Материалы для родительского собрания "Умный досуг у младших школьников"
материал (2 класс)

Агейченкова Екатерина Александровна

Материал содержит: конспект, презентацию и заготовки для родителей. Материал поможет скооперировать силы учителя и родителей для достижения продуктивного результата, а именно организации полезного досуга для детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.05 КБ
Файл rod_sobranie_dosug.pptx1.58 МБ
Файл razdatki.docx10.26 КБ
Файл karta.pptx908.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: ЧПК №1

Студенты: Агейченкова Е.А., Мак А.А., Фролова А.В.

Класс: 23 группа

Методист: Рахимова Майя Григорьевна

Учитель: Рахимова Майя Григорьевна

Подпись:__________________________

Отметка за проведение:_________________

Подпись:______________________________

Конспект родительского собрания

Дата проведения

16.05.2025

Форма мероприятия

Родительское собрание с мастер-классом

Тема мероприятия

Организация семейного досуга с пользой для ребёнка

Цель мероприятия

Создание комфортной атмосферы для общения родителей и детей, а также развитие совместного досуга всей семьи, который способствует эмоциональному и социальному развитию младших школьников при совместном сопровождении времени

Задачи мероприятия

Воспитательная:  Способствовать формированию у родителей ответственного отношения к организации семейного досуга как важному фактору воспитания гармоничной личности, укрепления семейных ценностей и формирования положительного эмоционального климата в семье.

Развивающая:  Стимулировать осознание родителями значимости разнообразного и развивающего семейного досуга для интеллектуального, эмоционального и творческого развития ребёнка.

Образовательная:  Ознакомить родителей с конкретными идеями, формами и ресурсами для организации познавательного, активного и творческого семейного досуга, учитывающими возрастные особенности и интересы детей.

Необходимое оснащение

Презентация, видеоматериалы, раздаточные материалы.


Этапы

Содержание этапов

Примечания

  1. Организационный

Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня здесь. Спасибо, что нашли время в своем графике, чтобы обсудить такую важную тему, как организация семейного досуга. Сегодня мы поговорим о том, как сделать ваши семейные выходные и будни не просто отдыхом, а увлекательным, развивающим и полезным занятием для ваших детей.

Учитель: Мы вместе создадим своеобразную “карту сокровищ”, наполненную интересными занятиями, от интеллектуальных игр до активного отдыха. Готовы ли вы к путешествию в мир умного досуга?

  1. Основной

Учитель: Давайте начнём с главного: что такое «умный досуг» в вашем понимании? Какие занятия вы считаете интересными и развивающими для ваших детей? Почему, на ваш взгляд, так важно проводить время вместе всей семьёй? Какие у вас есть примеры интересного семейного досуга?

Учитель: отлично! Существуют различные варианты активностей для отдыха. Сейчас мы расскажем вам о некоторых их них.

Физическое направление:

Прогулка или велопрогулка по парку имени Гагарина - Один из крупнейших городских парков Челябинска предлагает широкие аллеи для пеших и велосипедных прогулок, живописные пруды и лесные зоны. Это доступно, полезно для здоровья, даёт  возможность дышать свежим воздухом. Можно устроить пикник в парке, покататься на лодках или катамаранах по пруду, посетить аттракционы в парке.

Посещение лыжной базы на Шершнях - Зимой — катание на лыжах (беговых или горных), санках, тюбингах. Летом — прогулки и пикники на природе. Активный отдых на свежем воздухе пойдёт на пользу не только детям, но и взрослым, у каждого будет возможность научиться новым навыкам. На лыжной базе можно организовать лыжные соревнования среди членов семьи, создать снеговиков и снежные фигуры.

Творческое направление:

Посещение мастер-класса в студии “Арт-Класс” - Мастер-классы по живописи, лепке, керамике, декупажу и другим видам творчества, которые влияют на развитие творческих способностей. Есть  возможность создать что-то своими руками.

