:Программа для ОДО :"Подвижные игры"
рабочая программа

Татьяна Амелина

Программа предназначина для педагогов коррекционных школ, может использоваться при организации дополнительного образования обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями развития). В основе игровых заданий элементы баскетбола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _amelina_ofp.docx105.65 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Olga Kozyreva\Downloads\02-blank MIKO\02-blank MIKO\jpg\blank MIKO

СОГЛАСОВАНО на заседании

педагогического совета ГБПОУ МИК

Протокол №______

от «__» _______2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

ИО директор ГБПОУ МИК

_______________ В.Н. Берсенев

«___» _____________ 2022г.

Рабочая программа

Кружок «ОФП»

Составитель:

_________________ (подпись)

Амелина Татьяна Евгеньевна

учитель

Москва,2022

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уровень программы – ознакомительный.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Физкультурно-спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации школьников. Спорт, в частности на уроках в школе и во внеурочных формах занятий, включает учащихся во множество социальных отношений с учениками других классов и возрастов, создает возможность формирования запаса социально одобренных моделей поведения в школьной среде. Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол».

Актуальность программы в приобщении ребенка к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. Педагогическая целесообразность применения данной программы по баскетболу в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами: доступностью игры для любого возраста; возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и, в тоже время, использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга. Баскетбол позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение интереса к определенному виду спорта. И, что ещё очень важно, что мяч является постоянным источником положительных эмоций и может стать надежным другом человека на всю жизнь. В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их школьники упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у учащихся умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и диаметра развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма

Цель и задачи программы.

Цель программы: На основе интересов и склонностей учащихся углубить знание, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в спортивной игре баскетбол, достигнуть нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам. мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

  • овладение основами физической культуры;
  • приобретение крепкого здоровья;
  • развитие двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции)

Задачи программы:

  • расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;
  • совершенствование функциональных возможностей организма;
  • формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;
  • формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол».
  • воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями для отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • воспитание нравственных и волевых качеств.

Отличительные особенности программы. Своеобразие программы заключается в том, что она создана на основе игры в баскетбол. Технические приёмы, тактические действия и сама игра таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчёркивают её уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности. Программа предоставляет возможности детям, имеющим различный уровень физической подготовки, приобщиться к активным занятиям баскетболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском коллективе.

Категория обучающихся. Программа разработана для обучающихся 14-16 лет.

Формы работы:

  • Фронтальная - учащиеся выполняют все задания вместе.
  • Групповая – предусматривает одновременное выполнение в нескольких группах разное задание.
  • Игровая (соревновательная) – используется для повышения двигательной активности и достижения поставленной цели.

Срок реализации программы.

Срок реализации программы 1 год.

Общее количество учебных часов составляет 34 часа по 1 часу в неделю (согласно расписанию).

Планируемые результаты освоения программы.

  • организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности;
  • знать основные приемы техники и тактики игры;
  • формирование знаний о правилах игры в баскетбол;
  • владеть техникой безопасности и правилами поведения на занятиях и в повседневной жизни;
  • сформировать умение работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;
  • развить положительные личностные качества (трудолюбие, упорство, настойчивость, умение работать в коллективе).

Раздел 2 Содержание программы

Учебный (тематический) план

п/п

Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Форма контроля

Раздел 1. ОФП

Вводное занятие

1

-

1

Инструктаж по ТБ

Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие режим дня.

1

-

1

Игровая

Основные движения в ходьбе и беге. Подвижная игра.

1

-

1

Игровая

Равномерный бег. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ.

1

-

1

Игровая

Чередование ходьбы, Подвижная игра «Третий лишний». Понятие здоровье.

1

-

1

Игровая

ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки».

1

-

1

Игровая

ОРУ. Челночный бег. Строевые упражнения.

1

-

1

Игровая

ОРУ. Челночный бег с переносом кубиков. Остановки.

