Главные вкладки

    Родительское собрание 4 четверть
    план-конспект занятия (2 класс)

    Балакина Лилия Валерьевна

    Родительское собрание за  4 четверть во 2 классе совместно с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod_sobr_4_chetvert.docx45.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    родительского собрания

    на тему: "До свидания, 2 класс".

    (с презентацией)

    Разработала и провела

    учитель начальных классов

    Балакина Л.В.

    Предисловие

            Данное родительское собрание по ФГОС было проведено в конце учебного года вместе с учениками. Считаю, что такая форма собрания даёт возможность снять напряжение между родителями и учителем. Дети с большим удовольствием согласились выступить для своих мам, пап, бабушек и дедушек. Собрание получилось продуктивным, интересным как для родителей, так и для учащихся и способствовало сближению взрослых, детей и школы.

            Цель собрания: подвести итоги учебного года, познакомить родителей с результатами учебной и внеурочной деятельности, дать рекомендации по выполнению летних заданий.

            Форма проведения: собрание - праздник

            Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, родители

            Оборудование: презентация, раздаточный материал (литература на лето), листы формата А4.

            Продолжительность собрания: 1 час

    Ход родительского собрания

    Учитель. Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы с ребятами пригласили вас на самое необычное в этом учебном году родительское собрание. Вести его буду не только я. Как Вы заметили, у меня много помощников. Сегодня мы все вместе подведём итоги обучения, вспомним об успехах и неудачах, попробуем разобраться в них и сделать всё возможное, чтобы не повторять ошибок в третьем классе.

    Глеб                Мы сегодня очень рады

                             Видеть в нашем классе вас.

                             Вместе подведем итоги,

                             Дружно встретим третий класс.

    Учитель. Работа во втором классе была очень интересной.  С детьми мы активно участвовали во всех школьных и классных мероприятиях. Это разнообразные конкурсы, приуроченные к праздникам, олимпиады, конкурсы поделок и рисунков. Так как вырабатывание здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья являются одной из главных задач, ребята принимали активное участие и во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе: «Весёлые старты», недели физкультуры и спорта. В течение года каждое утро проводилась зарядка. Физкультурные минутки проводились на всех уроках и способствуют они, прежде всего, снятию физической усталости.  Сейчас мои помощники покажут Вам ряд упражнений, которые мы используем для снятия усталости  и напряжения мышц .

     (Два ученика показывают упражнения).

    Настя       Спасибо вам за помощь многократно,
                       Спасибо вам за добрые дела,
                       Нам вам сказать без памяти приятно
                       Большущей благодарности слова!.

    Учитель.  Действительно, без мам и пап помощи многих вопросов нам решить бы не удалось. Поэтому разрешите поблагодарить Вас за активное участие в жизни не только класса, но и школы.

    Учитель. В начале первого класса была спланирована работа с родителями. В следующем учебном году будем поддерживать сложившиеся отношения.

    (Далее классный руководитель вручает родителям благодарственные письма).

    Учитель. Как Вы уже знаете, все уроки проходили по ФГОС. Кратко напомню их структуру. Дети обязательно определяют тему и формируют цели, оценивают свою работу и работу своих товарищей, добывают информацию не только с помощью учебников, но и с помощью словарей, энциклопедий и другой дополнительной литературы, которые есть в нашем классе. Ежедневно ведётся работа с интерактивной доской, раздаточными материалами, таблицами . 

    К урокам должен готовиться не только учитель, но и ученик, выполняя домашнее задание. А вот как он это делает, сейчас мы увидим .

    Сценка "Проклятая задача"[1]

    ( Показывают несколько учеников класса.)

    Павлик: Вот проклятая задача!

                   Бился, бился — неудача!

                   Аж в глазах пошли круги…

                   Сядь-ка, папа, помоги!

    Папа:      Выше голову, сынок!

                   С папой ты не одинок! (Садится за урок)

    Саша:  Части речи в упражнении

                   Нам велели подчеркнуть!

                   Мама! Сделай одолжение,

                   Повнимательнее будь!

    Мама:    Части речи подчеркнуть?

                   Разберёмся как-нибудь. (Садится за урок)

    Саша: А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.

                   Нарисуй картину к сказке:

                   Кот шагает по цепи.

    Бабушка: Нет, стара — уж глаз не тот. (Саша плачет)

                   Ладно, ладно, будет кот… (Начинает рисовать)

    Саша: мНа минуту выйду я…

                   Где же курточка моя?

