Главные вкладки

    «Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста»
    опыты и эксперименты по иностранному языку (4 класс) по теме

    Обобщение педагогического опыта.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» МБОУ Вольгинская средняя общеобразовательная школа 601125, Владимирская обл., пос Вольгинский , у л. Старовская д . 23, т. 8 (49243)7-14-51 Автор: учитель английского языка Е.Н. Серикова 2014 г.

    Слайд 2

    УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА Обучение иностранному языку - одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Основная цель изучения иностранных языков в школе ― формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. 2. В последнее время в процессе обучения иностранному языку автор опыта столкнулась со следующими проблемами : раннее обучение приводит к потере интереса к иностранному языку на ступени основной школы ; обучающиеся имеют разный уровень подготовки ; обучающиеся имеют большие учебные нагрузки в связи с увеличением объёма содержания образования.

    Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА

    Слайд 4

    ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Использование дидактических игр способствует формированию познавательной активности у учащихся, овладению речевыми и коммуникативными навыками и поддерживает интерес младших школьников к предмету иностранный язык.

    Слайд 5

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА А.Н. Леонтьев - « Учебная деятельность в младшем школьном возрасте становится ведущей. Именно она определяет развитие всех психических функций младшего школьника: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения. При этом дети не теряют интереса к игре, и, как считает успешность решения поставленных целей (в нашем случае – обучения) достигается скорее, если многообразие деятельностей пересекаются между собой».

    Слайд 6

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА Пассов Е.И. Е. И. Пассов в книге «Урок иностранного языка в школе» дает следующее определение игры: «…Игра – это: 1) Деятельность (в нашем случае – речевая), 2) Мотивированность , отсутствие принуждения, 3) Индивидуализированная деятельность, глубоко личная, 4) Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, 5) Развитие психических функций и способностей, 6) «учение с увлечением» (С.Л . Соловейчик)». Основные цели использования игры на уроках иностранного языка: 1) Формирование определенных навыков, 2) Развитие определенных речевых умений, 3) Обучение умению общаться, 4) Развитие необходимых способностей и психических функций, 5) Познание (в сфере становления собственно языка), 6) Запоминание речевого материала .

    Слайд 7

    Стронин М. Ф . «Обучающие игры на уроках английского языка» . Категории игр: лексические игры; грамматические игры; фонетические игры; орфографические игры; творческие игры . В учебном процессе могут использоваться только элементы дидактической игры – игровая ситуация, прием, упражнение. Схема развития дидактического процесса : целевой, мотивационный, усвоения необходимых действий, контрольно - коррекционный , диагностический и др. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА

    Слайд 8

    НОВИЗНА ОПЫТА ;

    Слайд 9

    ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Задачи : Провести анализ УМК «Английский в фокусе 4» (« Spotlight 4»), изучить игры, игровые упражнения, представленные в УМК; Исследовать эффективность данных игр на уроках английского языка в 4 классе в течение учебного года. Проанализировать результаты и описать эффективные дидактические игры, способствующие формированию познавательной активности младших школьников и повышению мотивации к изучению английского языка на основе учебной игры. Цель - внедрение в урок английского языка элементов игровой деятельности путем использования дидактических игр в 4 классе для формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста.

    Слайд 10

    игры «в слова» игры – загадки сюжетно-ролевые игры c тихи , песни, рифмовки What have you got in your schoolbag ? All about Robbie ! Fruit salad . Word chain Noughts & Crosses What a memory ! вставь пропущенные буквы , etc. Guess who the person is? Find the difference between two pictures . Guess the profession. What time is it? Do the Maths ! Draw and play! (Where were you yesterday ?) Get in the mood! (Were you angry yesterday?) I’ve got a present for you . What are doing? (sports ) What do you do ? Little cook ! What can animals do? Last night I was… The Hare and the Tortoise. Where are you going on holyday? Hello, everybody! One big happy family! Postman Pete! All over the world! When I’m at the Zoo… My favourite hot meal! Mary had a little lamb… The best year ever! Say hello to sunshine! ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

    Слайд 11

    ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

    Слайд 12

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Развитие познавательной активности младших школьников и рост мотивации к изучению английского языка были отслежены с помощью диагностики познавательной потребности учащихся, предложенной В.С. Юркевичем. Результаты : Познавательная потребность 4 «А» класс сентябрь 2011 4 «Б» класс сентябрь 2011 4 «А» класс май 2012 4 «Б» класс Май 2012 Выражена сильно 32% 40% 30% 48% Выражена умеренно 43% 41% 35% 38% Выражена слабо 25% 19% 35% 14%

    Слайд 13

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Качество знаний учащихся 4 «А», «Б» классов за 2011-2012 учебный год по итогам школьного мониторинга: 4 «А» класс (контрольная группа) 4 «Б» класс (экспериментальный)

    Слайд 14

    АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Данный опыт может быть использован преподавателями английского языка на разных этапах обучения в урочной и внеурочной деятельности, педагогами дополнительного образования.

    Слайд 15

    ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» МБОУ Вольгинская средняя общеобразовательная школа 601125, Владимирская обл., пос Вольгинский , у л. Старовская д . 23, т. 8 (49243)7-14-51 Автор: учитель английского языка Е.Н. Серикова 2014 г.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Вольгинская средняя общеобразовательная школа

    601125, Владимирская обл., пгт Вольгинский, улица Старовская дом 23,

    8 (49243)7-14-51

    Обобщение передового педагогического опыта на тему:

    «Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста»

    Автор: учитель английского языка

    Е.Н. Серикова

    2014

    Оглавление

    Условия возникновения и становления опыта        

    Актуальность опыта …………………………………………………………….. 5

    Ведущая педагогическая идея ………………………………………………….. 6

    Теоретическая база опыта        

    Новизна опыта..………………………………………………………………….. 9

    Технология опыта………………………………………………………………..10

    Результативность опыта        

    Адресная направленность        22

    Библиографический список        

    Приложение         25

    Условия возникновения и становления опыта

    Условием возникновения и становления опыта является противоречивая ситуация, которая сложилась в настоящее время в отечественной школе и государственном заказе в области образования:

    С одной стороны, обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Основная цель изучения иностранных языков в школе ― формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

    С другой стороны, в последнее время в процессе обучения иностранному языку автор опыта столкнулась со следующими проблемами:

    • раннее обучение приводит к потере интереса к иностранному языку на ступени основной школы;
    • обучающиеся имеют разный уровень подготовки;
    • обучающиеся имеют большие учебные нагрузки в связи с увеличением объёма содержания образования.

