Родительское собрание, 3 класс 1 четверть
классный час (3 класс)
Методический материал
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.5 КБ | |
| 99.52 КБ | |
| 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
Тема: «Здоровый сон ребёнка: ключ к успешной учёбе и эмоциональному комфорту»
Вступительная часть
Учитель начинает собрание с реального примера из школьной практики:
1 слайд
На уроке русского языка один из учеников лежал на парте и почти спал. Я спросила:
— Что с тобой происходит?
Он ответил:
— Я не выспался.
Пуст слайд
Сегодня мы обсудим, почему полноценный сон так важен для развития ребёнка и как его организовать. Ваши дети когда-нибудь сталкивались с проблемой недосыпа? (Краткий опрос)
Итак, уважаемые родители, давайте обсудим проблему более детально:
Как вы можете охарактеризовать понятие режим сна, ваши ваиант?
(Режим сна — это устоявшееся время, в которое человек ложится спать и просыпается).
Знаете ли вы, сколько в норме должен спать ребенок младшего школьного возраста и каково оптимальное время отхода ко сну?
(Нормальный сон должен составлять примерно 10 часов, оптимальное время не позднее 21:00, 21:30).
Чьи дети сталкивались с недосыпом?
Что повлияло на то, что ваши дети поздно ложатся?
Как деликатно и без принуждения помочь ребёнку выработать привычку засыпать в определённое время?
Давайте разделимся на группы и выполним небольшое практическое задание. Перед вами лежат таблички, первой группе необходимо записать факторы, влияющие на недосып ребенка, а другой – последствия недосыпа.
Факторы недосыпа | Последствия |
Неправильный режим дня (поздний отход ко сну) | Трудности в усвоении нового материала |
Влияние гаджетов, техники | Ухудшение концентрации внимания |
Частые отклонения от режима в выходные | Трудности с дисциплиной и самоорганизацией |
Шумная обстановка в доме | Повышенная раздражительность |
Тревожность или стресс | Ослабление иммунитета |
Давайте обсудим. 1 группа – факторы. 2 группа согласна? Есть дополнения? 2 группа – последствия. 1 группа согласна? Есть дополнения?
Присутствуют ли озвученные факторы, в жизни ваших детей?
А сталкивались ли ваши дети уже с последствиями?
Хорошо, давайте теперь подумаем, какую роль вы, как родители, можете сыграть в организации режима сна?
Для начала ответьте, соблюдаете ли вы режим сами и приучаете ли детей?
Если нет, то что вам мешает это делать?
Давайте снова поделимся на группы и заполним лист с практическими рекомендациями для улучшения режима сна. Перед вами лежат полоски. Можете вписать туда правила, мероприятия или другие идеи.
Убрать из спальни отвлекающие факторы – телевизор, компьютер.
Установить конкретное время отхода ко сну в будни и выходные.
Ограничить использование гаджетов вечером.
Организовать комфортную атмосферу в спальне.
Проводить время за спокойным общением или чтением.
Придумать поощрительную систему за соблюдение режима.
Отлично, мы с вами составили практически е рекомендации для соблюдения режима сна ваших детей.
Давайте подытожим и подумаем, какие положительные моменты в дальнейшей перспективе принесет соблюдение режима сна?
Сон – это область, за которую отвечают родители. Ребенок не может самостоятельно решать, когда ему ложиться спать. Родители – создатели распорядка дня.
Заботиться о сне – значит заботиться о здоровье, успехе и эмоциональном благополучии ребёнка.
На столах у вас лежат рефлексивные листы, заполните их пожалуйста.
Всего доброго.
Факторы недосыпа | Последствия |
Факторы недосыпа | Последствия |
Неправильный режим дня (поздний отход ко сну) | Трудности в усвоении нового материала |
Влияние гаджетов, техники | Ухудшение концентрации внимания |
Частые отклонения от режима в выходные | Трудности с дисциплиной и самоорганизацией |
Шумная обстановка в доме | Повышенная раздражительность |
Тревожность или стресс | Ослабление иммунитета |
Факторы недосыпа | Последствия |
Неправильный режим дня (поздний отход ко сну) | Трудности в усвоении нового материала |