    Ведущий: Утром Саша шел весёлый

                    С синей сумкой за спиной,

                    Но не весело из школы

                    Возвращался он домой…

    Мама:     Что принёс?

    Саша:   Смотри сама…

    Папа:      Нет, докладывай сперва!

    Саша:  Папа «пять», «четыре» мама,

                    А тебе, бабуля, (с горечью) «два»!!!

    Учитель. Спасибо ученикам за выступление. Да, выполнение домашних заданий требует, прежде всего, самостоятельности и аккуратности. Уважаемые родители! Огромная просьба: не выполнять за детей уроки! При проверке тетрадей видно, кто из детей всё сделал сам, а за кого родители. И, поверьте, далеко не всегда мамы и папы правильно решают задачу или пример по математике и упражнение по русскому языку. Также, принося в школу выполненную с подсказками родителя домашние задания, ученик не может на уроке самостоятельно справиться с аналогичными заданиями, так как домашнее задание не является результатом его собственных усилий. В конечном итоге всё это может привести к отрицательному результату.

    Как уже было сказано выше, на этом необычном собрании мы не только вспомним всё, что у нас получилось, но и не забудем о том, что нужно стремиться к лучшему посредством исправления ошибок и мелких неудач. Поэтому предлагаю Вам совершить небольшое путешествие по школьным предметам. (Слайд 7) 

    Тимофей     Изучение русского языка

                       Нелегко нам даётся пока!

                        Но идёт по земле новый век,

                       Должен грамотным быть человек![2] 

    Учитель. Действительно, детям русский язык пока даётся нелегко. Но я уверена, что мы сможем побороть все трудности. В этом году было изучено много тем, написано много диктантов, творческих работ и тестов. Какие же темы для учеников оказались одними из самых сложных? Это " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова", "Части речи", "Виды текстов". Прошу ознакомиться со списком тем, которые ученик должен знать на конец учебного года. Поэтому летом нужно повторить основные правила из этих разделов. (Слайд 8)

    Влад В     Математика - наука

                       Хороша и всем нужна,

                      Без нее прожить нам трудно,

                       Без нее нам жизнь сложна.[3]

    Учитель. На уроках математики мы также изучили много тем. Хочу Вам сказать, что наиболее трудными темами оказались "Письменные приёмы вычитания с переходом через десяток", "Задачи с величинами". Не забывайте летом повторять не только эти темы, но и таблицы сложения и вычитания, геометрические фигуры, решать задачи, уравнения.

    Влад  С.     Литературное чтение прекрасный урок,

                       Много полезного в каждой из строк.

                       Стих это будет или рассказ -

                       Мы учим их - они учат нас![4]

    Учитель. Литературное чтение - это предмет, который воспитывает в нас любовь к родной речи, ближним, уважение к старшим, сочувствию, сопереживанию. Мы учились грамотно выражать свою мысль, выразительности при чтении произведений, вникать в смысл прочитанного текста. Летом детям обязательно нужно читать каждый день. Ваша задача - обсудить  прочитанное, спросить их, что они запомнили, почему понравилось или не понравилось произведение. Дети должны тем самым уметь выражать свою мысль, отстаивать свою точку зрения. Чем больше ребенок будет читать, тем грамотнее он будет как в письменной речи, так и в устной. (Слайд 10)

    Маша Б   Очень нужный уж предмет,

                     Скажем без стеснения,

                     Потому что нам теперь,

                      Не обойтись без природоведения![5]

    Учитель. Да, действительно, без уроков окружающего мира нам не обойтись. Ведь это один из самых интересных школьных предметов. Мы многое узнали о нашей стране, городе, живой и неживой природе. Познакомились с исчезающими видами растений и животных. В конце каждого урока мы проверяли полученные знания посредством тестирований, где смогли проверить себя и соседа, поставив ему отметку.

    И конечно же, каждый день, почти каждый урок уделяли внимание правилам безопасности. А вот чему мы научились, Вам расскажут мои помощники. (Слайд 11)

    Маша Ц. На дорогах города нужно быть внимательным. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

     . Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

    Ученик 3. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более называть своё имя и адрес, садиться к ним в машину.

    Ученик 4. Дома тоже нужно соблюдать правила безопасности: не баловаться спичками, не оставлять утюг включенным, не трогать таблетки.

    Учитель. Все эти и другие правила Вам нужно проговаривать с детьми обязательно не только летом, но и во все времена года.

    А вас, ребята, хочется поблагодарить за нелёгкий учебный труд.

    Благодаря вашему желанию учиться и старанию, вы добились хороших результатов в учёбе. И вы все переходите в третий класс.