    Таким образом, возникла необходимость поиска таких методов обучения, которые наиболее полно способствовали бы решению указанных проблем и соответствовали бы поставленной цели - формированию у школьников иноязычной коммуникативной компетенции.

    Изучив научную и методическую литературу по вопросам формирования познавательной активности у младших школьников, пришли  к выводу, что одним из средств, формирующих интерес к изучению иностранного языка, является игровая деятельность.  Использование игрового метода обучения, как достаточно интересного в организации учебной деятельности учащихся, помогает решить важные методические задачи.

    Представленный опыт связан с моделированием и адаптацией к конкретным условиям школы игровых методов обучения, что позволяет  решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом.

    Педагогический опыт «Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста» реализуется в МБОУ Вольгинская средняя   общеобразовательная школа, пгт Вольгинский, Петушинского района, Владимирской области.

    Преподавание английского языка в школе ведется  на базовом уровне по учебникам «Английский в фокусе» («Spotlight»), авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, с использованием полного  учебно – методического комплекта.

    Актуальность опыта

    Одобренная Правительством Российской Федерации стратегия модернизации образования ставит изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования как элемента политической, экономической и культурной сфер жизни страны. Образование наполняется новым содержанием, предусматривающим организацию образовательного процесса на основе системно - деятельностного подхода, формирование социокультурной образовательной среды школы, обеспечение формирования универсальных учебных действий, непрерывное обновление содержания при сохранении фундаментальных основ знаний, обеспечение индивидуализации процесса обучения.

    ФГОС второго поколения ориентируют учителя на необходимость организации процесса обучения на основе системно – деятельностного подхода. Главной дидактической единицей процесса обучения становится учебная ситуация, вызывающая активную познавательную деятельность учащихся. Её развитие не может происходить без эмоционального проявления познавательной потребности, проявлению которой в значительной степени способствуют включение элементов игровой деятельности в учебный процесс.

    Ведущая педагогическая идея:

    Использование дидактических игр на уроках английского языка способствует формированию познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста, овладению речевыми и коммуникативными навыками и поддерживает интерес младших школьников к предмету иностранный язык. Дидактические игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых ученикам предлагается найти выход. Главное назначение дидактических игр – стимулирование познавательного интереса и за счет этого более быстрое усвоение знаний.

    Теоретическая база опыта

      Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми данного возраста, природная любознательность, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «Иностранный язык».

    Учебная деятельность в этом возрасте становится ведущей, именно она определяет развитие всех психических функций младшего школьника: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения. При этом дети не теряют интереса к игре, и, как считает А.Н. Леонтьев, успешность решения поставленных целей (в нашем случае – обучения) достигается скорее, если многообразие деятельностей пересекаются между собой.

    Уникальность возраста состоит в том, что именно в это время возможно включение иностранного языка в контекст игровой деятельности с целью создания внутренней мотивации и интереса к овладению новым языком в условиях, когда естественной потребности у детей в общении на изучаемом языке нет. По определению И.А. Зимней., новая игра является психологическим оправданием для перехода на новый язык в условиях,  когда все задачи общения могут быть решены на родном языке и нет необходимости в иностранном.

      Многие выдающиеся педагоги обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.», - писал В. А. Сухомлинский. А. С. Макаренко считал, что «Хорошая игра похожа на хорошую работу… В каждой игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли».

    Е. И. Пассов в книге «Урок иностранного языка в школе» дает следующее определение игры: «…Игра – это:

    1) Деятельность (в нашем случае – речевая),

    2) Мотивированность, отсутствие принуждения,

    3) Индивидуализированная деятельность, глубоко личная,

    4) Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив,

    5) Развитие психических функций и способностей,

    6) «учение с увлечением» (говоря словами С.Л. Соловейчика)».

              В своей работе Е.И. Пассов перечисляет основные цели использования игры на уроках иностранного языка:

    1) Формирование определенных навыков,

    2) Развитие определенных речевых умений,

    3) Обучение умению общаться,

    4) Развитие необходимых способностей и психических функций,

    5) Познание (в сфере становления собственно языка),

    6) Запоминание речевого материала.

    Включение процесса обучения иностранному языку в контекст игровой, познавательной и учебной деятельностей позволит обеспечить доминирование внутренних, реально действующих мотивов, которые в единстве с социальными мотивами будут «работать» и на формирование положительного отношения младших школьников к предмету, и на достижение целей начального языкового образования. Выполнение учащимися творческих заданий в игровой форме содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие.

    Исследуя мотивы, побуждающие детей учиться, психологи выяснили, что наиболее распространенными из них являются: широкие социальные, познавательные учебные мотивы (интерес к знаниям, стремление научиться чему-нибудь новому) и игровые мотивы. Полноценное развитие учебной деятельности происходит за счет действия первых двух мотивов, но лишь тогда, когда в достаточной степени удовлетворяется игровой мотив. Более того, если потребности детей в игре не удовлетворяются, то развитию их личности наносится значительный ущерб, обучение становится формальным и интерес к учению угасает.

