Методическая разработка «Взаимосвязь игровой и учебно-познавательной деятельности на уроках английского языка».
методическая разработка (1 класс)
Тема разработки: «Взаимосвязь игровой и учебно-познавательной деятельности на уроках английского языка в начальных классах».
Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтобы помочь ребенку как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к английскому языку. Уже давно доказано, что чем позже ребенок начинает изучать английский язык, тем сложнее проходит процесс обучения, хотя, на мой взгляд, необходимо рассматривать этот аргумент в ракурсе индивидуальных способностей каждого ребенка.
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что ее результаты могут способствовать разрешению многих проблем, связанных с обучением детей английскому языку в начальных классах.
Практическая ценность данной работы состоит в том, что данные методические рекомендации и многие задания и упражнения могут быть применены учителями английского языка в начальных классах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа выполнена
Мулендеевой Мариной Владимировной
учителем МБОУ «Гимназия №46» г. Чебоксары
Тема разработки: «Взаимосвязь игровой и учебно-познавательной деятельности на уроках английского языка в начальных классах».
Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтобы помочь ребенку как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к английскому языку. Уже давно доказано, что чем позже ребенок начинает изучать английский язык, тем сложнее проходит процесс обучения, хотя, на мой взгляд, необходимо рассматривать этот аргумент в ракурсе индивидуальных способностей каждого ребенка.
Цель данной работы: изучение особенностей преподавания английского языка в начальной школе и применение на практике одной из методик его преподавания во 2 классе средней школы.
Задачи:
- определить особенности преподавания английского языка учащимся младших классов;
- изучить роль познавательных и развлекательных игр на начальном этапе обучения английскому языку;
- раскрыть основные методы обучения английскому языку младших школьников;
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что ее результаты могут способствовать разрешению многих проблем, связанных с обучением детей английскому языку в начальных классах.
Практическая ценность данной работы состоит в том, что данные методические рекомендации и многие задания и упражнения могут быть применены учителями английского языка в начальных классах.
Особенности обучения иностранному языку в начальных классах.
В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое – принести непоправимый вред. От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи так же трудно избавиться в дальнейшем, как от любой вредной привычки.
Дети очень восприимчивы, они легко имитируют взрослых, поэтому важно с самого начала обучить их правильно, ничего не испортить.
У детей младшего школьного возраста прекрасно развита долговременная память. Все, что он учил, надолго запоминается. Но хуже развита оперативная память. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» в его память. Но происходит это в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре.
Игры и игровые ситуации приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения.
Новое рождается почти на каждом уроке. Часто дети сами подсказывают тему игры, ситуации. Фразу «Давайте поиграем» они ждут с нетерпением. Их веселый смех, желание говорить по-английски служат показателем заинтересованности.
Наблюдение за процессом обучения английскому языку с использованием игр и игровых ситуаций показывает, что применение их 1) дает возможность привить учащимся интерес к языку, 2) создает положительное отношение к его изучению, 3) стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность детей, 4) дает возможность более целенаправленно осуществлять индивидуальный подход в обучении.
Чтобы поддержать и сохранить интерес детей к изучению английского языка, учитель должен всегда помнить следующее:
#1044;ети все время нуждаются в поддержке. Учителю не следует акцентировать внимание на их ошибках. Надо просто повторить правильно слово или фразу, где были допущены ошибки. Критика со стороны учителя может привести к нежеланию работать.
#1044;ети любят фантазировать. Способность фантазировать может быть успешно использована на уроках, особенно при исполнении песен и рифмовок.
#1059; детей этого возраста слабо развиты навыки общения в коллективе. Поэтому в работу нужно включать большое количество игр, которые учат детей общаться и сотрудничать со сверстниками.
#1044;ети постоянно нуждаются во внимании учителя. Когда учащиеся работают самостоятельно, учителю следует общаться с ними, например, подойти и задать вопрос о выполняемом задании. Это также позволит выяснить, насколько хорошо дети поняли новый материал и нужны ли им дополнительные объяснения.
5. Так как детское внимание очень неустойчиво, требуется постоянная смена заданий. Поэтому УМК «Английский в фокусе» предусматривает смену видов деятельности каждые 5-10 минут.
#1042;полне возможно, что на начальном этапе изучения языка может возникнуть так называемый период «молчания», когда некоторые дети не смогут или не захотят отвечать на уроке. Это период адаптации, и учителю не следует беспокоиться по этому поводу. Известно, что такие дети в любом случае воспринимают информацию, но воспроизвести её они смогут несколько позже.