1

-

1

Игровая

Выполнение круговой тренировки. Подвижная игра «Ловушки»

1

-

1

Игровая

Выполнение круговой тренировки. Подвижная игра «Ловушки»

1

-

1

Игровая

Выполнение круговой тренировки. Подвижная игра « Рывок за мячом»

1

-

1

Игровая

ИТОГО

11

-

11

Раздел 2. Подвижные игры.

Инструктаж по ТБ.ОРУ. Игры «Бег пингвинов».

1

-

1

Инструктаж по ТБ. Соревновательная

Эстафеты с ведением и броском мяча в корзин. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

1

-

1

Соревновательная

Игры: «К своим флажкам», «Бой петухов». Эстафеты

1

-

1

Соревновательная

Подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Игры: «Пятнашки», «Два мороза».

1

-

1

Соревновательная

Эстафеты. Игры: «Точный расчет».

1

-

1

Соревновательная

ОРУ в движении. Игры: «Наперегонки с мячом». Эстафеты.

1

-

1

Соревновательная

Эстафеты. ОРУ в движении. Игры: «Тройка», «Ловушка».

1

-

1

Соревновательная

Подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Игры: «Нападают пятерками».

1

-

1

Соревновательная

ИТОГО

8

-

8

Раздел 3. Подвижные игры на основе баскетбола.

Инструктаж по ТБ. История возникновения баскетбола .Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай - поймай».

1

-

1

Инструктаж по ТБ. Игровая

Правила игры в баскетбол.

Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай - поймай».

1

-

1

Игровая

Передачи на расстояние, ловля, ведение, броски. Игра «Передал – садись».

1

-

1

Игровая

Эстафеты с мячами. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Кто меткий?».

1

-

1

Игровая

Передачи мяча. Игра «10 передач».

1

-

1

Игровая

Бросок мяча. Игра «Нападают пятерками»

1

-

1

Игровая

Передвижения в стойке баскетболиста. Подвижная игра «Затейники».

1

--

1

Игровая

Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Бросай - поймай».

1

-

1

Игровая

Держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски. Игра «Баскетбол с надувным мячом».

1

-

1

Игровая

Эстафеты с мячами. Игра «Мяч среднему».

1

-

1

Игровая

Ведение мяча на месте. Ловля в движении Игра «Десять ударов с передачей».

1

-

1

Игровая

Эстафета с ведением и броском мяча в корзину.

1

-

1

Игровая

Ловля и передача

мяча в парах, тройках .Игра «баскетбол»

1

-

1

Игровая

Ловля и передача

мяча в парах, тройках. Игра «баскетбол»

1

-

1

Игровая

Ловля и передача

мяча в парах, тройках. Игра «баскетбол».

1

-

1

Игровая

ИТОГО

15

15

Всего 34

Содержание учебно-тематического плана

Раздел 1. ОФП

Тема Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на спортивной площадке и в спортивном зале. Цель: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегают с максимальной скоростью до 30 м. Задачи: Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.(1час)

Тема .. Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие режим дня. (1час) Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Тема Основные движения в ходьбе и беге. Подвижная игра Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м.Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. .(1час).

Тема Равномерный бег. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. бег в равномерном темпе до 5 минут(1час)

Тема Чередование ходьбы, Подвижная игра «Третий лишний». Понятие здоровье. Равномерный бег. ОРУ. бег в равномерном темпе до 5 минут (1час)

Тема . ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки».Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. бег в равномерном темпе до 5 минут.(1час)

Тема ОРУ. Челночный бег. Строевые упражнения. Уметь правильно выполнять технику челночного бег Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе. .(1час)

Тема . ОРУ. Челночный бег с переносом кубиков. Остановки. Общеразвивающие упражнения. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе. .(1час)

Тема Выполнение круговой тренировки. Подвижная игра «Ловушки» Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе. .(1час)

Тема Выполнение круговой тренировки. Подвижная игра «Ловушка» Уметь правильно выполнять технику силовых упражнений. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе. .(1час)

Тема Выполнение круговой тренировки. Подвижная игра « Рывок за мячом» Уметь правильно выполнять технику силовых упражнений. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе. .(1час)

Раздел 2. Подвижные игры.