    Ученик 1. А вот переходят ли с нами наши мамы, папы, бабушки и дедушки - это еще неясно. Мы сейчас проверим, готовы ли они вместе с нами отправиться в следующий класс.

    Ученик 2. Для этого мы приготовили небольшой тест, состоящий из вопросов по программе второго класса. Мы все контрольные работы успешно написали, теперь дело за вами.

    Учитель. Уважаемые родители, сейчас Вы увидите пять вопросов с вариантами ответов. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа и записать его в листок. А потом мы с ребятами проверим, что Вы запомнили.

    Небольшой тест для родителей

    1 вопрос. Какое слово состоит из 6 букв и 5 звуков?

    а. Листья                 б. Деньки                 в. Яблоко              г. Слойка

    2 вопрос. Определите тип текста

    Я люблю своего ослика, потому что он мягкий и забавно вертит хвостом. Мне есть с кем поделиться своими секретами.

    Я берегу своего ослика![6]

    а. Текст - рассуждение           б. Текст - описание        в. Текст - повествование

    3 вопрос. Определите каким компонентом в уравнении 22-х=17 является "х":

    а. Второе слагаемое     б. Уменьшаемое       в. Делитель    г. Вычитаемое

    4 вопрос.  Какое стихотворение написала не А. Барто:

    а. "Мы не заметили жука"

    б. "Вовка - добрая душа"

    в. "Мой щенок"

    г. "В школу"

    5 вопрос. Сколько башен у Кремля?

    а. 10      б. 15     в. 20     г. 21

    Учитель. Давайте проверим. Если Вы на все вопросы ответили верно, можете быть спокойными - Вы переходите с нами в третий класс. А если правильных ответов мало - летом вместе с детьми Вам нужно вспомнить и повторить основные темы школьной программы.

    Учитель. Вот и подходит к концу это небольшое путешествие, а с ним и учебный год. Впереди нас ждут летние каникулы. Желаю хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году. Каждый из ребят получил список книг, которые нужно прочитать за лето.

    Ученик 1.    Поздравляем вас, друзья,
                         С года окончанием!
                          Пусть все те задания,
                         Будут вам познанием.
    Ученик 2.    Пусть всем лето принесет
                          Встреч незабываемых,
                    Будет оно без забот,
                    Веселым и правильным.
    Ученик 3. Отдохните от души,
                    Чтоб с душою чистой
                    В школу снова поспешить
                   С тетрадкой и с книжкой![7]

    Учитель. На этом наше небольшое путешествие заканчивается. Спасибо всем за внимание. Всего доброго!

    Стишки для грамот:

    ***Как у нашей Катеньки
    Длинные реснички.
    Заплетает Катенька
    Бантики в косички.
    Голосок у Катеньки
    Радостный и звонкий.
    Все же знают: Катенка —
    Славная девчонка!

    ***Как художник наша Даша
    Нарисует вам пейзажи,
    Натюрморты и портрет.
    Лучше нашей Даши нет!

    ***Сеня, Сенечка, Семён, Сёма, Сёмушка,
    И красив ты, и умён, ясно солнышко.
    Но бывает, что порой солнце хмурится.
    Но бывает, милый мой, вдруг осунется.
    Чтоб скорей себе помочь,
    Ты гони печали прочь,
    Вспомни лучше анекдот,
    Улыбнись — и всё пройдёт.
    Будь здоров! Живи любя.
    Да услышит Бог тебя!

    ***Вовочка в футбол играет.
    Вова правила все знает.
    По мячу 
    Владимир бьёт,
    «Гол!» Сравнялся матча счёт!

    ***Про Шуру — Александру —
    Вам кто угодно скажет,
    Что грязи не бывает
    В их доме никогда.
    От грязи защищает,
    Посуду отмывает
    До чистоты немыслимой
    Шурочка всегда!
    Ведь Александре, Сашеньке —
    Вам это нужно знать —
    Положено по имени
    Нас с вами защищать!

    ***Саша — паренек серьезный,
    Чтобы время не терять —
    Все он быстро выполняет
    И бежит скорей играть.

    ***Мне не бывает плохо,
    Когда со мною Леха.
    Защитник 
    Леша, Алексей.
    Известен он России всей.
    Пришел из сказок, из былин.
    Мой друг Алеха, исполин.
    Для всех он, словно солнца свет,
    Спасет нас всех от зла и бед!

