальчиком мяч прижму, И на стол его кладу.
- Ребята, подойдите к экобукварю.
- Посмотрите на экобукварь и скажите, что необычного вы видите?
- Что сделано из прищепок? (ёлка, забор)
- Чего не хватает солнышку?
- Как мы с вами можем помочь солнышку?
Тема занятия «Работа с прищепками». Сегодня вы будете учиться работать с прищепками, составлять из них различные предметы.
- Вспомним, как правильно работать с прищепками.
Посмотрите:
- я беру прищепку большим и указательным пальцем,
-открываю прищепку,
-прикрепляю прищепку к солнышку.
Рассматривают эко-букварь
Отвечают на вопросы
Отвечают
Слушают
Слушают учителя
- Возьмите каждый по прищепке и по очереди прикрепите к солнышку Молодцы, теперь у солнышка все лучики! Как сразу стало светло и тепло в классе!
Садитесь
Выполняют задание
Садятся
6. Закрепление Послушайте загадку: Я в стаканчике, рожке, Вкусное и нежное. Сделано на молоке, Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю, А на солнце сразу таю…
Отвечают
Отгадывают загадку
- Как вы думаете, где делают мороженое?
Ребята, мороженое делают в Перми на хладокомбинате. Показ Фото Изготавливается оно на специальном оборудовании. Показ Фото
Работают и следят за этим оборудованием мороженщики. Показ
Отвечают на вопросы
Слушают Смотрят фото
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
Фото
- Мороженщик должен иметь хорошую память, так как ему необходимо помнить виды мороженого, его рецепты, технологию изготовления различных сортов мороженого.
- Предлагаю вам стать мороженщиками и сделать большое и разноцветное мороженое с помощью прищепок. Показ образца
- Что это?
- Из чего сделано?
- Сколько шариков? - Какого цвета? Раздать корзинки
В корзинке лежат карточки и прищепки с разноцветными кружками, рассмотрите их.
- Сейчас вместе со мной вы будете составлять мороженое.
С опорой на карточку на доске - Какого цвета круг внизу?
Рукой, которой мы пишем- берем прищепку с кругом нужного цвета. Во вторую руку берем карточку. Прикрепляем цветной круг ровно на круг на карточке.
- Какой цвет идет дальше?
Берем прищепку с кругом нужного цвета и прикрепляем на карточку.
И т.д. Проверяем.
Гимнастика для глаз по меткам
- А теперь вы самостоятельно будете делать мороженое.
Кто выполнил, предлагаю повесить мороженое на веревочку на доске
- Расскажите, как вы делали мороженое из прищепок.
- Посмотрите, правильно ли выполнили?
- Какие были трудности?
Рассматривают образец Отвечают
Выполняют вместе с учителем
Отвечают на вопросы
Выполняют по показу
Выполняют гимнастику для глаз
Выполняют задание
Прикрепляют свою работу
Оценивают
- Какое получилось у вас красивое Отвечают на вопросы мороженое! Так и хочется съесть.
- Кому бы вы подарили своё мороженое?
3
8. Итог урока. Рефлексия.
- Кто захотел стать мороженщиком?
На эту профессию можно выучиться на самом заводе по изготовлению мороженого.
Подведем итог.
- Что вы делали на занятии?
- Что вы нового узнали на уроке?
- Оцените, интересно ли вам было на занятии. Прикрепите прищепку: интересно – зелёная прищепка;
не очень интересно - жёлтая прищепка; не интересно – красная прищепка.
- Я довольна вашей работой. Вы занимались с интересом, активно и сделали вкусное мороженое.
Спасибо за урок.
Отвечают на вопросы
Методика «Светофор»+ прищепки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи по теме "Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает?"
Урок формирования умения ставить вопрос к словам, обозначающих действия одушевлённых предметов....

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...
Задания для самостоятельной работы по теме Дифференциация слов-предметов, Слов-признаков и слов-действий
Слова- предметы, слова-признаки, слова-действия...
Логопедическое занятие по теме "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета" (4 класс)
Закрепление представлений о словах, обозначающих названия предметов, действий и признаков предмета, навыка их практического употребления, различения, а также активизация словаря по теме "Зима&quo...
Рабочий лист по русскому языку для учеников 1 класса по теме: "Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов".
Рабочий лист по русскому языку для учеников 1 класса по теме: "Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов". Материал служит для закрепления изученной темы,для от...
Карточка по русскому языку для учеников 1 класса по теме: "Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов".
Карточка по русскому языку для учеников 1 класса по теме: "Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов". Материал служит для закрепления изученной темы,для отработки на...













