Внеурочное занятие по финансовой грамотности по теме: "Страхование"
методическая разработка (4 класс)
Цель: формирование основ финансовой грамотности обучающихся в сфере страхования.
Задачи:
Образовательная: познакомить обучающихся с механизмом страхования и основными видами.
Развивающая: развивать умение ориентироваться в мире страховых услуг и обеспечивать должный уровень страховой защиты для себя и своих близких.
Воспитательная: формировать страховую культуру у населения и понимание роли страхования в современной жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 704.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеурочное занятие по финансовой грамотности в 4 «г» классе МОУ «СОШ р.п.Озинки» 2025 год
Дата проведения: 21.03.2025 г
Подготовила: учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ р.п.Озинки» Деревянова Татьяна Валерьевна.
Тема: «Страхование»
Цель: формирование основ финансовой грамотности обучающихся в сфере страхования.
Задачи:
Образовательная: познакомить обучающихся с механизмом страхования и основными видами.
Развивающая: развивать умение ориентироваться в мире страховых услуг и обеспечивать должный уровень страховой защиты для себя и своих близких.
Воспитательная: формировать страховую культуру у населения и понимание роли страхования в современной жизни.
Планируемые результаты:
1. Умение применять знания в области страхования для решения ситуативных задач;
2. Базовые знания в области страхования;
3. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, ноутбуки с выходом в сеть Интернет.
Дидактический материал: тесты, карточки с ситуативными задачами, видеоролик «Азбука финансовой грамотности накопления и страхования. Смешарики» https://yandex.ru/video/preview/4993350380513985410
Ход занятия.
1. Организационный момент. – Ребята, начинаем наше занятие по «Функциональной грамотности».
Давайте улыбнёмся друг другу, повернитесь лицом к нашим гостям и тоже подарим улыбку.
«Чтоб на капельку солнца прибавилось в мире,
Чтоб на капельку счастья прибавилось в мире,
Чтоб на капельку радостней сделалась наша жизнь».
- Я желаю вам преодолеть трудности.
2. Сообщение темы занятия, постановка цели. Актуализация знаний.
- Представьте!
Вечер, квартира, после трудового дня в комнате у телевизора собралась обычная российская семья.
Действующие лица: диктор, Матвей, папа, мама.
(Музыкальная заставка «НОВОСТИ») Разыгрывается сценка «Что такое застрахованное жильё»
Диктор: Прослушайте чрезвычайное происшествие. Сегодня в одном из районов Саратовской области произошёл лесной пожар. Огонь перекинулся на жилые дома близлежащего села. Несколько домов спасти не удалось, они полностью сгорели. Администрация района сообщила, что все владельцы пострадавших домов получат денежную компенсацию вне зависимости от того, было ли их жильё застраховано»
Матвей: Интересно «застрахованное жильё»…….. Папа, а что такое «застрахованное жильё»?
Папа: Страхование – это способ защиты человека от непредвиденных обстоятельств.
Мама: Каждый человек может застраховать любое имущество, находящееся в его собственности: как движимое, так и недвижимое.
Матвей: А теперь понятно!
(Дети уходят)
- Итак, обозначьте тему сегодняшнего занятия. Определите цель. (Тема: Страхование. Цель: узнать, что такое страхование, что можно страховать, для чего нужно страхование)
Предлагаю сыграть со мной в деловую игру. Правила игры: работать как деловые люди, быть внимательными и активными, добыть знания. Для этого вы работаете в группах, некоторые вопросы мы обсуждаем вместе, сообща.
Разминка. Мама мальчика Матвея сказала о том, что можно страховать движимое и недвижимое имущество. Давайте вспомним, что означают эти термины. Выполните задание № 1.
Задание 1. Вспомни, какое имущество называют движимым, а какое недвижимым. Красным карандашом обведи объекты недвижимого имущества, синим карандашом – движимое имущество. (листы с изображением картинок) Проверка: одна группа называет движимое имущество, а другая недвижимое.
- Определите, какой корень в слове «страхование»? (СТРАХ)
- Страх перед чем? Страх чего? (землетрясений, наводнений, пожаров, ограблений, войн, всё, что может навредить жизни и здоровью человека)
Просмотр видео «Азбука финансовой грамотности накопления и страхование. Смешарики.
- Для чего оформляют страховку? (от неприятных ситуаций) Если случились неприятные ситуации, то, что позволяет сделать страховка? (можно получить деньги по утрате имущества)
Предлагаю вам познакомиться с интересным фактом. ( Застраховать можно любое имущество, которым вы владеете. Это может быть и бытовая техника, и личный транспорт, и даже любая кошка. По российским законам домашний питомец тоже считается имуществом) Расскажите, что вас больше всего удивило? А что узнали ещё?
- Наличие страховки помогает владельцу компенсировать понесённые убытки и получить финансовую поддержку в сложной ситуации. Имущество чаще всего страхуют от неправомерных действий других людей или влияния природных факторов. Объясните, что означает неправомерные действия?