Посещение Челябинского государственного академического театра драмы имени Наума Орлова - Просмотр спектакля развивает эстетический вкус и расширяет кругозор. Следует выбрать спектакль, который понравится всем членам семьи, обсудить спектакль после просмотра.

Образовательное направление:

Посещение Челябинского областного краеведческого музея - Знакомство с историей и культурой Челябинской области, осмотр археологических находок и экспонатов, рассказывающих о природе региона. Посещение такого места расширяет  кругозор, способствует получению новых знаний об истории родного края. Можно заказать экскурсию с гидом или принять участие в интерактивных программах музея.

Посещение библиотеки имени Маяковского - Посещение тематических выставок, участие в мастер-классах, посещение литературных чтений.  Всё это развивает интерес к чтению и расширяет кругозор.

Учитель:это лишь некоторые из примеров того, как можно провести семейный досуг!

П     Практическое задание

Учитель: И теперь, когда у нас собрался такой кладезь идей, мы перейдём к практике. Предлагаем каждому из вас сейчас вспомнить и записать как можно больше вариантов семейного досуга, которые кажутся вам наиболее интересными и доступными. Это могут быть совместные прогулки, настольные игры, чтение книг, посещение музеев, творческие занятия дома. Не ограничивайте свою фантазию! Поделитесь с нами своими идеями.

Мастер-класс: Создание “Карты умных развлечений”

Учитель: А теперь давайте перейдём от простого списка идей к созданию настоящей «Карты умных развлечений» для вашей семьи! На ваших столах лежат  листы, для создания вашей собственной, уникальной карты, которая подходит именно вам. Помните, что «Карта умных развлечений» должна включать в себя:

  • Разнообразие активностей: физические, творческие, образовательные.
  • Пространство для креативных идей: например, тематический день недели («День кино», «День науки», «День чтения»).
  • Обязательно учитывайте интересы каждого члена семьи: что любит мама, что любит папа, что любит ребёнок.
  • Помните, что ваша карта должна быть не просто списком, а визуально привлекательным и вдохновляющим инструментом! Используйте рисунки, наклейки, фломастеры — всё, что поможет вам создать карту, на которую захочется смотреть и которую захочется воплощать в жизнь!”

(Раздаем материалы для создания карт. Ходим по классу, помогаем, предлагаем идеи: “Подумайте, как можно объединить интересы всех членов семьи. Например, если папа любит футбол, а ребёнок — рисовать, можно устроить вечер спортивного рисования!»)

3. Групповая работа:

Учитель: А теперь, уважаемые семьи, объединитесь в небольшие группы по 2-3 семьи. Поделитесь друг с другом своими идеями, расскажите о том, что у вас уже получается, и попросите совета по тем моментам, которые кажутся сложными.

Учитель: Обсудите свои «Карты умных развлечений», обменяйтесь опытом и дополните друг друга новыми идеями. Мы будем рядом чтобы помочь вам советами и ответить на ваши вопросы».

(Пауза, выслушивает ответы родителей, комментируем, задаём  наводящие вопросы: «Как часто вам удаётся проводить такие мероприятия?», «Какие трудности возникают при организации семейного досуга?)

(Пауза, родители записывают идеи. Учителя ходят по классу, подбадриваем, предлагаем примеры) 

(Ходим между группами, слушаем обсуждения, предлагаем идеи, даём советы. Сосредотачиваемся  на поддержке и стимулировании обмена опытом.)

  1. Заключительный

Учитель: Время нашей групповой работы подходит к концу. Давайте соберёмся вместе и подведём итоги.

Учитель: Какие ключевые выводы вы сделали для себя сегодня?Какие идеи из созданных «Карт умных развлечений» вы планируете реализовать в ближайшие выходные?Что было для вас наиболее полезным и интересным на сегодняшней встрече?”