    Метод познавательных игр применялся уже в древних дидактических системах. Широкое распространение игровых методов в современной школе объясняется, в первую очередь тем, что они лучше согласуются с гуманистическими системами воспитания. Использование игр в обучении делает авторитарную позицию учителя нецелесообразной. Чтобы заинтересовать детей игрой, ввести элементы неожиданности, свободного выбора и эмоционально раскрепостить детей, он сам должен стать ее участником. Дидактические игры как нельзя лучше согласуются с идеями свободного развития ребенка, индивидуальным и личностно-ориентированным обучением.

    В начальной школе – это преимущественно игры по правилам. Именно такую направленность придают им творцы гуманистических воспитательных систем Ф. Фребель, М. Монтессори, А. Декроли. Правила дидактической игры дети воспринимают как условия, поддерживающие игровой замысел, их невыполнение снижает игру, делает ее неинтересной. Поэтому правила надо тщательно продумывать и сообщать до начала игры. Сначала – игровое задание, затем – способ его выполнения. Общий принцип организации всех игр – включение в их содержание практических жизненных ситуаций. Девиз познавательной игры – как играем, так и действуем.

    Игры имеют много функций: активизируют познавательные процессы; воспитывают интерес и внимательность детей; вводят детей в жизненные ситуации, учат их действовать по правилам; развивают любознательность, внимательность; закрепляют знания, умения. Правильно построенная игра обогащает процесс мышления чувствами, развивает саморегуляцию, укрепляет волю ребенка, ведет к самостоятельным открытиям и решению проблемы. Игра создает естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания.

    В контексте изучения предмета «Иностранный язык», Стронин М. Ф. в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории: лексические игры; грамматические игры; фонетические игры; орфографические игры; творческие игры. В учебном процессе могут использоваться только элементы дидактической игры – игровая ситуация, прием, упражнение. В методической литературе описаны сотни игр для решения различных учебных и воспитательных задач, но все они строятся по общей схеме развития дидактического процесса: целевой, мотивационный, усвоения необходимых действий, контрольно-коррекционный, диагностический и др.

    Новизна опыта заключается в:

    • анализе УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») для 4 класса;
    • усовершенствовании и адаптации ряда дидактических игр для обучения иностранному языку к современным условиям и возможностям школы;
    • интеграции урочной и внеурочной деятельности (спектакли, конкурсы);
    • использовании ИКТ.

    Технология опыта

    Целью данного опыта является внедрение в урок английского языка элементов игровой деятельности путем использования дидактических игр в 4 классе для формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста. 

    Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

    1. Провести анализ УМК «Английский в фокусе 4» («Spotlight 4»), изучить игры, игровые упражнения, представленные в УМК;
    2. Исследовать эффективность данных игр на уроках английского языка в 4 классе в течение учебного года.
    3. Проанализировать результаты и описать эффективные дидактические игры, способствующие формированию познавательной активности младших школьников и повышению мотивации к изучению английского языка на основе учебной игры.
    1. Анализ УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») для 4 класса

    Обучение английскому языку ведётся по УМК «Английский в фокусе» для 4 класса, авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс.

    УМК  «Английский в фокусе 4» («Spotlight 4») включает:

    • Учебник (Student's Book);
    • Рабочая тетрадь (Workbook);
    • Языковой портфель (My Language Portfolio) ;
    • Контрольные задания (Test Booklet);
    • Аудиокурс для работы в классе ;
    • Аудиокурс для самостоятельной работы дома;
    • Книга для учителя (Teacher's Book);
    • Раздаточный материал (Picture Flashcards) и постеры;
    • Видеокурс на DVD (DVD-video);
    • Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» («Spotlight ») 2 – 4 классы
    • Интернет-сайт УМК: http://prosv.ru/umk/spotlight/

    Анализ УМК «Английский в фокусе 4» («Spotlight 4») показал:

    Учебник написан таким образом, что не только отвечает интересам учащихся, но и вовлекает их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных, живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.

    Учебник «Английский в фокусе 4» имеет модульную структуру, состоит из восьми модулей и ставит перед учащимися следующие задачи:

    Вводный модуль. Back together! — вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе 3».

    Модуль 1. Family & friends! — научить учащихся описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.

    Модуль 2. A working day! — научить учащихся говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать о занятиях в свободное время, называть время.

    Модуль 3. Tasty things! — научить учащихся вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.

    Модуль 4. At the zoo! — научить учащихся сравнивать животных и описывать их действия.

    Модуль 5. Where were you yesterday? — научить учащихся беседовать о днях рождения, описывать свои чувства, рассказывать о том, где они были.

    Модуль 6. Tell the tale! — научить учащихся говорить о прошедших событиях, рассказывать истории.

    Модуль 7. Days to remember! — научить учащихся описывать памятные события в их жизни.

    Модуль 8. Places to go! — познакомить учащихся с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на каникулы.

    2. Игры, игровые упражнения, представленные в УМК «Английский в фокусе 4» («Spotlight 4»)

    Каждый модуль  включает разнообразные дидактические игры, которые можно использовать для формирования познавательной активности. Эти игры можно условно поделить на следующие группы:

    Таблица 1

    игры «в слова»

    игры – загадки

    сюжетно-ролевые игры

    Стихи, песни, рифмовки

    What have you got in your schoolbag? 

    All about Robbie!

    Fruit salad.

    Word chain

    Noughts & Crosses

    What a memory!

     вставь пропущенные буквы, etc.

    Guess who the person is? 

    Find the difference between two pictures. Guess the profession.

    What time is it? Do the Maths!

    On my shelf (food &drinks)

    Name two ingredients for each pudding.

    Draw and play! (Where were you yesterday?)

    Get in the mood! (Were you angry yesterday?) 

    I’ve got a present for you. What are doing? (sports)

    What do you do?

    Little cook!

    What can animals do?

    Last night I was…

    The Hare and the Tortoise.

    Team up!

    Where are you going on holyday?

