Задание со второй разработкой материала
методическая разработка (3 класс)

Данный материал поможет самостоятельно создать задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл помощникдлявторыхклассов21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

Актуальность проекта

В рамках проекта изучаются вещества, с которыми обучающийся сталкивается в реальной жизни (соль, сахар, крахмал). Знания о свойствах этих веществ могут помочь в повседневной жизни. Кроме того, проведённые опыта разовьют интерес к химии и физике.

Объект исследования

Вещества (соль, сахар, крахмал)

Цель проекта

Для учителя: создание условий для формирования у обучающихся знаний о свойствах веществ (соли, сахара, крахмала) посредством проведения опытов

Для ученика: узнать, какими свойствами обладают вещества (соль, сахар, крахмал)

Тип проекта

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

По направлению: исследовательский

По учебному предмету: монопредметный

По содержанию: учебно-образовательный

По масштабу: малый

По сложности: простой

По уровню контактов между участниками: внутриклассный

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап – определение темы, цели, составление плана реализации проекта, выбор объекта изучения
  • Изучение раздела «Тела, вещества, частицы» в рамках предыдущих уроков окружающего мира

Планируемые результаты:

  • Знают о понятии «тело», о различиях естественных и искусственных тел
  • Имеют представление о жидкостях и газах
  • Знают понятие «частицы»
  • Имеют опыт проведения эксперимента с растворением кусочка сахара в воде
  • Имеют представление о личности и открытиях М. В. Ломоносова
  1. Теоретический этап – сбор информации
  • Изучение темы «Разнообразие веществ» в рамках урока окружающего мира

Планируемые результаты:

  • Имеют представление о химии как науке
  • Знают о таких веществах как соль, сахар, крахмал, о их происхождении
  1. Исследовательский этап – проведение исследования
  • Проведение внеурочного занятия по теме «Опыты с веществами»

Планируемые результаты:

  • Имеют представление о свойствах таких веществ как соль, сахар, крахмал
  • Знают о схожести и различиях изучаемых веществ
  • Умеют отличать изучаемые вещества друг о друга
  • Имеют практический опыт взаимодействия с солью, сахаром и крахмалом посредством проведения опытов
  1. Аналитический этап – обработка результатов опыта
  2. Презентационный этап – представление результатов опытов
  3. Рефлексивный этап – анализ проделанной работы

Исследовательский этап

Цель исследования: узнать об особенностях и свойствах таких веществ как соль, сахар и крахмал

Гипотеза: вероятно, что соль, сахар и крахмал обладают одинаковыми особенностями и свойствами, так как они схожи на вид

Методы исследования: эксперименты (опыты), наблюдение, анализ, сравнение

Оборудование: весы, мензурки, мерные ложки, лупа, микроскоп, пинцеты

Ход исследования:

  1. Введение в тему. Определение цели и построение плана реализации проекта
  2. Изучение свойств соли, сахара и крахмала:
  • Тактильное восприятие вещества (определение текстуры вещества)
  • Определение вкуса
  • Рассмотрение под лупой (определение цвета, формы, рельефа вещества)
  • Рассмотрение под микроскопом (рассмотрение кристаликов вещества)
  • Взвешивание вещества
  • Измерение объема вещества (измерение объёма определённого веса вещества)
  • Проведение опыта на растворимость вещества в воде (1 ложка погружается в 200 мл воды, затем перемешивается)
  • Фиксация данных в таблицу:

Свойство

Вещество

Соль

Сахар

Крахмал

Цвет

Вкус

Текстура

Форма частичек

Вес (1 мерная ложка)

Объём (1 мерная ложка)

Растворимость в воде

  1. Анализ данных таблицы. Сравнение особенностей и свойств веществ. Выводы.
  2. Изучение роли изучаемых веществ в жизни человека
  • Чтение статей, интересных фактов о с соли, сахаре и крахмале, просмотр видеороликов.
  1. Подведение итогов исследования
  • Обучающиеся обобщают знания и практический опыт, полученный на занятиях
  • Делают выводы и проводят рефлексию

Продукт проекта

Интерактивная викторина «Опыты с веществам»

  • Обучающиеся при помощи учителя в группе создают интерактивную викторину по изученной теме, куда вставляют вопросы об особенностях таких веществ как соль, сахар и крахмал.

Перспектива проекта

Интерактивная викторина может применяться на общешкольных мероприятиях, интеллектуальных конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения

Представляю Вашему вниманию статью на тему:  Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....

Математические задания с использованием профориентационного материала.

Математические задания с использованием профориентационного материала для учеников начальной школы для знакомства детей  с профессиями железнодорожников....

Карточки - задания на повторение изученного материала

Карточки - задания на повторение изученного материала для учеников 3 класса предназначены для организации самостоятельной работы учащихся как на уроках математики, так и дома. Особое внимание уделено ...

Разработка материала для фестиваля «Мой дом - Россия» . Народность - нанайцы

Данный материал является разработкой воспитательно- обучающего мероприятия , направленного на необходимость создания условий для формирования человека, способного к активной жизнедеятельности в м...

Задания на вторую неделю августа

Набор заданий для второклассников по литературному чтению, русскому языку и математики на вторую неделю августа...

Список заданий для отработки изученного материала к упражнениям по русскому языку (4 класс)

В данном  материале  обобщены задания по  программе  начальной школы по  русскому языку которые позволяют ученику повторить изученный материал  и  практически его...

Задание с третьей разработкой материала

Данная разработка поможет при создании разных заданий...