Литературный квест _По следам Конька Горбунка_
материал
Мероприятие ввиде станций по сказке "Конёк - горбунок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 926.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Сосьвинская СОШ»
Сценарий
литературного квеста
по сказке «Конек – Горбунок»
Подготовила: Гоголева Алена Викторовна
педагог-библиотекарь
Сосьва 2025г
Ход игры:
Звучит мелодия заставки передачи «В гостях у сказки».
1 Ведущий: (все слова принадлежат ведущим (учащимся)).
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе - на земле
Жил старик в одном селе.
2 Ведущий: Так начинается сказка про Конька - Горбунка, которая известна во всем мире, как и имя ее автора- Петра Павловича Ершова.
1 Ведущий: Кажется, эта сказка существовала всегда. А вот, нет. Петр Павлович Ершов написал ее 190 лет назад. В 2025 году в мае ей исполнилось 190 лет, а 6 марта 2025 года ее автору исполнилось 210 года.
2 Ведущий: В 1833 году профессор Петербургского университета Плетнев вошел в аудиторию и начал читать первые строки этой сказки, а потом сказал, что автор данного произведения находится здесь же, в аудитории. Ершов представил свою сказку как курсовую работу. Сказка очень понравилась студентам, а 19-летний Ершов стал знаменитым.
1 Ведущий: Пётр Павлович Ершов родился 6 марта 1815 года в сибирской деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии (сейчас это Тюменская область).
2 Ведущий: В 1834 году сказка была напечатана в журнале «Библиотека для чтения». Сказка при жизни автора выдержала семь изданий. Когда из печати вышло четвертое издание сказки, Ершов писал: «Конек мой снова поскакал по всему русскому царству, счастливый ему путь!» Сказку узнала вся читающая Россия. Когда Александр Сергеевич Пушкин прочитал «Конька - Горбунка», он сказал: «… теперь этот род сочинений можно мне оставить».
1 Ведущий: Сказку издавалась на английском, французском, немецком, польском и даже на японском языках.
2 Ведущий: По сказке был поставлен балет «Конек - Горбунок», снят художественный фильм. В 1947 году на киностудии «Союзмультфильм» был снят мультипликационный фильм.
1 Ведущий: «Конек - Горбунок» - сказка в стихах. Она насыщена волшебными героями. Сказку «Конек - Горбунок» читать одно удовольствие! В ней и юмор, и философия, и, конечно, чудеса.
2 Ведущий: И сегодня мы с вами вспомним эту замечательную сказку и проверим, кто знает ее лучше всех. В квесте участвуют 4 команды, которые должны пройти 5 станций.
- 1 станция – Логическая
- 2 станция – Викторина
- 3 станция – Словарный переулок
- 4 станция – Спортивная
- 5 станция – Творческая (домашнее задание)
1 Ведущий: Каждая команда получает маршрутный лист. На каждой станции участники выполняют задания и набирают баллы. На каждой станции команда должна быть в полном составе!
2 Ведущий: В результате прохождения всей квестовой зоны игроки должны набрать определенное количество баллов.
Время прохождения каждой точки маршрута не должно превышать 5 минут. Творческая станция – до 15 мин.
1 Ведущий: Итак, мы отправляемся в путешествие по сказке Ершова «Конёк - Горбунок».
2 Ведущий: Даём слово командам!
Представление команд (название)
1 Ведущий: Всем удачи! Встречаемся на последней станции «Творческая» здесь, в актовом зале!
1 станция - Логическая
Время на выполнение не более 5 минут
Восстановите кадр, который подходит к данному отрывку из сказки.
- За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
- В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто – то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Кобылица молодая,
Очью бешено сверкая,
Змеем голову свила
И пустилась как стрела.
Вьётся кругом над полями,
Виснет пластью надо рвами,
Мчится скоком по горам,
Ходит дыбом по лесам,
Хочет силой аль обманом,
Лишь бы справиться с Иваном;
Но Иван и сам не прост –
Крепко держится за хвост.
- Спотыкнувшися три раза,
Починивши оба глаза,
Потирая здесь и там,
Входят братья к двум коням.
Кони ржали и храпели,