    Hello, everybody!

    One big happy family!

    Postman Pete!

    All over the world!

    When I’m at the Zoo…

    My favourite hot meal!

    In my dreams!

    Oh, what a mystery!

    Mary had a little lamb…

    London bridge…

    The best year ever!

    Say hello to sunshine!

    Happy new year!

    Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование записаны на CD. После основных модулей помещены следующие материалы:

    Special Days (Happy New Year!, April Fool’s Day!) — стихи, комиксы, песни, диалоги, игры и т. д., которые дают учащимся представление о том, как отмечают Новый год в Великобритании, какие шутки пользуются популярностью первого апреля в Англии, Франции и Индии. Эти материалы используются по усмотрению учителя по мере приближения данных праздников.

    «Goldilocks and the Three Bears» — английская сказка, представленная восемью рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале.

    В рабочей тетради в рубрике Let’s Play!, которая есть в каждом из восьми модулей, помещена настольная игра, цель которой заключается в том,

    чтобы повторить материал модуля в увлекательной форме.

    1. Организация игровой деятельности на уроках в 4 классе

    Использование игрового метода обучения достаточно перспективно на уроках иностранного языка. Но, естественно, работать только с использованием игрового метода невозможно, так как тогда обучение потеряет свой основной смысл. Игровой метод должен сочетаться с другими методами обучения и поэтому мы можем говорить только об использовании определенных игровых ситуаций (моментов) на уроке иностранного языка.

    Подготовительные игры (формирование речевых навыков)

     Грамматические игры преследуют следующие цели:

    • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
    • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
    • развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

    Пример: «Where is the Pen?»

    Сегодня учитель был крайне "рассеян" и не мог никак начать урок, все что-то искал.

    Т: Where is my pen, children? Where is my pen? Is it in the table, or under the table, or on the table? Masha, do you know?

    Masha: It is in your bag.

    T: Let me see. No, it is not in the bag. Where is it, Nick?

    N: It is in your table.

    T: Let me see. No, it is not here. Where is my pen, Olga?

    O: It is under the textbook.  

    Так продолжается некоторое время, а когда ручка (или какой-то другой предмет) будет найдена, то можно изменить правила игры. Например, ведущий будет спрашивать у учеников: Is it in your desk, Lena? etc. Может быть и другой вариант: ведущий просит всех закрыть глаза, прячет предмет, а затем учащиеся задают ему вопрос о месте нахождения предмета.

    What Is There in the Bag?

    Учитель приходит в класс, приносит яркий мешочек, в котором лежат предметы или картинки с изображениями предметов, и с загадочным видом говорит: "Children, I was in the shop and bought many things. In fact I bought the things we spoke about yesterday. Now, what is the in the bag? – Some apples”. Учитель хвалит отгадавшего, при этом уточняет ответ: «Yes, you are right, there are some apples in the bag». Одновременно на доске появляется заранее приготовленная таблица с новой конструкцией. Игра продолжается, при ответах учащиеся употребляют конструкцию. Постепенно все картинки из мешочка выкладываются на стол.

    Лексические игры преследуют следующие цели:

    •  познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями;
    •  тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
    •  активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
    •  развивать речевую реакцию.

    Игра «Bingo!» - направлена на закрепление лексики по теме «Числительные»

    Учитель определяет круг лексики, которую он бы хотел, чтобы ученики запомнили. Например, тема «Числительные от 1 до 19». Учитель решает использовать в игре только эти числительные. Учащиеся получают карточки для игры. Названные числительные они вычеркивают. Тот, кто первым закроет все числа, кричит «Bingo!». Называть числа может ведущий, выбранный из числа учащихся.

    Для лексических игр хорошо подходят рифмованные загадки. Учащимся предлагаются рифмованные загадки, в которых нужно вставить слово в рифму.

    У меня сомнений нет –

    Красный цвет, конечно -…(red)

    Ох, неспелый апельсин!

    Он – зеленый, просто …(green)!

    Фонетические игры преследуют следующие цели:

    •  тренировать учащихся в произнесении иноязычных звуков;
    •  разучивание песен с целью их воспроизведения по ролям.

    Подобные игры основаны на театрализации специально подобранных детских песен «One big happy family», «Postman Pete», etc. Работа делится на два этапа: 1) разучивание песен; 2) театрализация. В этих играх велика роль учителя: его фантазия, увлеченность.

      Цель орфографических игр – упражнение в написании иностранных слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании слов. Большинство игр можно использовать как проверку домашнего задания.

    Учитель заранее делает комплект всех букв алфавита на карточках. На уроке он раздает карточки учащимся. Затем, называет какое-либо слово, например, “waiter”. Учащиеся, имеющие карточки с названными буквами должны выйти к доске и встать таким образом, чтобы получилось слово.

    В рабочей тетради в рубрике Let’s Play!, которая есть в каждом из восьми модулей, помещена настольная игра, цель которой заключается в том,

    чтобы повторить материал модуля в увлекательной форме. Технология игры заключается в следующем:

    Дети играют группами или парами, и у каждого игрока должна быть своя фишка (подойдет любой небольшой предмет). Дети помещают свои фишки на старте (Start), кидают игральный кубик и говорят число, которое им выпало. Начинает игру тот, кому выпало большее число. Дети бросают кубик по очереди и должны выполнить задание того квадрата, на который они попадают. Правильный ответ позволяет учащимся оставаться в этом же квадрате, в то время как неправильный ответ означает, что они должны вернуться назад на один квадрат. В каждой игре есть «ловушки» (Go back to start), попав в которые учащиеся возвращаются в начало игры на квадрат Start. Для работы с игрой учителю рекомендуется иметь в классе необходимое количество игральных кубиков.