Тема Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на спортивной площадке и в спортивном зале. ОРУ. Игры «Бег пингвинов». Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. (1час)

Тема . Эстафеты с ведением и броском мяча в корзину. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Развитие скоростно-силовых способностей Умение играть в подвижные игры с разными видами физической деятельности. .(1час)

Тема Игры: «К своим флажкам», «Бой петухов». Эстафеты .Развитие скоростно-силовых способностей . Уметь играть в подвижные игры. .(1час)

Тема Подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. .(1час)

Тема Эстафеты. Игры: «Точный расчет».ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. (1час)

Тема ОРУ в движении. Игры: «Наперегонки с мячом». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Тема Эстафеты. ОРУ в движении. Игры: «Тройка», «Ловушка». Развитие скоростно-силовых способностей.

Тема Подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Игры: «Нападают пятерками». ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Раздел 3. Подвижные игры на основе баскетбола.

Тема Инструктаж по ТБ. История возникновения баскетбола Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай - поймай». Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Выполняют основные движения и перемещения в процессе подвижных и спортивных игр.(1час)

Тема Правила игры в баскетбол. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей Правила игры в баскетбол Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. .(1час)

Тема Передачи на расстояние, ловля, ведение, броски. Игра «Передал – садись».

Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. (1час)

Тема

Эстафеты с мячами. Игра «Кто меткий?». Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. .(1час)

Тема.

Передача мяча Игра «10 передач». Способствовуют выработке элементов баскетбола. Уметь попадать мячом в корзину. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности..(1час)

Тема Бросок мяча Игра «Нападают пятерками». Способствуют выработке элементов баскетбола. Умеют попадать мячом в корзину. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности. (1час)

Тема Передвижения в стойке баскетболиста начать обучение передвижению в стойке баскетболиста. Подвижная игра «Затейники» Учится передвигаться в стойке баскетболиста. .(1час)

Тема Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Бросай - поймай». Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей Учится владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. .(1час)

Тема Держание, передачи на расстояние, ловля, ведение броски Игра «Баскетбол с надувным мячом». Развитие координационных способностей. Умеют владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играют в мини-баскетбол. .(1час)

Тема. Эстафеты с мячами .Игра «Мяч среднему». ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей. Учится владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играют в мини-баскетбол. (1час)

Тема Ведение мяча на месте .Ловля в движении. Игра «Десять ударов с передачей».Развитие координационных способностей. Учится владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. .(1час)

Тема. Эстафета с ведением и броском мяча в корзину Развитие координационных способностей. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играют в мини-баскетбол. .(1час)

Тема Ловля и передача мяча в парах, тройках. Игра «баскетбол». Уметь владеть мячом держание, передачи на расстояние, ловля. .(1час)

Тема Ловля и передача мяча в парах, тройках. Игра «Баскетбол». Уметь владеть мячом держание, передачи на расстояние, ловля. Развитие координационных способностей. (1час)

Тема. Ловля и передача мяча в парах, тройках. Игра «Баскетбол» Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. Развитие координационных способностей. (1час)

Раздел 3.Формы контроля и оценочные материалы

Виды контроля:

В ходе реализации программы предполагаются следующие виды контроля :

Текущий контроль :текущий контроль осуществляется в течении всего учебного года в форме

Критерии оценки планируемых результатов освоении программы

Высокий уровень освоения программы

Упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

Средний уровень освоения программы

Упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Низкий уровень освоения программы

Упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 2 класс

программа внеурочной деятельности  "Подвижные игры" предназначена для обучающихся 2-х классов и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В ходе реализации программы дети познакомятся с новым...

Внеклассная программа по курсу "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.

Внеклассная программа по курсу "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.Программа рассчитана на 34 часа в год. Программа подходит для работы школьной спортивной секции....

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Прграмма внеурочной деятельности "Подвижные игры"...

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности" 1 - 4 класс...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...