Методическая разработка на тему – «Логоритмические занятия» - для 2 класса обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 2 вариант.
методическая разработка (2 класс)
Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающегося особенно трудными, на развитие индивидуальных способностей обучающегося, их творческого потенциала.
Целью занятий является коррекция психической деятельности и личностной сферы обучающегося; развитие элементарных графомоторных навыков.
Данная программа направлена на развитие у обучающегося элементарных изобразительных и графомоторных навыков, пространственных представлений. Обучение проводится в игровой форме, наиболее доступной ребенку с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, дающей учащемуся возможность познать объект, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, двигательные, тактильные).
Работа осуществляется в следующих направлениях:
- упражнения для развития тонкой моторики рук;
- «рисуночное письмо»;
- жестовые игры;
- ритмические упражнения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему – «Логоритмические занятия» - для 2 класса обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 2 вариант.
Коррекционно-развивающие занятия
Пояснительная записка.
0,5 часа в неделю (17 ч. в год)
Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающегося особенно трудными, на развитие индивидуальных способностей обучающегося, их творческого потенциала.
Целью занятий является коррекция психической деятельности и личностной сферы обучающегося; развитие элементарных графомоторных навыков.
Данная программа направлена на развитие у обучающегося элементарных изобразительных и графомоторных навыков, пространственных представлений. Обучение проводится в игровой форме, наиболее доступной ребенку с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, дающей учащемуся возможность познать объект, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, двигательные, тактильные).
Работа осуществляется в следующих направлениях:
- упражнения для развития тонкой моторики рук;
- «рисуночное письмо»;
- жестовые игры;
- ритмические упражнения.
Предполагаемый результат коррекционно-развивающих занятий:
-Сжимать, разжимать кулак.
-Складывать пальцы в «замок».
-Выполнять разнонаправленные действия с предметом.
-Захватывать мелкие предметы пальцами (щепотью).
- Удерживать кисть, карандаш, фломастер.
Рисуночное письмо, развитие мелкой моторики:
-Создавать цветные пятна большой кистью, губкой, рукой.
- Рисовать (обводить) по внутренним трафаретам предметы округлой формы.
-Штриховать простыми и цветными карандашами, ручкой без учета направления.
-Рисовать предметы квадратной и угловатой формы.
- Рисовать простые узоры в полосе.
Ритмичные упражнения, жестовые игры:
- Выполнять упражнения на общую моторику под ритмичные звуки музыкальных инструментов.
- Выполнять упражнения на развитие общей моторики, сопровождаемые звукоподражательными словами.
- Выполнять игровые упражнения с ритмичным сопровождением (хлопки учителя, удары по барабану).
- Выполнять игры с мячом: прокатывание, ловля, подбрасывание мяча вверх.
Учебно-тематический план
Наименование раздела | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Рисуночное письмо | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 |
Жестовые игры | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Ритмичные упражнения | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 |
ИТОГО | 5 | 3 | 5 | 4 | 17 |
Самостоятельная работа обучающегося
по коррекционно-развивающим занятиям 1,5 ч в неделю.
Самостоятельная работа обучающегося способствует решению следующих задач.
1. Повторять, углублять и закреплять умения и навыки, полученные на уроках.
2. Продолжать работу над ритмическими упражнениями под хлопки, удары по барабану.
3. Продолжать работу над формированием внимания и понимания.
По учебному плану на самостоятельную работу обучающегося выносятся следующие часы:
Учебно-тематический план
Наименование раздела | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Рисуночное письмо | 4 | 3 | 5 | 4 | 16 |
Жестовые игры | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Ритмичные упражнения | 5 | 4 | 4 | 4 | 17 |
ИТОГО | 13 | 11 | 13 | 12 | 49 |
Перечень учебно- методического обеспечения.
Класс | Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) | Методические материалы | Интернет ресурсы |
1 | Земцова О.Н. Тесты для детей 4-5 лет: Учебное пособие. Москва, 2006. Касса букв и слогов, журналы, предметные и сюжетные картинки. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
I четверть | ||||
1 | Рисуночное письмо | Рисование учителем мелом на доске предметных изображений. | 1 | |
2 | Игры на соотнесение реальных предметов с их изображениями. | 1 | ||
3 | Жестовые игры | Подвижные игры с музыкальным сопровождением. | 1 | |
4 | Игры на противоположные действия. | 1 | ||
5 | Ритмичные упражнения | Упражнения на общую моторику под ритмичные звуки музыкальных инструментов. | 1 | |
II четверть | ||||
6 | Рисуночное письмо | Рассматривание изображений детей с предметами (кукла, мяч, барабан). Демонстрация действий по изображению. | 1 | |
7 | Жестовые игры | Игровые упражнения с музыкальным сопровождением и без него (шаги, бег, прыжки) | 1 | |
Игровые упражнения с музыкальным сопровождением и без него (шаги, бег, прыжки) | 1 | |||
8 | Ритмичные упражнения | Ходьба в заданном направлении с игрушкой, ленточкой. | 1 | |
III четверть | ||||
9 | Рисуночное письмо | Игры с красками (вместе с учителем): создание цветных пятен большой кистью. | 1 | |
10 | Рисование «рука в руку» пальцами, кистью, губкой различных линий. | 1 | ||
11 | Жестовые игры | Игровые упражнения на сохранение равновесия «Прогулка с фонариком» (перекладывание предмета из руки в руку под музыку) | 1 | |
12 | Ритмичные упражнения | Игровые упражнения под ритмическое сопровождение (музыка, хлопки и т.д.) | 1 | |
13 | Игровые упражнения под ритмическое сопровождение (музыка, хлопки и т.д.) | 1 | ||
IV четверть | ||||
14 | Рисуночное письмо | Упражнения на обучение правильно пользоваться кистью и карандашом. | 1 | |
15 | Жестовые игры | Игры-пантомимы, этюды «Ветер, ветер». | 1 | |
16 | Ритмичные упражнения | Упражнения на развитие общей моторики, сопровождаемые звукоподражательными словами. | 1 | |
17 | Игры и упражнения на развитие моторики с речевым сопровождением. | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка по теме «Языковая и социокультурная адаптация обучающихся из семей иностранных граждан и трудовых мигрантов».
Проект по теме «Языковая и социокультурная адаптация обучающихся из семей иностранных граждан и трудовых мигрантов»....
Методическая разработка на тему: Конспект занятия. "День интересных затей".
Игровая программа очень нравится детям и заряжает их положительной энергией на весь день. Чтобы провести данное мероприятие не требуется никаких материальных затрат. Подобраны игры, конкурсы для...

Методическая разработка по теме «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях» Тема занятия: «Дети и их карманные деньги» 2 класс
Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса. Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности...
Методическая разработка по теме: мероприятие для обучающихся начальной школы «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» посвященный творчеству С.Я. Маршака, для учащихся первых классов.Авторы составители:Пугина Л.В.-заместитель директора по воспитательной ...
Методическая разработка по теме "Уход за посудой: мытьё чашек и стаканов." 3 класс для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Методическая разработка по предмету окружающий социальный мир для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью. ( 8 вид 2 вариант)...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Методическая разработка на тему "Воспитательное занятие "Ниточка"
Как объяснить первокласснику о значении и происхождении ниток? Нужно поиграть, потрогать, своими руками....