    Говоря об обучении иностранному языку с применением элементов   игровой деятельности, следует сказать о том, что достаточно интересно использовать в качестве игровой ситуации сказку, особенно на начальном этапе обучения. Звучащий текст сказки рассматривается как постоянное взаимодействие элементов языковой, паралингвистической и кинестетической систем, в котором вербальным компонентам принадлежит важнейшая роль. В процессе рассказывания сказок на уроке реакция учеников может выражаться в следующем:

    1) выбором картинки (например, в сказке " Goldilocks and the Three Bears" ученикам предлагается выбрать одну из картинок: на первой нарисованы три зайчика, на другой — три поросенка и на третьей — три медведя);

    2) в виде фонации после соответствующих слов (например, после того как ученики услышат слово "корова" — "cow", они все должны сказать "mоо-mоо");

    3) посредством движений (в устном рассказе это будут жестовые движения, которые учащиеся могут повторять за учителем):

    (б) если учитель читает (рассказывает) сказку про зайца и черепаху, то руками в воздухе он очерчивает контур черепахи и показывает длинные заячьи уши;

    (в) если он читает сказку про трех медведей, то вверх поднимает три пальца (что означает, что медведей было трое) и т.д.

    Думается, что каждый учитель может придумать и свои жесты вместе с учащимися. Младшие школьники очень изобретательны в этих вопросах. Также можно предложить учащимся в процессе аудирования изображать то, о чем они услышали в тексте.

    В ходе такой работы происходит перевод языка смыслов на наглядно-действенный код, который помогает осознанию содержания повествования и его лучшему пониманию.

    «Goldilocks and the Three Bears» — английская сказка, представленная восемью рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале. Читая сказку, учащиеся получают возможность в увлекательной форме закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. В Книге для учителя даются рекомендации по постановке пьесы, основанной на сказке.

    К использованию ролевой игры на уроках методика обучения иностранным языкам идет уже давно. Упражнения типа "прочитай по ролям, инсценируйте диалог»  занимают прочное  место в арсенале методических приемов. Именно роль и органически связанные с ней действия представляют собой основную единицу развитой формы игры. Являясь учебной моделью межличностного группового общения, специфической организационной формой обучения устно-речевому общению, основанному на коммуникативном принципе, ролевые игры легко вписываются в урок и доставляют учащимся неподдельное удовольствие. Ролевая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового материала, закрепления и развития познавательной активности, творческих способностей, а также для формирования общеучебных умений.

    Технология ролевой игры состоит из следующих этапов:

    1. Этап подготовки.  Подготовка ролевой игры начинается с разработки сценария — условного отображения ситуации и объекта. Затем составляется план проведения игры. Учитель должен иметь общее описание процедуры игры и четко представлять характерные особенности действующих лиц.

    2. Этап объяснения.  На данном этапе идет ввод в игру, ориентация участников, определение режима работы, формулировка главной цели урока, а также необходимо обосновать учащимся постановку проблемы и выбор ситуации. Выдаются заранее подготовленные пакеты необходимых материалов, инструкций, правил. При необходимости, учащиеся обращаются за помощью к учителю за дополнительными разъяснениями. Учитель должен настроить учащихся на то, что нельзя относиться пассивно к игре, нарушать регламент и этику поведения.

    3. Этап проведения. Этап проведения — процесс игры. На этом этапе учащиеся разыгрывают предложенную им ситуацию, выполняя определенные роли.

    4. Этап анализа и обобщения.  По окончании игры учитель вместе с учащимися проводит обобщение, т.е. учащиеся обмениваются мнениями, что, на их взгляд, получилось, а над чем еще стоит поработать. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог урока. При анализе обращается внимание на соответствие использованной имитации с соответствующей областью реальной ситуации.

    В соответствии с данными характеристиками можно обнаружить сходство ролевой игры и реальной деятельности. Отличие же заключается в том, что ролевая игра — это условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей. Чтобы роль могла стать средством обучения, она должна отвечать целому ряду требований, учитывающих как учебные задачи, так и индивидуальные особенности и потребности учащихся. 

    Игровая форма обучения способствует формированию познавательных мотивов. А именно:

    а) ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса; неудача воспринимается не как личное поражение, а элементарное поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность;

    б) в игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность; мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач.

    Результативность опыта

    При создании условий для формирования познавательного интереса, при целенаправленной и регулярной деятельности по его развитию у школьников достигается более высокий уровень познавательного интереса, что ведет за собой качественный рост результатов обучения.

    Развитие познавательной активности младших школьников и рост мотивации к изучению английского языка были отслежены с помощью различных критериев. Так, с помощью диагностики познавательной потребности учащихся, предложенной В.С. Юркевичем, проведенной в начале и в конце учебного года в экспериментальном 4 «Б» и контрольном 4 «А» классах, были получены следующие результаты:

    Познавательная  

       потребность

    4 «А» класс

    сентябрь 2011

    4 «Б»  класс

    сентябрь 2011

    4 «А» класс

    май

     2012

    4 «Б»  класс

    Май

     2012

          Выражена сильно

    32%

    40%

    30%

    48%

        Выражена умеренно

    43%

    41%

    35%

    38%

           Выражена слабо

    25%

    19%

    35%

    14%

     

                       

              Диаграмма  наглядно показывает, что в течение учебного года у учащихся и 4-го «Б» класса существенно возрастает познавательная активность, тогда как у контрольной группы учащихся 4 «А» класса (диаграмма 2) наблюдается некоторое снижение познавательной активности. Таким образом,  мы наблюдаем повышение уровня познавательной активности.

    Эффективность использования дидактических игр на уроках английского языка в начальной школе подтверждается результатами успеваемости, качеством знаний младших щкольников. В качестве положительного результата использования дидактических игр на уроках английского языка можно выделить:

     Высокое качество знаний по предмету.

    По предмету английский язык были получены устойчивые показатели усвоения учебного материала, показатель уровня и качества обученности стабилен, у некоторых учащихся наблюдается положительная динамика.