Влияние гаджетов, техники | Ухудшение концентрации внимания |
Частые отклонения от режима в выходные | Трудности с дисциплиной и самоорганизацией |
Шумная обстановка в доме | Повышенная раздражительность |
Тревожность или стресс | Ослабление иммунитета |
Факторы недосыпа | Последствия |
Неправильный режим дня (поздний отход ко сну) | Трудности в усвоении нового материала |
Влияние гаджетов, техники | Ухудшение концентрации внимания |
Частые отклонения от режима в выходные | Трудности с дисциплиной и самоорганизацией |
Шумная обстановка в доме | Повышенная раздражительность |
Тревожность или стресс | Ослабление иммунитета |
Практические мероприятия для формирования режима сна:
Убрать из спальни отвлекающие факторы – телевизор, компьютер.
Установить конкретное время отхода ко сну в будни и выходные.
Ограничить использование гаджетов вечером.
Организовать комфортную атмосферу в спальне.
Проводить время за спокойным общением или чтением.
Придумать поощрительную систему за соблюдение режима.
Практические мероприятия для формирования режима сна:
Убрать из спальни отвлекающие факторы – телевизор, компьютер.
Установить конкретное время отхода ко сну в будни и выходные.
Ограничить использование гаджетов вечером.
Организовать комфортную атмосферу в спальне.
Проводить время за спокойным общением или чтением.
Придумать поощрительную систему за соблюдение режима.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На уроке русского языка один из учеников лежал на парте и почти спал. Я спросила: — Что с тобой происходит? Он ответил: — Я не выспался.
Предварительный просмотр:
Тема | «Здоровый сон ребёнка: ключ к успешной учёбе и эмоциональному комфорту» |
Целевая аудитория | Родители |
Цель | Повышение компетентности родителей в вопросах организации здорового сна детей и формирование ответственного отношения к режиму сна как ключевому фактору успешного развития ребенка. |
Задачи | Познакомить родителей с понятием режима сна и его значением для развития ребенка; изучить факторы, влияющие на режим сна; познакомить родителей с практическими методами организации здорового сна. |
Формы взаимодействия | Групповая работа, интерактивное анкетирование, практическое занятие. |
Методы и приёмы взаимодействия | Проблемное изложение, мозговой штурм, практическое моделирование, обратная связь. |
Форма оформления результатов интерактивного взаимодействия | Сводная таблица с практическими рекомендациями, рефлексивный лист. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родительского собрания 3 класс 2 четверть
Предлагаю посмотреть презентацию для родительского собрания...

Презентация к родительскому собранию "Учение шаг за шагом" 3 класс )третья четверть
Проводится в виде круглого стола. Родители работая в группах отвечают на вопросы, разбирают ситуации различного характера, делают совместные выводы.Родители должны дать понять ребён...

Родительское собрание 2 четверть Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии
Родительское собрание 2 четверть...

Родительское собрание в 1 классе на конец I четверти «Организация учебной деятельности в 1 классе. Подведение итогов I четверти».
Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности в 1 классе. Подведение итогов I четверти" проведено в конце первой четверти. Цель собрания: выявить представления родителей...

Родительское собрание в 1 классе на конец III четверти "Выполнение домашнего задания – залог успешной учебы. Подведение итогов III четверти."
Родительское собрание "Выполнение домашнего задания - залог успешной учебы. Подведение итогов III четверти" было проведено с целью: дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в при...

Родительское собрание 4 четверть
Родительское собрание за 4 четверть во 2 классе совместно с детьми....

Родительское собрание 1 четверть 4 класс.
Тема родительского собрания" Особенности обучения в 4 классе"...