Задание 2. Как ты думаешь, какие из перечисленных ниже событий относятся к неправомерным действиям других людей? Проверка (кража, поджог, ограбление, затопление квартиры соседями)
Как можно назвать остальные непредвиденные обстоятельства? Кто виновник оставшихся обстоятельств? (природные факторы)
- Теперь давайте разберёмся, как происходит страхование имущества. Для этого вам предстоит прочитать справку № 1 и разобраться в ней, а заодно познакомиться с новыми терминами.
(Дети работают самостоятельно)
Учитель: итак, что такое страхование имущества? (Страхование имущества – это вид страхования на случай уничтожения или повреждения имущества, т.е. Защита ) СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ.
Как называется человек, который обращается и оформляет страхование имущества? (Страхователь)
Куда должен обратиться страхователь для оформления? (СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ)
Что для получения страховой выплаты нужно сделать? (оформить договор и внести опредёленную страховую премию)
- Как вы думаете, страхование - это добровольное или обязательное действие человека? (выслушать ответы детей)
В этом нам поможет разобраться следующее задание. Выберите себе любой листок. Ознакомьтесь с содержанием, и потом мы обсудим, что вам стало известно.
ЛИСТ 1
Существует два вида страхования: обязательное и добровольное. Оформление полиса ОСАГО – это страхование обязательное, без него нельзя водителю садиться за руль. Такой полис гарантирует, что, если по вине владельца автомобиля случится ДТП, платить пострадавшим будет не он, а его страховая компания. А страхование имущества – это добровольное.
ЛИСТ 2
Вспомните, когда вы ходите в больницу, то обязательно берёте с собой медицинский полис – это обязательное страхование. Он дает возможность получения бесплатной медицинской помощи на всей территории России. Но можно оформить добровольный медицинский полис – страхование жизни и здоровья. Застраховать можно себя лично и родственников.
-Ребята, этим летом семья Матвея собирается на отдых в Египет.
- Как вы думаете, медицинский полис России будет действителен в Египте, т.е. в другой стране? (нет)
Учитель перевоплощается в бабушку Матвея.
Я – бабушка Матвея, живу в другом населённом пункте. Храню свои сбережения в банке. Но очень переживаю, что могу потерять деньги в случае, если банк разорится.
Матвей: не переживай бабушка, в нашей стране существует страхование банковских вкладов.
Бабушка – Я понимаю, что банк – это возможность обезопасить свои собственные средства от преступников. Когда я открыла счёт, мне сказали: «Бабушка твои деньги сохраним» Но страховка покрывает сумму вклада, не превышающую 1 400 000 рублей, а у меня больше денег, как быть деловые люди, подскажите?
Лист 3
- Бабушка должна закрыть вклад и хранить деньги дома.
- Бабушке лучше распределить средства между счетами в разных банках.
Обоснуйте, свой ответ.
Рефлексия. Подведение итога.
- Что нового вы узнали? Что вас удивило? Что больше понравилось?
- Какое настроение у вас в конце занятия?
- Ребята, я надеюсь, знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам и вашей семье в будущем.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Интересные факты.
Застраховать можно любое имущество, которым вы владеете. Это может быть и бытовая техника, и личный транспорт, и даже любая кошка. По российским законам домашний питомец тоже считается имуществом.
ЛИСТ 1
Существует два вида страхования: обязательное и добровольное. Оформление полиса ОСАГО – это страхование обязательное, без него нельзя водителю садиться за руль. Такой полис гарантирует, что, если по вине владельца автомобиля случится ДТП, платить пострадавшим будет не он, а его страховая компания. А страхование имущества – это добровольное.
ЛИСТ 2
Вспомните, когда вы ходите в больницу, то обязательно берёте с собой медицинский полис – это обязательное страхование. Он дает возможность получения бесплатной медицинской помощи на всей территории России. Но можно оформить добровольный медицинский полис – страхование жизни и здоровья. Застраховать можно себя лично и родственников.
Лист 3
- Бабушка должна закрыть вклад и хранить деньги дома.
- Бабушке лучше распределить средства между счетами в разных банках.
Обоснуйте, свой ответ.
Матвей: не переживай бабушка, в нашей стране существует страхование банковских вкладов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Семейный бюджет. Экономия и бережливость"
Вопросы, которые рассматриваются на занятии не сложны для понимания учащихся начальной школы, но очень важны для каждого из них. Ребята познакомятся с семейным бюджетом, узнают об источниках доходов и...
Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Деньги.История монет"
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности. Тема: «История монет».Целевая аудитория: учащиеся 4 класса.Занятие формирует представления учащихся о происхождении монет,...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности.Игра-инсценировка «Едем на ярмарку. (Реклама – двигатель продаж)»
Финансовая грамотность в нашей школе введена во внеурочную деятельность. Мы являемся базовой площадкой программы «Афлатун». Вместе с детьми (и родителями), увлеченно постигаем азы эк...

Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Купюры"
Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Купюры" для обучающихся 4 класса...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности с применением ИКТ-технологий: «Игра «Финансовые ребусы». Технология формирующего оценивания
Сценарийинтерактивной игры «Финансовые ребусы»1. Цель и задачи мероприятияФорма мероприятия - Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повы...