    Качество знаний учащихся 4 «А»,  «Б» классов за 2011-2012 учебный год по итогам школьного мониторинга:  

                      4 «Б» класс (экспериментальный)

               

    4 «А» класс (контрольная группа)        

    Как видно из представленных выше диаграмм, положительная динамика формирования познавательной активности у учащихся подтверждает наличие эффективности использования дидактических игр и организации игровой деятельности на уроках английского языка.

    3. Активность и результативное участие детей в различных творческих конкурсах, олимпиадах

     Учащиеся регулярно участвуют во международном конкурсе «Британский бульдог», имеют хорошие результаты.

    Класс/год

    2010

    2011

    2012

    5 класс

    7 человек

    Бегека А.

    12 место (район)

    6 человек

    Булавко Е.

    6 место (район)

    5 человек

    Матуль П.

    1 место (район)

    6 класс

    4 человек

    Бегека А.

    20 место (район)

    5 человек

    Серикова Д.

    9 место (район)

    7 класс

    6 человек

    Хренов С.

    1 место (район)

    Учащиеся участвуют в различных языковых конкурсах (областной конкурс переводчиков).

    Международная олимпиада по английскому языку «First Steps in English»

    для учащихся начальной школы 2013 – 2014 уч. год

    победитель

    Федин Е. 4 «Б» класс

    призеры

    Трапезникова М. 4 «А»

    Чермашенцева Д. 4 «Б»

    Герасимова А. 4 «Б»

    лауреаты

    7 человек

    участники

    6 человек

    всего участников

    17 человек

    Адресная направленность

    Данный опыт может быть использован преподавателями английского языка на разных этапах обучения в урочной и внеурочной деятельности, педагогами дополнительного образования.


    11. Библиографический список

    1. Быкова Н.И. Книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы «Английский в фокусе»/ Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.- 152 с.
    2. Быкова Н.И. Учебник «Английский в фокусе» для 4 класса общеобразовательных учреждение/ Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.- 184 с.
    3. Быкова Н.И. рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 4 класса общеобразовательных учреждение/ Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.- 70 с.
    4. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. – М.: Айрис Пресс, 2004.– 240с.
    5. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М. Просвещение, 1985. – 160 с.
    6. Лосева С.В. Английский в рифмах.- М.: АО Буклет, 1993. – 88с.
    7. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. Play and learn English. – Ярославль: Академия  развития, 2006. -96 с.
    8. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учебник. –М: Гуманитарный издательский центр Владос, 2005.- 405с.
    9. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в школе: Пособие для учителя. – Минск: Народная асвета, 1982.- 142 с.
    10. Пассов Е.И. Учитель иностранного языка Мастерство и личность/ Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царькова В.Б. –М.: Просвещение, 1993.- 159с.
    11.  Петрова Е.Р. Увлекательные встречи с английским языком: методическое пособие для педагогов /Петрова Е.Р., Петрова Е.А., Шафран Н.М. – М.: Просвещение, 2008. – 175 с.
    12. Рогова Г.В., ВерещагинаИ.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя.–М.: Просвещение, 1988.- 224с.
    13. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е.. – М. – Просвещение, 1991.- 287 с.
    14. Ушанова З.И. Игры на уроках иностранного языка/под ред. Мухаевой Т.В.: Владимирский  областной институт усовершенствования учителей. Владимир, 1993. – 24 с.
    15. Негневицкая Е.И. ИЯ для самых маленьких: вчера, сегодня завтра //ИЯШ.- 1987.- № 6

    Материалы сайтов:

    http://festival.1september.ru/Кокорина Л.А., Ищенко А. А. Раннее обучение иностранным языкам в начальной школе

    http://impisr.edunsk.ru/files/uchebnik/hrest15.htm/ Педагогический смысл игры

    http://docpsy.ru/testy/diagnostika-motivatsii/5047-metodika-poznavatelnaya-potrebnost.html

    Приложение 1

    Диагностика познавательной потребности

    Предложена В.С. Юркевичем и предназначена для учителей, которые на основе наблюдений и бесед с другими учителями, с родителями школьников должны выбрать ответы на вопросы следующей анкеты:

    1. Как часто ученик подолгу занимается какой-нибудь умственной работой (час-полтора – для младшего школьника, несколько часов подряд – для подростков)?

    а) часто (5 балов)

    б) иногда (3 бала)

    в) очень редко (1 бал)

    2. Что предпочитает школьник, когда задан вопрос на сообразительность?

    а) помучиться, но самому найти ответ (5 балов)

    б) когда как (3 бала)

    в) получить готовый ответ от других (1 бал)

    3. Много ли читает школьник дополнительной литературы?

    а) постоянно, много (5 балов)

    б) иногда много, иногда ничего не читает (3 бала)

    в) мало или совсем ничего не читает (1 бал)

    4. Насколько Эмоционально ученик относится к интересному для него занятию, связанному с умственной работой?

    а) очень эмоционально (5 балов)

    б) когда как (3 бала)

    в) эмоции ярко выражены (по сравнению с другими ситуациями) (1 бал)

    5. Часто ли задает вопросы?

    а) часто (5 балов)

    б) иногда (3 бала)

    в) очень редко (1 бал)

    Обработка результатов

    Ответы оцениваются в соответствии с таблицей. Полученные баллы суммируются.

    Выводы

    Интенсивность познавательной потребности определяется суммой баллов: 17-25 баллов – потребность выражена сильно, 12-16 баллов – умеренно, меньше 12 баллов – слабо.

    Приложение 2

    План – конспект урока « English is Fun» в  4  классе

    Тема выбрана с учетом графика календарного планирования работы в данном классе.

    Обоснование избранной темы: тема выбрана в связи с изученным на уроках английского языка лексическим и грамматическим материалом.

    Форма деятельности: соревнование между двумя командами.