Очи яхонтом горели;
В мелки кольца завитой,
Хвост струится золотой,
А алмазные копыта
Крупным жемчугом обиты.
Любо – дорого смотреть!
- Как завоет тут Иван,
Опершись о балаган:
«Ой вы, кони буры – сивы,
Добры кони златогривы!
Я ль вас, други, не ласкал,
Да какой вас чёрт украл?...»
2 станция - Викторина
Время на выполнение не более 5 минут
Вопросы викторины:
- Сколько братьев было у Ивана и как их звали? / Два. Данила и Гаврила/
- Чем занимались Иван с братьями? /Сеяли и продавали пшеницу/
- Как провели ночь в карауле на пшеничном поле братья Ивана? /Один
закопался в сене, а другой « ходил дозором у соседки под забором»/ - Кого увидел на поле Иван и что он соврал дома про вора их пшеницы?
/Белую кобылицу с золотой гривой; сказал, что дьявол воровал их пшеницу/ - Сколько коней было у Ивана, и откуда они взялись? /Три; родила их Ивану
в подарок белая кобылица/ - Какую первую помощь оказал Конёк-горбунок Ивану? /Догнал братьев,
укравших у Ивана коней/ - Какую первую чудесную вещь нашёл Иван? /Перо Жар-птицы/
- Почему Конёк-горбунок не советовал Ивану брать перо Жар-птицы? /Много
непокою принесёт оно с собою/ - Куда спрятал перо Жар-птицы Иван? /Завернул в тряпицу и в шапку
спрятал/ - Кто и почём купил златогривых коней у Ивана? /Царь, за 10 шапок серебра/
- Как попал Иван конюхом на царскую конюшню? /Потому, что златогривые кони никого, кроме Ивана, не слушались/
- Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана и зачем? /Бывший конюх, чтобы избавиться от Ивана/
- Какое первое задание царь дал Ивану? /Поймать жар-птицу/
- Где Иван ловил Жар-птицу? /На горе из серебра/
- Куда спрятался Иван, чтобы высмотреть и поймать Жар-птицу и что
использовал для приманки? /Под корыто, наполненное зерном с вином/ - Какое второе задание дал царь Ивану? / Найти и привезти Царь-девицу/
- Где обитала Царь-девица и сколько раз в году она сходила на Землю? /На
океяне; два раза/ - На чём плавала Царь-девица и на каком музыкальном инструменте она
играла? /На шлюпке; на гуслях/ - Чем Иван заманил Царь-девицу? /Золотым шатром с угощением/
- Почему Иван с первого раза не смог поймать Царь-девицу? /Уснул/
- Что сделал Иван, чтобы не проспать Царь-девицу? /Колол себя острыми гвоздями и камнями/
- Какое третье задание царь дал Ивану? /Достать перстень Царь-девицы
со дна океана/ - Кто помог Ивану найти перстень на дне океана /Чудо-юдо Рыба-кит и Ёрш/
- Кто были родственники Царь-девицы? /Мать-Месяц (Луна), брат-Солнце/
- За что и как был наказан Чудо-юдо Рыба – кит? /За то, что он проглотил три
десятка кораблей, Бог поселил на его спине людей / - Что должен был сделать Рыба – кит для своего прощения? /Дать свободу
кораблям/ - Какое условие поставила Царь-девица царю, чтобы не выходить за него замуж и как царь должен был выполнить это условие? /Царь должен помолодеть, а для этого ему надо было искупаться в трёх котлах: кипятке, в кипящем молоке, студёной воде /
- Какую последнюю волю царя выполнил Иван и как помог ему Конёк-горбунок? /Иван искупался в трёх котлах, после того, как Конёк-горбунок в те котлы мордой макнул и на Ивана дважды прыснул/
- Что стало с царём и с Иваном? /Царь, сварился, а Иван стал красавцем/
3 станция - «Словарный переулок»
Время на выполнение не более 5 минут
«Словарный переулок»
На этой станции вам встретятся устаревшие слова, т.е. слова, которые не употребляются в современном русском языке, но они встретились вам в сказке П. П. Ершова. Надо найти значение слов (карточки разрезаны и перемешаны ). Надо правильно совместить слово и значение.
Сказочный словарь | Значения устаревших слов |
Почивальня Басурман Городничий Малахай Стремянный Пенять седмица | Спальня Иноземец начальник города тёплая меховая шапка конюх – слуга упрекать, укорять неделя |
Сказочный словарь | Значения устаревших слов |
