Методическая разработка на тему – «Логоритмические занятия» - для 2 класса обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 2 вариант.
методическая разработка (2 класс)

Петухова Елена Николаевна

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающегося особенно трудными, на развитие индивидуальных способностей обучающегося, их творческого потенциала.

           Целью занятий является коррекция психической деятельности и личностной сферы обучающегося; развитие элементарных графомоторных навыков.

            Данная программа направлена на развитие у обучающегося элементарных изобразительных и графомоторных навыков, пространственных представлений. Обучение проводится в игровой форме, наиболее доступной ребенку с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, дающей учащемуся возможность познать объект, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, двигательные, тактильные).

           Работа осуществляется в следующих направлениях:

- упражнения для развития тонкой моторики рук;

- «рисуночное письмо»;

- жестовые игры;

- ритмические упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему – «Логоритмические занятия» -  для 2  класса обучающихся с интеллектуальными  нарушениями,  2 вариант.

Коррекционно-развивающие занятия

Пояснительная записка.

0,5 часа в неделю (17 ч. в год)

          Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающегося особенно трудными, на развитие индивидуальных способностей обучающегося, их творческого потенциала.

           Целью занятий является коррекция психической деятельности и личностной сферы обучающегося; развитие элементарных графомоторных навыков.

            Данная программа направлена на развитие у обучающегося элементарных изобразительных и графомоторных навыков, пространственных представлений. Обучение проводится в игровой форме, наиболее доступной ребенку с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, дающей учащемуся возможность познать объект, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, двигательные, тактильные).

           Работа осуществляется в следующих направлениях: 

- упражнения для развития тонкой моторики рук;

- «рисуночное письмо»;

- жестовые игры;

- ритмические упражнения.

    Предполагаемый результат коррекционно-развивающих занятий:

-Сжимать, разжимать кулак.

-Складывать пальцы в «замок».

-Выполнять  разнонаправленные действия с предметом.

-Захватывать  мелкие предметы пальцами (щепотью).

- Удерживать   кисть, карандаш, фломастер.

Рисуночное письмо, развитие мелкой моторики:

-Создавать  цветные пятна большой кистью, губкой, рукой.

- Рисовать  (обводить) по внутренним трафаретам предметы округлой формы.

-Штриховать простыми и цветными карандашами, ручкой  без учета  направления.

-Рисовать  предметы  квадратной  и  угловатой формы.

- Рисовать простые  узоры в полосе.

Ритмичные упражнения, жестовые игры:

- Выполнять упражнения на общую моторику под ритмичные звуки музыкальных инструментов.

- Выполнять упражнения на развитие общей моторики, сопровождаемые звукоподражательными словами.

- Выполнять игровые упражнения с ритмичным сопровождением (хлопки учителя, удары по барабану).

- Выполнять игры с мячом: прокатывание, ловля, подбрасывание мяча вверх.

   

Учебно-тематический план

Наименование раздела

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Рисуночное письмо

2

1

2

1

6

Жестовые игры

2

1

1

1

5

Ритмичные упражнения

1

1

2

2

6

ИТОГО

5

3

5

4

17


Самостоятельная работа обучающегося  
по коррекционно-развивающим занятиям
1,5 ч в неделю.

Самостоятельная работа обучающегося способствует решению следующих задач.
1. Повторять, углублять и закреплять умения и навыки, полученные на уроках.
2. Продолжать  работу над ритмическими упражнениями под хлопки, удары по барабану.
3. Продолжать работу над формированием внимания и понимания.

По учебному плану на самостоятельную работу обучающегося выносятся следующие часы:

Учебно-тематический план

Наименование раздела

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Рисуночное письмо

4

3

5

4

16

Жестовые игры

4

4

4

4

16

Ритмичные упражнения

5

4

4

4

17

ИТОГО

13

11

13

12

49

Перечень учебно- методического обеспечения.

Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Интернет ресурсы

1

Земцова О.Н. Тесты для детей 4-5 лет: Учебное пособие. Москва, 2006.

Касса букв и слогов, журналы, предметные и сюжетные картинки.

www.rebzi.ru

http://www.solnet.ee/

http://www.poznayka.ru

http://www.ext.spb.ru

http://pochemu4ka.ru

http://www.tvoyrebenok.ru

http://www.ug.ru

http://uchportal.ru

http://nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

I четверть

1

Рисуночное письмо

Рисование учителем мелом на доске предметных изображений.

1

2

Игры на соотнесение реальных предметов с их изображениями.

1

3

Жестовые игры

Подвижные игры с музыкальным сопровождением.

1

4

Игры на противоположные действия.

1

5

Ритмичные упражнения

Упражнения на общую моторику под ритмичные звуки музыкальных инструментов.

1

II четверть

6

Рисуночное письмо

Рассматривание изображений детей с предметами (кукла, мяч, барабан). Демонстрация действий по изображению.

1

7

Жестовые игры

Игровые упражнения с музыкальным сопровождением и без него (шаги, бег, прыжки)

1

Игровые упражнения с музыкальным сопровождением и без него (шаги, бег, прыжки)

1

8

Ритмичные упражнения

Ходьба в заданном направлении с игрушкой, ленточкой.

1

III четверть

9

Рисуночное письмо

Игры с красками (вместе с учителем): создание цветных пятен большой кистью.

1

10

Рисование «рука в руку» пальцами, кистью, губкой различных линий.

1

11

Жестовые игры

Игровые упражнения на сохранение равновесия «Прогулка с фонариком» (перекладывание предмета из руки в руку под музыку)

1

12

Ритмичные упражнения

Игровые упражнения под ритмическое сопровождение (музыка, хлопки и т.д.)

1

13

Игровые упражнения под ритмическое сопровождение (музыка, хлопки и т.д.)

1

IV четверть

14

Рисуночное письмо

Упражнения на обучение правильно пользоваться кистью и карандашом.

1

15

Жестовые игры

Игры-пантомимы, этюды  «Ветер, ветер».

1

16

Ритмичные упражнения

Упражнения на развитие общей моторики, сопровождаемые звукоподражательными словами.

1

17

Игры и упражнения на развитие моторики с речевым сопровождением.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка по теме «Языковая и социокультурная адаптация обучающихся из семей иностранных граждан и трудовых мигрантов».

Проект по теме «Языковая и социокультурная адаптация обучающихся из семей иностранных граждан и трудовых мигрантов»....

Методическая разработка на тему: Конспект занятия. "День интересных затей".

Игровая программа очень нравится детям и заряжает их положительной энергией на весь день.  Чтобы провести данное мероприятие не требуется никаких материальных затрат. Подобраны игры, конкурсы для...

Методическая разработка по теме «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях» Тема занятия: «Дети и их карманные деньги» 2 класс

Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса. Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности...

Методическая разработка по теме: мероприятие для обучающихся начальной школы «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»  посвященный творчеству С.Я. Маршака,  для учащихся первых классов.Авторы составители:Пугина Л.В.-заместитель директора по воспитательной ...

Методическая разработка по теме "Уход за посудой: мытьё чашек и стаканов." 3 класс для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка по предмету окружающий социальный мир для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью. ( 8 вид 2 вариант)...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Методическая разработка на тему "Воспитательное занятие "Ниточка"

Как объяснить первокласснику о значении и происхождении ниток? Нужно поиграть,  потрогать, своими руками....