    Цели: стимулирование интереса учащихся к изучению предмета. Обобщение материала по темам: местоимения, числительные, времена английского глагола (The Present Simple Tense, the Past Simple Tense).

    Задачи:

    • Образовательная: систематизация лексико-грамматического материала по темам разделов учебника 5 класса.
    • Воспитательная: развивать у учащихся умение работать в команде и чувство коллективизма. Способствовать развитию уважительного отношения друг к другу. Развивать у учащихся интерес к предмету.
    • Практическая: практиковать учащихся в чтении, аудировании, говорении;
    • Развивающая: развивать умение языковой догадки, мышление, память.

    Организация подготовки: была изучена необходимая литература и подобраны вопросы и задания по темам с учетом выбранной формы проведения мероприятия, возраста и уровня подготовки учеников.  

    План проведения соревнования:

    1. Вступительное слово учителя.
    2. Задание 1. Скороговорки.
    3. Задание 2. Заполнить пропуски словами what, where, how, when и ответить на вопросы.
    4. Задание 3. Расставить слова в правильном порядке, прочитать вопросы и ответить на них.
    5. Задание 4. Исправить ошибки (изменить форму глаголов в настоящем времени на прошедшее время)
    6. Задание 5. Ответить на вопросы ( подобрать местоимения)
    7. Задание 6. Назвать числительные по – английски.
    8. Задание 7. Прочитать пословицы и поговорки, согласиться или не согласиться с переводом.
    9. Подведение итогов соревнования.

    Оборудование: сценарий мероприятия, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация *ppt,  листы бумаги, карандаши, таблички с названием команд, карточки с оценками для жюри.

    Содержание внеклассного мероприятия

    Teacher - Good morning our pupils! Good morning our guests!

    I'm glad to meet you. How are you?  

    Pupils -We are fine, thanks.

    Do you know English? Can you speak English? We’ll see it. Today we'll have a contest. Two teams will take part in our competition.

    T. - Let me introduce our teams. They are « Stars» and « Heroes».

    Now, let me introduce our judges. Here they are: Olga V. and Olga Y. your English teachers. (Жюри оценивает работу команд на протяжении соревнования карточками с баллами от  1 до 3).

    T. - It's high time to begin our contest. (слайд 1)

    Well, let's imagine that we are passengers of this bus. We are going to travel to English language land. Take your seats. Look at the screen, please. Be attentive. The bus is leaving…. I wish all of you  «Good luck!»

    T. - Station 1 «Phonetics» (слайдs 2-3) «Скороговорки»

    T. - My black cat likes to sit in my blue hat.

    P. - My black cat likes to sit in my blue hat.

    T. - Ann sees three big grey geese. Sid sees six geese.

    P. Ann sees three geese. Sid sees six geese.

    T. - Each Easter Eddie eats eighty Easter eggs.

    P. Each Easter Eddie eats eighty Easter eggs.

    T. - Station 2 «Grammar» (слайд 4)

    T. -  1)   Fill in the gaps with  what, where, how, when  and answer the questions (слайд 5) Участники команд выполняют задания в порядке – четный/ нечетный.

    1. … do you do? how
    2. … your name? what
    3. … are you from? where
    4. … old are you? how
    5. … is your birthday? when
    6. … games do you like playing? what
    7. … books do you like reading? what
    8. … does your father do? what
    9. … do you go every day? where
    10.  … many friends have you got? how

    T. - 2)  Unscramble the questions. (слайд 6)

    1.  play/ you/ Did/ games/ last week?
    2. TV/ Did/ watch/ you/ yesterday?
    3. Did/ your grandparents/ you/ visit?
    4. dance/ you/ did?
    5. What songs/ you/ did/ sing?
    6. for the Easter dinner/ prepare/ your mother/ did/ What?
    7. Eat/ Did/ hot cross-buns/ you?

    T. - 3) Find the mistakes. (слайд 7)

    1. My parents and I make a trip last summer.

    2. We visit many castles there.

    3. We also watch Highland games.

    4. We listen to Scottish bagpipes.

    5. We have a lot of fun.

    T. - Station 3. Lexical (слайд 8)

    1. Answer the questions. (слайд 9) 

    1. How are you?  - ….am fine, thanks I

    2. How is your mum?  - ….is fine, thanks She

    3. How is your dad?  - ….is fine, thanks He

    4. How are your parents? - … are fine, thanks They

    5. How are you pets? - ….are fine, thanks They

    6. How is your cat?  - ….is fine, thanks she/ he

    T. - Station 4. Captains’ competition. (слайд 10)

    2) Конкурс для капитанов (слайд 11)

    1. A year has (12 месяцев) twelve months
    2. A year has (4 времени года) four seasons
    3. A season has (3 месяца) three months
    4. A month has (30(31) дней. thirty days or thirty one day
    5. A week has (7 дней). seven days

    T. - Station 5. Proverbs and Sayings. (слайд 12-13)

    A great ship asks deep waters. - Большому кораблю — большое плавание.

    A good beginning is half the battle.  - Хорошее начало — половина дела.

    A friend in need is a friend indeed.  - Друзья познаются в беде.

    Every man is the architect of his own fortunes. - Всяк своему счастью кузнец.

    (слайд 14)

    T. - It’s time to finish our contest. The teams, the captains and their classmates have done their best to win. We are happy to have such clever pupils. Now we’ll find out who is the winner today. Let's listen to the judges. Dear judges, tell us some words about the score.

    Подведение итогов:

    T. - Thank you very much for your work. You'll get excellent and good marks. Dear friends, did you like our competition? I hope you all enjoyed yourselves. What did you like best of all? Thank you for your work. The party is over. I’d like to tell you that the English language is very useful. The English language is very important. Try to get only excellent marks in English. Good-bye. See you soon.

    Приложение 3

    Конспект урока в 4 классе

    Грамматическая карусель «Времена глагола»

    Тема урока была выбрана с учетом графика календарного планирования работы в данном классе.