    ***Танцевать умеет Таня.
    Говорит Татьяне Аня:
    «Ты, Танюша, так танцуешь —
    Чемпионкой точно будешь!»

    ***Наша Таня голосиста,
    Всегда песенки поет.
    А хозяюшка какая —
    Все игрушки приберет!

    ***Антон у школы появляется,
    И… все оттуда разбегаются,
    Ведь он прекрасно состязается —
    Кто ж смелый просто так останется!
    Скорей наполнили портфели
    Журналами учителя:
    — Антон пришел, бежим скорее,
    Его нам победить нельзя!
    Ведь в знаниях он состязается,
    И у него все получается!

    ***Аннушка, Анюта, Аня,
    Побежали играть с нами.
    Будешь ты принцессой Анной,
    Поиграем вместе славно!»

    ***Быстро Владик повзрослел,
    Всё усвоить он успел.
    К новым знаниям он стремится.
    В школе это пригодится.

    ***У Марии есть игрушка —
    Кукла, верная подружка.
    С нею Машенька играет,
    Маше скучно не бывает.

    ***Наша Настенька умна,
    Добротой наделена.
    Верим, что только «4» и «5»
    Будут тетрадки её заполнять.

    Из любого положенья
    Выход ты всегда найдёшь,
    Фантазировать ты любишь,
    Никогда не пропадёшь.

    ***Вася много рисовал,
    Стать художником мечтал.
    Но не думал наш Василий,
    Что он будет петь красиво.

    ***Стасик, ты же удалец
    Во всём ты молодец.
    Смело в школу ты шагай
    И науки постигай.

    ***Алина – звонкий голосочек –
    И стройна, как колосочек.
    Любит взрослым помогать
    И добрее не сыскать.

    ***Настя любит пошалить,
    Поиграть, поговорить.
    Еще любит своё имя,
    Что звучит Анастасия.

    ***Костя хочет стать врачом
    И ему всё нипочем.
    Он уколов не боится —
    Этим очень он гордится.

    ***Андрей наш любит рисовать,
    Взрослым любит помогать.
    У него талантов много.
    Пусть будет светлая дорога!

    ***У Иришки есть котенок –
    Любит Ирочка его.
    Выйдет с ним играть во дворик,
    Не оставит одного.

    ***Катя испекла печенье –
    Очень вкусное оно,
    А еще пирог с вареньем –
    Не осталось ничего.

    ***Третий день, как из ведра,
    Дождик льет. И со двора
    От небесного каприза
    Грустно 
    Лизе, скучно Лизе.
    Стала Лиза говорить,
    Стала хныкать и просить:
    «Дорогое наше небо,
    По траве побегать мне бы,
    Мне б с друзьями поиграть,
    Мне бы просто погулять!»
    Услышали Лизу тучи,
    Ушли. И намного лучше
    Стало птичкам, деревьям и людям…
    Мы Лизе спасибо сказать не забудем?
    Когда кто-то небушко просит о чем —
    Молитвой мы просьбу такую зовем.

    ***Олежка мишку подарил
    Своей подружке Саше.
    Сказать он только ей забыл,
    Что девочки нет краше.

    ***Видишь — Юленька! Кудряшки —
    Скачут по лугам барашки —
    Белая река.
    Глянь на солнце через море,
    Как бежит волна,
    Словно кудри на просторе
    Нежно-весела.
    Посмотри-ка, Юленька,
    В зеркальце лучистое
    Ты увидишь, милая,
    Кудри золотистые!
    Ручки белы, гладеньки,
    Глазки малы, узеньки,
    А блестят, как бусинки,
    Бровки чёрною дугой,
    Не найти другой такой!

    ***Дима очень любит море,
    Он туда поедет вскоре.
    Будет на волнах плескаться,
    Будет плавать он стараться.

    ***Наш Иван – рубаха парень!
    Он нигде не пропадёт.
    Ну, а если нужно будет,
    За собою поведёт.

    ***Юля учится вязать
    И немножко вышивать.
    Рукодельница Юляша,
    Мы гордимся дочкой нашей!

    ***В спортзале Леше равных нет.
    Желаем мы ему побед,
    Лучше всех считать, писать
    И «отлично» получать.

    ***Дарья в новом платьице,
    Даше платье нравится.
    В платье Дашенька кружится,
    Бал сегодня ей приснится.

    ***В выходные Игорек
    Ходит с Витей на каток.
    На коньках они скользят —
    Нет счастливее ребят.

    Никита — победитель,
    Никита — наш герой,
    Он запросто справляется
    С конфетною горой,
    Он запросто справляется
    С горячим шоколадом,
    С компотами сражается
    И с вкусным мармеладом.
    Из этих испытаний,
    Расскажут вам родители,
    Никита обязательно
    Выходит победителем!