#1052;ладшим школьникам легче научиться правильному произношению, чем старшим. Они точнее воспроизводят услышанное и не боятся делать ошибки. Поэтому очень важно, чтобы учитель говорил отчетливо, но, в то же время, в естественном темпе. При отработке нового материала учащиеся сначала повторяют слова и структуры за учителем и диском хором, а затем индивидуально. При работе хором дети не боятся делать ошибки и чувствуют себя увереннее.
Общие положения понятия игры.
Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.
Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.
I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и тому подобное.
II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. Сюжетно-ролевые игры познавательного характера не просто копируют окружающую жизнь, они являются проявлением свободной деятельности школьников, их свободной фантазией.
III группа - игры, которые используются как средство развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Оперировать вложенными в игру знаниями школьник учится непреднамеренно, непроизвольно, играя.
V группа игр - интеллектуальные игры – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.
Игры, Рифмовки, фонетические и речевые зарядки, используемые на уроке английского языка.
- Сказки
Фонетические сказки. (Сказка про язычок).
Вариантов этой сказки множество. Я предлагаю Вам тот, который использую на своих уроках. В сказке представлены далеко не все звуки.
У нас в ротике живет язычок. Наш рот - это его домик. Посмотрите, в нашем доме есть пол, потолок, стены. (Младшие дошкольники могут еще не совсем ориентироваться в пространстве, поэтому при работе с ними необходимо уточнить, где пол, потолок, стены.)
Сказка для обучения чтению.
Начинаем свой рассказ
Как заведено у нас.
Как-то в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил да был король один.
По-английски король – “king” (кин-н).
Королевством правил он,
Мудрый там царил закон.
Во владеньях у него
Четыре улицы всего.
На улицах по шесть домов,
Узорчатых шесть теремов.
Там буквы живут гласные,
Все такие разные!
2) Фонетические зарядки
Для обучения детей фонетики.
;Эхо"
Повторите с детьми звуки, которые они узнали на уроке. Следите за правильной артикуляцией. Отвернувшись в сторону учитель, отчетливым шепотом произносит пройденные звуки. Дети, как эхо, повторяют каждый звук вслед за учителем.
;Назови звук и слово"
Учитель показывает различные транскрипционные значки каждой из команд по очереди. Задание для учащихся: назвать звук и вспомнить английское слово с этим звуком.
3) Речевые зарядки
На развитие устной речи.
На развитие навыков аудирования.
Паровозик хотел бы познакомится с вами: Listen to him and answer his question.
- What is your name?
- Have you got a mother?
- What is her name?
- Have you got a father?
- What is his name?
- Have you got a brother?
- How old is he?
- How are you?
- Where do you live?
- Thank you very much. Well done.
4) Игры в классе
Игры помогают эффективнее изучать иностранный язык, так как учащиеся получают возможность повторить и закрепить новые слова и структуры в увлекательной форме.
Ниже приводится список наиболее распространенных игр, которые можно использовать в классе.
На закрепление форм множественного числа имен существительных.
На запоминание артиклей.
На запоминание алфавита, лексики, счета до 10.
5) Рифмовки
Вот несколько способов, которые помогут сделать разучивание песен и рифмовок более увлекательным и эффективным.
«Слушай и делай». Дети встают в круг. Я включаю запись песни и демонстрирую действия. Во время следующих прослушиваний дети могут демонстрировать движения самостоятельно. Иногда некоторые дети выполняют движения, но не поют. Другим детям бывает трудно одновременно петь и координировать движения. Для того, чтобы все дети пели и выполняли движения, необходимо прослушать песню несколько раз. В любом случае, этот способ помогает убедиться в том, что учащиеся понимают содержание песни.
Использование опор. У детей есть набор картинок для каждого модуля из Рабочей тетради. Я прошу детей показывать картинки каждый раз, когда они слышат соответствующие слова в песне.
Инсценирование. Все песни, стихи и рифмовки имеют сюжет, и их рекомендуется инсценировать, создавая, таким образом, комфортную атмосферу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школы
Данный доклад посвящен роли игры в обучении младших школьников английскому языку...
«Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста»
Обобщение педагогического опыта....
Игровая деятельность на уроках английского языка в младших классах
Из практики учителя.Статья «Игровая деятельность на уроках английского языка в младших классах»Ключевые слова: игра, игровая деятельность, грамматические игры, фонетические игры, лексические игры, мла...

Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.
Статья содержит информацию об использование игровой деятельности на уроках английского языка в начальных классах (2-4 кл.). На мой взгляд,использовании игровой технологии на уроках - является одной из...

игровая деятельность на уроке английского языка в начальной школе
В данной статье рассказывается про игровые приемы, которые можно использовать на уроках иностранного языка....
Применение игровой деятельности на уроках английского языка у младших школьников. Методические рекомендации для учителей английского языка.
Игры на уроках английского языка в начальной школе. Методические рекомендации для учителей английского языка....

Методическая разработка по обучению чтению. Презентация "Гласные буквы и звуки английского языка"
Данная презентация содержит примеры чтения гласных букв в открытом и закрытом слоге, может быть использована на уроках как для введения нового материала, так и для отработки навыков чтения в классе и ...