    Обоснование избранной темы: тема урока была выбрана в связи с изученным на уроках английского языка лексико-грамматическим материалом (Настоящее неопределенное, прошедшее неопределенное время).

    Форма деятельности: викторина между двумя командами.

    Цель: обобщение материала по теме времена английского глагола (настоящее неопределенное, прошедшее неопределенное время).

    Задачи:

    • закрепление грамматических навыков;
    • проверка орфографических навыков в пределах изученного лексического материала;
    • развитие внимания, мышления;
    • воспитание у учащихся умения работать в команде.

    Организация подготовки: учитывая выбранную форму проведения внеклассного мероприятия, а также уровень развития и возраст учеников для проведения мероприятия была изучена необходимая литература и подобраны вопросы и задания по теме. План проведения внеклассного мероприятия:

    1.        Вступительное слово учителя.

    2.        Фонетическая зарядка (чтение стихотворения).

    3.        Задание 1 (Неправильные глаголы «Подбери пару»).

    4.        Задание 2 (Поставь предложение в прошедшее время).

    5.        Задание 3 (Игра «Веселая цепочка»).

    6.        Задание 4 («Собери паззл»).

    7.        Подведение итогов.

    Оснащение: карточки с глаголами первой и второй формы, картинки с изображением действий, разрезные карточки со словами.

    Содержание урока:

    «The English Tenses»

    I. Учитель: Good morning boys and girls! Today we shall remember the Present Simple Tense and the Past Simple Tense. Today we’ll have a competition. We’ll play different games and have a good time! Let’s begin our competition with a poem “Good morning to you!”

     Good morning, Good morning!

    Good morning to you!

    Good morning, dear children!

    I am glad to see you!

    (Good morning, Good morning!

    Good morning to you!

    Good morning, dear teacher!

    We are glad to see you! )

     - How are you, Света? (I am fine, thanks.)

    - How are you, Максим? (I am fine, thanks. And you?)

    Учитель: We have two teams. Let’s give names to each team (дети придумывают названия командам e.g. «Tom» and «Jerry»). Good you are!

    II. Выполнение заданий

    Задание 1. «Подбери пару»

    Учитель: the 1-st task for you is to remember the irregular English verbs. You can see the first and the second form of these verbs on you desks. Read the verbs and put together pairs.  (Дети составляют карточки в пары)

    1 команда: do – did, go – went, come – came, have – had, say – sad, see – saw, be – was/were

    2 команда: write – wrote, read – read, swim – swam, run – ran, get – got, make – made, sit - sat

     (затем к доске выходят по 7 человека от каждой команды и читают пары, подводятся итоги первого состязания)

    Учитель:  Very well! It is time to play the game. Listen to the sentences in present Simple Tense and put them into the Past.

    Задание 2. Поставь предложение в прошедшее время (Предложения записаны на доске. )

    I go to the park every day. (I went to the park last week.)

    I see my friend and his mother. (Yesterday I saw my friend and his mother.)

    We take a beautiful picture. (We took a beautiful picture.)

    Tim can play football very well. (Tim could play football very well.)

    Every day Jane gets up at seven o’clock. (Yesterday Jane got up at seven o’clock.)

    I have six classes on Monday. (I had six classes on Monday.)

    Подводятся итоги второго состязания

    Задание 3. Игра «Веселая цепочка»

    Учитель 1: Very well! All children like to play. Now we’ll play with the pictures. Five pupils will go to the teacher’s table and choose the pictures they like. Then they will show the pictures to other team. You must try to guess “what did your classmates do yesterday?”

    Команды по очереди выходят к доске и, не показывая, что нарисовано на картинке, изображают действия, например «играл в футбол». Команда – соперница должна отгадать и сообщить, что делал вчера ученик.

    (Ответы: Yesterday Паша played football etc.)

    Подводятся итоги третьего состязания

    Задание 4. «Собери паззл»

    Учитель: Good you are!  Now we’ll play “Puzzle”. Ваша задача – собрать карточки с буквами в слова, почитайте и переведите зашифрованные слова – спутники прошедшего времени. (Команды выполняют задание, зашифрованные словосочетания (определители прошедшего времени) – last summer, last year).

    Учитель: Our competition is coming to the end. You worked very well. (Учитель подводит итоги викторины).  Thank you for your working. Good bye!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование нравственных ценностей у учащихся младшего школьного возраста средствами русского фольклора.

    В последние годы, наряду с интенсификацией учебного процесса, с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор –...

    Проблемные задания на уроках русского языка как средство формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы

    Проблемные задания на уроках русского языкакак средство формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы...

    Игра на уроке английского языка как средство формирования универсальных учебных действий.

    Статья предлагает познакомиться с механизмом формирования универсальных учебных действий при помощи различнго рода игр на уроках иностранного языка преимущественно в начальной школе....

    Статья: "Организация самостоятельной работы на уроках русского языка как средство развития познавательной активности учащихся".

    Материал полезен на уроках русского языка для развития творческой и познавательной активности учащихся....

    Игровые технологии на уроках эрзянского языка как средство развития познавательной активности у учащихся.

    Уроки эрзянского языка  в начальных классах должны проходить в доступной и игровой форме. Игровые технологии позволяют развивать познавательную активность учащихся и поддерживать интерес к предме...

    Средства, методы и принципы формирования графических навыков у учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ

    В системе обучения письму Л.Я. Желтовская  выделяет такие методы (или способы), как копировальный, линейный, ритмический, генетический, метод Карстера. В разные годы предпочтение отдавалось каком...

    Групповые методы работы как эффективное средство формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста

    Общение является неотъемлемой частью любого урока, поэтому формирование коммуникативных умений учащихся ведет к повышению качества учебно – воспитательного процесса. Цель данной статьи осве...