    ***Песенку Наташа спела
    Очень бойко, очень смело!
    Любит Ната выступать:
    Песни петь и танцевать.

    ***Илья напорист в устремлениях
    И уважаем в достижениях;
    Подходит к делу обстоятельно,
    Работает весьма старательно.
    Компаний шумных избегает,
    Лишь узкий круг предпочитает
    Друзей, которых знает лично –
    Средь них бывать ему привычно.

    ***Пашу Павлом называют,
    Когда в школе вызывают.
    Паша учится отлично.
    С завучем знаком он лично.

    ***Если ты Ильей зовешься,
    В жизни ты не ошибешься.
    Будешь сильным и здоровым,
    Всегда нужным, всегда новым,
    Оттого что папа с мамой,
    Бабушка и дедушка
    Сильное и важное
    Имя дали детушке.
    Именем своим гордись,
    Никогда зря не сердись,
    И тогда вокруг тебя
    Будет счастлива Земля!

    ***Сережа марки собирает.
    О каждой марке много знает.
    Сережа марками гордится,
    Собрать все марки он стремится.

    ***Данилка -мальчик добродушный,
    Гостеприимный и радушный,
    И хоть спокоен он на вид,
    В нём сердце храброе горит.
    Данил бесстрашен не для вида —
    Себя Данил не даст в обиду!

    ***Вадик любит шоколад –
    Он конфетам всегда рад.
    Только сладкое дают,
    Если скушает он суп.

    ***Сашу в школу провожаем
    И от всей души желаем,
    Чтоб уроки отвечал
    Без запинки, без труда,
    А учитель даже ахнул
    И сказал: «Вот это да!

    Рекомендуемый список книг на лето. Переходим из 2 в 3 класс.

    • 1. Русские народные сказки: «Волшебное кольцо», «Медное, серебряное и золотое царства». «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» и др.
    • 2. Пушкин А.С. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке»
    • 3. Крылов И.А. "Басни"
    • 4. Толстой Л.Н. "Липунюшка"
    • 5. Мамин-Сибиряк Д. «Серая шейка».
    • 6. Гаршин В. «Сказка о жабе и розе».
    • 7. Одоевский В. «Город в табакерке».
    • 8. Паустовский К. «Стальное колечко».
    • 9. Куприн А. «Белый пудель», «Чудесный доктор», «Барбос и Жулька».
    • 10. Драгунский В. «Девочка на шаре». «Денискины рассказы».
    • 11. Бианки В. Мышонок Пик. Лесные домищки.
    • 12. Остер Г. Зарядка для хвоста
    • 13. Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома», "Веселая семейка", "Дневник Коли Синицына"
    • 14. Благинина Е. «Бабушка-забота».
    • 15. Маршак С. «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Детки в клетке».
    • 16. Михалков С. «Как медведь трубку нашел», «Дядя Степа», «Щенок».
    • 17. Барто А. « Просто стихи», «История на просеке», « Мы с Тамарой».
    • 18. Андерсен Г. «Дюймовочка, «Стойкий оловянный солдатик",
    • 19. 3.Б. Житков. ". "Как слон спас хозяина от тигра "
    • 20. М. Пришвин «Кладовая солнца».


    [6] https://infourok.ru/konspekt_uroka_russkogo_yazyka_na_temu_tekst._tipy_tekstov2_klass-467633.htm


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Итоги I четверти"

    Материал для родительского собрания...

    Презентация для родительского собрания 3 класс 2 четверть

    Предлагаю  посмотреть презентацию для родительского собрания...

    Презентация к родительскому собранию "Учение шаг за шагом" 3 класс )третья четверть

     Проводится в виде круглого стола. Родители работая в группах отвечают на вопросы, разбирают ситуации различного характера, делают совместные выводы.Родители  должны дать понять ребён...

    Родительское собрание в 1 классе 1 четверть

    В презентации есть вариант проведения родительского собрания. Цель-показать успеваемость детей, отобразить знания ребенка в "лесенке успеха"....

    Родительское собрание по теме: Подведение адаптационного периода первоклассников в конце 3-ей четверти

    В ходе данного родительского собрания происходит анализ адаптированности класса,...

    Родительское собрание в 1 классе на конец I четверти «Организация учебной деятельности в 1 классе. Подведение итогов I четверти».

    Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности в 1 классе. Подведение итогов I четверти" проведено в конце первой четверти. Цель собрания: выявить представления родителей...