Красно платье Челядь Вершок Аршин Плошка Каурка Недалече Сенник Вдругорядь Глашатай Мешкотно Конюший Сусек Басурманин | нарядное, цветное, красивое слуги старинная русская мера длины, равная 4,4 см. старинная русская мера длины, равная 0, 711метра плоский и круглый сосуд со свечой, применявшийся в старину для освещения лошадь рыжей масти недалеко навес для хранения сена во второй раз, снова человек, объявляющий волю царя медленно начальник конюшни отгороженное место, где хранится овёс, зерно иноземец, человек чужой веры |
4 станция – Спортивная
Время на выполнение не более 5 минут
1. «Конёк-Горбунок» (участие одновременное, индивидуальное).
- Каждый участник эстафеты будет изображать Конька-Горбунка. Для этого потребуется мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его к себе на спину, придерживая руками. Дойти до финиша и так же обратно.
2. Во время скачки Конек-Горбунок, также с мячом на спине должен преодолеть препятствие - стул. На него нужно залезть, затем спрыгнуть, и добежав до финиша, издать ржание коня и вернуться бегом к старту, не теряя при этом мяч за спиной.
3. По сигналу, первый участник начинает прыжки на двух с зажатой между ног гимнастической палкой, которую удерживает одной рукой, другой рукой удерживает мяч за спиной (имитируя горб), доходит до финиша, возвращается назад, выполняя тоже задание. Передаёт гимнастическую палку и мяч следующему участнику.
4. Двое изображают лошадь «берут» на спину другого и передвигаются до финиша, кто нёс остаётся там, кого несли возвращается обратно за следующим. Продолжаем до тех пор, пока вся команда не будет у финиша.
5. Каким образом Иван превратился в доброго молодца? (он нырнул в кипяченное молоко, затем в котел с водой вареной, а оттуда в котел с водой студеной). Теперь обручи это три котла. Суть препятствия в том, что обручи следует разложить в определённом порядке, на необходимом расстоянии друг от друга (с учётом возраста детей). Прыгаем из котла в котёл.
5 станция - Творческая (домашнее задание). Время выполнения до 15 минут, максимальное 10 баллов.
Критерии: - наличие костюмов, атрибутов;
-артистизм участников
- знание текста наизусть
-умение передать образ зрителю
-сценическая культура
На основании выставленных баллов, формируется рейтинг. Команда, набравшая большее количество баллов признается победителем Квеста. В случае получения командами одинакового количества баллов и невозможности определить победителя, жюри проводит конкурс капитанов команд. Капитан, который выигрывает конкурс, приносит победу своей команде в Квесте.
Конкурс капитанов, в случае если победитель не один
КРИПТОГРАММА - зачеркните все повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложите слово. (ЕРШОВ).
Г | Ж | А | Л | Е |
Н | И | Р | С | М |
Д | М | У | Ш | Д |
У | О | И | А | Н |
В | Л | Г | С | Ж |
1 Ведущий: Итак, внимание! Объявляем результаты квеста . Слово жюри!
Результаты квеста, награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
За Коньком-Горбунком (урок литературного чтения)
Урок - исследование (конспект+презентации-работы детей) по произведению Ершова "Конек-Горбунок"...

Игра-викторина "За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём"
Это классный час посвящён теме "Русские народные сказки"....

Клубный час. «За Коньком – Горбунком в сказку русскую войдём»
Внеурочное мероприятие. В увлекательной форме знакомит с героями сказки П.П. Ершова "Конёк - Горбунок"...
Праздник - квест " По следам потерянных букв"
Сценарий торжественной части праздника....

Игра-квест «По следам загадочных растений»
Конспект занятия в детском объединении естественнонаучной направленности, организованного в форме игры - квеста, для повторения изученного материала. Может быть использован учтелями биологии и педагог...

Веб-квест "По следам Кота в сапогах"
Изучаем писателей зарубежной литературы. Сказка Шарля Перро "Кот в сапогах"...

Сценарий новогоднего квеста "По следам Деда Мороза", 1-4 класс
Цели: расширение кругозора обучающихся; воспитание чувства коллективизма,способствование развитию творческой активности детей....