5. Заключительная часть:

Учитель: В завершение нашей встречи мы хотим раздать вам памятки с рекомендациями по организации семейного досуга, которые, как мы считаем, будут вам полезны. И, конечно, мы хотим объявить о нашей следующей встрече (дата). На ней мы сможем поделиться опытом реализации предложенных идей, рассказать о том, что получилось, а что нет, и вместе найти ответы на возникающие вопросы. Надеюсь, сегодняшняя встреча вдохновила вас на новые свершения в области семейного досуга! Спасибо за ваше внимание и участие!»

(Выслушиваем ответы родителей, обобщаем, подчеркиваем наиболее ценные идеи. Благодарим родителей за активное участие.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья и отдых Как проводить свободное время с интересом и пользой для ребёнка?

Слайд 2

План на собрание Анализ статистики Просмотр и анализ ответов детей на вопросы о семейном досуге 0 2 . Обсуждение Небольшая дискуссия на тему «Умный досуг» 0 1 . Лекция Представление различных вариантов проведения досуга с пользой 03. Мастер-класс и подведение итогов Создание индивидуальной «Карты умных развлечений» и подведение итогов 04.

Слайд 3

Анализ статистики 0 1 .

Слайд 4

Статистика Как часто вы проводите время с семьёй? Нравится ли вам проводить время с семьёй?

Слайд 5

Статистика Узнаёте ли вы что-то новое во время семейного досуга?

Слайд 6

Обсуждение Мы за взаимоуважение! Слушайте Вы, а после мы выслушаем Вас 0 2 .

Слайд 7

Лекция 0 3 . Соблюдайте тишину, пожалуйста. При необходимости делайте пометки

Слайд 8

Физическое направление Направления досуга Образовательное направление Творческое направление

Слайд 9

Физическое направление Рассмотрим несколько примеров

Слайд 10

Парк имени Ю.А. Гагарина

Слайд 11

Лыжная база (Шершни)

Слайд 12

Творческое направление Рассмотрим несколько примеров

Слайд 13

Студия «Арт-студия»

Слайд 14

Челябинский академический театр драмы имени Наума Орлова

Слайд 15

Образовательное направление Рассмотрим несколько примеров

Слайд 16

Челябинский областной краеведческий музей

Слайд 17

Челябинская областная детская библиотека им. в. Маяковского

Слайд 18

Мастер-класс и подведение итогов 0 4 . Если возникают трудности - не стесняйтесь обращаться! Мы всегда рады помочь

Слайд 19

Памятка по созданию «Карты умных развлечений» Пусть ваша «Карта умных развлечений» включает в себя: Разнообразие активностей: физические, творческие, образовательные. Пространство для креативных идей: например, тематический день недели («День кино», «День науки», «День чтения»). Обязательно учитывайте интересы каждого члена семьи: что любит мама, что любит папа, что любит ребёнок. Обязательно используйте фантазию и украшения, чтобы украсить карту: Наклейки Фломастеры Рисунки Стикеры И всё-всё-всё

Слайд 20

Групповая Работа

Слайд 21

Подведём итоги!



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карта умных развлечений семьи _________________ Заметки:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для школьного этапа интеллектуальной игры младших школьников

В данных материалах представлены задания с ответами для интеллектуальной игры младших школьников по математике, литературному чтению и русскому языку для 3 и 4 классов....

Материалы к родительскому собранию "Компьютер и здоровье школьника"

В статье представлены материалы к проведению родительского собрания на тему "Компьютер и здоровье школьника"...

Материалы к родительскому собранию «Здоровый образ жизни школьников»

Материалы к родительскому собранию «Здоровый образ жизни школьников»...

Материалы по теме "Формирование регулятивных УУД младших школьников на уроках математики и русского языка"

    Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: осознание цели ...

Особенности конструирования оценочных материалов для диагностики уровня индивидуальных достижений младших школьников

В методической разработке представлены задания на предмет достижения предметного результата изучения русского языка в начальном общем образовании...

Материалы к родительскому собранию "Экологическое воспитание младших школьников"

Презентация к родительскому собранию по теме "Экологическое воспитание младших школьников"...